Кто проверяет и взыскивает
Годовая декларация проверяется Росприроднадзором в течение 9 месяцев со дня приема декларации .
В этот период вам могут направить требование о представлении пояснений (в том числе документов) и (или) внесении исправлений . Требование должно быть исполнено в течение 7 рабочих дней со дня получения.
Внимание! За непредставление, просрочку или умышленное искажение данных в декларации Росприроднадзор может оштрафовать :
— директора (ИП) — на сумму от 3 тыс. до 6 тыс. руб.;
— компанию — на сумму от 20 тыс. до 80 тыс. руб.
Если выявят недоимку, то пришлют требование о ее уплате вместе с пенями . Имейте в виду, что Росприроднадзор рекомендует своим органам делать расчет пеней на момент направления требования . Следовательно, вам надо будет пересчитать сумму на момент уплаты, проверив при этом, не изменилась ли ключевая ставка ЦБ.
Принудительное взыскание задолженности возможно только в судебном порядке. Поэтому, если вы не оплатите требование в течение 10 календарных дней, проверяющий орган обратится в суд .
Пункт 37 Правил. Пункт 40 Правил; Письмо Росприроднадзора от 27.03.2017 N АА-06-02-36/6198. Статьи 2.4, 8.5, ч. 1 ст. 23.29 КоАП РФ. Пункт 43 Правил; Письмо Росприроднадзора от 27.03.2017 N АА-06-02-36/6198. Письмо Росприроднадзора от 18.07.2016 N АА-06-01-36/14253. Пункт 47 Правил.
Порядок расчета платы
Плата рассчитывается компаниями самостоятельно с помощью формул, предусмотренных Правилами. Формул установлено несколько в зависимости от того, как производятся выбросы (сбросы) либо размещение отходов: в пределах установленных лимитов и нормативов или нет .
При этом плата «за грязь» всегда рассчитывается отдельно по каждому виду загрязняющего вещества (по отходам разных классов опасности) исходя из установленных ставок и коэффициентов .
К сведению
Подробнее о порядке постановки вредных объектов на учет мы писали: журнал «Главная книга», 2017, N 6, с. 10.
Например, плата за размещение отходов одного класса в пределах лимитов рассчитывается по следующей формуле :
--------¬ -----------------¬ ---------¬ -----¬ -----¬ -----¬ ¦ Плата ¦ = ¦ Платежная база ¦ x ¦ Ставка ¦ x ¦ К1 ¦ x ¦ К2 ¦ x ¦ К3 ¦, L-------- L----------------- L--------- L----- L----- L-----
где:
- платежная база — масса или объем отходов одного класса опасности по одному объекту, размещенных в отчетном периоде, т (куб. м);
- ставка — ставка платы за размещение отходов соответствующего класса опасности, руб/т (руб/куб. м) ;
- К1 — коэффициент, равный 1;
- К2 — стимулирующий коэффициент ;
- К3 — дополнительный коэффициент к ставкам платы в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, равный 2 .
Затем полученные результаты суммируются по каждому стационарному источнику, каждому объекту размещения отходов, по виду загрязнения и в целом по объекту, а также по их совокупности .
Кроме того, плательщики вправе сами уменьшать рассчитанный размер платы на свои затраты на финансирование мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду. Такие затраты должны быть понесены в отчетном периоде и подтверждены документально .
Справка
Понятие ТКО включает в себя :
— отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами;
— товары, утратившие потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд;
— отходы, образующиеся в деятельности компаний (ИП) и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Пункты 17 — 23 Правил. Пункты 1, 5 ст. 16.3 Закона N 7-ФЗ; Перечень, утв. Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р. Пункт 18 Правил. Ставки, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 N 913. Пункт 6 ст. 16.3 Закона N 7-ФЗ. Пункт 17 Правил. Пункт 8 Правил. Пункт 4 ст. 17 Закона N 7-ФЗ; пп. 25 — 27 Правил. Статья 1 Закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ.
Сборы, попадающие под экологические
Жизнедеятельность человека напрямую связана с внешним миром, окружающей средой. Много коммерческих организаций взаимодействуют с природой, получая с неё прибыль.
Поэтому под понятие сбор за экологию могут попадать следующие налоги, которые указаны в налоговом кодексе:
- Транспортный налог, если будет доказано, что данный автомобиль загрязняет окружающую среду.
- Пошлина за добычу природных ископаемых. Как правило, это исчерпаемые ресурсы земли, поэтому могут привлечь организацию к ответственности в виде дополнительного налога за добычу ископаемых сверх нормы.
- Налог на воду (водный). Может быть в принудительном порядке возложен на организацию за то, что во время использования водного ресурса природе был нанесен дисбаланс.
- Пошлина или сбор за ущерб нанесенный природе во время охоты, рыбной ловли.
- Сбор земельный. За вред, нанесенный при использовании земли.
Как определить, относится ли объект НВОС к IV категории
К объектам, оказывающим минимальное негативное воздействие на окружающую среду, то есть к IV категории, относятся здания, в которых нет источников выбросов веществ I и II классов опасности. А как определить класс опасности загрязняющих веществ? Ответ на этот вопрос содержится в письме Росприроднадзора от 26.04.17 № АС-09-01-36/8824.
Каким образом определить класс опасности загрязняющих веществ?
Чтобы определить класс опасности загрязняющих веществ, необходимо использовать гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, которые предусматривают классы опасности для загрязняющих веществ. К таким нормативам, в частности, относятся «Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест (ГН 2.1.6.1338-03)», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.03 № 114.
Вставать на учет в качестве загрязняющих объектов «чистым» офисам не нужно
Росприроднадзор уточнил порядок постановки на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду. Исходя из нового разъяснения, большинству офисов не только не нужно платить «за грязь», но и вставать на учет в качестве загрязняющего объекта. Письмо Росприроднадзора от 31.10.2016 № АС-09-00-36/22354.
Согласно письма Роприроднадзора к загрязняющим объектам IV категории относятся объекты, соответствующие следующим критериям:
- наличие стационарных источников выбросов;
- наличие не более 10 тонн выбросов загрязняющих веществ в год;
- отсутствие выбросов радиоактивных веществ;
- отсутствие сбросов в системы водоотведения загрязняющих веществ, образовавшихся в результате использования вод не для бытовых нужд;
- отсутствие сбросов в окружающую среду (т.е. сбросов в поверхностные и подземные водные объекты, недра, на земную поверхность).
Т.е. для отнесения к IV категории офисное здание должно хоть и минимально, но все ж таки загрязнять атмосферу. А если стационарных источников выбросов загрязняющих веществ нет вообще, а система водоснабжения используется исключительно в бытовых целях и ничего особо загрязняющего в водопровод не смывается , то такой офис относится к « чистым » и ставить его на учет как загрязняющий объект не требуется .
Даже если вы подадите заявление о постановке на учет «чистого» офиса в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, и укажете в заявке ту или иную загрязняющую категорию (например, IV), это не значит, что именно такая категория и будет ему присвоена. В ходе рассмотрения информации о хозяйственной деятельности заявителя Росприродназхор может не согласиться с указанной в заявке категорией и, исходя из соответствия критериям, присвоить иную категорию. Или же вовсе отказать в регистрации по причине отсутствия оснований для постановки на учет объекта как загрязняющего.
Объекты негативного воздействия, которые не отнесены к I–IV категории опасности, на учет в Росприроднадзоре не ставьте. Например, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но нет других видов загрязнений, то такой объект регистрировать не нужно (письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 и письмо Росприроднадзора от 21 февраля 2017 № АС-06-02-36/3591).
Как составить и сдать расчет платы за загрязнение окружающей среды
Если деятельность организации связана с природопользованием, она должна отчитываться о видах и объемах загрязняющих веществ (отходов), выброшенных в окружающую среду. С отчетности за 2016 год применяйте новую форму декларации (pdf 10 Мгб) о плате за негативное воздействие на окружающую среду. Форму декларации и порядок ее заполнения Минприроды России утвердило приказом от 9 января 2017 № 3.
Это следует из положений пункта 5 статьи 16.2 и пунктов 3, 5 и 6 статьи 16.4 Закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ и подтверждается письмом Росприроднадзора от 11 апреля 2016 г. № АС-06-01-30/6155.
www.assessor.ru
Актуально на: 13 апреля 2017 г.
Все юридические лица, являющиеся плательщиками налога на имущество организаций, обязаны уплатить его по итогам налогового периода, т. е. календарного года (п. 1 ст. 379, п. 1 ст. 383 НК РФ). А если субъектом РФ установлены отчетные периоды, то в течение года необходимо платить авансовые платежи по налогу (п. 2 ст. 383 НК РФ).
Безусловно, операции по начислению и уплате налога на имущество должны быть отражены в бухучете.
Операции по налогу на имущество отражаются проводками:
Это, можно сказать, стандартные проводки по налогу на имущество организаций, когда налог отражается в составе расходов по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 , утв. Приказом Минфина от 06.05.1999 N 33н). С таким подходом, кстати, в свое время соглашался и Минфин (п. 3 Письмо Минфина от 19.03.2008 N 03-05-05-01/16 ).
Однако существует и другая точка зрения, которая заключается в том, что сумма налога должна быть отнесена к прочим расходам, а значит отражена по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет 91-2 «Прочие расходы») в корреспонденции с кредитом счета 68 (п. 11 ПБУ 10/99 ). Некоторые эксперты ратуют за такой порядок отражения в бухучете по той причине, что законодательно нигде не установлен источник средств, за счет которых должен быть уплачен налог на имущество. Если вам ближе этот вариант, не лишним будет закрепить его в учетной политике.
Пени и штрафы, начисленные по налогу на имущество, отражаются проводкой: Дт 99 «Прибыли и убытки» – Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».
Налог на имущество организаций (авансовые платежи по нему) для целей налогообложения прибыли учитывается на дату начисления, то есть последний день налогового (отчетного) периода (пп. 1 п. 1 ст. 264, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина от 12.09.2016 N 03-03-06/2/53182 , от 21.09.2015 N 03-03-06/53920 ). При этом дата перечисления суммы в бюджет значения не имеет.
А при применении УСН с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, и сумма налога, и авансовые платежи признаются в расходах на дату уплаты (пп. 22 п. 1 ст. 346.16, пп. 3 п. 2 ст. 346.17 НК РФ).
glavkniga.ru
Если по результатам хозяйственной деятельности предприятия образовалась прибыль, то юридическое лицо обязано в соответствии с Налоговым кодексом РФ (статья 25) отразить данный факт в учете и сформировать бухгалтерские проводки по налогу на прибыль.
Кто платит за мусор?
Чаще всего, если предстоит уплата данного вида налога, ответственность за него ложится на руководство фирмы, которая использует природные ресурсы.
К сборам этого налога также можно отнести оборудование, которое используется организацией в коммерческих целях. Если это оборудование наносит вред природе, уплата за «вред» становится обязательной для компании.
Также можно отнести к экологическому налогу сбор за вывоз мусора. Как правило, уплачивать его должны коммерсанты, которые размещают отходы в специальных контейнерах, баках для мусора.
Мусор впоследствии забирается компаниями, занимающимися вывозом отходов. Поэтому фирмы обязаны соблюдать санитарные и экологические нормы и уплачивать налог за свою деятельность.
Если же организации заключают договор с компанией по вывозу отходов, то платят за услугу, предоставляемую данной организацией. Это тоже своего рода экологический сбор.
Как уже говорилось, обязанность за уплату таких сборов возложена на руководство. Они должны самостоятельно производить расчет суммы к уплате, опираясь на Постановления Правительства — №№ 344, 632.
Постановка на учет в РОСПРИРОДНАДЗОР
Совершать какие-либо действия для того, чтобы встать на учет в качестве плательщика сборов за негативное воздействие на окружающую среду, организация не должна. Территориальные отделения Росприроднадзора зарегистрируют ее самостоятельно. Единственное – организацию могут попросить заполнить заявление о постановке на учет. Форму такого заявления каждое территориальное отделение Росприроднадзора устанавливает отдельно.
Заявку на Постановку на учет загрязняющего объекта можно подать в электронном виде
Росприроднадзор Приказом Росприроднадзора от 24.11.2016 № 756 утвердил порядок подачи электронной заявки о постановке на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС).
Подать такую заявку можно с помощью бесплатного сервиса подготовки отчетности природопользователя («Модуль природопользователя»), который размещен на официальном сайте Росприроднадзора, либо через Личный кабинет природопользователя.
а) Если есть электронная подпись , в этом случае заявку, сохраненную в формате XML и заверенную ЭП, нужно отправить через портал приема отчетности в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ (в зависимости от вида объекта НВОС). В этом случае датой приема заявки считается дата ее загрузки на портал.
б) Если же электронной подписи у заявителя нет , он формирует электронную заявку при помощи Модуля природопользователя и отправляет в соответствующий территориальный орган через портал приема отчетности. После этого заявку следует распечатать, заполнить сопроводительное письмо по форме, утвержденной Росприроднадзором, и направить заявку и письмо в территориальный орган Росприроднадзора или орган исполнительной власти субъекта РФ по почте или отнести лично.
В этом случае датой приема будет считаться день поступления бумажной заявки и сопроводительного письма в соответствующее учреждение.
Росприроднадзор опубликовал информационное уведомление, в котором подробно рассказал о порядке постановки на учет объектов НВОС. Так, в частности, в документе разъясняются особенности постановки на учет загрязняющих объектов в отдельных случаях (например, при нахождении объекта на территории нескольких субъектов РФ или при нахождении в составе объекта нескольких источников НВОС и др.).
При постановке организации на учет территориальное отделение Росприроднадзора присвоит ей регистрационный номер, внесет ее в реестр и зафиксирует все необходимые характеристики каждого источника негативного воздействия на окружающую среду.
Плата за утилизацию
В нашей стране была введена плата за отходы потребления и производства. На основании НК РФ (89–ФЗ) плательщиками становятся компании, которые производят товары вместе с упаковкой. Эти же упаковки утилизируются впоследствии потребителями. Но компании платят пошлину тогда, когда не выполняют своих обязательств по санитарным нормам и общим правилам.
В отдельном постановлении указан полный перечень продуктов (товаров), которые подлежат вывозу, сжиганию после утраты потребительских свойств.
Коэффициенты для расчета по каждому товару и таре помогут коммерсанту понять, стоить ли платить пошлину или нет. Еще в правительственном постановлении указаны ставки для расчета.
Если компания занимается производством того или иного товара, указанного в списке, то она может самостоятельно его утилизировать или воспользоваться услугами другой фирмы.
Если отходы не были утилизированы согласно нормам, придется заплатить пошлину за вред, нанесенный экологии. Пока не существует определенных нормативов по утилизации, предполагается, что компании сами будут выставлять себе нормы по отходам.
Порядок начисления и уплаты налога
В вышеуказанном регулирующем документе описаны объекты налогообложения, методы и способы расчёта, регламентированы периодичность и сроки уплаты платежей на счета бюджетов казначейства РФ и региона регистрации предприятия:
Все взаимоотношения по уплате налогов в государственные бюджеты разных уровней отражаются в бух.учёте на определённом счёте. В бухгалтерском плане счетов для отображения движения финансовых средств для уплаты всех налогов создан 68 счёт «Расчёты по налогам и сборам», в котором для проводок по налогу на прибыль создаётся одноименный субсчет «Налог на прибыль». Для более детального отражения движения средств в аналитическом учёте данный субсчет может разделяться на подчинённые субсчета под каждого получателя налогового платежа (федеральные, местные или муниципальные налоговые органы).