Сроки расчета при госзакупках сокращены

Таблица сроков с пояснениями

№ п/п Этап Сроки и пояснения
1 Публикация извещения о проведении аукциона и документации В случае если начальная цена контракта менее 3 миллионов рублей, то извещение размещается не позднее, чем за 7 дней до конца приема предложений; если цена контракта более 3 миллионов, то срок составляет не менее 15 суток
2 Прием запросов на разъяснение положений документации по аукциону Не позднее 3 дней до окончания приема заявок на участие в аукционе
3 Получение ответов на запросы участников по разъяснению положений документации по аукциону Не более 2 дней с момента подачи запроса по разъяснению положений документации по аукциону
4 Внесение изменений в документацию электронного аукциона Не позднее 2 дней до окончания приема заявок на участие в аукционе
5 Отмена аукциона Не позднее 5 дней до окончания приема заявок на участие в аукционе, размещение решения в ЕИС в день принятия решения
6 Рассмотрение первых частей заявок участников Не позднее 7 дней с даты окончания срока подачи заявок. Подписание и направление оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок
7 Проведение аукциона Не позднее 2 дней с момента составления протокола оценки первых частей заявок участников  (ч.3. ст. 68)
8 Рассмотрение вторых частей заявок участников Не позднее 3 дней с момента проведения аукциона
9 Опубликование итогового протокола Не позднее 1 рабочего дня с момента создания протокола (ч.8 ст.69)
10 Передача победителю проекта контракта В течение 5 дней с даты размещения протокола подведения итогов аукциона (ч.2 ст.70)
11 Подписание контракта победителем и внесение обеспечения победителем аукциона В течение 5 дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта.(ч.3 ст.70)
12 Подписание контракта заказчиком Не позднее 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона (ч.7 ст.70)
13 Составление протокола разногласий победителем Не позднее 3 рабочих дней с момента размещения контракта
14 Рассмотрение заказчиком протокола разногласий и внесение корректив в контракт Не позднее 3 рабочих дней с момента размещения протокола разногласий
15 Подписание контракта заказчиком В течение 3 рабочих дней с даты размещения в ЕИС проекта контракта, подписанного победителем и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта, но не ранее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов аукциона (ч.7 ст.70)

Советы заказчику по срокам и порядку оплаты по контракту по 44-ФЗ

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов
Посмотреть расписание

  1. Проверяйте сроки оплаты по контракту для СМП/СОНО — 15 рабочих дней (ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Можно установить меньший срок или не превышающий 15 рабочих дней.
  2. Не ставьте срок оплаты в зависимость от поступления средств на соответствующую статью расходов или ввода объекта в эксплуатацию. Этот срок устанавливается в соответствии с требованиями ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ — 30 дней с даты подписания документа о приемке. И никаких других юридических фактов «от себя».
  3. Каждому этапу контракта определяйте соответствующий срок на оплату. Если заказчик укладывается в месячный срок с момента подписания первого документа о приемке, и при этом поставщик успевает сделать несколько поставок, можно единовременно оплатить все. Если заказчик не укладывается в месячный срок — рекомендуем расписать график поставок и порядок оплаты в соответствии с этим графиком.
  4. Сверяйте срок окончательного расчета в документации с графиком оплаты работ (см., Решение, предписание Новосибирского УФАС от 22.09.2017 № 08-01-400). Руководствуйтесь правилом: сроки по контракту не могут противоречить срокам, установленные Законом № 44-ФЗ.
  5. Можно установить условие об уменьшении суммы оплаты по контракту на сумму начисленной неустойки. Подробно о начислении законной неустойки по 44-ФЗ — в записи вебинара «Практические вопросы сроков и порядка оплаты по контрактам, начисления неустоек».

Изменение правил расчета сроков поставки товара для поставщика

Существенные изменения появились в статье 93 Федерального закона №44-ФЗ. До изменений, предусмотренных от 24 апреля 2020 года, поставщики были обязаны соблюдать те сроки исполнения контрактов, которые установил в документации к закупке заказчик. Если документация к закупке не готовилась заказчиком, но была рассылка запросов коммерческих предложений, исполнитель ранее был обязан строго соблюдать те сроки, которые были указаны в таком запросе.

Если в предварительном предложении, которое предоставил в качестве ответа на запрос потенциальный исполнитель по контракту, не указано, в каких днях произведен расчет минимальных и максимальных сроков, то по умолчанию сроки считаются в календарных днях.

При этом если у поставщика имеется достаточно товара, который он может предоставить в рамках исполнения обязательств по контракту или договору, то он обязан зарезервировать такой товар на срок не менее одного месяца у себя на складах. Это способствует исполнению взятых на себя обязательств в те сроки, которые поставщик предложил в качестве минимальных и максимальных со своей стороны.

Данные правила должны вступить в действие с 1 октября 2020 года, если не будет внесено дополнительных изменений в данный нормативный акт, в том числе относительно сроков вступления в силу этих правил.

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст

87.1, ст. 83.1).

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом по итогам несостоявшихся процедур, как правило, не нужно. Исключение — несостоявшийся запрос предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у единственного поставщика

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах.
  4. Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у единственного поставщика

Заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе.
Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.
ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона

Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.