Сдача отчётности
Представление отчетности в электронном виде происходит по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) и с применением усиленной квалифицированной электронной подписи. При этом посредником по передаче электронных документов выступает оператор системы электронного документооборота.
Через доверенного оператора электронного документооборота можно сдавать:
- отчётность по налогам;
- отчётность по страховым взносам;
- бухгалтерскую отчётность.
На сегодня ситуация такова, что в некоторых случаях без оператора электронного документооборота не обойтись. Он необходим, когда (п. 3 ст. 80 НК РФ):
- Среднесписочное количество персонала за минувший календарный год – от 100 человек.
- Создано новое юридическое лицо (в т. ч. в рамках реорганизации) с количеством персонала от 100 сотрудников.
- По конкретному налогу (страховым взносам) прямо предусмотрена обязанность сдавать только электронную отчётность.
Медлить нельзя: организации из этого перечня должны в течение 10 дней с момента отнесения к одной из этих категорий обеспечить обмен электронными документами с налоговой с помощью одного из операторов электронного документооборота ФНС России. Для этого с оператором нужно заключить специальный договор на оказание таких услуг.
Каждый оператор ЭДО должен соответствовать требованиям, которые перечислены в приказе ФНС от 04 марта 2014 года № ММВ-7-6/76.
Также см. «О смене оператора электронного документооборота следует сообщить в ФНС».
Общая информация
Налоговая отчетность
включает в себя совокупность документов, отражающих сведения об исчислении и уплате налогов физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями.
К налоговой отчетности относится налоговая декларация и налоговый расчет авансового платежа.
Налоговая декларация
— это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога подлежащего уплате и о
других данных, служащих основанием для исчисления налога. ().
Налоговый расчет авансового платежа
— это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме авансового платежа подлежащего
уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления авансового платежа. ().
Бухгалтерская отчетность
— это сведения об имущественном и финансовом положении организации и о конечных результатах ее хозяйственной деятельности в определенном периоде.
Отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Порядок представления налогоплательщиками налоговой отчетности в налоговые органы регламентирован .
Обзор документа
В 2013 г. в НК РФ и некоторые законодательные акты были внесены изменения в части электронного документооборота (ЭД). Так, определенные материалы направляются через оператора ЭД, а не через специализированного оператора связи. Уточнен порядок применения усиленной электронной подписи.
В соответствие с указанными изменениями приведены некоторые приказы ФНС России в данной области. В частности, порядок информационного обмена документами, используемыми при применении УСН, патентной системы, при уплате ЕСХН, налога на игорный бизнес.
Определена процедура подтверждения соответствия требованиям к оператору ЭД.
Также установлено следующее. Заключенные до 1 января 2014 г. договоры о совместных действиях по функционированию регионального сегмента унифицированной системы приема, хранения и первичной обработки деклараций и бухотчетности в электронном виде продолжают действовать. Организации, выполняющие функции специализированных операторов связи, приравниваются к операторам ЭД до 1 июля 2014 г.
Приказ вступает в силу с 1 января 2014 г.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Создаем пакет документов с заявлением по форме Р14001 для смены юридического адреса для передачи через личный кабинет ИФНС
Для создания пакета документов с заявлением по форме Р14001 в формате, необходимом для передачи его через личный кабинет ИФНС, используя ЭЦП от 1С-Отчетность – открываем программу «Подготовка пакета электронных документов для государственной регистрации». И заполняем следующие поля:
Вид заявителя – Юридическое лицо
Вид заявления – (Р14001) Заявление об изм.сведений, не связанных с изм.учред.доку…
Вид предоставления заявителю документов в бумажном виде – в зависимости от обстоятельств (обратите внимание, по умолчанию выбрано «Не предоставлять»)
И далее Код налогового органа, Полное наименование ЮЛ, ОГРН и ФИО и контакты Генерального директора (лица, на которого оформлена ЭЦП в сервисе 1С-Отчетность).
Далее, к заявлению необходимо прикрепить сканы документов, для этого в нижней части нажимаем кнопку «Добавить».
Отмечаем галочками документы, которые будем прикреплять из перечня. Для документов, отсутствующих в перечне существует поле «Иной документ». Именно это поле подходит для загрузки скана договора аренды, необходимого для смены юридического адреса ООО. Нажимаем кнопку «Добавить».
Прикрепляем уже сформированное заявление по форме Р14001.
Далее, выделяем по очереди каждый документ из списка и нажимаем кнопку «Прикрепить». Прикреплять можно только документы в формате TIF, TIFF в виде многостраничной картинки.
После загрузки всех документов нажимаем кнопку «Сформировать пакет для отправки» и на запрос о подписании формы и остальных прикрепленных файлов – нажимаем «Да».
Указываем, куда сохраняем файл, например, на Рабочий стол.
Пакет документов с формой Р14001 на изменение юридического адреса ООО сформирован, пора отправлять его в ИФНС через личный кабинет налогоплательщика с помощью ЭЦП от 1С-Отчетность.