Бухучет в управляющей компании: правила учета в жкх 2020 год

Особенности разработки учетной политики управляющей компании ЖКХ

Специфичные нюансы формирования учетной политики:

  • УК ЖКХ — это коммерческая организация, то есть на нее распространяются все требования соответствующего бухгалтерского и налогового законодательства;
  • УК ЖКХ вправе применять ОСНО (методы: начисления или кассовый) или УСН (объекты: «доходы» или «доходы минус расходы») — особенности применяемой системы необходимо отразить в учетной политике;
  • важные учетные элементы (например, порядок признания выручки) следует увязывать с нормами гражданского законодательства и содержанием заключенных с собственниками помещений договоров (к примеру, применение агентского договора при передаче коммунальных услуг);
  • при отсутствии в законодательстве важных для УК ЖКХ учетных аспектов необходимые методики и инструкции разрабатываются организацией самостоятельно с учетом требований действующего законодательства.

До момента отражения в учетной политике выбранной системы налогообложения в виде УСН требуется:

Проверить соответствие показателей УК ЖКХ законодательно установленным критериям.

Предварительно оценить ближайшие последствия для УК ЖКХ такого выбора. Например, если УК ЖКХ в периоде применения УСН не заключала агентские договоры с собственниками помещений многоквартирных домов, может возникнуть ситуация, что очень скоро ей потребуется внести существенные изменения в учетную политику в связи с необходимостью перехода с УСН на ОСНО, поскольку будут превышены допустимые для УСН критерии выручки. Это связано с особенностями признания выручки в такой ситуации — полученные от собственников помещений коммунальные платежи отражаются в доходах УК ЖКХ в полном объеме (письмо Минфина России от 13.05.2016 № 03-11-06/2/27635).

Фрагмент образца учетной политики УК ЖКХ вы можете посмотреть на нашем сайте:

Разработка учетной политики управляющей компании ЖКХ базируется на установленных законодательством допущениях и требованиях, применяемых коммерческой организацией. В учетной политике отражаются особенности учета имущества и обязательств исходя из специфики применяемой УК ЖКХ системы налогообложения и особенностей ее деятельности.

Учетная политика УСН «доходы» в 2018: образец.

Налоговый учет в управляющих компаниях

Учет налогов в управляющей компании состоит из 2 типов:

  1. Налог на прибыль;
  2. НДС.

Управляющая компания выплачивает налог на добавленную стоимость в двух ситуациях: при реализации коммунальных услуг и приобретение жилищно-коммунальных услуг у сторонних организаций. В данных случаях могут возникнуть существенные риски, которые поможет снизить сервис «Бухгалтерия ПРОФ».

Доверив налоговый учет управляющей компании в руки опытной организации, у вас появляется возможность сконцентрировать сэкономленное время и силы на первоочередных задачах, например строительно-ремонтные работы, обслуживание придомовой территории и обеспечение комфортной жизни жителей многоквартирного дома.

Сотрудничество с работниками «Бухгалтерия ПРОФ» дарит вам такие преимущества, как:

  • Оперативное формирование документации;
  • Невысокая стоимость, в отличие от содержания штатного бухгалтера;
  • Удобные условия сотрудничества, в том числе и дополнительные работы (при необходимости).

Нашим клиентам не нужно самостоятельно заниматься ведением документооборота, отражением финансово-хозяйственных операций, общаться с государственными контролирующими органами.

Если у вас ещё остались вопросы, то мы сможем ответить на них при личной консультации или по телефону.

ОСНО или упрощенка

Общая система налогообложения (ОСНО) больше подходит из-за своей простоты для всех управляющих компаний. Но довольно большой размер налога на доход – 20 процентов и НДС делают подобный вид не очень выгодным. При выплатах НДС на ОСНО УК имеют льготы в сравнении с другими организациями коммерческого толка, поскольку в соответствии с налоговым законодательством КУ, которые предоставляют жильцам, и ремонтные работы с нанятым учетным персоналом не облагается НДС.

Но нормативы законодательства в реальности не предоставляют никаких экономических выгод управляющим организациям коммунального хозяйства. При покупке ресурсов это невозможно, поскольку приобретение осуществляется по единому тарифу, поэтому налоговая база на НДС равняется нулю. При предоставлении платных услуг собственникам и нанимателям не взимается НДС лишь в ситуации, когда прибыль равна расходам подрядчикам.

Поэтому часто выгодно применять упрощенную систему налогообложения, но есть и ограничение на ее использование:

  • если прибыль превышает 60 млн. рублей, то упрощенка невозможна;
  • если коммунальная компания имеет в штатном расписании более 100 человек, то подобное УСН также невозможно;
  • нельзя воспользоваться упрощенкой и при стоимости основных средств меньше чем 100 млн. рублей.

Но в реальности большинство УК соответствуют данным для УСН. Сделать упрощенку основной формой при налогообложении можно в налоговой службе, необходимо только написать надлежащее заявление до конца года. При УСН компании освобождают от НДС и налога на прибыль, но при этом уплачивается налог, который необходим для этого режима.

Для раздела «доходы» размер этого налога равен 6 процентам, а для раздела «доходы минус расходы» – 15 процентов. Особенностью этой формы налогообложения является установление прибыли кассовым методом, это значит, что доход определяется только по приходу денег и их убытию со счета УК.

Для выбора системы следует учитывать и сопоставить доходы и расходы управляющим компаниям по коммунальным услугам бухгалтерской службой. Когда они зачастую находятся в минусе, то выгоднее использование налогообложение УСН «доходы минус расходы», потому что оплачивать нужно будет лишь минимальные сборы в размере одного процента от прибыли за конкретный промежуток времени. Но также стоит учесть, что подобные цифры могут и сильно разниться с доходами-расходами по методу начисления.

О необходимости вести подомовой учет

Обратим внимание, что в законодательстве нет прямых указаний вести бухгалтерский учет доходов, расходов, расчетов в разрезе домов, находящихся в управлении. Составить бухгалтерскую отчетность, содержащую достоверную и полную информацию, можно и без такой «аналитики»

При этом обязательным является аналитический учет расчетов с потребителями в разрезе не только каждого потребителя, но и каждого выставленного счета. Таково требование Инструкции по применению Плана счетов (см. комментарий к счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»).

Нередко УК ведут такой учет в отдельной программе посредством открытия лицевых счетов потребителей – карточек, в которых отражаются все начисленные суммы и поступившие платежи. Также распространено поручение вести такой учет специализированным организациям – информационно-расчетным центрам. Однако у УК должен быть полный доступ к этим данным, поскольку они положены в основу показателей бухгалтерской отчетности, а также работы по принудительному взысканию долгов. Выписка из лицевого счета – традиционное подтверждение существования задолженности потребителя за жилищно-коммунальные услуги.

Группировка потребителей по принадлежности к одному МКД и систематизация информации о начисленных суммах платы и стоимости выполненных работ, оказанных услуг стали не только целесообразными, но и необходимыми в связи с повсеместным введением в документооборот акта приема оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД (его форма утверждена Приказом Минстроя РФ от 26.10.2015 № 761/пр). Данный акт составляется в отношении мероприятий по дому в целом и является первичным документом для признания выручки от оказания услуг, выполнения работ по содержанию общего имущества в МКД.

Сумма начисленной и предъявленной к внесению потребителям платы в разрезе каждого месяца не совпадает с выручкой от оказания услуг, выполнения работ, признаваемой в том же периоде. При этом по итогам 12 месяцев данные суммы в идеальной ситуации должны совпасть.

В нескольких национальных стандартах указано, что оплата (списание денежных средств с лицевого счета МКД) производится на основании и при наличии у исполнителя оформленных и подписанных актов выполненных работ (см. п. 4.11 ГОСТ Р 56192-2014 «Национальный стандарт РФ. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания общего имущества многоквартирных домов. Общие требования», утвержденного Приказом Росстандарта от 27.10.2014 № 1444-ст, п. 10.2 ГОСТ Р 56195-2014 «Национальный стандарт РФ. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги содержания придомовой территории, сбор и вывоз бытовых отходов. Общие требования», утвержденного Приказом Росстандарта от 27.10.2014 № 1447-ст, п. 5.12 ГОСТ Р 56038-2014 «Национальный стандарт РФ. Услуги жилищно-коммунального хозяйства и управления многоквартирными домами. Услуги управления многоквартирными домами. Общие требования», утвержденного Приказом Росстандарта от 11.06.2014 № 546-ст).

Новая учетная политика на 2018 год

Учетная политика создается единожды (в течение 90 дней после регистрации компании) и продолжает применяться постоянно – из года в год. Менять ежегодно новую учетную политику не нужно, но в то же время может возникнуть необходимость внести в нее поправки и дополнения.

Внесение изменений в документ допускается лишь до начала очередного отчетного периода (года) и требует определенных оснований. К таковым относятся:

  • смена методики по какому-либо разделу с целью оптимизации учета;
  • смена сферы деятельности компании, реорганизация и тому подобные процедуры;
  • изменения в законодательстве в области налогового и бухгалтерского учета (с момента их вступления в силу).

Кстати, именно это стало поводом к актуальным поправкам: в 2017 году были приняты изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации».

В то же время дополнение УП не ограничено. При появлении новых видов деятельности и добавлении новых требующих учета статей, не нужно ждать начала следующего года: они могут быть внесены и применены в любой момент.

Хотя учетную политику и не нужно сдавать на утверждение в налоговые органы, она вполне может быть затребована инспектором в ходе проверки.

Учет в управляющих компаниях ЖКХ: ТСЖ и ЖСК

Являясь объектами налогообложения, коммунальные организации обязаны вести бухгалтерский учет. Коммунальные службы могут держать штатного бухгалтера, либо отдавать работу по бухучету на аутсорс, заказывая составление отчетов другим компаниям. Законодательные требования к ведению учета представлены законом 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Каждая организация, работающая на рынке коммунальных услуг, проводит свою учетную политику. Она вырабатывается в каждой организации самостоятельно, ориентирами служат государственные стандарты учета. Учетная политика коммунальной службы должна быть последовательной, что следует из ст.8 Закона «О бухгалтерском учете».

Общие требования к ведению учета закреплены в ст.13 ФЗ «О бухгалтерском учете». Целью учета является предоставление надзорным органам, а так же потребителям, верной информации о финансовом положении коммунальной организации.

Расскажем далее об особенностях учета в управляющих компаниях ЖКХ, ТСЖ и ЖСК.

Особенности

Бухучет в коммунальных организациях зависит от их вида. В некоммерческих видах организаций (ТСЖ и ЖСТСЖ, ЖСК) поступающие от жильцов средства учитываются как целевые поступления.

Для управляющих компаний, являющихся коммерческими организациями, они учитываются как доходы. Субсидии от государства на капитальный ремонт и реконструкцию для всех типов организаций учитываются как целевые поступления.

Ситуация со средствами на капитальный ремонт не до конца прояснена в законодательстве. Согласно ЖК РФ, жильцы несут ответственность за проведение работ по капремонту.

Сначала они делают отчисления в региональный фонд капремонта, либо на индивидуальный счет дома в банке. Независимо от способа сбора денег, средства по частям передаются на счет текущей управляющей организации.

Некоторые УК указывают эти поступления как доход организации. Это может показаться логичным, поскольку организация выступает в роли подрядчика. Но с другой стороны, УК ничего не продает, получая эти деньги.

Разумнее отметить эти поступления, как целевые. Тогда они не будут облагаться налогами. Такое же мнение изложено в письме Министерства Финансов от 14.05.2015 № 03‑03‑10/27648.

Иначе субсидия не будет подпадать под определение целевого взноса, и тогда компания понесет дополнительные издержки по налогообложению.

Отражение начислений в регламентированном виде

Чтобы отразить начисления в регламентированном учете, зайдите в 1C, перейдите в меню и выберите «Учет ЖКХ – Начисление – Начисление услуг». Заполните созданный документ по начислению услуг.

Отдельно начисляют услуги с фиксированной оплатой, например, за лифт и домофон, и за коммунальные услуги по плавающим тарифам.

После этого выберите в меню 1C «Учет ЖКХ – Регламентные операции – Отражение начислений в регламентированном учете». В документе сводного отчета следует выбрать документы по начислению платы за услуги, которые вы ранее заполнили.

Отбор документов, включаемых в отчет, может вестись по контрагентам, номенклатуре и номенклатурным группам.

Политика ведения бухгалтерии

Учетная политика является совокупностью принципов, на основании которых осуществляется бухучет. Она существует в виде отдельного документа, который подписывает руководитель управляющей организации. Учетная политика должна быть сформирована на основании требований законодательства. В документ обязательно входят следующие данные:

  1. График и способ проведения инвентаризации.
  2. Формы используемых регистров и первичных документов.
  3. Способ внутреннего надзора за проводимыми операциями.
  4. Схема документооборота.
  5. Методы оценки активов и обязательств.
  6. План счетов.

Разработкой учетной политики занимается уполномоченное лицо, обычно – главный бухгалтер. Принципы, изложенные в документе, применяются непрерывно на протяжении всей деятельности организации.

Основные подходы к составлению

Существует два главных подхода в современном российском бухучете:

  • МСФО;
  • РСБУ.

МСФО расшифровывается как «международные стандарты финансовой отчетности». Это нормы используются при учете в Европе и США, в России организации пока лишь плавно переходят к их использованию. Существует спор между приверженцами российских норм, отраженных в РСБУ, и сторонниками МСФО. Российский ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности» рекомендуется использовать именно международные нормы.

Основные различия между подходами заключаются в следующем:

Приоритет сущности над содержанием

В российском подходе к учетной политике чрезмерное внимание уделяется оформлению отчетов, в международных стандартах главным мерилом качества учета являются экономические данные, вложенные в отчет.
Приоритетное значение первичных документов учета перед мнением бухгалтера в РСБУ, прямо следующее из первого пункта.
В российском подходе не используется дисконтирование, тогда как в МСФО оно активно применяется.
В МФСО применяется понятие справедливой стоимости, а в российском учете – историческая стоимость.
В МФСО учитывается обесценение активов.
При следовании международным стандартам разработки и ведения учета, организация более полно соблюдает принцип соответствия расходов доходам.. МФСО обладает некоторыми недостатками

Например, трудно установить, какие средства нужно направить на возмещение актива. Так же коммунальные компании сталкиваются с трудностью определения обесценивания их активов

МФСО обладает некоторыми недостатками. Например, трудно установить, какие средства нужно направить на возмещение актива. Так же коммунальные компании сталкиваются с трудностью определения обесценивания их активов.

Несмотря на это, нет смысла использовать стандарты РСБУ, так как международные стандарты являются более современными и обладают поддержкой правительства. Следуя международным стандартам, организация предоставляет гораздо больше информации о своей деятельности инвесторам и надзорным органам.

Нюансы

Организации в сфере ЖКХ могут работать как через обычную, так и через упрощенную форму налогообложения. Для сферы ЖКХ не существует особых рекомендаций по выработке учетной политике. Основной подход, который применяется коммунальщиками – МФСО.

Намного проще вести свою финансовую отчетность ТСЖ и ЖСК, т.к они не платят налоги со взносов жильцов. Руководители управляющих компаний могут попытаться сэкономить, перейдя на УСН, но в случае такого перехода вам следует сразу рассчитать, не приведет ли повышение коммунальных тарифов в дальнейшем к несоответствию требованиям УСН.

ВАЖНО! Помните, что в УСН действуют лимиты на выручку коммерческой организации.

Общие требования к учетной политике

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона о бухгалтерском учете и п. 4 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» учетная политика утверждается приказом руководителя организации. Этим же приказом утверждаются следующие обязательные элементы учетной политики:

— рабочий план счетов бухгалтерского учета (составляется на основе Плана счетов с учетом специфики деятельности компании, учитывает наличие необходимых синтетических и аналитических счетов, например для учета доходов и расходов по видам деятельности, облагаемым и не облагаемым НДС, а также отдельно по услугам и работам);

— формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности (традиционно документы составляются по унифицированным формам; если они не предусмотрены, следует заранее разработать необходимый бланк, ознакомить с ним лиц, ответственных за соответствующую хозяйственную операцию; при этом все первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете);

— порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации (необходимо утвердить лишь порядок и сроки проведения инвентаризации, когда она не обязательна, поскольку в силу закона в определенных случаях инвентаризация проводится в обязательном порядке — п. 1 ст. 12 Закона о бухгалтерском учете; например, может быть установлено, что внезапная инвентаризация кассы проводится не реже одного раза в квартал);

— способы оценки активов и обязательств (например, следует сделать выбор: учитывать МПЗ по фактическим или учетным ценам при принятии к учету и по средней себестоимости, себестоимости каждой единицы или методом ФИФО — при отпуске в производство);

— правила документооборота и технология обработки учетной информации (от того, насколько четко прописаны правила документооборота (состав документов, перечень ответственных лиц, сроки передачи документов в бухгалтерию), во многом зависит достоверность показателей бухгалтерского учета и отчетности, поскольку Закон требует отражать операции в учете непосредственно в момент их совершения или сразу по окончании; также следует оговорить, кто и в каком виде хранит экземпляры первичных документов, кто и как их обрабатывает — например, при автоматизированной обработке информации данные могут как автоматически выгружаться из приложений в программный комплекс, так и вручную вноситься на основании письменных документов; в случае заключения договора о начислении и учете платы собственников помещений со специализированной организацией (расчетным центром) в учетной политике целесообразно оговорить также формы и сроки представления отчетов в бухгалтерию организации, согласованные в договоре об оказании услуг);

— порядок контроля за хозяйственными операциями (Законом предусмотрена необходимость визы руководителя и главного бухгалтера организации на всех документах, которыми оформляются операции с денежными средствами, — п. 3 ст. 9 Закона о бухгалтерском учете; приказом руководителя назначается состав инвентаризационной комиссии, комиссий, санкционирующих списание тех или иных активов и обязательств, и пр.);

— другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

Наряду с указанными сведениями в учетную политику, принимаемую для целей бухгалтерского учета, необходимо включать следующую информацию:

— выбранный способ организации и ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу из нескольких, допускаемых законодательством РФ и (или) нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Как правило, соответствующее указание содержится в том или ином бухгалтерском стандарте;

— способ организации и ведения бухгалтерского учета по конкретному вопросу, разработанный в отсутствие установленного бухгалтерскими стандартами способа организацией самостоятельно на основании положений по бухгалтерском учету, а также международных стандартов финансовой отчетности. Напомним, что в случае возникновения фактов хозяйственной деятельности, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы, установленные Инструкцией по применению Плана счетов.

Заметим, что к способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности (то есть имущества, обязательств и хозяйственных операций), погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, применения счетов бухгалтерского учета, организации регистров бухгалтерского учета, обработки информации.

Учет оплаты за коммунальные услуги собственниками

Собственники помещений могут вносить оплату за ЖКУ тремя основными способами:

— по договору, который организация ЖКХ заключает с ресурсоснабжающими предприятиями. Платежи в данном случае начисляются собственной бухгалтерией предприятия ЖКХ. Организация при реализации этого способа использует свои расчетные счета для приема коммунальных платежей, после чего осуществляются взаиморасчеты с ресурсоснабжающими предприятиями. Этот вариант оплаты на сегодняшний день пользуется наибольшей популярностью;  

— по договору, который предприятие заключило с ресурсоснабжающей организацией и единым расчетно – кассовым центром (далее — ЕРКЦ). В этом случае именно ЕРКЦ занимается ежемесячным начислением необходимых сумм к оплате, а также рассылкой квитанций собственникам помещений. Тут возможны две ситуации: платежи жильцов отправляются на расчетный счет банковской организации, который указывается в соглашении с расчетным центром. Банк после этого направляет полученные средства на расчетный счет предприятия ЖКХ, чтобы оно погасило задолженность перед организациями поставляющими ресурсы;  владельцы квартир оплачивают потребленные ресурсы напрямую ресурсоснабжающим организациям, что допускается в соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ.  

— по прямым договорам, которые собственники помещений заключают с поставщиками услуг. В такой ситуации платежи за коммунальные услуги собственники производят муниципальным унитарным предприятиям и прочим поставщикам самостоятельно, и эта оплата коммунальных услуг никак не отображается в бухгалтерском учете предприятия ЖКХ. Для предприятия ЖКХ такой способ является наиболее удобным, потому что ему не требуется заниматься обработкой регулярно поступающих средств. Однако он пока не получил большого распространения. Это отчасти объясняется тем, что товарищества собственников жилья (как и управляющие компании) не имеют права отказаться от заключения договора с ресурсоснабжающей организацией. Также эта норма прописана в части 12 статьи 161 ЖК РФ.

Страна Советов

Содержание Стандартной деятельностью всех управленцев является покупка необходимых ресурсов у соответствующих поставщиков и дальнейшая продажа их собственникам жилья. Также к функциям УК относятся:

  1. Расчёты с собственниками жилых помещений. Учёт налогов. Учёт материалов. Вопросы оплаты труда сотрудников. Расчёты с другими контрагаентами.

При покупке и реализации ресурсов возникает дебиторская задолженность и некоторые расходы.

Это является неизбежным моментом. В связи с этим ведение бухучёта в УК проходит в несколько этапов: Выбор учётной политики. Здесь устанавливается и прописывается перечень правил, позволяющих учитывать все доходы, расходы и прочие активы организации. Чем точнее и тщательнее сформированы все нюансы и разобраны все вопросы, тем легче будет ведение бухгалтерского учёта на предприятии.

Этот документ формируется и обновляется на основании приказа Министерства Финансов №94н. В план должны быть включены только те счета, которые по факту будут использоваться в трудовой деятельности УК.

Утверждение форм первичных документов. УК могут использовать свои фирменные бланки, предварительно изготовив их, и утвердив, либо стандартные унифицированные формы документов.

В том и другом случае вся документация должна быть закреплена в учётной политике компании. Ведение бухгалтерского учёта.

Эти обязанности выполняют уполномоченные сотрудники по участкам. Предоставление отчётов.

Доходы

Организации ЖКХ имеют следующие виды доходов:

  1. Платежи, которые собираются с собственников жилплощади. На всех, кто владеет квартирой на праве собственности, лежит обязанность по содержанию и ремонту общедомового имущества. Плата за это и собирается организациями ЖКХ ежемесячно.
  2. Доходы от деятельности посредника. УК заключают соответствующие договоры с ресурсоснабжающими организациями, которые поставляют коммунальные услуги жильцам, о сборе с жильцов платы за такие услуги. В последующем УК перечисляют собранные средства на счета ресурсоснабжающей организации, а последняя за это выплачивает УК агентское вознаграждение.
  3. Иные платежи, оплачиваемые жильцами. Организация ЖКХ может по заявке жильца выполнить в его квартире ремонтные работы за плату. Например, заменить сантехнику, испорченную по вине жильцов.
  4. Арендная плата – это доходы от сдачи в аренду подвальных или чердачных помещений.
  5. Вознаграждение. Организации ЖКХ в большинстве своём являются коммерческими, то есть основная их цель – это извлечение прибыли.

    Поэтому закон позволяет им получать за свою работу вознаграждение.

    Такое вознаграждение не может превышать десять процентов от тарифа, который утверждён к оплате за содержание и текущий ремонт МКД. Конкретный размер вознаграждения определяют собственники квартир.

    Это решение принимается ими на собрании и оформляется протоколом.

    Управляющая компания причитающееся ей вознаграждение удерживает из платежей, уплачиваемых собственниками.

Что такое выпадающие доходы?

СПРАВКА. Выпадающие доходы – это недополученные доходы при установлении тарифов ниже экономически обоснованных, а также в связи с оказанием услуг по льготным ценам отдельным категориям потребителей.

В сфере ЖКХ поставщики услуг не вправе самостоятельно определять свободные цены за предоставляемые ими услуги. Эта сфера находится под контролем государства. Все цены (тарифы) устанавливают органы, специально уполномоченные на то законом.

Кроме того, поставщики обязаны предоставлять услуги целому ряду потребителей с учётом установленных законом льгот. Это социально незащищённая категория потребителей, в которую входят пенсионеры и инвалиды, ветераны войны и труда, многодетные семьи и прочие.

Компенсировать же эти потери за счёт других потребителей, устанавливая для них повышенные цены на услуги, запрещено.

Поэтому работа в сфере жилищно-коммунального хозяйства, из-за жёсткого контроля цен и обязанности предоставлять льготы связана с убытками, поставщики получают так называемые выпадающие доходы.

Для того, чтобы компенсировать такие убытки, государство выделяет из бюджетных средств субсидии. Чтобы получить их, УК необходимо предоставить требуемый пакет документов.

Для получения субсидий, которые предоставляются единовременно, организация ЖКХ заключает с государственным органом договор.

ВНИМАНИЕ. Субсидия используется только на возмещение имеющихся у неё убытков, в подтверждение чего необходимо предоставлять отчёты

Расходование на другие цели недопустимо.

Программа для приема заявок

В 2017 году заявки жильцов могут обрабатываться работниками коммунальной организации как вручную, через бумажный журнал заявок, так и через отдельное программное обеспечение. Программы электронного учета стоят денег, однако позволяют хранить и обрабатывать заявки жильцов более надежно. Есть возможность просмотра статистики по обработанным заявкам.

Оставленные в электронном журнале данные не могут быть подвержены механическому повреждению. Даже если вы боитесь, что компьютер, с которого ведется учет, будет поврежден, есть возможность загрузить данные на облачное хранилище. Такая заявка не может быть утеряна и всегда будет перед глазами диспетчера, что ускорит устранение проблем жильцов.

Учетная политика управляющей компании ЖКХ

Содержание 1. Организация осуществляет налогооблагаемые операции, а также операции, не облагаемые НДС: –реализацию коммунальных услуг (пп. 29 п. 3 ст. 149 НК РФ); –реализацию работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в МКД (пп.

30 п. 3 ст. 149 НК РФ). 2. Организация ведет раздельный учет операций, облагаемых и не облагаемых НДС, с использованием счетов бухгалтерского учета. К субсчету 90‑1 «Выручка» открыты субсчета второго порядка: –90‑1‑1 «Выручка по содержанию общего имущества, не облагаемая НДС»; –90‑1‑2 «Выручка по текущему ремонту общего имущества, не облагаемая НДС»; –90‑1‑3 «Выручка по управлению МКД, облагаемая НДС»; –90‑1‑4 «Выручка по коммунальным услугам, не облагаемая НДС». К субсчету 90‑2 «Себестоимость продаж» открыты субсчета второго порядка: –90‑2‑1 «Себестоимость содержания общего имущества»; –90‑2‑2 «Себестоимость текущего ремонта общего имущества»; –90‑2‑3 «Себестоимость управления МКД»; –90‑2‑4 «Себестоимость коммунальных услуг».

Аналогичным образом строится учет на счете 20 «Основное производство».

К счету 20 «Основное производство» открыты субсчета: –20‑1 «Содержание общего имущества»; –20‑2 «Текущий ремонт общего имущества»; –20‑3 «Управление МКД»; –20‑4 «Коммунальные услуги». 3. Для целей ведения раздельного учета НДС в состав прямых расходов, связанных с реализацией коммунальных услуг, не облагаемых НДС, включается стоимость соответствующих коммунальных ресурсов, приобретенных у РСО. В налоговых периодах, когда стоимость реализации коммунальной услуги превышает стоимость соответствующего коммунального ресурса, приобретенного у РСО, с суммы разницы исчисляется НДС по ставке 18/118.

СТО СМК Учетная политика ООО «Управляющая компания «ПИФагор»

Утративший силу ООО «УК «ПИФагор» (далее — Общество), в целях обеспечения достоверной информации об имущественном положении и финансовых результатах деятельности ведет бухгалтерский учет в соответствии с допущениями и правилами ведения бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет Общество ведет в соответствии с: — до 31.12.2012; — Федеральным законом РФ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 01.01.2013; — ; — П; — ; — ; — ; — ; — — — — ; — ; — — ; — ; — ; — Ответственность за организацию ведения бухгалтерского учета и организацию хранения документов бухгалтерского учета несет руководитель Общества.

ведется по автоматизированной , которая основана на применении электронно-вычислительной техники.

Ведение учета осуществляется с использованием программы автоматизации бухгалтерского учета 1С Бухгалтерия. Общество ежеквартально (до срока, установленного для сдачи промежуточной бухгалтерской отчетности) формирует в электронном виде по перечню: — — — — оформляется в электронном виде по итогам отчетного года (до срока, установленного для сдачи бухгалтерской отчетности).

Указанные подписываются ответственным лицом ЭЦП и хранятся в электронном виде вместе с бухгалтерской отчетностью в ИС базе «ПУД — Регламентированная отчетность».

Общество ведет фактов хозяйственной жизни, активов, обязательств, источников финансирования его деятельности, доходов и расходов в рублях и копейках. При ведении бухгалтерского учета способом двойной записи Общество использует Рабочий план счетов бухгалтерского учета (Приложение 2), разработанный на основании Приказ N 94н

Общество использует утвержденные формы первичных учетных документов (далее ПУД). Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие место

Учетная политика для целей бухучета. Управляющая компания в сфере ЖКХ

Допустим, что организация отражала в учете выручку в размере сметной стоимости ремонтных работ, но в дальнейшем решила, что данная операция тождественна реализации работ с учетом льгот отдельным категориям граждан. Организация представила в налоговую инспекцию уточненную декларацию по НДС и в суде отстояла свое право на возмещение налога. В этой ситуации более достоверное представление хозяйственных операций будет обеспечивать иной порядок учета доходов от реализации — в размере платы, внесенной собственниками помещений. Поэтому вполне возможно изменение учетной политики в отношении данного конкретного вопроса. При этом п. 15 ПБУ 1/2008 обязывает ретроспективно отразить подобные изменения учетной политики, если последствия таких изменений оказали или способны оказать существенное влияние на финансовое положение организации, финансовые результаты ее деятельности и (или) движение денежных средств (критерий существенности устанавливается самостоятельно).

Разработку новых способов учета, которые обеспечивают более достоверное отражение операций в учете, следует отличать от ошибок, под которыми понимается неправильное отражение (неотражение) фактов хозяйственной деятельности, которое может быть обусловлено, в частности, неправильной классификацией или оценкой фактов хозяйственной деятельности (п. 2 ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности»). В рассмотренной выше ситуации квалификация и оценка факта хозяйственной деятельности основана на профессиональном суждении специалистов, поскольку законодательство не содержит норм, однозначно регламентирующих соответствующий вопрос. Следовательно, нельзя считать, что ранее была допущена ошибка, а теперь организация должна ее исправить. Правильнее говорить, что исходя из сегодняшних обстоятельств стало очевидно, что новый способ ведения учета даст пользователям отчетности более достоверную информацию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.