Налоговая система может измениться с 2024 г

Негативные последствия от изменения в налогах в 2024 году

В связи с грядущими переменами, в адрес инициаторов нововведений поступает множество критики. Мнения независимых экспертов и экономистов, касательно последствий для экономики и граждан России разделились – сторонники реформ считают, что после окончания переходного периода, страну ждет опережающий рост и резкий подъем во всех областях. Скептики уверены в том, что:

  • изменение налога на добавленную стоимость на 2% в 2019 году, приведет к проседанию рынка недвижимости. Даже рост конечной стоимости одного квадратного метра на 3% способен привести к снижению спроса, тогда как ожидания экспертов, оценивающих влияние ставки НДС в 20%, составляют +4% к стоимости квадратного метра;
  • от высокой ставки пострадает сектор торговли и услуг. По мнению экономистов, инфляция в 2019 году повысится до 7,6%, что приведет к скачку цен и снижению покупательской способности населения. В ЦБ, Минфине и МЭР, считают, что изменения в налогах не повлияют значительно на инфляцию и она в 2019 году не превысит 4%, даже с учетом более высокой ставки НДС;
  • высокая инфляция приведет к подъему ставки по ипотечным кредитам в среднем на 1-2%. Эффективность правительственной программы по повышению доступности жилья для населения, ставится под вопрос в связи с изменениями в налогах;
  • стоимость товаров, облагаемых акцизом значительно увеличится в связи с комплексным повышением самих акцизов и НДС. Подорожают не только алкоголь и сигареты, более значимый эффект окажет повышение цены на бензин. Следствием повышения стоимости топлива, станет рост цен на продукцию сельскохозяйственных компаний, услуги транспортников и т.д. Многие эксперты озвучивают значение в 50 рублей, как ценовой ориентир на 2019 год. Предполагается, что изменения в соответствующих налогах станет предпосылкой для закрытия множества малых предприятий, выпускающих парфюмерию. Предполагается 50-процентный рост импорта в данном сегменте.
  • замедление темпов роста экономики. Правительственные экономические организации, в частности МЭР, прогнозируют на 2019 год рост ВВП на 2,1%, в связи с изменениями в налогах и повышением объема налоговых поступлений. В то же время агентство Fitch не видит позитивных предпосылок для столь значительного роста и приводит другие цифры – не более 1,5%. Независимые аналитики считают, что темпы роста внутреннего роста обусловлены состоянием домохозяйств, которые явно страдают в условиях высокого налогового давления;
  • значительно снизится покупательская способность российского населения. Любые изменения в налогах, затрагивающие доходы производителя или продавца товара, закладываются в конечную стоимость продукции, то есть компенсируются покупателем. Повышение НДС и акцизов в 2019 году, приведет повышению расходов простых граждан, что определенным образом повлияет на спрос;
  • повысится процент налоговых «уклонистов». Ошибочно полагают многие правительственные функционеры, что более высокие налоги являются стимулом для бизнеса. Логика и практика подтверждают, что изменения в налогах, в сторону их увеличения, напротив, вынуждают большинство мелких предпринимателей искать схемы ухода от их уплаты. Таким образом, в 2019 году число активных налогоплательщиков значительно снизится.

Есть высокая вероятность, что в связи с изменениями в основных налогах, объем бюджетных поступлений значительно снизится, то есть эффект от нововведений будет явно противоположным, нежели ожидают инициаторы реформ.

Предпосылки для изменения в налогах

Еще в 2014 году, президент наложил мораторий, издав указ о запрете внесения каких-либо изменений в налоговую систему страны вплоть до 2018 года. Но несмотря на прямое распоряжение главы государства, в период действия запрета в стране заметно вырос размер акцизных сборов на алкоголь, табак, бензин и т.д. Досрочные изменения в некоторых налогах были оправданы кризисными явлениями, в частности дополнительными санкциями со стороны западных стран. Также чиновники вспоминают колебания нефтяных котировок и чрезмерно высокие бюджетные расходы, приведшие к истощению основных фондов в 2019 году.

Известно, что государство составляет бюджет на несколько лет вперед учитывая различные факторы, анализируя индексы-дефляторы и опережающие индикаторы. Фактически при определении доходов и расходов применяются вероятностные принципы и поэтому, изменения в действующих налогах можно расценивать как корректировки, призванные улучшить работоспособность системы в целом.

Еще в 2017 году президентом было сделано заявление о необходимости как можно быстрее проработать возможные изменения и перейти к практической реализации инноваций не позднее 2019 года. Основной задачей поставленной В.В. Путиным является систематизация и упорядочивание налоговых поступлений, а также придание существующим льготам адресности.

Кроме прочего, изменения в выбранных налогах должны стать стимулирующим фактором, направленным на улучшение экономического климата и создание лучших условий для предпринимательства. Считается, что увеличение бюджетных доходов за счет сбалансированного изменения в налогах, повысит в целом платежеспособность граждан страны и мотивирует многих на запуск собственных бизнес-проектов. Министерство финансов обещает закончить внедрение основных инноваций уже в первой половине 2019 года.

Туристический налог

В перечне «Новые налоги с 1 января» появится туристический платеж, который вводится во всех 85 регионах страны. В настоящее время 3 края – Ставропольский, Алтайский и Краснодарский, а также республика Крым уже знакомы с курортным сбором. Остальные регионы смогут взимать с туристов плату за проживание в размере не более 2% начиная с 2020-го года.

Пилотный проект активно разрабатывается и по оценке экспертов, в 2019 г. с большой долей вероятности может заработать в Санкт-Петербурге. Цель реформы туристической сферы – пополнение федерального бюджета. В условиях постоянного дефицита даже 1-2% от стоимости размещения способны исправить ситуацию.

Налогоплательщиками станут все туристы, в т.ч. иностранные, которые приезжают в конкретный регион для знакомства с достопримечательностями или отдыха. И часть регионов уже заинтересовались инициативой разработчиков, поэтому Министерство культуры РФ вынесло предложение о туристическом налоге на обсуждение Министерством культуры и Министерством финансов.

Повышение налогов в России с 1 января 2019 года: полный перечень

Работодателей грядущий год встретит совсем не радостными изменениями. По всей видимости, увеличится сумма минимального размера оплаты труда на федеральном и региональном уровне. Согласно требованиям законодательства о МРОТ, с 1 января 2019 г. он должен составлять величину прожиточного минимума за 2 квартал 2018 г. Пока конкретных цифр Правительство РФ не устанавливало, но реализация закона приведет к росту зарплат сотрудников.

Увеличение фонда заработной платы – ключ к повышению налоговой нагрузки, потому что на все выплаты необходимо начислить страховые взносы во внебюджетные фонды (порядка 30%). Рост предельной базы по страховым взносам с 01.01.2019 г. от 10 до 15% также обернется для многих компаний ростом расходной части их бюджетов.

НДФЛ

Внесенный в Государственную Думу еще 28 марта 2018 г. законопроект о повышении ставки налога на доходы физических лиц и введении прогрессивной налоговой шкалы уже 2 апреля был одобрен думским Комитетом по налогам и бюджету и отправлен на рассмотрение законодателей. Одновременно Комитет отправил соответствующие запросы о подготовке экспертного заключения Президенту РФ, в Правительство, Совет Федераций и другие заинтересованные ведомства.

Разработчики законопроекта предлагают ввести пониженную ставку 5% по НДФЛ для граждан, чей среднегодовой доход составляет меньше 100 тысяч рублей. Если заработок составит 100 тыс. руб. – 3 млн. руб., налог составит 13%. На доход 3-10 млн. руб. в год предлагается ставка НДФЛ – 25%.

Акцизы

Новые налоги в 2019 г. распространяются и на подакцизную продукцию. Рост акцизов, запланированный на следующий год – 10%. Это вызовет ощутимое повышение цен на сигареты и алкоголь. Рост акцизов на топливо приведет к автоматическому увеличению расценок на перевозки – потребитель ощутит это на себе изменением розничных ценников на продукты питания.

Стоимость бензина в 2018 г. стала причиной того, что увеличения акцизов с 1 июля удалось избежать. Поэтому многие аналитики предполагают резкий скачок цен на топливо с начала 2019-го года. Налоговым кодексом РФ установлены фиксированные ставки по акцизам вплоть до 2020г., но Правительство постоянно корректирует положения законодательного акта.

Повышение ставки НДС

Начиная с 1-го января 2019г. НДС увеличится с 18 до 20%, на социально значимую и детскую продукцию будет действовать льготная ставка налога 10%. Новые налоги в 2019 г. в части увеличения НДС не коснутся только представителей малого бизнеса по причине того, что эти субъекты экономики находятся на специальных налоговых режимах (ЕНВД, ПСН, УСН, ЕСХН). Основанием для освобождения этой категории налогоплательщиков от уплаты НДС зафиксировано пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса России.

Важно: перейти на УСН с общей системы налогообложения можно лишь при соблюдении ряда условий (годовая среднесписочная численность работников не более 100 чел., доход за 9 месяцев – не более 112 млн. рублей)

Повышение налогов для ИП

Индивидуальные предприниматели тоже почувствуют увеличение налогов в 2019г. Речь идет о повышении взносов с ИП, которые они платят «за себя». Суммы этих платежей:

  • в Пенсионный фонд РФ – 29,354 тыс. руб.;
  • ФФОМС – 6,884 тыс. руб.

1% страховых взносов на доход свыше 300 тыс. руб. в год остается на прежнем уровне, без увеличения.

Что нового для работодателей

Работодателям придется платить отчисления на обязательные виды страхования в большем объеме. Это связано с повышением с 2019 года размера предельных лимитов начисления взносов на случай временной нетрудоспособности и на пенсионное обеспечение:

  • по соцстрахованию предел вырастет до 865 000 руб. (в 2018 г. – 815 000 руб.);
  • по пенсионному страхованию предельная база увеличится до 1 150 000 руб. (в 2018 г. – 1 021 000 руб.).

Еще один негативный фактор – увеличение возраста выхода на пенсию. В 2019 году повышение пенсионного возраста будет произведено на полгода, и эти полгода работодатель будет платить не только подоходный налог с заработков сотрудника, собирающегося выйти на пенсию, но и страховые взносы.

Положительный момент для граждан РФ – повышение с января значения МРОТ (хоть и незначительное – до 11 280 руб. с 11 163 руб.). Для работодателей же этот факт означает рост издержек на оплату труда.

Кто не вправе применять упрощенную систему налогообложения

Запрет использовать «упрощенку» действует для определенных налогоплательщиков. Не имеют права применять упрощенную систему налогообложения (п. 3 ст.346.12 НК):

  • банки;
  • страховщики;
  • НПФ и инвестиционные фонды;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • производители подакцизных товаров;
  • ломбарды;
  • те, кто добывает и реализует полезные ископаемые, не входящие в перечень общераспространенных;
  • организаторы азартных игр;
  • частные нотариусы, адвокаты;
  • участники соглашений о разделе продукции;
  • уплачивающие единый сельхозналог (ЕСХН);
  • микрофинансовые, казенные, бюджетные, иностранные организации;
  • агентства по найму/занятости персонала;
  • компании с филиалами;
  • организации, с долей участия других юрлиц больше 25 процентов.

Последний пункт не действует для следующих случаев:

  • когда организация создана на вклады общественных организаций инвалидов, у нее не менее половины работников-инвалидов, и их доля составляет четверть или больше от всего ФОТ;
  • для некоммерческих организаций, в том числе потребкооперации;
  • когда хозобщество или партнерство учреждено бюджетными и автономными научными обществами либо бюджетными и автономными образовательными учреждениями высшего образования для практического применения научных разработок, исключительные права на которые принадлежат этим обществам.

Какие изменения запланированы на 2019 год?

Изменения вступившие в законную силу с 1 января

  1. вводится НПД – новый принцип налогообложения для физических лиц ведущих коммерческую деятельность и ИП. Система будет работать в экспериментальном режиме на территории нескольких субъектов федерации включая Москву, МО, Республику Татарстан и Калужскую область, планируемая продолжительность экспериментального режима – до 2028 года. Перейти на систему могут граждане, годовой доход которых не превышает 2,4 млн в год, ставка составит от 4 до 6%. Данные изменения предполагают стимулирующий вычет в размере 10 000 рублей, процедура расчета и начисления суммы вычета будет производиться ФНС самостоятельно;
  2. отмена пониженных тарифов по страховым взносам – по УСН, ЕНВД (для аптек) и ПСН вводятся базовые тарифы, действующие до установления пониженных на период с 2017 по 2018 годы. Продление льготных условий на 2019 год не запланировано;
  3. установлены новые коэффициенты-дефляторы – изменения в налоговой системе затрагивают расчетные коэффициенты по УСН и ПСН – 1,518, ЕНВД – 1,915 и НДФЛ – 1,729. Также новшества затрагивают торговый сбор, коэффициент на год (индексируемый) составляет – 1,317;
  4. внесены изменения в форму НДФЛ – нововведения коснулись форм 3-НДФЛ и 2-НДФЛ;
  5. отменен НДФЛ на продажу имущества – при нахождении имущества (в том числе используемого в коммерческих целях) в собственности от 3 до 5 лет, налог для физлиц в 2019 году не обязателен к уплате. Текущие изменения распространяются на резидентов и нерезидентов;
  6. повышаются основная и расчетная ставки НДС – в первом случае рост составил 2% (с 18 до 20%) во втором – ставка увеличена с 15,25 до 16,67%;
  7. снижен размер сбора в фонд ОПС – ранее действующая ставка в 26% снижена на 4% и зафиксирована на 22% с пометкой «бессрочно». Также нововведения по данному направлению предусматривает уплату дополнительных 10% с суммы, превышающей максимально установленную для расчетов по базовой ставке.

Также был переработан ряд требований к уплатам взносов по отраслям, с 1 января 2019 года действует закон о СНТ и ОНТ, изменен МРОТ и размеры некоторых социальных выплат, в том числе по программам улучшения демографической ситуации в стране.

Таблица изменения налогов

Вид фискального обязательства

Новая форма отчетности 1 справка 2-НДФЛ.

Налог на прибыль

Субъекты РФ лишены прав снижать ставку по региональным обязательствам в общем порядке. Действующие льготы сохранят свое действие, но не позднее 2023 года. В отношении отдельных категорий налогоплательщиков право сохранят.

Налог на имущество

Движимое имущество исключено из объектов налогообложения.

Увеличение ставки с 18 до 20 %.

  • ОПС – 1.150.000 рублей;
  • ВНиМ – 865.000 рублей.

Упразднены некоторые льготы по пониженным тарифам. Ставка на ОПС признана бессрочной.

Учреждения смогут не платить госпошлину за регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы.

Владельцы большегрузов будут обязаны уплачивать авансовые платежи по дорожному сбору.

Что ожидается в дальнейшем:

  1. планируется повышение ставки по взносу в фонд социального страхования до 30,8% от текущего значения в 30%. Принятие решения осложняется выбором варианта внедрения нововведений – бессрочно или на определенный период. С 1 января 2019 году был утвержден порядок индексации по некоторым видам взносов в фонд ОСС;
  2. обсуждается порядок внесения изменений в налог для физлиц. Правительственные ведомства выдвигают различные предложения: в Минфине уверены в необходимости увеличения ставки до 15%, в МЭР солидарны с МФ, представители ЦСР настаивают на 17% по ставке НДФЛ. Звучат также предложения о внедрении прогрессивной шкалы, предусматривающий вариативную ставку, зависящую от уровня дохода. Премьер-министр высказался против любых изменений в налогах для физлиц в 2019 году;
  3. повышение акцизов на табак и алкоголь – обсуждаются сроки повышения «табачного» сбора на 10% от действующих норм. В части алкогольной продукции, чиновники предлагают отменить льготы для российских производителей подняв размер налога на литр вина до 36 рублей с последующей ежегодной индексацией на 1 рубль. В настоящее время размер акцизного сбора равен 18 рублям с литра продукции;
  4. рассматривается возможность введения изменений в налогах на автомобильную технику, с утверждением суммы сбора в зависимости от мощности двигателя;
  5. предполагается снижения акциза на бензин и дизтоплива для внутреннего рынка и увеличение сборов на битум и мазут. Такими мерами правительство планирует сдержать в 2019 году рост цен на топливо и не лишится одного из основных источников бюджетного дохода (цена битума и мазута вырастет в 1,5 раза);
  6. планируются изменения для организаций, в частности отмена экспортных пошлин на нефть и сбора с движимого имущества.

Новые критерии выставления требования по налогам

С 01.04.2020 инспекторы получили право направлять организациям и ИП требования об уплате налога на сумму от 500 до 3000 рублей в течение 1 года. То есть, когда сумма недоимки у не превышает 3000 рублей. В этом случае требование на уплату налоговики могут выставить не позднее 1 года со дня выявления недоимки.

Отметим, что до 1 апреля 2020 года годовой срок действует, только если недоимка составляет менее 500 рублей. И до апреля 2020 года не имеет значения, у кого долг перед бюджетом – организации, ИП или физлица.

Обычный срок направления требования – 3 месяца со дня выявления недоимки от 3000 рублей (п. 1 ст. 70 НК РФ).

Таким образом, в силу новой редакции абз. 1 п. 1 ст. 70 НК РФ законодатели повысили суммовой порог налоговой задолженности до 3000 рублей. Проще говоря: всё, что меньше этой суммы, с 01.04.2020 не стоит в приоритете у налоговиков в целях скорейшего взыскания в пользу бюджета.

Соответствующие изменения в Налоговый кодекс РФ внёс Федеральный закон от 29.09.2019 № 325-ФЗ с многочисленными изменениями и дополнениями в Кодекс.

Сроки направления требования обычным физлицам:

  • 3 месяца – если требование на сумму больше 500 руб.;
  • 1 год – на суммы до 500 руб.

Новые для России налоги

Среди планируемых и уже утвержденных поправок в НК, присутствует введение совершенно новых налогов, ранее отсутствовавших в фискальной практике государства. Среди таковых можно выделить:

  1. Налог на профессиональный доход (НДП). После долгих обсуждений государство сформулировало основные критерии нового сбора в трех Федеральных Законах от 27 ноября 2018 г — №№ 422,423 и 425 ФЗ. С нового года с физических лиц, в том числе ИП, имеющих доход не более 2 400 000 рублей в год, будет взиматься от 4 до 6%, при взаимодействии с физлицами и ИП соответственно. До 31 декабря 2028 года изменения в российских налогах по данному направлению носят экспериментальный характер и будут взыматься лишь в нескольких регионах. После окончания «тестового» периода, НДП будет утвержден окончательно или отменен.
  2. Экологический налог – обширное понятие, предусматривающее не только изменения в налогах на транспорт в 2019 году, но и введение дополнительных сборов с производителей одноразовой посуды и приборов для готовки еды в полевых условиях (мангалов).
  3. Сбор на кальянные смеси и жидкости для «вайпов» — табак для кальянов, а также жидкости для электронных сигарет и парогенераторов (вайпов) будет облагаться акцизом. Первоначально определен размер сбора равный в 2019 году 457 руб./кг, далее планируется проводить ежегодную индексацию сбора. Под действие нового Закона подпадают также смеси, не содержащие табака.
  4. Акциз на спирт – существенные изменения в налогах на товары данной группы, планируются правительством с целью снижения доли контрафактных алкогольных напитков на основе денатурированного спирта. Размер сбора на этиловый спирт составит 107 рублей, а на «денатурат» — 532 рубля. Благодаря новым расценкам производителям «паленого» алкоголя будет невыгодно приобретать непригодное сырье. В том случае, если организация занимается выпуском парфюмерии, государство предоставляет ей право на получение налогового вычета, но только после предъявления доказательств деятельности.

Изменения по спецрежимам

С 2019 году субъекты хозяйствования, перешедшие на УСН или ЕНВД, не смогут применять пониженные ставки страховых взносов с доходов наемного персонала. Ранее пенсионные взносы начислялись в размере 20%, а по другим видам обязательного страхования была установлена нулевая ставка (за исключением взносов на «травматизм»). В 2019 году упрощенцы и вмененщики будут исчислять взносы по общим правилам:

  • на пенсионное страхование по тарифу 22% (10% при превышении лимита облагаемой базы);
  • на соцстрахование – 2,9%;
  • по ОМС – 5,1%.

Фискальное давление на лиц, применяющих спецрежимы, возрастет и в связи с обновлением значений коэффициентов-дефляторов. На упрощенцах этот фактор не скажется, а вот вмененщикам придется платить в бюджет больше. Для субъектов хозяйствования на ЕНВД коэффициент К1 возрастет до уровня 1,915 (в 2018 году действует значение 1,868). Это увеличит размер налогооблагаемой базы на 2,5%.

Еще одно препятствие в работе вмененщиков – введение запрета на торговлю маркируемой продукцией с 2019 года. Кроме того, перечень изделий, подлежащих обязательной маркировке, с нового года значительно расширяется.

Информация Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2018 г. “С 2019 года изменится порядок налогообложения объектов недвижимости организаций”

9 января 2019

С 1 января 2019 года вступают в силу законодательные изменения в порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций.

Из объектов налогообложения исключается движимое имущество. Налог необходимо будет уплачивать только в отношении недвижимости, в том числе переданной во временное владение, пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенной в совместную деятельность или полученной по концессионному соглашению, учитываемой на балансе в качестве объектов основных средств (п. 1 ст. 374 НК РФ).

С 1,9 до 2,2% увеличиваются (пп. 1, 3 ст. 380 НК РФ) предельные налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов.

К 70 субъектам РФ, в которых в соответствии с региональными законами действует порядок налогообложения объектов недвижимости организаций исходя из кадастровой стоимости, добавятся ещё четыре: Чувашская Республика — Чувашия, Иркутская, Курская, Смоленская области. Соответствующие перечни объектов недвижимости публикуются до 1 января 2019 года на сайте уполномоченных органов исполнительной власти регионов или на официальном сайте субъекта РФ.

Также в этих регионах меняется порядок применения кадастровой стоимости в качестве налоговой базы:

— корректировка кадастровой стоимости из-за изменения качественных и (или) количественных характеристик объекта налогообложения (уточнения его площади, назначения и т.п.) будет учитываться при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости;

— если кадастровая стоимость изменяется на основании установления рыночной стоимости объекта по решению комиссии при управлении Росреестра или суда, то сведения о ее вновь установленном значении, внесенные в ЕГРН, будут учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

К перечню организаций, освобождаемых от уплаты налога, дополнительно будут отнесены фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные таковыми в соответствии с законодательством об инновационных научно-технологических центрах. Организации, получившие статус участника проекта, освобождаются от уплаты налога в отношении имущества, учитываемого на балансе и расположенного на территории инновационного научно-технологического центра, в течение десяти лет начиная с месяца, следующего за месяцем его постановки на учет (п. 28 ст. 381 НК РФ).

Начиная с отчетности за первый квартал 2019 года организациям необходимо будет представлять в инспекцию налоговые расчеты по новым формам. Они позволяют исчислить налог, если кадастровая стоимость объекта была изменена в течение налогового периода из-за корректировки его качественных и (или) количественных характеристик. Налоговая декларация и расчет авансовых платежей дополнены полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации». Оно заполняется для объектов, облагаемых по среднегодовой стоимости, если у них отсутствуют кадастровый и условный номера, но есть адрес, присвоенный с указанием муниципального деления.

Для централизации представления налоговых расчетов можно воспользоваться разъяснениями ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@ «О рекомендациях по вопросам представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций, начиная с налогового периода 2019 года».

Изменения также могут произойти на региональном уровне, так как органы государственной власти субъектов РФ имеют полномочия устанавливать ставки и льготы по налогу, особенности уплаты авансовых платежей, а также утверждать результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Подробную информацию можно получить с помощью «Справочной информации о ставках и льготах по имущественным налогам».

Новый налог для самозанятых

С января 2019 г. сразу в нескольких регионах запускается эксперимент по выводу из теневого сектора самозанятых физических лиц. Эффективность новой схемы взаимодействия с самозанятыми будет проверяться на примере Москвы, Московской и Калужской областей, Татарстана. Планируется ввести вилку ставок налогообложения:

  • 4% при получении доходов от физических лиц;
  • 6%, если прибыль получена от оказания услуг юридическим лицам и ИП.

Самозанятыми будут считаться граждане, которые занимаются предпринимательской деятельностью, не используя в своей работе наемный труд. Базой налогообложения станет профессиональный доход – выручка, полученная от реализации товарной продукции, оказания услуг и выполнения работ, доход нельзя будет уменьшить на понесенные расходы. Максимальный размер дохода для самозанятых – 2,4 млн руб. в год. Все данные о поступающих деньгах наличностью или через электронные средства платежа должны фиксироваться в специальном мобильном приложении. Расчет налога будут производить сотрудники ФНС. Меры воздействия на граждан, которые уклоняются от уплаты этого налога, находятся на стадии обсуждения.

Заключение

Простые граждане ждут новых налогов без энтузиазма. Несмотря на запланированный рост уровня дохода, возрастет и нагрузка на бизнес работодателя. Эта мера повлечет за собой перевод сотрудников на неполный рабочий день с выведением части зарплаты на наличные, «серые» расчеты.

Увеличение акцизов приведет к повышению цен на основные потребительские товары. Рост НДС также ударит по карману конечного покупателя, снижая социальную защищенность населения.

Увеличение всех цен станет катализатором для уровня инфляции в стране. Предприниматели начнут скрывать часть доходов, вводя систему двойной бухгалтерии. Вместо прогнозируемого пополнения казны возможен обратный эффект от налоговых реформ 2024 г.

Наши дела по теме
Услуги для юрлиц

Новые налоги с 1 января 2024 года
Статья: Новые налоги с 1 января 2024 года

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.