Концепция системы планирования выездных налоговых проверок

Что представляет собой налоговый контроль

Налоговый контроль – это предусмотренная законом деятельность налоговиков, которая состоит в осуществлении проверки за следованием и соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов норм законов, определяющих порядок начисления и выплаты налогов и сборов в состав доходной части бюджета РФ.

Рассматривая понятие подобного контроля в узком понимании можно отметить, что главной целью таких процедур является обеспечение максимально возможного сбора фискальных платежей, который бы служил обеспечением выполнения своей центральной задачи.

А именно, отслеживание поступления платежей в состав доходной части бюджета страны при минимальном уровне выплат для содержания органов налогового контролирования, а также обеспечение повсеместного привлечения к ответственности объектов подобного контроля при совершении нарушений налоговых законов.

В широком смысле цель совершения контроля в данной сфере следует считать формирование совершенной системы налогообложения, а также такого уровня дисциплины в среде налогоплательщиков, который исключал бы возможность нарушать нормы налоговых законов.

Главным стержнем налоговой системы РФ, а также контролирующей и проверяющей основой соблюдения норм законов считается Федеральная налоговая служба и её территориальные отделения.

Проверки, осуществляемые налоговиками – это центральный вид фискального контроля, определяющий параметры правильного начисления, полноты и своевременности выплаты налогоплательщиками платежей и сборов в состав бюджета страны, а также следования ими другим обязанностям, оговоренным нормами НК РФ и другими законами.

Цель ревизии – контролирование соблюдения налогового законодательства, своевременности и полноты выплаты налогов и сборов.

Вследствие осуществления фискального контроля налоговики разрешают одновременно ряд важных задач:

  • выявляют и пресекают факты нарушения законов о налогах и сборах;
  • предупреждают совершение уголовных преступлений и административных правонарушений.

Налоговиками проводятся два вида фискальных ревизий:

  1. камеральные налоговые проверки;
  2. выездные налоговые проверки.

Центральное отличие этих форм контроля состоит в объемах проверяемой документации. В процессе сплошной проверки контролю подлежит вся документация организации, без исключения и ограничения.

Когда происходит выборочная проверка контролируется лишь часть бумаг организации.
При камеральной проверке применяется только выборочный метод. Однако при необходимости в осуществлении сплошной проверки бумаг, налоговики назначают выездную проверку.

Фискальные ревизии, проводимые налоговиками, условно, по совокупности всех проверяемых вопросов можно подразделить на такие:

  1. Комплексные: охватывают объем финансово-хозяйственной активности налогоплательщика; проверяются все аспекты соблюдения фискальных законов за проверяемый период; подвергается аналитике весь спектр финансово-хозяйственной активности организации с позиции правильного начисления и выплаты всего объема налогов и сборов, которые надлежит уплачивать проверяемым налогоплательщиком;
  2. Выборочные: предметом контроля также является комплекс финансово-хозяйственной активности налогоплательщика, однако в аспекте начисления и оплаты отдельных видов налогов (налога на прибыль, НДС, акцизов и т.д.;
  3. Целевые: проверяется следование нормам законов по отдельным ответвлениям финансово-налоговой активности налогоплательщика или выделенным финансово-хозяйственным операциям.

По целевому критерию следует определить проверки обычные и контрольные, также НК РФ оговаривается возможность проведения контрольного контроля налогоплательщиков.
Этот вид ревизии осуществляется при проведении контроля за активностью нижестоящего фискального органа вышестоящим. Ограничений на данный вид фискального контроля не предусмотрено.

Отличие подобного вида ревизии налогоплательщиком определено не будет. Приоритетной целью таких проверок является оценка уровня качества предшествующих проведенных ревизий, а не контроль финансово-хозяйственной активности налогоплательщика. Но при выявлении нарушений субъектом ответственности станет выступать и налогоплательщик.

Изменения по проверкам в текущем году

Что касается изменений, которые будут работать в текущем году, то стоит отметить одно: проверки станут более тщательными и опасными для предпринимателей.

Это становится возможным благодаря новому программному обеспечению налоговых инспекций, которое детально анализирует предоставляемые декларации, отчеты, соотношение контрольных показателей и таким образом формирует список кандидатов на проверку. Анализ проходит практически без участия налогового инспектора, а результаты формируются в короткой справке.

Так, к примеру, внедрение электронной системы АСК НДС, в настоящее время уже 2-ой версии, позволило сократить практически в 8 раз незаконное возмещение НДС из бюджета.

Обязательное применение онлайн-касс, передающих информацию в налоговую инспекцию в режиме реального времени, также позволяет пресекать неуплату НДС и сводить к минимуму «серые» схемы ухода от налогов.

Еще одно нововведение – камеральную проверку может проводить иная ИФНС, а не та, в которую вы обычно сдаете отчеты. Это делается с целью исключить какие-либо личные контакты, а также повысить эффективность проводимых мероприятий.

В настоящее время, согласно статистике, наибольшая собираемость налогов происходит именно в результате камеральных проверок, а не выездных. А это значит, что увеличивается и вероятность того, что от вас будут требовать пояснения и производить более крупные доначисления, чем ранее.

Самыми тщательными и опасными являются те проверки, которые ФНС проводит вместе с сотрудниками правоохранительных органов. Количество таких проверок уже перевалило за 4,5 тысячи.

Плановые и внеплановые проверки

Если налоговики предупредили вас о предстоящей проверке заранее, значит, эта проверка плановая. С внеплановыми проверками все иначе: налоговые инспекторы являются без предупреждения. Но такое случается редко, например, когда они опасаются, что нужные документы будут уничтожены.

Плановые проверки налоговые инспекции проводят на основании годовых планов контрольной работы и квартальных планов проведения выездных проверок.

Существуют универсальные критерии, по которым фирма (предприниматель) может сама определить риск подвергнуться налоговой проверке. Они изложены в приказе ФНС России от 30 мая 2007 г. № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок». Вот эти критерии.

1. Налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли (виду экономической деятельности).

2. Отражение в отчетности убытков в течение нескольких налоговых периодов.

3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов.

4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).

5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в регионе; информация о выплате заработной платы «в конвертах», о неоформлении трудовых отношений и иная аналогичная информация.

6. Неоднократное приближение показателей, дающих право применять специальные налоговые режимы, к предельному значению.

7. Отражение предпринимателем суммы расхода, близкой к сумме его дохода за календарный год.

8. Построение деятельности «цепочки контрагентов» без разумных экономических или иных причин (деловой цели).

9. Непредставление пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствий в показателях деятельности; непредставление налоговой инспекции запрашиваемых документов, наличие информации об их уничтожении или порче; необеспечение их сохранности и восстановления после утраты под действием форс-мажорных обстоятельств.

10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых инспекциях в связи с изменением места нахождения.

11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности в этой сфере деятельности по данным статистики.

12. Ведение деятельности с высоким налоговым риском. 

Комплексные и выборочные проверки

При комплексной проверке налоговики проверяют правильность ваших расчетов с бюджетом по всем налогам, а при выборочной проверке – по какому-то одному или нескольким налогам.

Особый вид выборочной проверки – тематическая. Это когда проверяют не один или несколько налогов, а какое-то направление деятельности фирмы или предпринимателя. Например, расчеты с поставщиками, экспортные сделки, применение налоговых льгот и т. д.

Отметим, что выездная налоговая проверка консолидированной группы налогоплательщиков проводится в отношении налога на прибыль по этой группе (п. 1 ст. 89.1 НК РФ).

Проведение выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков не препятствует проведению самостоятельных выездных налоговых проверок ее участников по налогам, которые указанная группа не исчисляет и не уплачивает, с отдельным оформлением результатов таких проверок (п. 3 ст. 89.1 НК РФ).

Например, налоговики в 2014 г. пришли с проверкой в некое ООО «Икс». Директору предприятия они предъявили решение о проведении проверки, в котором написано: «проверка по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты НДС, налога на прибыль, налога на доходы физических лиц за период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2013 г.». Это значит, что инспекторы будут проверять расчеты именно по этим налогам за 2011–2013 гг., то есть проведут выборочную проверку.

Если проверяющие напишут в решении: «проверка по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 1 января 2011 г. по 31 декабря 2013 г.», значит, они намерены проверить расчеты по всем налогам за 2011– 2013 гг., то есть провести комплексную проверку.

Помните: налоговики могут проверить только те вопросы и за тот период, которые указаны в решении. Если же они потребуют документы, не относящиеся к проверке или выходящие за рамки проверяемого периода, вы вправе им отказать. 

Список статей

  • Отмывание денег: меры пресечения и шаги правительства
  • Легализация доходов: законная борьба
  • Отмывание денег через банковские карты: причины, варианты и последствия
  • Отмывание денег через ИП: о чем нужно помнить предпринимателю
  • Уклонение от уплаты налогов: последствия и особенности
  • Решение о выездной проверке: атрибуты и тонкости
  • План выездных проверок и его особенности
  • Что такое камеральный контроль и чем он отличается от камеральной проверки?
  • Особенности проведения камеральной проверки 6-НДФЛ
  • Выемка документов при налоговой проверке: основные положения
  • Регламент выездных проверок: что нужно знать
  • Акт выездной проверки: процедура заполнения и вручения
  • Статья 88 НК РФ: регламент проведения камеральной налоговой проверки
  • Выездная налоговая проверка: алгоритмы и порядок действий
  • Выездная налоговая проверка: что следует знать
  • Камеральная и выездная таможенная проверка: особенности процедуры
  • Возражение на акт камеральной налоговой проверки: образец заполнения
  • Отдел камеральных проверок: определение, функции, требования
  • Уточненная декларация при камеральной проверке: когда подается и чем поможет
  • Акт камеральной налоговой проверки: что это и как его правильно заполнить
  • Порядок проведения камеральной налоговой проверки
  • Камеральная налоговая проверка: сроки проведения в 2017 году
  • Камеральная налоговая проверка: что это такое и к каким последствиям приводит
  • Ходатайство в налоговую о снижении штрафа: образец заполнения документа
  • Проверка контрагента на благонадежность
  • Восстановление бухгалтерского учета: причины, особенности
  • Возражение на акт налоговой проверки: образец заполнения
  • Адвокат по налоговым спорам: требования и обязанности
  • Налоговые споры: досудебное урегулирование и судебная практика
  • Принципы налогового контроля
  • Правила составления акта налоговой проверки
  • Налоговый контроль: виды, формы, участники
  • Формы и методы налогового контроля
  • Виды налогового контроля
  • Мероприятия налогового контроля
  • Срок давности по экономическим и налоговым преступлениям
  • Борьба с экономическими преступлениями
  • Налоговые преступления: виды противоправных действий и ответственность
  • Экономическое мошенничество: сходства и различия с экономическим преступлением
  • Виды экономических и налоговых преступлений
  • Адвокат по экономическим и налоговым преступлениям: что входит в его услуги и как правильно выбрать
  • Преступления в сфере экономической деятельности: общая характеристика и виды
  • Отдел по борьбе с экономическими преступлениями: функции, права, обязанности
  • Экономические преступления: виды и наказание
  • Налоговые преступления: особенности и виды

Итак, налоговые инспекторы для выявления нарушений действующего налогового законодательства проводят разные виды проверок. Декларации и иные финансовые документы компании тщательно изучают. Если выявляются ошибки, их предлагают устранить.

Второй вариант: налоговики проводят «встречную» проверку у вас

Если проводится «встречная» проверка вашей фирмы, то по ее итогам вам ничего не грозит. Оштрафовать вашу компанию нельзя, но полученные данные могут спровоцировать налоговых инспекторов на полноценную выездную проверку. Однако провести эту проверку налоговики могут не всегда.

Представим такую ситуацию. Налоговая инспекция провела у вас выездную проверку. Через некоторое время инспекторам понадобились те же самые документы, но в рамках «встречной» проверки. Просмотрев эти документы еще раз, налоговики обнаружили в вашей компании нарушения. По итогам «встречной» проверки оштрафовать вас они не могут, значит, нужно либо проводить еще одну выездную проверку за уже проверенный период, либо просить разрешение на повторную проверку у вышестоящей инстанции. Первое запрещено Налоговым кодексом (ст. 89), второе невыгодно самим налоговикам, поскольку говорит об их некомпетентности. Таким образом, у вас есть шанс наказания избежать.

Документы, которые требует инспекция в рамках «встречной» проверки, должны относиться к деятельности вашего партнера. Если инспекторов заинтересовала какая-то конкретная сделка, то и документы, которые они вправе у вас попросить, должны быть с этой сделкой связаны. Это могут быть, например, договор, счета-фактуры, накладные, платежные поручения и т. п. Если налоговики превысят свои полномочия, обращайтесь в суд: он вас поддержит.

Обратите внимание: инспекторы вправе требовать документы (информацию) о конкретной сделке у всех ее участников (иных лиц) и за рамками проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ)

Правда, только в том случае, если у контролеров возникнет в этом «обоснованная необходимость». Требование о предоставлении информации по интересующей их сделке контролеры оформляют письменно. Компании должны подать документы в течение пяти дней с момента получения запроса. 

Виды налоговых проверок и их характеристика

Налоговая проверка — это контроль налогового органа по своевременному начислению денежных средств и полной уплаты налогов. Это процесс контроля происходит в соответствии налоговых деклараций, данные которых поступили в налоговые органы. Проведение налоговых проверок происходит а соответствии с законом НК РФ.

Рассмотрим виды налоговых проверок и их характеристику по подробнее:

Камеральная проверка: налогоплательщик предоставляет все необходимые документы налоговых деклараций, которые являются основанием для начисления денежных средств и уплаты налогов. Так же он предоставляет документы о своей деятельности, осуществляемая на территории налогового органа. Камеральная проверка проводится лицами, имеющими полномочия, без специального согласия руководителя налогового органа. Такая проверка осуществляется сроком в три месяца со дня подачи налоговой декларации, если законодательством не установлены другие сроки. Главная задача камеральной проверки выявить и не допустить налоговые правонарушения, взыскать денежные средства не уплаченных налогов и пени, при необходимости возбудить налоговые санкции и выявить налогоплательщиков для выездных налоговых проверок.

Выездная налоговая проверка проверяет учетные и другие бухгалтерские отчетности, хозяйственные договора, выполнение обязательств согласно договору, внутренних приказов, протоколов и других документов; облагает налогом помещения предназначенные для торговли, складов и производства; проводит инвентаризацию имущества налогоплательщика. Выездную налоговую проверку осуществляют индивидуальные предприниматели и налоговый орган и, при необходимости, привлекает к проверке специалистов и переводчиков. Сроки выездной проверки длятся в три календарных года работы налогоплательщика. В течении одного года выездная налоговая проверка имеет право на проверку только один раз и только по одному налогу. Срок проведения проверки длится два месяца.

Встречная проверка применима по документам в нескольких экземплярах: накладные, счета — фактуры и тд. То есть эти документы имеются в разных подразделениях организации и имеют одинаковое содержание. Нарушением считается не совпадение количества товара, единица измерения, цена и тд. Если экземпляра нет это говорит о сокрытии доходов.

Комплексная проверка проверяет финансовую и хозяйственную сторону организации за период времени. Обычно такая проверка является разовой сроком в три года и лишь в том случае если предполагаются нарушения исчисления и перечисления налогов.

Тематическая проверка проверяет начисления денежных средств и уплату налогов на прибыль, НДС, налога на имущество и прочее. Такая проверка проводится при необходимости и выявления нарушения текущего налогового инспектирования. Оформляется тематическая проверка отдельным актом.

Целевая проверка направлены на проверку взаиморасчетов продукции поставщиков и покупателей, по операциям экспорта и импорта, по правильном использовании льгот и свободного капитала. Может оформляться отдельным приложением.

Контрольная проверка — это повторная проверка в случае некачественного проведения первой. Может проводиться только вышестоящим налоговым органом. Если в результате проверки обнаружатся нарушения, налогоплательщику будут выписаны санкции, а нижестоящий налоговый орган, допустивший ошибку, привличется к уголовной ответственности.

Повторная проверка схожа с правилами контрольной проверки.

Существуют 2 вида повторной проверки:

  • сплошная — осуществляется в маленьких организациях по восстановлению на учет
  • выборочная — проверяется документация на выбор.

Какие различают виды камеральных налоговых проверок

Камеральная налоговая проверка осуществляется по территориальному принципу — в зависимости от местонахождения проверяющих органов. Она направлена на отслеживание выполнения организацией-налогоплательщиком законов о налогах и сборах РФ. Организация-налогоплательщик должна предоставить бухгалтерские документы:

Декларации с приложениями.

Первичные документы (устав и др.).

Прочие бухгалтерские бумаги о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика: бухгалтерский учет, учетная политика организации, расчеты по налогам, справки об авансовых платежах и т.д.

В процессе проверяющая инстанция имеет право запросить у рассматриваемой компании иные бухгалтерские бумаги. Сюда будут входить те, которые поясняют верность расчета и уплаты определенных видов налогов: НДС, ЕНДВ, ЕСН и т.д. Как гласит статья № 88 НК РФ, компания обязана удовлетворить требования сотрудников инспекции.

Камеральный вид проверки в налоговом праве производится должностными лицами. Для этого в продолжение 3 месяцев с даты подачи деклараций им не требуются разрешающие документы от главы местных налоговых отделений. Подача данных документов — основание для расчета, внесения определенных типов налогов, если законы России не оговаривают другие сроки.

Организация-налогоплательщик будет обязана исправить бухгалтерию, если инспекторы выявят недочеты, неточности либо ошибки в заполнении бумаг или противоречивую информацию. Об этом сообщат представители проверяющей инстанции и установят срок для исправления.

Следствием данного рассмотрения могут стать налоговые споры о возмещении или возврате (вычете) НДС, возврате экспортного НДС или налога на доходы компании. Как говорится в абзаце № 2 параграфа № 1 статьи № 100 НК РФ, после данной проверки налоговым органам дается 10 дней на составление акта по итогам работы, если по бухгалтерским документам обнаружено правонарушение. В течение 15 рабочих дней с даты вручения акта можно подать возражение по поводу его составления. Налоговые органы имеют возможность прервать банковские операции организации на время ведения дополнительных мероприятий, как гласит статья № 76 НК РФ.

Помните — организация-налогоплательщик не информируется о начале мероприятий.

Во время камеральных проверок деклараций, где организация использует право на льготы, и деклараций по НДС, где заявляется право на возмещение налога, проверяющая инстанция имеет возможность запросить документы, способные подтвердить право на применение вычетов по НДС и льгот в соответствии со статьей 88 НК РФ.

Камеральные налоговые проверки можно распределить по видам налогов таким образом:

Стандартная проверка;

Рассмотрение деклараций, где организацией используются налоговые льготы;

Проверка деклараций НДС, где заявляется право на возмещение налога.

Какие еще виды проверок проводят налоговые органы? Камеральный тип осуществляется в нескольких направлениях:

Формальная проверка;

Арифметическая проверка;

Нормативная проверка;

Непосредственная камеральная проверка.

К первому типу относят контроль присутствия у компании всех форм отчетности, определенных законом. Сюда могут входить бумаги, свидетельствующие о предоставлении льгот или экспорте товара и др. Кроме того контролируется заполнение и наличие реквизитов, предусмотренных актами.

Напомним: ведение отчетной деятельности может проходить от руки (ручкой, фломастером) или в машинописном варианте. Нельзя делать исправления. При отсутствии каких-либо данных в нужной секции выставляется прочерк или ссылка на недостаточные основания для ее заполнения. Инспектор смотрит на наличие подписи главы организации, затем сверяет совпадение с имеющимися образцами. В конце на втором экземпляре проверяющим ставится дата получения отчетности.

Арифметическая проверка направлена на оценку верности подсчета показателей, к примеру, налогооблагаемой прибыли. Сверяется расчет сумм документа по горизонтали и вертикали.

Нормативная проверка — это вид проверки налоговой инспекции, рассматривающий соответствие документа действующему на данный момент закону. Такой способ помогает определить документы с незаконным содержанием, установить необоснованное списание средств на себестоимость продукции, неверное понимание налоговых ставок и т.д. В этом случае проверяющий специалист действует, ссылаясь на нормативную базу о налогах и сборах.

Непосредственная камеральная проверка — это логическое рассмотрение цифровых данных, при помощи которых налогоплательщик высчитывает необходимый для выплаты размер налога.

«Встречная» проверка

В Налоговом кодексе теперь нет понятия «встречная проверка». Однако инспекторы по-прежнему могут проверить не только саму «подконтрольную» фирму, но и ее партнеров.

В статье 93.1 Налогового кодекса прописаны правила истребования документов у контрагентов проверяемой фирмы. Так, пункт 1 этой статьи позволяет налоговикам (во время проверки) требовать у партнера контролируемой компании информацию, касающуюся ее деятельности.

Вне рамок налоговых проверок инспекторы могут истребовать документы (информацию) по конкретной сделке у ее участников или у иных лиц, которые располагают документами (информацией) об этой сделке (п. 2 ст. 93.1 НК РФ).

Проводить «встречную» проверку или нет, налоговики решают по своему усмотрению. Но если они проверяют экспортера, который претендует на возмещение НДС, то обязательно направят его поставщику требование о представлении документов.

Чтобы организовать «встречную» проверку контрагента проверяемой фирмы, налоговая инспекция должна направить письменное поручение в другую инспекцию, где этот контрагент состоит на учете. Получив поручение, вторая инспекция в течение пяти дней требует у контрагента необходимые документы. Когда оба партнера состоят на учете в одной инспекции, проверять их могут одни и те же инспекторы.

Предприятие должно представить документы о своем контрагенте в течение пяти дней (п. 5 ст. 93.1 НК РФ). Способы: лично, через представителя, по почте заказным письмом, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Если вы не можете представить нужные бумаги в указанный срок, попросите дать вам больше времени. Закон разрешает налоговикам продлить срок. Инспекторы не вправе требовать ранее представленные документы.

В случае получения налоговиками необходимых документов их передают в инспекцию, которая направила поручение об истребовании документов. На это закон дает три дня. Такой же срок действует в случае, если от контрагента получено сообщение об отсутствии нужных документов. 

Результат налоговой проверки

При выездной проверке, налоговые органы обязаны в заключительный день мероприятия выдать налогоплательщику справку, в которой должны быть указаны:

  • Данные сотрудника, выдавшего справку, и дата окончания проверки.
  • Предмет налоговой проверки и основания для проведения.
  • Сроки проведения проверки.

После подписания справки налогоплательщиком или его представителем инспектор обязан покинуть территорию проверяемого объекта. При отказе подписать справку со стороны хозяйствующего субъекта, она ему будет отправлена почтой с уведомлением.

Следующим этапом оформления результатов является составление акта. На это законом отводится два месяца, считая со дня составления справки и окончания мероприятия. Акт составляется даже в тех случаях, когда результат отрицательный – то есть инспектор не обнаружил нарушений.
В акте указывают:

  • Дату начала и окончания проверки.
  • Основания для проведения проверки – номер приказа или распоряжения руководителя налоговой инспекции.
  • Данные лиц участвовавших в проведении проверки.
  • Реквизиты налогоплательщика.
  • Период, который охватывал проверка.
  • Адрес, по которому проводилась проверка.
  • Список документов, предоставленных налоговым органам.
  • Налог, по которому проводилась проверка.
  • Мероприятия, проведенные контролирующим органом.
  • Найденные нарушения со ссылкой на Налоговый Кодекс.
  • Рекомендации по устранению выявленных нарушений.

Акт составляется в 2 экземплярах, один из которых передается налогоплательщику. При отказе от подписания акта он отправляется по почте.

В случае если проверяемый не согласен с результатами, изложенными в акте, у него есть один месяц чтобы устно или письменно изложить свои возражения. По результату рассмотрения представленных документов или возражений могут быть приняты такие решения:

  • Привлечение к ответственности налогоплательщика за нарушение НК.
  • Освобождение от ответственности.
  • Проведение контрольной проверки.

Камеральная налоговая проверка

При проведении камеральной проверки налоговыми органами об ее результатах налогоплательщик может узнать только в случае, если инспектором были выявлены нарушения или появились вопросы. Для компаний работающих с НДС его возврат будет служить успешности проведе В таком случае в адрес налогоплательщика направляется запрос о предоставлении объяснений или дополнительных документов.

Если же инспектор обнаружил нарушение, тогда он обязан составить акт. Акт должен быть составлен в течение десяти дней после срока окончания мероприятия и вручен налогоплательщику в течение пяти дней со дня подписания. Если же последний отказывается получать акт, он пересылается по почте.

В случае несогласия с выводами инспектора, у налогоплательщика есть месяц, чтобы оспорить решение и предоставить в налоговый орган документы и разъяснения, опровергающие наличие нарушений. Срок рассмотрения возражений может составлять от 10 дней до двух месяцев, в зависимости от мероприятий проводимых налоговой инспекцией по проверке дополнительных материалов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.