Дебиторская задолженность в бюджетном учреждении

Возврат дебиторской задолженности: особенности бухгалтерского учета (Зернова И

Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых операций со средствами автономных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 08.12.2011 N 15н, не содержит отдельных положений, касающихся использования суммы дебиторской задолженности, поступившей на лицевой счет учреждения. В нем только указано, что все поступившие средства учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств учреждений.

В деятельности учреждений могут возникать ситуации, связанные с невыполнением договорных обязанностей по поставке нефинансовых активов поставщиками под уплаченный ранее аванс, задолженностью подотчетных лиц за выданные им денежные суммы, не возвращенные в срок, излишне уплаченными суммами налогов, сборов и пеней и др. Иными словами, в этом случае в учете учреждения возникает дебиторская задолженность.

Как списать дебиторскую задолженность по авансовым платежам, нереальную к взысканию?

Если срок исковой давности истек, учреждение вправе списать дебиторскую задолженность. Ее списание производится по каждому обязательству на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа руководителя учреждения.

Результаты инвентаризации должны быть оформлены инвентаризационной описью расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0504089, утверждена Приказом Минфина России N 173н ).

Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

В бухгалтерском учете дебиторская задолженность по расходам списывается с баланса организации с отнесением на уменьшение финансового результата сумм, нереальных к взысканию, признанных таковыми на основании законодательства РФ следующей записью (п. 168.2 Приложения 1 к Инструкции N 162н ):

Дебет счета 1 401 20 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами»

Кредит счета 1 206 00 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по выданным авансам».

Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.

Заметим, что аналогичным образом в дебет счета 1 401 20 273 относится нереальная к взысканию дебиторская задолженность по подотчетным суммам, которая отражается на счете 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами».

Для наблюдения за возможностью взыскания дебиторской задолженности в случае изменения имущественного положения должников ее учитывают в течение пяти лет на забалансовом счете 04 «Задолженность неплатежеспособных дебиторов» (п. 339 Инструкции N 157н , Письмо Минфина России от 29.05.2012 N 02-06-10/1902).

Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.

Аналитический учет по счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам) с указанием их полного наименования и иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного ее взыскания.

При возобновлении процедуры взыскания задолженности с дебиторов или поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату возобновления взыскания или дату зачисления на счета (лицевые счета) учреждений указанных поступлений такая задолженность списывается с забалансового учета. Суммы поступившей задолженности подлежат перечислению в бюджет.

Пример 3. На 01.12.2013 в учете казенного учреждения, являющегося администратором доходов бюджета, числилась нереальная к взысканию дебиторская задолженность по выданным авансам организации, поставляющей материальные запасы, на сумму 10 000 руб. В декабре 2013 г. задолженность по авансам по приобретению материальных запасов в сумме 10 000 руб. была списана на уменьшение финансового результата.

В учете казенного учреждения были сделаны следующие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

31 декабря 2013 г.

Списана сумма дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности (с одновременным принятием на забалансовый счет)

1 401 20 273 Забалансовый счет 04

1 206 34 660

10 000

Пример 4. Воспользуемся условиями примера 3. 20.01.2014 организация, которой ранее был перечислен аванс на поставку материалов, вернула денежные средства в размере 10 000 руб. путем перечисления их на лицевой счет учреждения.

В учете казенного учреждения были сделаны такие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

20 января 2014 г.

Восстановлена списанная дебиторская задолженность по приобретению материальных запасов (с одновременным списанием с забалансового счета)

1 206 34 560

1 401 20 273 Забалансовый счет 04

10 000

Отражено поступление на лицевой счет учреждения суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет

1 304 05 340

1 206 34 660

10 000

21 января 2014 г.

Перечислена сумма дебиторской задолженности прошлых лет в доход бюджета

1 210 02 130

1 304 05 340

10 000

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетной организации

По международной системе: расходы признаются только в том периоде в котором они не посредственно произведены в не зависимости от даты платежа исходя из сказанного — вывод: Оплата за аренду офиса за полгода в перед не будет считаться расходом за январь месяц только — 213000 руб. (1278000/6) расход за телефон — 79000 руб. за январь. Все остальные суммы оплаты должны считаться — предоплатой и не являются расходами будущих расходов т. к. являются дебиторской задолженностью. Хотя если в договорах предусмотрен какие-то особые условия возврата произведенной предоплаты то возможно будет вероятность в правильности отнесения данные виды предоплат на счет «Расходов будущих периодов»

•возникает экономия финансов на затратах: не нужно дополнительного персонала для руководства бухгалтерами, не возникает лишней кадровой работы; •снижаются ошибки бухгалтера в налоговом учете, что приводит к экономии на штрафах, общей сумме налогов т.п.; •учредители уверены в объективности (приходящий бухгалтер не заинтересован в умышленных искажениях, сокрытии хищений и т.п.); •сводится к минимуму риск человеческого фактора (он перекладывается на плечи аутсорсинговой компании). Клиент не заключает трудовой договор с бухгалтером, который может заболеть, уволиться в самый жаркий отчетный период. Аутсорсер получает услугу, которая будет оказана при любых обстоятельствах; •разом обрубается пласт побочных задач, которые больше не потревожат организацию. В среде солидного бизнеса стало хорошим тоном передача в аудиторские организации внутреннего бухучета. Затраты предприятия на аутсорсинг бухгалтерского учета – невысокая плата за уверенность владельцев, окружения и партнеров в стабильном положении компании. Для многих заказчиков сотрудничество с нами стало верным стратегическим решением.

Как списать долги кредиторов и дебиторов в бюджетных учреждениях

Изменять правила и сроки исчисления давности нельзя даже при обоюдном согласии сторон, поскольку они регламентируются Гражданским Кодексом РФ. Прерывание этого периода давности приводит к тому, что задолженность не получится списать со счета. Это возможно в следующих случаях:

Прерывание срока давности возможно многократно, когда производятся определенные законодательством действия, способствующие этому. Существуют и другие причины, по которым течение срока давности может прерываться. После устранения проблемы или разрешения вопроса, отсчет начинается по-новому. Если спустя какое-то время он снова будет прерван, то цифра обнуляется. Таким образом, процесс может довольно сильно затянуться.

Проводки при списании просроченной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей

Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета). В случае регистрации учреждением денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованию кредитора ранее списанная задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств. Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторам (соответственно по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета). Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях регистрации принятого денежного обязательства и его оплаты. В деятельности, приносящей доход, чтобы уменьшить чрезвычайные доходы на сумму налога на добавленную стоимость в части, облагаемой НДС, нужно сделать следующую запись:

Дебет 0 302 00 000, 0 208 00 000, 0 304 00 000, 0 301 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», «Расчеты с подотчетными лицами», «Прочие расчеты с кредиторами», «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам» Кредит 0 401 01 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» — списана невостребованная кредиторская задолженность с согласия главного распорядителя бюджетных средств. Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами». На этом счете учитывают суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности, с момента списания задолженности с балансового учета.

Списание просроченной и безнадежной дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Списание просроченной дебиторской задолженности (ДЗ) в бюджетном учреждении осуществляется на общем основании как для компаний государственного сектора, так и для негосударственных фирм. Также в компаниях может осуществляться разработка еще одних процедур по определению и контрольным функциям просроченного долга, который затем контролируется в бухучете по конкретным счетам.

Просроченный долг может являться безнадежным. Это означает, что задолженность вернуть нереально. Отображение сомнительного долга на счетах учета и в отчетности проводится в целях корректности даваемой информации о работе компании. Подобная задолженность не считается активом и обязана списываться.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Задолженность признается нереальной к взысканию на основании решения специальной комиссии по поступлению и выбытию активов (п. 339 инструкции к единому плану счетов, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Состав комиссии устанавливается приказом главы учреждения. Также может быть создано специальное положение, регулирующее деятельность комиссии.

Данные о ликвидации юридического лица БУ может получить из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Такая информация доступна на сайте Федеральной налоговой службы или при личном обращении. Там же можно проверить и благонадежность контрагента до совершения с ним каких-либо сделок: узнать статус организации, проверить, не является ли массовым адрес регистрации контрагента, подает ли он отчетность в налоговые органы и т. д.

Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности

Таким образом, в рассматриваемой ситуации у казенного учреждения есть все основания для признания дебиторской задолженности нереальной к взысканию и списания ее с балансового учета.Обратите внимание: ни Инструкция N 157н, ни Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не устанавливают порядок документального оформления списания дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов. Следовательно, такой порядок должен устанавливаться уполномоченными органами власти

В частности, если речь идет о списании дебиторской задолженности по суммам, которые должны зачисляться в доход бюджета, соответствующие правила могут быть определены главным администратором доходов бюджета (ст. 160.1 БК РФ).Так, основанием для списания с балансового учета дебиторской задолженности по доходам, признанной нереальной к взысканию, может служить:— решение руководителя учреждения, принятое в порядке, установленном актом главного администратора доходов бюджета;— решение руководителя учреждения, принятое по согласованию с главным администратором (администратором) доходов бюджета;— распоряжение главного администратора доходов бюджета.В то же время далеко не всегда в распоряжении казенного учреждения есть соответствующий правовой акт, утвержденный главным администратором доходов бюджета. В таких ситуациях порядок списания задолженности неплатежеспособных дебиторов может быть определен учреждением самостоятельно. Такой порядок, конечно же, желательно согласовать с главным администратором (администратором) доходов бюджета.В данном случае при разработке положений соответствующего локального правового акта казенное учреждение может взять за основу содержание п.п. 77, 78 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. Согласно данному документу задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. При этом могут оформляться следующие документы:— Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0309016) (Приложение N 16 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности (первичные документы) и невозможность ее взыскания (постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по причине смерти должника);— решение инвентаризационной комиссии;— письменное обоснование решения о списании задолженности;— приказ руководителя учреждения о списании дебиторской задолженности.Обратите внимание: в рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность возникла в рамках расчетов по расходам. В то же время в соответствии с положениями действующего бюджетного законодательства в случае ее погашения она должна была быть направлена в доход бюджета. Иными словами, задолженность прошлых лет, учтенная на счете 30200 «Расчеты по принятым обязательствам», по сути, увеличивает задолженность дебитора перед бюджетом (такая дебиторская задолженность подлежит учету на счете 20500 «Расчеты по доходам»). В этой связи специалисты финансового ведомства в подобных ситуациях рекомендуют осуществлять «перевод» дебиторской задолженности со счета 30200 «Расчеты по принятым обязательствам» в состав расчетов по доходам.

В бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. При этом существенной информацией признается такая информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета (п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, (далее — Инструкция N 157н).

Налогообложение безнадежных долгов

Согласно пп. 2 п. 2 ст. 265 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам и учитываются при определении налогооблагаемой прибыли в составе внереализационных расходов, в случае если вышеуказанные убытки понесены учреждением в рамках осуществления деятельности, приносящей доход.

В противном случае убытки в сумме безнадежных долгов не включаются в состав внереализационных расходов для целей исчисления налога на прибыль, если убытки понесены учреждением в рамках осуществления деятельности, не связанной с получением дохода (абз. 2, 4 п. 1 ст. 252 НК РФ).

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Бухучет в здравоохранении», 2012, N 1 Определение дебиторской задолженности Дебиторская задолженность в соответствии как с международными, так и с российскими стандартами бухгалтерского учета определяется как суммы, причитающиеся организации от покупателей (дебиторов). Дебиторская задолженность — сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними.

Внимание

На практике возникают ситуации, когда дебиторскую задолженность невозможно взыскать, и в этом случае применяется процедура ее списания. В соответствии с п

120 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н (далее — Инструкция N 162н), по правилам бухгалтерского учета списать с баланса бюджетного учреждения можно только нереальную к взысканию дебиторскую задолженность неплатежеспособных дебиторов.

Нереальные ко взысканию долги определяются и списываются в бюджетном учете по каждому возникшему обязательству на основании:

  • данных проведенной инвентаризации;
  • письменного обоснования;
  • согласования с главным распорядителем бюджетных средств и органом, организующим исполнение бюджета;
  • приказа (распоряжения) руководителя учреждения.

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Бюджетный кодекс РФ.
  3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 № 129-ФЗ.
  4. О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности: постановление Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12, 15 ноября 2001 г.

Как списать дебиторскую задолженность по недостачам и хищениям, нереальную к взысканию?

Отметим, что если в учреждении произошла недостача (хищение) имущества, то его стоимость в рыночных ценах относится в дебет счета 209 00 «Расчеты по ущербу имущества». Чтобы списать такую дебиторскую задолженность, казенное учреждение должно иметь документы, полученные от следственных или судебных органов.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 208 УПК РФ в случае неустановления лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого, предварительное следствие по уголовному делу приостанавливается.

Если следственные органы официально уведомляют казенное учреждение о приостановлении уголовного дела, сумма выявленной недостачи списывается с баланса учреждения и принимается к забалансовому учету.

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 29.05.2012 N 02-06-10/1902, наличие документа о приостановлении (прекращении) исполнительного производства по основаниям, предусмотренным Законом об исполнительном производстве, является достаточным основанием для принятия субъектом учета решения о списании с балансового учета соответствующей дебиторской задолженности, признанной нереальной к взысканию в связи с отсутствием должника.

Нереальная к взысканию дебиторская задолженность списывается на основании приказа (распоряжения) руководителя субъекта бюджетного учета

Обращаем внимание на то, что субъект учета не вправе отчуждать имущество либо распоряжаться им иным способом без согласия собственника (п. 4 ст

298 ГК РФ).

В силу п. 86 Инструкции N 162н списание недостачи с баланса учреждения отражается записью:

Дебет счета 1 401 10 173 «Доходы от операций с активами»

Кредит соответствующих счетов аналитического учета счета 1 209 00 660 «Расчеты по ущербу имущества».

Пример 5. В казенном учреждении похищен автоприцеп, балансовая стоимость которого составляет 130 800 руб., сумма начисленной амортизации — 56 100 руб. Рыночная стоимость имущества — 154 800 руб. (цифры условные). Предварительное следствие по факту хищения приостановлено органом внутренних дел.

В бухгалтерском учете были сделаны такие записи:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Списана начисленная сумма авторизации по похищенному автоприцепу

1 104 35 410

1 101 35 410

56 100

Списана остаточная стоимость похищенного автоприцепа

1 401 10 172

1 101 35 410

74 700

Отражена сумма ущерба по рыночным ценам

1 209 71 560

1 401 10 172

154 800

Списаны суммы ущерба в связи с приостановлением производства по уголовному делу

1 401 10 173

1 209 71 660

154 800

Порядок списания просроченной дебиторской задолженности прошлых лет

В бухучете дебиторскую задолженность списывают с балансового учета или с забаланса. Есть случаи, когда после списания с баланса дебиторку не нужно ставить за баланс. Дебиторку списывайте сразу – ту, у которой есть подтверждающие документы, что она безнадежная. Если выявили несколько безнадежных долгов – списывайте их отдельно по каждому обязательству или дебитору (п. 340 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

Если в учете давно числится дебиторская задолженность – примите меры к ее списанию с баланса. Для этого соберите комиссию по поступлению и выбытию активов. Она проанализирует ситуацию, если есть основания полагать, что долг взыскать невозможно, признает его безнадежным. Общие требования, как признать дебиторку безнадежной для взыскания в бюджет, установило Правительство РФ постановлением от 6 мая 2020 № 393. ГРБС берут их за основу и утверждают свои порядки для подведомственных казенных учреждений. В них прописывают:

Управление просроченной дебиторской, кредиторской задолженностью

В первую очередь производится инвентаризация, сведения по которой вносятся в документы по бухучету. Комиссия, осуществляющая эту процедуру, обязана установить следующее:

  1. Верность всех расчетов, произведенных банками, финансовыми предприятиями, контрагентами и т. д.
  2. Правильность задолженностей, возникших в ходе хищений и недостач. Причем они должны быть обоснованными.
  3. Соответствие дебиторской и кредиторской задолженностей с реальным положением вещей. Обоснование тоже должно быть.

Полученную информацию отражают в описи, которую составляют по результатам произведенной проверки. Документ должен быть составлен правильно, а вся указанная в нем информация достоверной и соответствовать действительности.

Списание любых задолженностей производится по каждому отдельно взятому долгу, в соответствии с итогом инвентаризации, а также письменного указа руководителя компании. Если есть все основания, то бухгалтер производит списание невостребованной кредиторской или дебиторской задолженности в бюджетном учете.

Для любого предприятия, бюджетного или коммерческого, такой исход является довольно выгодным, поскольку должник может избавиться от своих обязательств. Для кредитора данная процедура тоже может быть полезной, поскольку избавляет от ненужной бюрократии. Однако все индивидуально, и каждая, отдельно взятая, ситуация сильно отличается от другой.

Просроченная задолженность должна быть списана

Иногда происходит возникновение скрытой кредиторской задолженности в бюджетных учреждениях. Это происходит чаще всего из-за распространенной системы оплаты приобретения продукции или услуг с внесением предоплаты. Чтобы ее выявить, необходимо произвести анализ всех расходов и доходов организации.

Система учета довольно упрощенная в сравнении с аналогичной у коммерческих предприятий. Имеются определенные особенности и нюансы, затрудняющие отслеживание поступлений и списаний. Поэтому заниматься ведением отчетной документации должны только специалисты, а не дилетанты. Причем государственных учреждений это касается в первую очередь, поскольку они используют для осуществления своей деятельности средства, поступающие из бюджета.

Задолженность, по которой обязательства не исполнены в предусмотренный правовым основанием срок, считается просроченной (п. 69 Инструкции № 33н). Гражданским законодательством предусмотрены различные способы работы с проблемными долгами: реструктуризация, получение обеспечения по долгу (залог, поручительство), отступное, переуступка права требования, перевод долга, судебное взыскание.

Прекращение обязательства путем предоставления отступного в виде уплаты денежных средств или передачи иного имущества (ст. 409 ГК РФ) возможно при наличии у должника объекта, свободного для распоряжения (например, БУ может погасить свои долги основными средствами, не относящимися к особо ценному имуществу).

Зачет встречного однородного требования (ст. 410 ГК РФ) является самым очевидным, быстрым и простым способом прекращения обязательств и носит скорее технический характер. Обязательство также может быть прекращено новацией, то есть заключением соглашения сторон о замене первоначального обязательства, существовавшего между ними, другим обязательством (ст. 414 ГК РФ). Например, БУ может погашать свой долг услугами, а не деньгами.

* * *

И, действительно, учредителя в первую очередь волнует бесперебойная работа БУ в целях осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления. Поэтому в глазах учредителя все риски, связанные с «дебиторкой» и «кредиторкой», – это прежде всего угроза выполнению государственного задания.

Вместе с тем государство обозначило намерение обеспечить доступ к оказанию государственных (муниципальных) услуг негосударственным организациям. Последние же, не скованные нормативными рамками, получают преимущества по сравнению с учреждениями госсектора. В частности, одним из преимуществ является свободное формирование дебиторской и кредиторской задолженностей.

Нюансы записи

Структура забалансовых счетов в бухгалтерии

Разберемся с деталями проводок, которые ведутся по счету 04. Общая схема работы тут построена по сходным принципам с ведением бухгалтерии в частных компаниях.

Соответственно, поступления на забалансовую ведомость ведутся по дебетовому счету, а строка по кредиту остается пустой.

Однако при возврате долга дебитором полученную сумму требуется внести в баланс предприятия, списав размер поступления со счета 04. Отметим, такая операция отражается уже в кредите бухгалтерии.

Кроме того, в обоих случаях счета не корреспондируют. Однако правовые предписания требуют корректного и точного отражения полученной суммы в забалансовой ведомости до момента, пока дебитор не погасит задолженность, либо не истечет установленный законом срок на ведение указанной записи.

При списании долга из забалансового счета запись не корреспондируют

Учитывайте, записи по счету в таких обстоятельствах ведутся в разрезе видов недоимки и должников.

Тут целесообразно перенести подробную информацию, которая ранее указывалась в бухгалтерской книге.

Стандартные проводки для подобных ситуаций описывает Приказ №174-н, изданный Министерством Финансов.

В случае восстановления суммы в балансе организации ответственный сотрудник предприятия делает проводку Д-0209 000 00 К-040 110 073.

Кроме того здесь требуется и списание средств из забалансовой ведомости, которые ранее отражались по счету 04. Как видите, рассматриваемая процедура нуждается в ответственности и внимательности работника финансового подразделения.

Безнадежная дебиторская задолженность в бюджетном учреждении: учет, списание

С этой целью в учреждениях, организациях, государственных предприятиях должен быть утвержден внутренний порядок ведения претензионно-исковой работы, а также положение о юридической службе, должностные инструкции работников, и предусмотрены в данных документах соответствующие обязанности по проведению претензионно-исковой работы, осуществлению контроля за такой работой, за выполнением хозяйственных договоров и т.д. (письмо ГлавКРУ от 01.03.2011 г. № 25-18/287). Ведь когда возникнет вопрос о признании безнадежной дебиторской задолженности и ее списании, понадобится письменное подтверждение фактов проведения претензионно-исковой работы.

1) предупреждение о ненадлежащем выполнении бюджетного законодательства с требованием об устранении нарушения бюджетного законодательства — на устранение отведено 30 календарных дней;

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетной организации

Задолженности по прочим платежам в бюджет , Кредит 1 205 02 660 Уменьшение дебиторской задолженности по доходам отСписание топлива и горюче-смазочных материалов в бюджетных организациях производят на основании следующих документов.

73-150, 51 Предоставлен заем работнику. № КО-2 «Расходный кассовый ордер», Платежное поручение (0401060), Выписка банка по расчетному счету. 73-191-1Начислены проценты по займам, предоставленным работнику. Бухгалтерская справка-расчет. 7073-1Удержаны суммы займа и процентов по нему из заработной платы работника. № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость», № Т-51 «Расчетная ведомость» 5073-1В кассу организации работником возвращен заем и проценты по нему. № КО-1 «Приходный кассовый ордер». 91-273-1Списана задолженность работника по выданному займу. Приказ (распоряжение) руководителя по списанию задолженности по выданному займу. Такие проводки должны быть, а при чем здесь 76 счет?

Итог

Согласно российскому законодательству государственное предприятие имеет право списать просроченную ДЗ или невостребованную КЗ. Главное, что нужно учитывать при этом:

  1. Своевременное осуществление данной процедуры.
  2. Произведение инвентаризации по всем правилам.
  3. Подготовка необходимой для списания документации.
  4. Осуществление всех операции и т. д.

Зная, как списать дебиторскую задолженность прошлых лет, какие проводки делать в бюджете, порядок проведения проблем не возникнет особых сложностей.

Важно не забывать о сроках давности, а также о необходимости произведения точных расчетов и перепроверке полученных данных. Если учесть все нюансы и специфику бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, то списание будет несложным

В любых организациях, включая государственные, которые получают большую часть обеспечения из бюджета страны, региона или города, одним из важнейших показателей эффективности является бухгалтерский баланс. В нем учитываются все задолженности. Со временем они могут стать просроченными. В таком случае их можно списать, если соблюдены все условия, оговоренные в ГК РФ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.