Сроки ответа на требование из налоговой инспекции в 2020 году.
Комментарий
Если требование о предоставлении документов и иных сведений получено с 1 марта по 31 мая 2020 года, то установленный НК РФ срок представления документов продлевается в соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 409. Причем срок продления различен для требований, связанных с камеральной проверкой декларации по НДС, и для остальных требований.
Рассмотрим продленные сроки в таблице.
Вид требования | Установленный НК РФ срок представления документов (пояснений) | Новый срок по требованиям | Новый срок по требованиям при камеральной проверке по НДС |
---|---|---|---|
Требование о представлении пояснений (документов) в рамках камеральной проверки (ст. 88 НК РФ) | 5 рабочих дней | 25 рабочих дней | 15 рабочих дней |
Требования о представлении документов в рамках камеральной проверки (п. 3 ст. 93 НК РФ) | 10 рабочих дней | 30 рабочих дней | 20 рабочих дней |
Требование о представлении документов (информации) по встречной проверке (п. 5 ст. 93.1 НК РФ) | 5 рабочих дней | 25 рабочих дней | 15 рабочих дней |
Срок на представление документов или пояснений начинает течь с даты получения требования. Если требование было направлено в электронном виде по ТКС, то днем получения будет дата, указанная в квитанции о его приеме (п. 13 Порядка, утв. приказом ФНС России от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@). При направлении требования по почте датой получения считается шестой рабочий день со дня отправки заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ).
Перечисленные сроки исчисляются в рабочих днях, поэтому в расчете не участвуют нерабочие дни с 30 марта по 30 апреля и с 6 по 8 мая 2020 года, объявленные Президентом РФ (Указы Президента РФ от 25.03.2020 № 206, от 02.04.2020 № 239, от 28.04.2020 № 294). Такие правила содержит п. 6 ст. 6.1 НК РФ(см. письмо Минфина России от 15.04.2020 № 03-02-08/29938).
Комментируемое письмо не содержит уточнений о том, могут ли организации и предприниматели, которые могли продолжить работу в нерабочие дни, использовать эти положения. Иными словами, будут ли продленные сроки исчисляться одинаково для всех, или же те, кто работал, должны отсчитать новый срок ответа на требование без учета нерабочих дней с 30 марта по 11 мая.
Однако есть разъяснения Минфина и ФНС России о том, что правила продления сроков по п. 6 ст. 6.1 НК РФ применяются только теми организациями, которые не должны работать в соответствии с Указами Президента РФ (письма Минфина России от 31.03.2020 № 03-02-07/2/25589, ФНС России от 14.04.2020 № СД-4-3/6261@). Поэтому организациям, на которые не распространяются Указы Президента РФ о нерабочих днях, безопаснее считать срок представления документов по требованию в обычном порядке, не исключая нерабочие дни.
Рассмотрим на примере. Налоговая отправила по почте требование о предоставлении документов в рамках камеральной проверки (не НДС) 26 марта 2020 года. Если организация работает в соответствии с Указами Президента РФ, то днем получения этого требования считается 3 апреля 2020 года (шестой рабочий день со дня отправки). На направление документов дается 15 рабочих дней, поэтому крайний срок – 24 апреля 2020 года. Сроки не продлеваются, так как нерабочие дни на организацию не распространяются. Если организация не работает по Указам Президента РФ, то датой получения требования будет 18 мая 2020 года (шестой рабочий день со дня отправки с учетом переноса по п. 6 ст. 6.1 НК РФ). 15-дневный срок на представление документов истекает 8 июня 2020 года.
Пример расчета сроков при получении требования в электронном виде в нерабочие дни рассмотрен в ответе на вопрос.
Обратите внимание! До 31 мая 2020 года приостановлено проведение выездных налоговых проверок (п. 4 постановления № 409)
В связи с этим налоговая не может истребовать у налогоплательщика документы в рамках приостановленной выездной проверки (п. 9 ст. 89 НК РФ, письмо ФНС России от 09.04.2020 № СД-4-2/5985@).
Кроме того, до 31 мая 2020 года не будут приостанавливаться операции по счетам в банках и переводы электронных денежных средств в соответствии с п. 3 ст. 76 НК РФ, в т.ч. если налоговому органу не направлена квитанция о приеме требования в электронном виде (п. 4 постановления № 409).
Признаки переутомления
Непосильная учебная нагрузка в школе проявляется в поведении ребёнка. Случаи, когда родителям стоит насторожиться и задуматься о сокращении учебной нагрузки:
- Ребёнок днём чувствует сонливость, а вечером, наоборот, подолгу не может заснуть.
- У него плохой аппетит.
- Ему трудно сосредоточиться, он плохо запоминает и не испытывает никакого интереса к учёбе.
- Младшеклассник становится импульсивным или плаксивым, а подросток — раздражительным, у него постоянно меняется настроение.
- Ребёнок часто жалуется на головную боль, у него периодически поднимается артериальное давление.
Обнаружив любой из этих симптомов, необходимо обратиться к врачу. Если обследование не выявит проблем со здоровьем, значит, речь идёт о переутомлении, образ жизни школьника пора менять.
Преимущества онлайн-обучения
Переход на домашнее обучение возвращает школьникам беззаботное весёлое детство. Вздохнув свободно, хоумскулеры вновь жаждут знаний!
Учебный процесс на домашнем обучении организован по индивидуальному плану, что позволяет освободить время на творчество, кружки по интересам и спортивные секции. Одно из главных преимуществ онлайн-школы состоит в том, что дети, наконец, могут заниматься тем, что им нравится. Шестиклассник Степан Павловских перешёл в «Домашнюю школу Фоксфорда» по рекомендации врача, обучение в онлайн-школе позволило ему вернуться к своим любимым увлечениям.
«С трёх лет я занимался хореографией, тхэквондо и художкой. Но в 7 лет про кружки пришлось практически забыть (осталась только хореография). Я пошёл в школу, и на дорогу до неё уходило почти два часа. В конце прошлого года у меня упал сахар в крови. Врач посоветовал перейти на семейное обучение, чтобы поддерживать правильный режим питания. Среди нескольких онлайн-школ мы выбрали «Фоксфорд» и не ошиблись! Здесь действительно хорошее расписание, оно позволило мне вернуться в художку, а также записаться на самбо и в бассейн. В планах ещё заняться каллиграфией и скорочтением».
При обучении на дому ребёнок высыпается и может полноценно питаться. Не нужно рано вставать, чтобы успеть к звонку на первый урок, и никаких перекусов на ходу. Для мамы ученика «Домашней школы Фоксфорда» Анны Воронковой это стало одним из решающих факторов для перехода на семейное образование.
«Меня совершенно не устраивала ситуация, когда Егор приходил домой, кидал рюкзак и заявлял, что ненавидит школу. Его подавленное настроение отражалось на атмосфере в семье. сын гораздо больше замотивирован на учёбу, потому что ему интересно (я сама иногда с удовольствием слушаю вебинары). Вовремя делает домашние работы. Сам! Егор стал намного спокойнее и радостнее
Он высыпается и ест нормальную домашнюю еду, а для подростков это мегаважно. Мы стали гораздо больше общаться в течение дня
Атмосфера в семье стала более лёгкой. Для нас это в приоритете».
Когда фактор стресса окончательно уходит из жизни ребёнка, начинает выправляться ситуация со здоровьем. Ирина Фомичёва рассказала, как с переходом в «Экстернат и домашнюю школу Фоксфорда» у её дочери улучшилось зрение.
«У Светы даже зрение улучшилось, так как режим дня стал более естественным и пропал фактор стресса. Она девушка принципиальная, и всякий раз, когда сталкивалась в школе с лицемерием или несправедливостью, приходила домой и от негодования швыряла сумку в угол. С переходом на самообразование полёты портфеля по квартире прекратились».
Читать целиком историю хоумскулинга семьи Фомичёвых →
Нормативы учебной нагрузки в обычной школе
Учебная нагрузка российских школьников регламентирована СанПиНом 2.4.2.2821-10 «Требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». В документе установлено максимальное количество академических часов для учащихся разных классов.
Максимальная учебная нагрузка в неделю в общеобразовательных организациях (в академических часах)
Начиная со средней школы дети проводят в школе по 5–6 часов ежедневно. По нормам, у пяти-, шестиклассников должно быть не больше шести уроков в день, а у 7–11 классов — не больше семи, включая факультативные занятия.
В действительности нагрузка гораздо выше. Помимо занятий по обязательным предметам, дети посещают факультативы, ходят к репетиторам и тратят минимум два часа в день на домашнюю работу.
Согласно исследованиям международной Организации экономического сотрудничества и развития, которая регулярно изучает эффективность школьного образования по всему миру, в 2016 году Россия занимала первое место по объёмам домашних заданий. Российские школьники тратят более 10 часов в неделю на выполнение заданий.
Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения средняя рабочая неделя длится 40 часов.
Учебная нагрузка обычного школьника сопоставима с занятостью взрослого работающего человека.
Прибавьте к этому переполненные плохо проветриваемые классы, неудобную классную мебель и несъедобную еду в столовых и вы поймёте, почему 90% выпускников школ имеют подорванное здоровье.