Сроки налоговых проверок

Встречная налоговая проверка - сроки, порядок проведения

Как правильно удовлетворяются требования инспекторов?

Чтобы требования по встречной проверке были полностью удовлетворены, контрагентом проверяемой организации должны соблюдаться определенные условия:

  • передается проверяющим запрашиваемый пакет документов, причем процедура выполняется в течение пяти дней после получения запроса любым доступным способом, например, по почте или при личном общении с инспектором ФНС;
  • передаваться должны копии оригиналов, которые заверяются печатью компании и подписью руководителя;
  • не могут инспекторы требовать нотариального заверения документации;
  • если имеется в указанном перечне многостраничный документ, то его требуется прошить и подписать на месте сшива;
  • каждая страница должна быть хорошо пропечатана и пронумерована;
  • на обороте последнего листа требуется поставить печать, а также расписывается руководитель или ответственное лицо компании.

Если документация будет подготовлена грамотно, то все требования ФНС будут удовлетворены, поэтому будут отсутствовать разные нарушения или ошибки. Компания не будет привлекаться к административной ответственности.

Этапы процедуры

Проведение встречных проверок должно осуществляться только при учете многочисленных требований. Поэтому сами налоговые инспекторы должны следовать некоторым условиям. Процедура делится на последовательные этапы:

  • первоначально выявляются разные ошибки или сомнительные сведения относительно разных сделок, совершаемых проверяемой фирмой с другими компаниями;
  • инспектор направляет запрос контрагенту, на основании которого руководитель организации должен подготовить определенный пакет документов, имеющий отношение к сотрудничеству между компаниями;
  • документация должна подготавливаться предприятием в течение пяти дней, после чего ответственный представитель фирмы должен привезти лично в отделение ФНС эти бумаги, а также они могут быть отправлены по почте с помощью ценного письма с описью вложения;
  • далее инспектором проверяется документация, полученная от контрагента;
  • сравниваются данные, имеющиеся в документах разных предприятий;
  • по результатам проверки формируется заключение работниками ФНС, причем оно должно передаваться обеим компаниям.

Если во время проведения проверки выявляются разные нарушения, то привлекаются проверяемые компании к административной ответственности, а также может начинаться судебное разбирательство.

Во время встречной проверки ФНС может наказать контрагентов только за нарушение сроков, в течение которых фирма должна передать документы. Это приводит к тому, что бухгалтерский отдел предприятия перед отправкой бумаг не проводит их предварительную проверку, что может привести к негативным последствиям для обеих организаций. Если выявляются серьезные ошибки, то инспекторы могут инициировать внеплановую выездную проверку такого контрагента. Поэтому фирма не сможет уйти от наказания.

Проводится проверка только при наличии объективных причин, поэтому при их отсутствии контрагент может отказаться в предоставлении необходимой документации.

Цели проведения встречной проверки

Главной задачей при проведении ФНС встречной проверки является определение подробностей и деталей по некоторой совершенной сделке, по полученной в результате ее проведения выручке. У сотрудника НС могут возникать сомнения в правомерности сделки или сокрытии фактического размера полученного дохода, что могло привести к недоначислению налога на НДС и прибыль.

Мероприятие проводится также в случаях, если:

  • у специалиста ФНС возникают подозрения по ведению в отчетности компании двойной документации, неоприходованию полученных товаров или поступлений от реализации;
  • выявлены недостоверные факты или поддельные документы;
  • отсутствуют соглашения с иными компаниями или же данные по реализации продукции (услуг, работ) неверно оформлены (нечеткие подписи, оттиски печатей и штампов; исправления; подчистки);
  • определены расхождения в формах отчетности предприятия, в отражении контрагентами операций по товарообмену и взаимозачету.

Целью проводимой процедуры является:

  • удостоверение в подлинности документов, законности их использования и ведения;
  • подтверждение существования организации-контрагента и факта проведения хозяйственной операции налогоплательщиком;
  • сверка данных финансовых операций, осуществляемых проверяемой организацией и ее партнерами.

К сведению! Представители налоговой службы при подготовке к проведению проверок используют информацию из различных баз данных, включая информационный ресурс ФНС, в котором указываются компании, связываемые с рисками неуплаты налогов, имеющие обороты более 100 млн руб. или контрагенты которых имеют налоговые нарушения. Сведения из базы данных доступны только для работников НС (приказ ФНС РФ № ММВ-8-2/42, 24.06.2011).

Цель проведения

Суть встречной проверки заключается в том, чтобы уточнить разные обстоятельства и подробности конкретной сделки, которая по разным признакам может признаваться незаконной. По результатам такой сделки обычно значительно увеличивается или уменьшается выручка компании. Поэтому возникают сомнения у проверяющих относительно того, является ли такая операция правомерной. Нередко она приводит к тому, что снижаются налоговые отчисления компании.

Инициируется встречная проверка для достижения сразу нескольких целей. К ним относится:

  • проверка подлинности и законности переданных фирмой документов;
  • изучение сведений в аналогичных документах разных компаний, чтобы убедиться, что отсутствуют намеренные исправления;
  • сверка сведений о разных финансовых операциях, совершаемых компанией и ее партнерами;
  • подтверждение существования конкретных контрагентов, а также того, что они действительно занимаются предпринимательской деятельностью.

При выявлении разных серьезных нарушений во время встречной проверки привлекаются к ответственности обе компании. Обычно такое исследование проводится в случае, если сделка совершается на сумму, превышающую 100 млн руб.

Цели проведения встречной проверки

Когда в ходе налоговых проверок инспекторы сталкиваются с нестыковками в отчетах, они могут запросить у партнеров проверяемой организации данные для уточнения. Основаниями для подобных обращений могут быть:

  • Сомнения в реальности существования партнера и операций, совершенных в отношении него налогоплательщиком.
  • Подозрение в наличии фиктивных сделок и серых схем.
  • Проверка первичных документов и операций.
  • Проверка достоверности и полноты сведений, представленных налогоплательщиком о результатах своей деятельности.

Полученные в ходе проверки данные сверяются с теми, которые указал налогоплательщик. Если «всплывают» нарушения, это заносится в акт проверки и в дальнейшем может быть использовано как доказательство вины проверяемого лица. Бывает и по-другому: тот, кого проверяли, оказывается «чист», а у партнера не все в порядке. Тогда последнему нужно готовиться сначала к камеральной, а потом и к выездной проверке.

Если тот, кого проверяли, оказывается «чист», а у партнера не все в порядке, последнему нужно готовиться сначала к камеральной, а потом и к выездной проверке.

Ответственность и последствия встречной проверки

По итогам самой проверки вам не дадут никаких документов (в отличие от выездных и камеральных налоговых проверок), кроме случаев, если вы не подали документы вообще или подали не в срок, – тогда ваша компания будет привлечена к ответственности, а вы получите письменный документ. Никаких серьезных последствий встречная проверка не несет. Однако есть ряд практических моментов, которые необходимо учесть.

Во-первых, игнорирование требований налоговой или предоставление неверных данных может испортить отношения с вашим партнером. Ведь ваше нежелание помочь установить его «честность» приведет к негативным для него последствиям. И если партнер не в курсе, что им заинтересовались налоговики, лучше предупредить его, иначе это может плохо повлиять на ваши деловые и личные отношения.

Игнорирование требований налоговой или предоставление неверных данных может испортить отношения с вашим партнером.

Во-вторых, если вы не сможете представить запрошенные документы, то это сигнал для налоговых органов провести проверку в вашей фирме. Тот факт, что у вас их нет и, возможно, никогда не было, мало заботит инспекторов. Им в любом случае нужны документы, и, если не удалось получить их добровольно, придется забирать принудительно.

В-третьих, считается, что отказ представить документы говорит о беспорядке в документообороте и внутреннем учете компании, а это всегда дает повод для проверки «с пристрастием».

Встречная налоговая проверка может доставить немало хлопот, но, выполняя предложенные действия, риск пострадать будет минимальным. Сохраняйте ясный ум и ведите себя достойно: инспекторы – тоже люди, и с любым человеком при желании можно поговорить конструктивно. А если решите отказать налоговикам и проигнорировать требования – подумайте, хотите ли вы испортить отношения с контрагентом, которому наверняка откажут в вычетах НДС. Надо ли усложнять работу с налоговой инспекцией, если вам нечего скрывать?

Какую информацию могут запросить

Список документов, которые могут понадобиться для проверки, законодательством не определен. Обычно это документы, подтверждающие финансовые и иные операции с контрагентом: акты, счета-фактуры, накладные, договоры – список может быть очень большим. Если окажется, что документов, которые нужны налоговой, у вас нет, необходимо в течение пяти рабочих дней направить ответное письмо с сообщением об отсутствии данных материалов, иначе вас могут оштрафовать за нарушение срока представления документов. Однако и бежать со всеми материалами в инспекцию, «высунув язык», не стоит: безоговорочно выполняя требования налоговой и тут же отсылая все документы, есть риск самим попасть к ним на глаза и спровоцировать проверку в вашей компании, если найдутся расхождения с документами вашего партнера. Что же делать?

Встречная проверка документов

Это возможность проведения так называемой встречной проверки, и она основывается на закрепленном в статье 93.1 праве налогового инспектора, проводящего проверку, затребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами или информацией, касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика, эти документы или информацию. Затребовать необходимые документы контролеры могут в любой момент при проведении камеральной или выездной проверок, а также по факту их окончания, например, на стадии вынесения решения по факту рассмотрения результатов проверки руководителем инспекции.

При этом инспекция, которая проводит выездную или камеральную проверку конкретного налогоплательщика, по которому возникли сомнения в правильности отражения данных, должна направить поручение в ИФНС по месту регистрации его контрагентов, у которых планируется запросить встречные документы. В этом поручении указывают, в связи с чем возникла необходимость в предоставлении документов. Если контролерам нужна информация по конкретной сделке, то в этом запросе указывают данные, позволяющие ее идентифицировать. Таким образом на этой стадии процедуры происходит лишь взаимодействие двух налоговых инспекций.

Далее в течение 5 дней с момента получения такого поручения ИФНС по месту регистрации фирмы или ИП, которые должен предоставить те или иные документы, направляет своему территориально подведомственному налогоплательщику требование о предоставлении этих бумаг. К требованию прилагается выше упомянутое поручение инспекции, от которой изначально исходила инициатива о проведении встречной проверки.

Срок предоставления документов по встречной проверке налогоплательщиком, получившим такой запрос, составляет также 5 дней. В этот срок инспекции необходимо сообщить об отсутствии необходимой информации, в случае, если требуемыми документами данный налогоплательщик не располагает.

Что же делать при встречной проверке налоговой, если документы по интересующей контролеров сделке у компании или предпринимателя все же имеются? В подобной ситуации их необходимо предоставить в инспекцию по своему адресу регистрации лично, направить по почте заказным письмом, передать по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика – при наличии соответствующей электронной подписи.

Ответ на требование налоговиков традиционно оформляется пояснительной запиской. Не исключение в данном случае и истребование документов в рамках встречной проверки. Образец пояснительной записки в данном случае должен быть оформлен в свободной форме. В документе можно представить в текстовом виде сведения по запросу контролеров, привести опись передаваемых документов, представить другую важную информацию в рамках полученного требования.

Понятие встречной налоговой проверки

Необходимость в ней обусловлена тем, что нередко у инспекторов, входящих в проверяющую комиссию, возникают дополнительные вопросы к налогоплательщикам, которые сотрудничают с проверяемыми фирмами или частными лицами.

В этом случае ФНС может запросить дополнительную документацию, чтобы найти ответы на все вопросы у этих компаний. Проведение встречной проверки разрешено исключительно в рамках выездной или камеральной процедуры.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов с долгами, но каждый случай носит уникальный характер.Если вы хотите узнать,

В качестве основания для ее осуществления выступает специальное требование в письменном виде, представленное обычно сопроводительным письмом. Именно оно выставляется компаниям сотрудниками инспекции.

Выделяется много ситуаций, при которых назначается данная процедура:

  • у инспекторов возникли подозрения о том, что в фирме применяется двойная документация;
  • выявляются у компании фиктивные бумаги;
  • выясняется, что фирмой были предоставлены недостоверные сведения;
  • в отчетностях данные за разные периоды не совпадают;
  • имеются подозрения, что скрываются организацией доходы или иные факты, которые влияют на сумму налогов.

Что такое встречная проверка? Фото:myshared.ru

Важно! Даже отсутствие контракта, заключенного с другими фирмами, являющимися партнерами, а также ошибки в таком документе, может стать основанием для процедуры

Сроки запроса документов по встречной проверке

Поскольку запрос документов в рамках проведения проверки у контрагента фактически не является налоговой проверкой лица, у которого запрашивают встречные документы, то в данном вопросе существует некая законодательная коллизия. Ограничение срока трех предшествующих проверке календарных лет на данные ситуации не распространяется, а отдельных сроков для запроса информации для данных случаев не предусмотрено. Так что запросить могут и более ранние документы в рамках общих сроков хранения таких бумаг.

Напомним, для первичных документов, а также счетов-фактур, которые, как правило, инспекторы требуют в рамках проведения встречных проверок в целях подтверждения сделок, установлен четырехлетний срок хранения по окончании налогового периода, в котором данных документ был отражен в учете. Таким образом, если вы получили запрос на документ, который уже был уничтожен в виду истечения срока хранения, то об этом следует сообщить инспекторам в ответном письме. К нему целесообразно будет приложить подтверждение, в частности акт об уничтожении документов.

Документы, запрашиваемые при встречной проверке

Утвержденного законодательно перечня документов, запрашиваемых при встречной проверке, не существует. Но обычно запрашиваются документы, отражающие хозяйственные и финансовые взаимоотношения обследуемого предприятия с его партнерами (соглашения, накладные, счета, акты).

Количество и характер запрашиваемых документов зависит от типа мероприятия. К примеру, при камеральной проверке дополнительные сведения будут затребованы, если:

  • компания использовала льготу по налогу;
  • на возмещение из бюджета заявлен налог (по декларации по НДС);
  • организацией направлено уточнение на повышение размера убытка или снижение суммы налога через 24 месяца после первоначальной сдачи декларации;
  • обнаружены несоответствия в декларации (по НДС).

Предприятие, подготавливающее документы по запросу, может запросить увеличение срока по их предоставлению, если ему не хватает отведенного периода (5 дней) для подготовки всего объема информации. В тексте письма обязательно должна указываться дата, к которой запрошенные данные будут готовы. От предприятия-ответчика требуются только документы, его деятельность в данной ситуации не рассматривается.

К сведению! Сотрудник НС не может запрашивать документы, которые могут быть предоставлены другими государственными структурами (к примеру, подтверждение отсутствия долга по страховым взносам, кадастровые паспорта и справки о кадастровой стоимости объектов недвижимости, выписки из государственных реестров). Полный перечень запрещенных к требованию инспекторами НС документов (153 ед.) определен правительственным распоряжением № 724 (19.04.2016).

Разновидности налоговых проверок

Статья 87 Налогового кодекса РФ предусматривает два вида проверок:

К сожалению, понятия камеральной и выездной налоговых проверок в законодательстве нет.

Различия между камеральной и выездной налоговыми проверками состоят в:

  • месте проведения проверки;

  • предмете проверки;

  • сроках проведения (максимальная продолжительность) налоговой проверки.

Некоторые авторы причисляют к самостоятельным видам налоговых проверок встречные, повторные и дополнительные проверки.

По своей сути встречные, повторные и дополнительные проверки являются производными проверками, проводимыми в ходе камеральных или выездных налоговых проверок (встречная проверка), либо после их завершения (повторные, дополнительные), поэтому причислять такие виды проверок к самостоятельным видам, на мой взляд, необосновано.

Встречная проверка

Термин “встречная проверка” был закреплен в статье 87 Налогового РФ, действовавшей до 31.12.2008, в соответствии с которой если при проведении камеральных и выездных налоговых проверок у налоговых органов возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика (плательщика сбора), связанной с иными лицами, налоговым органом могут быть истребованы у этих лиц документы, относящиеся к деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сборов).

Из этого определения видно, что основным признаком встречной проверки являлся ее производный (или вторичный) характер, т.к. ее можно было проводить только при проведении налоговых проверок налогоплательщиков и плательщиков сборов, когда возникает необходимость получения информации о деятельности налогоплательщика и плательщика сбора, связанной с иными лицами.

Такая необходимость, как правило, возникала в случаях, когда у налоговых органов имелись основания предполагать неоприходование полученных по сделкам с иными лицами товаров, работ, услуг, выручки от реализации, а также в случаях, если у налогоплательщика отсутствуют подтверждающие первичные документы, в том числе при отсутствии договора, заключенного в письменной форме, а также если контрагентов проверяемого налогоплательщика не соответствуют установленным требованиям по формальным признакам (отсутствуют обязательные реквизиты, допущены исправления, подчистки и т.д.).

Но так как вопрос проведения встречных налоговых проверок законодательно урегулирован не был и поэтому на практике вызывал много споров, понятие “встречстатья проверка” было исключено из Налогового кодекса РФ.

Отсутствие теперь в Налоговом кодексе РФ упоминания о встречной проверке как об отдельном виде проверок, сняло все существовавшие до этого времени споры о том, что представляет собой эта проверка, кем, каким образом и когда должна проводиться, как следует оформлять ее результаты и каковы ее последствия. Но не смотря на это, право налоговых органов истребовать документы (информацию) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информацию о конкретных сделках, т.е. проводить те же встречные проверки, было сохранено и прописано более подробно в статье 93.1 Налогового кодекса РФ.

Повторная проверка

Повторная проверка – выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период
(пункт 10 статьи 89 Налогового кодекса РФ).

Дополнительная проверка

По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе в том числе отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку (пункт 2 статьи 140 НК РФ в редакции, действующей до 31.12.2008).

Дополнительная проверка, назначаемая вышестоящим налоговым органом по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика, по сути, являлась повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика, т.к. проверке подлежали уже проверенные налоги и за уже проверенные периоды, но в Налоговом кодексе не содержалось указания о таком основании для проведения повторной проверки, и ничего не упоминалось об особенном порядке ее проведения, что, в свою очередь, послужило поводом для многочисленных споров.

Так как правовое регулирование порядка проведения дополнительных проверок не было законодательно урегулировано, поэтому понятие “дополнительная проверка” было исключено из Налогового кодекса.

Использование метода встречной проверки

Встречная налоговая проверка – это процедура, в рамках которой камеральной или выездной проверке подвергается не сам налогоплательщик, а его контрагент.

Вопросы у контролеров может вызвать конкретная сделка или же группа сделок проверяемого налогоплательщика. Бывает и так, что в учете в целях занижения налоговой базы показываются несуществующие сделки или же сделки с вообще несуществующими контрагентами. Так или иначе в подобных ситуациях инспекторы могут запросить у связанных в рамках этих сделок лиц их копии документов, которые были отражены в учете проверяемого плательщика налогов и сборов. Сам факт существования таких контрагентов, а также соответствие документов по сделкам у одной и другой стороны будет говорить о правильности отражения данных в бухгалтерском и налоговом учете проверяемого лица.

Порядок поведения встречной проверки, какие документы предоставляют в рамках этого мероприятия, прочие особенности проведения процедуры расписаны в статье 93.1. Официально в ней речь идет о порядке истребования документов у налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов и налогового агента или информации о конкретных сделках. То есть сам термин «встречная проверка» – это определение, которое в данной статье не используется, однако суть его вполне раскрывается.

Какие документы требуются инспекторам

Инспекторы могут потребовать абсолютно любую документацию от контрагента, которая имеет отношение к работе проверяемой фирмы или ИП. Обычно в рамках вышеуказанного мероприятия запрашиваются документы:

  • разные договоры, составленные с другими компаниями;
  • счета-фактуры;
  • акты, на основании которых сдаются или принимаются денежные средства или имущество;
  • накладные.

Что такое встречная налоговая проверка, расскажет это видео:

Особое внимание уделяется бумагам, которые выступают в качестве доказательств возникновения тех или иных отношений и взаимодействий с другими фирмами. Если документация не касается предмета, в отношении которого проводится проверка, то ФНС не может ее потребовать

Нередкими являются ситуации, когда определенные бумаги, которые требуют инспекторы от контрагентов, не относятся непосредственно к деятельности проверяемой компании, однако в них имеются некоторые сведения об операциях, которые осуществляются ею.

В этом случае они должны быть переданы представителям ФНС. Обычно сюда относят книги продаж. При этом имеется определенные ограничений в отношении периода, к которому относятся эти документы.

Как осуществляется запрос

Проводится проверка налоговыми инспекторами в рамках выполнения иных схожих процедур. Для того запрашиваются разные документы, причем в ст. 93.1 НК указывается, что работники ФНС обладают возможностью потребовать любую документацию у налогоплательщика, имеющую отношению к его сотрудничеству с другими фирмами.

Весь процесс делится на этапы:

  • в отделение ФНС по месту учета компании или ИП направляется соответствующее поручение от инспекции;
  • в течение 5 дней направляется требование контрагенту;
  • в течение еще 5 дней контрагент должен дать ответ отделению ФНС.

Важно! Нередко компаниям не хватает времени для подготовки документации, а в этом случае они могут попросить инспекторов увеличить данный срок

Какие правила безопасности

Для каждой компании встречная проверка, и другие виды данной процедуры, является стрессом и поводом для волнения. Поэтому при ее проведении учитываются некоторые меры безопасности:

  • не стоит впадать в панику при получении запроса;
  • если возникают сложности с нахождением каких-либо документов, не стоит составлять их заново, так как это является нарушением, поэтому желательно попросить больше времени у сотрудников ФНС;
  • все документы отправляются только с описью;
  • желательно консультироваться по любым вопросам с юристами;
  • если запрашиваются разные аналитические бумаги, то фирм может ответить, что аналитика ею не ведется.

Какие документы проверяются во встречной проверке? Фото:glavbukh.ru

Важно! Не стоит волноваться и точно выполнять требования ФНС, так как это может стать причиной того, что налоговики обратят внимание на фирму, поэтому далее именно она будет проверяться ими

Какие ошибки проверяющих выгодны для фирм

Перед передачей документов инспекторам следует убедиться, что они не совершили каких-либо ошибок, которые выгодно могут использоваться компанией. К ним относится:

  • запрос делается исключительно с помощью письменного требования, хотя для этого должна дополнительно присылаться копия поручения;
  • в требовании и перечне документов имеются разные данные;
  • документация требуется инспекторами безосновательно, поэтому у них нет законных причин для этого;
  • имеются трудности у проверяющих с определением, для какой именно сделки нужны бумаги от фирмы;
  • запрашиваются документы, не имеющие какого-либо отношения к взаимодействию фирмы с контрагентом;
  • требуются бумаги, которые не входят в установленные сроки;
  • нужны работникам ФНС документы, которые ранее уже фирмой отправлялись в инспекцию.

При выявлении этих нарушений со стороны инспекторов, имеется возможность доказать, что результаты проверки являются недействительными.

Встречная проверка – как быть?

Прежде всего, сохраняйте здравомыслие и будьте адекватны. Ведь проверяют вашего партнера, а не вас. Не стоит пугаться необходимости делать заверенные копии всех документов, даже если у вас крупная компания и «бумажек» будет много. При грамотном подходе этого можно избежать. Самым верным решением будет консультация с квалифицированными юристами в области налогового права. Они подскажут ключевые моменты в следующих важных вопросах:

Какие сведения и в каком объеме представить для проверки.
Как составить опись материалов для отправки

Здесь важно оформить сопроводительные документы с перечислением представляемых данных на случай повторного запроса этих же документов; тогда по закону вы можете отказать инспектору и ничего повторно не отправлять.
Как составить образец ответа, на какие статьи закона ссылаться, если нужные документы отсутствуют или представлять их желания нет.
Как грамотно составить ответ в случае запроса документов, не связанных с контрагентом (к сожалению, работники налоговой могут использовать проверку как повод раздобыть нужные только им сведения). При этом списки документов в поручении и требовании не совпадают.

Очень важный момент – оформление пояснения. При составлении ответа в проверяющий орган возникает множество нюансов, способных вызвать интерес налоговой и повлечь проверку уже в вашей компании. Пояснения с четким описанием, объясняющие, почему в ответе отсутствует тот или иной запрошенный документ, позволяет развеять большую часть подозрений и избежать «придирчивости» налоговиков.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.