Признак безусловности платежа в бюджетном обязательстве
О бюджетном устройстве в РФ читайте в материале . Согласно п. 7.5. Приложения № 1 к приказу Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н Федеральное казначейство в некоторых ситуациях обязано с признаком обязательства «безусловное» перечислить денежные ресурсы получателю федеральных средств при наступлении срока проведения платежа. К таким случаям относятся:
- Подписание соглашения о субсидировании — при наступлении срока предоставления субсидии.
- Вступление в законную силу исполнительного документа.
- Подписание контракта или соглашения — при наступлении срока авансового платежа.
- Вступление в законную силу решения налоговых органов и др.
Для остальных обязательств проставляется признак «условное».
Подробности учета бюджетных обязательств — в статье .
ДАННЫЕ В ПЛАНОВОМ БО
Для торговых процедур закупок карточка планового бюджетного обязательства формируется на основании позиции ПГЗ либо из реестра бюджетных обязательств в личном кабинете заказчика в ЕИС. Сведения о БО требуют от заказчика минимального «ручного заполнения». Порой достаточно просто сформировать эти сведения и направить их на контроль в УФК.
ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!. Содержание планового БО следующее:
Содержание планового БО следующее:
- Общая информация: идентификационный код закупки, номер сведений о бюджетном обязательстве, дата документа, получатель бюджетных средств (наименование организации, номер лицевого счета, наименование и код ОФК).
- Реквизиты документа-основания: вид, номер, дата, сумма, платеж требующий подтверждения, предмет по документу-основанию.
- Расшифровка бюджетного обязательства — КБК, объект ФАИП, вид средств, сумма БО.
После того как заказчик сформирует сведения о БО необходимо отправить документ на контроль в органы Федерального казначейства. На проверку достоверности сведений о БО у сотрудников есть три рабочих дня. При правильном оформлении БО будет поставлено на учёт. Следующим этапом работы заказчика с этой закупкой будет формирование извещения и документации о закупке. Но это немного другая история, не по этой теме.
Указываем вид платежа в платежном поручении — 2020
В свою очередь, если банк реализует несрочный перевод, в частности, при задействовании телеграфа, почтовых отправлений, то в распоряжениях в реквизите «Вид платежа» ничего не должно указываться (п. 3.14 гл. 3 положения № 384-П).
При этом документ при несрочной транзакции может составляться как в бумажном, так и в электронном виде. Рассматриваемый реквизит имеет значение также и при осуществлении процедуры контроля достаточности финансовых средств, предусмотренного указаниями ЦБ РФ № 1822-У и регулируемого положением № 384-П.
В соответствии с п. 4.5.2 гл.
4 положения № 384-П такие контрольные мероприятия проводятся
Роль казначейства в исполнении обязательств
Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).
Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в . Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.
Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства
При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно п. 6 ст
219 БК РФ.
Правления Сбербанка России (подпись) (Ф. И. О.) 9 г. Ас «Клиент-Сбербанк» ( арм «Клиент» ) руководство
https://youtube.com/watch?v=laBBwjZ38gc
^ На первой строке указан вид платежа (платеж вне или внутри Сбербанка России) и признак того, совпадает ли валюта платежа с валютой счета бенефициара или нет: рис.3 ^ проставляется автоматически в зависимости от ответа на вопрос, заданный вначале (см.п.): либо «Платеж вне Сбербанка России», либо «Платеж внутри Сбербанка России».
Изменить вид платежа можно, только создав новое платежное поручение.
^ заполняется автоматически значением
Изменить значение признака можно, нажав кнопку
справа от признака, при этом появится окошко: рис.4 Значение «^ » следует указывать, если валюта платежа (поле 33B) отличается от валюты счета бенефициара, указанного в поле 59а.
Это позволит избежать переписки с банком бенефициара по поводу того, следует ли осуществлять конверсию суммы платежа в валюту счета бенефициара, и, соответственно, избежать дополнительных расходов, взимаемых за эту переписку.
Приложение 3.
Приложение N 3 к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н
СВЕДЕНИЯ N ____ о бюджетном обязательстве
Коды | |||
Форма по ОКУД | 0506101 | ||
от «__» _____ 20__ г. | Дата | ||
Тип бюджетного обязательства | |||
по ОКПО | |||
Получатель бюджетных средств | по Сводному реестру | ||
Номер лицевого счета | |||
Наименование бюджета | по ОКТМО | ||
Финансовый орган | по ОКПО | ||
Наименование органа Федерального казначейства | по КОФК | ||
Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака) | по ОКЕИ | 383 |
Раздел 1. Реквизиты документа-основания для постановки на учет бюджетного обязательства (для внесения изменений в поставленное на учет бюджетное обязательство)
Документ-основание | Предмет по документу-основанию | Учетный номер бюджетного обязательства | Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений | Сумма в валюте обязательства | Код валюты по ОКВ | Сумма в валюте Российской Федерации | Авансовый платеж | Уведомление о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа | Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов | |||||
вид | наименование | номер | дата | процент от общей суммы авансового платежа | сумма авансового платежа | номер | дата | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Раздел 2. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному документу/решению налогового органа
Наименование юридического лица/ФИО физического лица | ИНН | КПП | Код по Сводному реестру | Номер лицевого счета | Номер банковского счета | Наименование банка | БИК банка | Корреспондентский счет банка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Номер страницы ___ Всего страниц ___ Форма 0506101 с. 2 Раздел 3. Расшифровка обязательства
Объект ФАИП | Наименование вида средств | Код строки | Код по БК | Признак безусловности обязательства | Сумма исполненного обязательства прошлых лет | Сумма неисполненного обязательства прошлых лет | Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой | ||||||
наименование | код | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Итого по коду объекта ФАИП | x | x | x | x | x | ||||||||
Итого по коду объекта ФАИП | x | x | x | x | x |
Код строки | Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой | Сумма в валюте обязательства | Дата выплаты по исполнительному документу | Аналитический код | Примечание | |||||||||
июль | август | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | итого на год | первый год планового периода | второй год планового периода | третий год после текущего финансового года | последующие годы | ||||
4 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
Руководитель _________________ _________ ______________________ (уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи) "__" ________ 20__ г.
Приложение 2. к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н | ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЕНЕЖНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАВЛЕННОЕ НА УЧЕТ ДЕНЕЖНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО)Приложение 2
Приложение 4. к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221нПриложение 4 >>>
Вопрос 11. Понятие и взаимосвязь обязательств: расходных, бюджетных, денежных
Преимущества, недостатки текущей системы бюджетных платежей. ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, иных услуг, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство.
Порядок ведения ГИС ГМП устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным Банком Российской Федерации.
Недостатки Многочисленные счета, открытые Федеральному казначейству, в учреждениях Банка России и кредитных организациях (более 77000); Ограниченный перечень инструментов для размещения свободных остатков денежных средств, а также отсутствие механизмов размещения
Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?
Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.
Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.
В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.
Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.
Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
Принимаемые обязательства в учете бюджетных учреждений
Минфин России в письме от 15.04.2016 № 02-07-10/21917 разъяснил порядок применения бюджетными учреждениями счета 502 07 «Принимаемые обязательства» при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Принимаемые обязательства — обусловленные законом обязанности госоргана, органа местного самоуправления, учреждения предоставить в соответствующем финансовом году средства из бюджета, используя конкурентные способы определения поставщиков (п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н)).
В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:
— конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);
— аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);
— запрос котировок;
— запрос предложений.
Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений о закупках с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.
Положения, определяющие принимаемые обязательства как объект учета, установлены пунктами 308 – 331 Инструкции № 157н, но не содержат прямых указаний на применение счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В ряде случаев (они перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) контракт с единственным поставщиком заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся.
p>Минфин России полагает, что субъект учета вправе в рамках формирования учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 0 502 07 000 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.
Особенности отражения в учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами разъяснены в письме Минфина России от 07.04.2015 № 02-07-07/19450.
О том, как в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» осуществляется перенос показателей по обязательствам прошлого года, принятым на плановый период, в первый рабочий день текущего года см. .
Бюджетные обязательства простыми словами
Пусть для заказчиков «бюджетное обязательство» понятие и не новое, но многие до сих пор теряются и совершают ошибки при работе с ними. Как и когда принимать, как изменить и как снять БО — такой вопрос возникает у каждого представителя заказчика, который занимается закупками. В некоторых организациях работа с БО — прерогатива финансовых служб — по принципу «всё, что напрямую касается денег — наше».
У некоторых заказчиков с БО работают контрактные управляющие по логике «всё что связано с ЕИС — наше». На практике же в любой организации действует принцип — «кто первый от себя это спихнул — тот и молодец». Возможно именно поэтому столько путаницы в работе с БО и существует до сих пор. А если почитать статьи на различных ресурсах в сети Интернет, то неразберихи в работе только добавиться.
В этом материале мы не претендуем на истину в последней инстанции, но основные моменты разберём и проясним. Надеемся многим данная статья поможет.
§ 6. Валютные сделки
Но от денежных обязательств в иностранной валюте все законодательства
отличают сделки купли-продажи иностранной валюты, в которых валюта эта
исполняет не денежную функцию, а играет роль «товара». Такие сделки именуются
валютными сделками; они направлены не на платеж иностранными денежными
знаками, а на поставку этих денежных знаков. К валютным сделкам не применяются
специальные правовые нормы, установленные для денежных обязательств, а
применяются нормы, установленные для продажи вещей, определенных родовыми
признаками; поэтому вопрос о невозможности исполнения здесь обсуждается
на общих основаниях, действующих в отношении сделок, которые имеют своим
предметом родовые вещи: просрочка или неисправность должника служит основанием
не для начисления процентов, как по денежным обязательствам, а для возмещения
убытков: кредитор, согласно принятым за границей обыкновениям биржевого
и банковского оборота, может в случае просрочки должника покрыть свою
потребность в международных платежных средствах, заключив соответственную
сделку с третьим лицом и взыскать с должника разницу в курсе, т. е.
разницу между ценой, обусловленной в первоначальной сделке, и курсом на
срок исполнения этой сделки. В англо-американском праве кредитор даже
обязан заключить в этом случае сделку покрытия: здесь действует общее
правило о том, что сторона в договоре обязана принять «разумные» меры
к уменьшению потерь, проистекающих от нарушения договора другой стороной.
Валютные сделки в дальнейшем не являются предметом нашего рассмотрения.