Правила ведения бухгалтерского учета в казенных учреждениях

Учет НДС по перечисленным авансам

Налоговым законодательством предусмотрено право налогоплательщика на вычет НДС по перечисленным суммам предварительной оплаты (частичной оплаты), а не обязанность по принятию налога к вычету. Таким образом, налогоплательщик-покупатель при получении авансового счета-фактуры от продавца может воспользоваться своим правом на вычет по НДС. Для учета подобных операций теперь предусмотрен специальный счет 0 210 13 000 “Расчеты по НДС по авансам выплаченным”. Порядок применения этого счета смотрите в таблице: 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Перечислен аванс в счет предстоящей поставки

2 206 ХХ 560

2 201 11 610

Принят к вычету НДС по перечисленному авансу

2 303 04 830

2 210 13 660

Учтена сумма «входного» НДС

2 210 12 560

2 302 ХХ 730

Зачет суммы НДС, принятой к вычету по авансам, перечисленным в счет предстоящих поставок

2 210 13 560

2 210 12 660

Принят к вычету «входной» НДС

2 303 04 830

2 210 12 660

Владимир Пименов, руководитель направления «Бюджетная сфера» компании «Гарант»

Письмо Минфина России от 26 апреля 2019 г. N 02-07-10/31381 О передаче казенным учреждением иной организации полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности

3 июля 2019

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс).

Согласно статье 1 Бюджетного кодекса отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности относятся к бюджетным правоотношениям.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса закреплены положениями бюджетного законодательства Российской Федерации (глава 18 Бюджетного кодекса).

При этом согласно части 5 статьи 152 Бюджетного кодекса бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, в том числе полномочия по ведению бюджетного учета и составлению бюджетной отчетности осуществляются участниками бюджетного процесса при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 165 Бюджетного кодекса.

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса государственные (муниципальные) учреждения в рамках реализации своих полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности осуществляют передачу указанных полномочий получателям бюджетных средств.

Вместе с тем согласно статье 161 Бюджетного кодекса казенное учреждение на основании договора (соглашения) вправе передать иной организации (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.

Порядок ведения участниками бюджетного процесса бюджетного учета, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) учреждениями регулируется федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора, Инструкцией по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (далее — Инструкция N 157н), Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н, Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 декабря 2010 г. N 174н.

Согласно пункту 5 Инструкции N 157н передача в соответствии с законодательством Российской Федерации ведения бухгалтерского учета, в том числе составления на его основе бухгалтерской (финансовой) отчетности, другому учреждению (централизованной бухгалтерии) осуществляется по договору (соглашению).

Указанное положение соответствует предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации правовым нормам, регулирующим исполнение бюджетных полномочий.

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Формирование номеров счетов бухучета

При формировании 1-17 разрядов счета бюджетного учета в казенных учреждениях применяются 4-20 разряды кодов бюджетной классификации, используемых для составления и исполнения бюджетов, а в 24-26 разрядах – соответствующие коды КОСГУ.

Что касается бюджетных и автономных учреждений, то для них начиная с 2016 года действует требование об обязательном включении в 15-17 разряды номеров соответствующих счетов бухучета кодов: 

  • ;
  • ;
  • .

23 января 2017 года

Программа повышения квалификации «Бухгалтерский и налоговый учет в госсекторе: последние изменения, типичные нарушения и ответственность за их совершение»

Порядок формирования 5-14 разрядов номера счета бюджетные (автономные) учреждения могут установить в своей учетной политике. В частности, можно будет задействовать коды . Если же учетной политикой вопрос о формировании 5-14 разрядов номера счета не будет урегулирован, то в этих разрядах необходимо будет указывать нули.

И наконец, согласно (в редакции приказа  Минфина России от 6 августа 2015 г. № 124н) в 1-4 разрядах номера счета с 1 января 2017 года бюджетные и автономные учреждения обязательно должны отражать коды и расходов бюджета.

Приказом Минфина России от 16 ноября 2016 г. № 209н предусмотрен ряд исключений из общего порядка формирования 1-17 разряда номера счета. Все новшества обобщены в таблице:

Счет

Разряды номера счета

Примечание

1-4

5-14

15-17

24-26

КРБ (код расходов бюджетов)

101 00 – 105 00, 108 00*

+

нули

нули

+

Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов: 0 401 20 240, 0 401 20 270. По счетам бюджетного учета дополнительно: 0 401 20 250, 0 304 04 000

201 35*

+

нули

нули

+

106 00, 107 00, 00

+

+

+

+

204 00**

нули

нули

нули

+

Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов 0 401 20 241

4 210 06

нули

нули

нули

+

Аналогичная структура КРБ у корреспондирующего счета 4 401 10 1

3 304 01

нули

нули

нули

+

304 04

+

+

+

+

При отражении операций по централизованному снабжению

401 30

нули

нули

нули

нули

401 60**

+

нули

+

+

КИФ (код источников финансирования)

201 00

+

+

нули

+

За исключением 201 35, который применяется с КРБ

207 00

+

+

640

+

301 00

+

+

810, 820

+

820 – в 15-17 разрядах счетов бюджетного учета

* Если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и (или) средств, являющихся источником финансового обеспечения приобретаемого имущества или с требованиями главного администратора бюджетных средств ** Если иное не предусмотрено целевым назначением соответствующих активов, обязательств

Учреждение вправе задействовать 1-17 разряды номера счета, в котором Инструкциями предусмотрены нули, для ведения аналитического учета. Необходимость такого учета, например, может быть обусловлена дополнительными требованиями по раскрытию информации в отчетности, предъявляемыми органом – учредителем. Соответствующие положения надо утвердить в учетной политике.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.