Сведения о бюджетном обязательстве

Признак безусловности платежа в бюджетном обязательстве

О бюджетном устройстве в РФ читайте в материале . Согласно п. 7.5. Приложения № 1 к приказу Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н Федеральное казначейство в некоторых ситуациях обязано с признаком обязательства «безусловное» перечислить денежные ресурсы получателю федеральных средств при наступлении срока проведения платежа. К таким случаям относятся:

  • Подписание соглашения о субсидировании — при наступлении срока предоставления субсидии.
  • Вступление в законную силу исполнительного документа.
  • Подписание контракта или соглашения — при наступлении срока авансового платежа.
  • Вступление в законную силу решения налоговых органов и др.

Для остальных обязательств проставляется признак «условное».

Подробности учета бюджетных обязательств — в статье .

ДАННЫЕ В ПЛАНОВОМ БО

Для торговых процедур закупок карточка планового бюджетного обязательства формируется на основании позиции ПГЗ либо из реестра бюджетных обязательств в личном кабинете заказчика в ЕИС. Сведения о БО требуют от заказчика минимального «ручного заполнения». Порой достаточно просто сформировать эти сведения и направить их на контроль в УФК.

ВНИМАНИЕ! Для того чтобы избежать штрафов и автоматизировать ведение закупок, воспользуйтесь нашим программным обеспечением. Программа проверит ваши закупки на ошибки, рассчитает НМЦК, поможет найти необходимый ОКПД2 и КТРУ, сформирует ПЗ+ПГ на следующий год, а также отчет об СМП и СОНО в 10 раз быстрее!. Содержание планового БО следующее:

Содержание планового БО следующее:

  • Общая информация: идентификационный код закупки, номер сведений о бюджетном обязательстве, дата документа, получатель бюджетных средств (наименование организации, номер лицевого счета, наименование и код ОФК).
  • Реквизиты документа-основания: вид, номер, дата, сумма, платеж требующий подтверждения, предмет по документу-основанию.
  • Расшифровка бюджетного обязательства — КБК, объект ФАИП, вид средств, сумма БО.

После того как заказчик сформирует сведения о БО необходимо отправить документ на контроль в органы Федерального казначейства. На проверку достоверности сведений о БО у сотрудников есть три рабочих дня. При правильном оформлении БО будет поставлено на учёт. Следующим этапом работы заказчика с этой закупкой будет формирование извещения и документации о закупке. Но это немного другая история, не по этой теме.

Указываем вид платежа в платежном поручении — 2020

В свою очередь, если банк реализует несрочный перевод, в частности, при задействовании телеграфа, почтовых отправлений, то в распоряжениях в реквизите «Вид платежа» ничего не должно указываться (п. 3.14 гл. 3 положения № 384-П).

При этом документ при несрочной транзакции может составляться как в бумажном, так и в электронном виде. Рассматриваемый реквизит имеет значение также и при осуществлении процедуры контроля достаточности финансовых средств, предусмотренного указаниями ЦБ РФ № 1822-У и регулируемого положением № 384-П.

В соответствии с п. 4.5.2 гл.

4 положения № 384-П такие контрольные мероприятия проводятся

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства. Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в . Согласно п. 5 ст. 219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства

При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно п. 6 ст

219 БК РФ.

Правления Сбербанка России (подпись) (Ф. И. О.) 9 г. Ас «Клиент-Сбербанк» ( арм «Клиент» ) руководство

https://youtube.com/watch?v=laBBwjZ38gc

^ На первой строке указан вид платежа (платеж вне или внутри Сбербанка России) и признак того, совпадает ли валюта платежа с валютой счета бенефициара или нет: рис.3 ^ проставляется автоматически в зависимости от ответа на вопрос, заданный вначале (см.п.): либо «Платеж вне Сбербанка России», либо «Платеж внутри Сбербанка России».

Изменить вид платежа можно, только создав новое платежное поручение.

^ заполняется автоматически значением

Изменить значение признака можно, нажав кнопку

справа от признака, при этом появится окошко: рис.4 Значение «^ » следует указывать, если валюта платежа (поле 33B) отличается от валюты счета бенефициара, указанного в поле 59а.

Это позволит избежать переписки с банком бенефициара по поводу того, следует ли осуществлять конверсию суммы платежа в валюту счета бенефициара, и, соответственно, избежать дополнительных расходов, взимаемых за эту переписку.

Приложение 3.

Приложение N 3 к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 30.12.2015 N 221н

                              СВЕДЕНИЯ N ____
                         о бюджетном обязательстве
Коды
Форма по ОКУД 0506101
от «__» _____ 20__ г. Дата
Тип бюджетного обязательства
по ОКПО
Получатель бюджетных средств по Сводному реестру
Номер лицевого счета
Наименование бюджета по ОКТМО
Финансовый орган по ОКПО
Наименование органа Федерального казначейства по КОФК
Единица измерения: руб (с точностью до второго десятичного знака) по ОКЕИ 383
      Раздел 1. Реквизиты документа-основания для постановки на учет
            бюджетного обязательства (для внесения изменений в
              поставленное на учет бюджетное обязательство)
Документ-основание Предмет по документу-основанию Учетный номер бюджетного обязательства Уникальный номер реестровой записи в реестре контрактов/реестре соглашений Сумма в валюте обязательства Код валюты по ОКВ Сумма в валюте Российской Федерации Авансовый платеж Уведомление о поступлении исполнительного документа/решения налогового органа Основание для невключения договора (государственного контракта) в реестр контрактов
вид наименование номер дата процент от общей суммы авансового платежа сумма авансового платежа номер дата
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
       Раздел 2. Реквизиты контрагента/взыскателя по исполнительному
                    документу/решению налогового органа
Наименование юридического лица/ФИО физического лица ИНН КПП Код по Сводному реестру Номер лицевого счета Номер банковского счета Наименование банка БИК банка Корреспондентский счет банка
1 2 3 4 5 6 7 8 9
                                                         Номер страницы ___
                                                          Всего страниц ___

                                                         Форма 0506101 с. 2

                    Раздел 3. Расшифровка обязательства
Объект ФАИП Наименование вида средств Код строки Код по БК Признак безусловности обязательства Сумма исполненного обязательства прошлых лет Сумма неисполненного обязательства прошлых лет Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой
наименование код январь февраль март апрель май июнь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Итого по коду объекта ФАИП x x x x x
Итого по коду объекта ФАИП x x x x x
Код строки Сумма на 20__ текущий финансовый год в валюте обязательства с помесячной разбивкой Сумма в валюте обязательства Дата выплаты по исполнительному документу Аналитический код Примечание
июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь итого на год первый год планового периода второй год планового периода третий год после текущего финансового года последующие годы
4 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Руководитель           _________________  _________  ______________________
(уполномоченное лицо)     (должность)     (подпись)   (расшифровка подписи)

"__" ________ 20__ г.

Приложение 2. к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 221н | ИНФОРМАЦИЯ, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ ДЕНЕЖНОГО ОБЯЗАТЕЛЬСТВА (ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАВЛЕННОЕ НА УЧЕТ ДЕНЕЖНОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО)Приложение 2

Приложение 4. к Порядку учета территориальными органами Федерального казначейства бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденному приказом Минфина России от 30 декабря 2015 г. N 221нПриложение 4 >>>

Вопрос 11. Понятие и взаимосвязь обязательств: расходных, бюджетных, денежных

Преимущества, недостатки текущей системы бюджетных платежей. ГИС ГМП является информационной системой, предназначенной для размещения и получения информации об уплате физическими и юридическими лицами платежей за оказание государственных и муниципальных услуг, иных услуг, платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также иных платежей, в случаях, предусмотренных федеральными законами. Создание, ведение, развитие и обслуживание ГИС ГМП осуществляет Федеральное казначейство.

Порядок ведения ГИС ГМП устанавливает Федеральное казначейство по согласованию с Центральным Банком Российской Федерации.

Недостатки Многочисленные счета, открытые Федеральному казначейству, в учреждениях Банка России и кредитных организациях (более 77000); Ограниченный перечень инструментов для размещения свободных остатков денежных средств, а также отсутствие механизмов размещения

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ

Принимаемые обязательства в учете бюджетных учреждений

Минфин России в письме от 15.04.2016 № 02-07-10/21917 разъяснил порядок применения бюджетными учреждениями счета 502 07 «Принимаемые обязательства» при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Принимаемые обязательства — обусловленные законом обязанности госоргана, органа местного самоуправления, учреждения предоставить в соответствующем финансовом году средства из бюджета, используя конкурентные способы определения поставщиков (п. 308 Инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н)).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются:

— конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс);

— аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион);

— запрос котировок;

— запрос предложений.

Суммы принимаемых обязательств определяются на основании извещений о закупках с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), размещаемых в единой информационной системе, в размере начальной (максимальной) цены контракта.

Положения, определяющие принимаемые обязательства как объект учета, установлены пунктами 308 – 331 Инструкции № 157н, но не содержат прямых указаний на применение счета 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства» при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В ряде случаев (они перечислены в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) контракт с единственным поставщиком заключается в результате признания открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений несостоявшимся.

p>Минфин России полагает, что субъект учета вправе в рамках формирования учетной политики распространить положения Инструкции № 157н в части принимаемых обязательств на применение счета 0 502 07 000 при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т.ч. согласно п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Особенности отражения в учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами разъяснены в письме Минфина России от 07.04.2015 № 02-07-07/19450.

О том, как в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» осуществляется перенос показателей по обязательствам прошлого года, принятым на плановый период, в первый рабочий день текущего года см. .

Бюджетные обязательства простыми словами

Пусть для заказчиков «бюджетное обязательство» понятие и не новое, но многие до сих пор теряются и совершают ошибки при работе с ними. Как и когда принимать, как изменить и как снять БО — такой вопрос возникает у каждого представителя заказчика, который занимается закупками. В некоторых организациях работа с БО — прерогатива финансовых служб — по принципу «всё, что напрямую касается денег — наше».

У некоторых заказчиков с БО работают контрактные управляющие по логике «всё что связано с ЕИС — наше». На практике же в любой организации действует принцип — «кто первый от себя это спихнул — тот и молодец». Возможно именно поэтому столько путаницы в работе с БО и существует до сих пор. А если почитать статьи на различных ресурсах в сети Интернет, то неразберихи в работе только добавиться.

В этом материале мы не претендуем на истину в последней инстанции, но основные моменты разберём и проясним. Надеемся многим данная статья поможет.

§ 6. Валютные сделки

Но от денежных обязательств в иностранной валюте все законодательства
отличают сделки купли-продажи иностранной валюты, в которых валюта эта
исполняет не денежную функцию, а играет роль «товара». Такие сделки именуются
валютными сделками; они направлены не на платеж иностранными денежными
знаками, а на поставку этих денежных знаков. К валютным сделкам не применяются
специальные правовые нормы, установленные для денежных обязательств, а
применяются нормы, установленные для продажи вещей, определенных родовыми
признаками; поэтому вопрос о невозможности исполнения здесь обсуждается
на общих основаниях, действующих в отношении сделок, которые имеют своим
предметом родовые вещи: просрочка или неисправность должника служит основанием
не для начисления процентов, как по денежным обязательствам, а для возмещения
убытков: кредитор, согласно принятым за границей обыкновениям биржевого
и банковского оборота, может в случае просрочки должника покрыть свою
потребность в международных платежных средствах, заключив соответственную
сделку с третьим лицом и взыскать с должника разницу в курсе, т. е.
разницу между ценой, обусловленной в первоначальной сделке, и курсом на
срок исполнения этой сделки. В англо-американском праве кредитор даже
обязан заключить в этом случае сделку покрытия: здесь действует общее
правило о том, что сторона в договоре обязана принять «разумные» меры
к уменьшению потерь, проистекающих от нарушения договора другой стороной.

Валютные сделки в дальнейшем не являются предметом нашего рассмотрения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.