Первые резиденты крымской сэз начали платить увеличенную ставку налога на прибыль

Планировка территории в специальной экономической зоне Крыма

Все решения, связанные с подготовкой необходимой документации в отношении планировки земельной территории будут ложиться на плечи Правительства Севастополя или Совета Министров Республики Крым, но все вопросы, связанные с планировкой для размещения объектов будут за собственные средства решать сами резиденты СЭЗ. Размещение объектов будет регламентировать документацией по планировке территории, либо решением о предварительном согласовании мест упомянутых объектов. В отношении документации по планировке территорий для размещения объектов следует знать, что утверждение всех документов будет проводиться без проведения публичных слушаний Правительством Севастополя или Республики Крым с федеральным органом исполнительной власти. При этом регламенты в области градостроения на предназначенные для размещения объектов земельные территории, распространяться не будут. И на основании правительственных решений и указанных ранее документов, будет определяться вид использования земли, который разрешен.

Инесса Бабаян дала комментарий относительно данного вопроса: С того момента, когда проектная документация для проведения ее экспертизы будет предоставлена, участник может начинать выполнение подготовительных работ еще до выдачи соответствующих разрешений на строительство. Уполномоченными органами будет составлен перечень видов подготовительных работ. Правительство Севастополя и Совет Министров Республики Крым будут заниматься выдачей разрешений как на строительство объектов инфраструктуры в СЭЗ, так и на строительство любых объектов, требующихся участникам СЭЗ для реализации намеченных инвестиционных проектов. Также вышеупомянутые правительственные организации будут выдавать необходимые разрешения на ввод в эксплуатацию объектов.

В чем особенность ндфл в крыму в 2018 году

Особенности определения момента налоговой базы и места реализации товаров, работ, услуг.

Учет НДС с авансов: перенос аванса на другой договор, получение аванса в сумме большей, чем по условиям договора, возврат аванса при расторжении договора. •

Реализация и приобретение товаров, работ, услуг через посредников.

Какие налоги платит ООО в 2018 году? Если у вас останутся вопросы, задать их вы можете здесь.

Мы постараемся ответить на них в кратчайшие сроки! Виды налогообложения ООО в 2018 году На данный момент в нашей стране существует 3 основных налоговых режима для ООО: Обратите внимание! Подробнее узнать о каждом из режимов налогообложения для ООО вы можете в нашей статье Вопросы и ответы юристов по бухгалтерскому учёту. — 13,5 процента – с 9-го года

Порядок уплаты

Порядок уплаты налога зависит от того, есть ли у фирмы подразделения и к какой категории относится предприятие. А непосредственно сумму уплачивают двумя методами — через кассу банковской организации или онлайн на официальном ресурсе ФНС, используя сервис Заплати налоги.

При уплате через кассу банка, оператор выдает плательщику бланк платежной квитанции, которую заполняют на месте самостоятельно. Оплачивая сбор онлайн, нужно предварительно заполнить необходимые поля, а система автоматически сформирует платежку. После этого нужно нажать на кнопку «Оплатить», и средства спишутся со счета, указанного в соответствующем поле.

Главные правила для оплаты налога в зависимости от особенностей компании:

  • Независимо от категории плательщика, налог и авансовые платежи уплачивают строго в срок, установленный законодательством.
  • Если у российской организации есть офис на территории Крыма, то руководитель подразделения вправе самостоятельно уплачивать сбор в местную ФНС. Но глава компании также может вносить налоговые средства за все филиалы, в том числе и главный офис. Используя последний вариант оплаты, руководство в обязательном порядке уведомляет об этом налоговиков в письменном виде.
  • Предприятия, которые созданы в течение первого налогового периода, при доходе менее 5 млн руб. за первый месяц работыуплачивает авансы ежеквартально. А в случае превышения поступлений, плательщик вносит налоговые средства ежемесячно.

Свободные порты Крыма

Вышеупомянутым законом в отношении морских портов, расположенных в Севастополе и Крыму закрепляется особый статус. По закону они теперь становятся свободными портами. Законодательством Таможенного союза установлена таможенная процедура свободной таможенной зоны, которая будет применяться на указанной территории. Кроме перечисленных моментов, устанавливается на территории свободного порта определенный порядок, по которому будут осуществляться таможенный, пограничный и прочий контроль в отношении грузов, товаров, пассажиров, животных, транспортных средств. Особый порядок должен быть установлен по решению Правительства РФ, но на сегодняшний день оно еще не принято.

Евгений Чиж прокомментировал данную ситуацию так: « Все особенности, связанные с деятельностью свободного порта, а также вопросы пограничного и таможенного контроля станут известны после того, как Правительство РФ примет соответствующее решение, и сегодня такой проект находится в разработке. Основными целями данного документа является упрощение процедур административного характера в процессе всех видов контроля. Также специалисты будут заниматься исключением дублирующих функций и сокращением до минимума времени на контролирующие процедуры. Уже совсем скоро соответствующие нормативные акты будут приняты, хотя, не исключается, что проект постановления будет видоизменен под нынешние условия».

Транспортные вопросы крымской СЭЗ

С транспортом связан важнейший момент, способствующий проявлению интереса материкового бизнеса. Если предприниматель решит использовать транспортные средства за пределами СЭЗ, то никаких ограничений на пути ему не встретится. Если резидент СЭЗ приобретает транспортные средства для осуществления хозяйственной деятельности, он беспрепятственно может использовать их для международных перевозок или поездок на территории России и Республики Крым. Техника может использоваться для перевозки грузов, багажа, товаров, пассажиров. Евгений Чиж дал разъяснения по данному вопросу, и заявил, что в данном случае разговор ведется о ТС, целевое назначение которых – перевозка пассажиров и грузов. К ним относятся тракторы, тягачи, автобусы, прицепы, ЖД составы, водный транспорт и воздушные судна

Но здесь следует обратить внимание на выполнение ряда обязательных условий. Во-первых, если резидент приобретает транспорт именно в рамках СЭЗ, то от уплаты таможенных сборов и пошлин он будет освобожден по закону, то отсюда вытекает второе условие – невозможность использования указанных транспортных средств в личных целях

Чтобы получить льготные условия, в обязательном порядке он должен использовать импортируемый товар только лишь в рамках, оговоренных договором об участии в СЭЗ. Вышеупомянутым ТС на сегодняшний день не предоставлен конкретный срок, который они на законном основании могут находиться в России. Но через время срок их пребывания, возможно, постановлением Правительства РФ может быть ограничен.

Плательщики и объект налогообложения

^

Организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, осуществляющие пользование водными объектами, подлежащее лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кроме того, плательщиками водного налога признаются организации и индивидуальные предприниматели, которые пользуются подземными водными объектами на основании лицензий по Закону РФ от 21.02.92 № 2395-1 «О недрах» .

Объекты налогообложения  — виды пользования водными объектами:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
  • использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
  • использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.

Не признаются объектами налогообложения (15 типов).
(docx 14 кб)

Загрузить

Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения
в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

Получение лицензии на пользование водными объектами

До 01.01.2007 года
На основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.04.1997 № 383 «Об утверждении Правил предоставления
в пользование водных объектов, находящихся в государственной собственности, установления и пересмотра лимитов водопользования, выдачи лицензии на водопользование и распорядительной лицензии».

С 01.01.2007
Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства Российской Федерации или решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо лицензий на водопользование и договоров пользования
водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ, сохраняют права долгосрочного
или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров.

Порядок перехода

^

1Переход на УСН одновременно с регистрацией ИП, организаций
Уведомление может быть подано вместе с пакетом документов на регистрацию. Если Вы этого не сделали, то у Вас есть еще 30 дней на размышление ()

2Переход на УСН с иных режимов налогообложения
Переход на УСН возможен только со следующего календарного года. Уведомление необходимо подать не позднее 31 декабря ()

Переход на УСН с ЕНВД с начала того месяца, в котором была прекращена их обязанность по уплате единого налога на вмененный доход ()

В таком случае налогоплательщик должен уведомить налоговый орган о переходе на УСН не позднее 30 календарных дней со дня прекращения обязанности об уплате ЕНВД.

Правила раздельности ведения учета внутри и вне СЭЗ

Только при условии раздельного ведения учета с особой тщательностью становится возможным использование льгот. Инесса Бабаян добавила, что лишь участники СЭЗ могут применять упомянутые налоговые льготы, но необходимо выполнять ряд условий. Ведение раздельного учета доходных и расходных операций, которые будут получаться в ходе предпринимательской деятельности по договорным обязательствам участника СЭЗ. Также требуется вести раздельный учет доходов-расходов в ходе иных видов деятельности. Но на сегодняшний день пока еще нет конкретных документов, регламентирующих правила ведения раздельного учета, но работа в данном ключе уже ведется. Специфика предпринимательской деятельности такова, что есть ряд случаев, когда разделение бизнеса на тот, который осуществляется на общих основаниях и тот, который ведется в рамках договора об участии в СЭЗ, существенно затрудняется. Рассмотрим конкретный пример: владелец бизнеса занимается консалтингом и осуществляет консультации не только в Крыму, но и в Москве или Архангельске. Но сложившаяся благоприятная ситуация для участников СЭЗ позволяет предпринимателю оптимизировать бизнес, который уже работает. Схема будет примерно такая: в СЭЗ регистрируется предприятие и в Крыму или Севастополе открывается центральный офис, а филиалы размещаются в российских регионах. Закон №377-ФЗ от 29.11.2014 не регламентирует каких-либо ограничений, связанных с тем, что участники СЭЗ будут осуществлять иную деятельность за пределами Крыма. Поэтому закон запрещает вести бизнес как в Крыму, так на территории России.

Ставки налога на прибыль в крыму 2019

В связи с тем, что Крыму требуются особые условия для активного развития и полноценного слияния с экономикой России, в действующее законодательство постоянно вносятся различные корректировки, связанные с особенностями ведения бизнеса на его территории. В частности, это касается выплаты налогов на доходы физических лиц, и связано это с целым рядом причин, начиная от затрудненной экономической обстановки на территории этого региона и заканчивая достаточно широким развитием там частного предпринимательства. Именно поэтому всем лицам, которые собираются работать на территории юга, будет полезно узнать о том, какие предусмотрены особенности НДФЛ в Крыму в 2018 году.

Ставки налогов – Крым 2019 года

Субъекты предпринимательства, работающие в Крыму, должны начислять и платить в бюджет налоги федерального, регионального и местного значения. Представители бизнеса, использующие наемный труд, приобретают статус налоговых агентов по НДФЛ и производят страховые отчисления за своих сотрудников. В таблице 1 систематизированы сведения по тарифам взимания основных налогов:

Таблица 1.

Наименование налогового платежа

Ставка налогообложения

Налог на прибыль

20% (из них 3% направляется в федеральный уровень бюджета, а оставшиеся 17% предназначены для пополнения регионального бюджета)

УСН с доходным признаком

УСН с доходно-расходным признаком

4% (Закон РК от 01.11.2018 г. № 532-ЗРК/2018)

Регламентация вопросов налогообложения субъектов предпринимательства на спецрежимах относится к сфере действия Распоряжения Совмина РК от 04.10.2018 г. № 1166-р о направлениях налоговой политики в 2019-2021 г.г.

Налог на прибыль на территории республики взимается по стандартным тарифам в соответствии со ст. 284 НК РФ. Если предприятие является участником крымской СЭЗ (свободной экономической зоны), налогообложение осуществляется в льготном режиме:

федеральная часть прибыльного налога равна 0%;

региональные платежи по прибыли в первые 3 года равны 2%, на следующие 5 лет вводится ставка 6%, с 9-го года уплата налога производится по тарифу 13,5% (если речь идет об участниках СЭЗ, зарегистрированных в системе до 2019 года, такие преференции сохраняют актуальность до 2022 года, регламентация льгот осуществляется через Закон РК от 29.12.2014 г. № 61-ЗРК/2014);

субъекты хозяйствования, включенные в список участников СЭЗ с 2019 года, производят уплату налога на прибыль (региональную часть) в размере 6% по сферам бизнеса из инвестиционных деклараций и 13,5% по другим направлениям работы (Закон РК от 28.11.2018 г. № 542-ЗРК/2018).

Транспортный налог физические и юридические лица платят по тарифам, указанным в Законе от 12.11.2014 г. № 8-ЗРК/2014 (с учетом повышения тарифов в соответствии с Законом Республики Крым от 29.11.2017 г. № 430-ЗРК/2017). По транспортным средствам ставки налогов (Крым 2019) представлены в таблице 2:

Таблица 2. Транспортный налог по Крыму

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

Единый налог на вмененный доход на Крымском полуострове.

Каких-либо различий в порядке уплаты, ставке, сроках представления отчетности или уплате платежа для крымских предпринимателей не сделано. Платеж рассчитывается и уплачивается на общих основаниях, в соответствии с принятыми местными законами, устанавливающими данную систему налогообложения в конкретном муниципальном образовании.

С учетом вышеизложенного, вкратце подведем итоги.

Налогообложение в Крыму в 2017 году: основные изменения:

  • Увеличение ставки по доходной УСН с 3% до 7%, по доходно-расходной с 7% до 10%;
  • Увеличение ставки по ЕСХН с 0,5% до 4%;
  • Увеличение ставки по ПСН с 1% до 4%.

Ставки и порядок расчета

^

Расчет налога производится по следующей формуле ():

Сумма
налога=Ставка
налога*Налоговая
база

Ставка налога
Налоговая база

Для упрощённой системы налогообложения налоговые ставки зависят от выбранного предпринимателем или организацией объекта налогообложения.

При объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 6%.

Законами субъектов РФ ставка может быть снижена до 1%.
Налог уплачивается с суммы доходов.

При расчёте платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие – доходы за полугодие и т. д.

Если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», ставка составляет 15%.

При этом региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога по УСН в пределах от 5 до 15 процентов. Пониженная ставка может распространяться на всех налогоплательщиков, либо устанавливаться для определённых категорий. В этом случае для расчёта налога берётся доход, уменьшенный на величину расхода.

Для предпринимателей, выбравших объект «доходы минус расходы», действует правило минимального налога: если по итогам года сумма исчисленного налога оказалась меньше 1% полученных за год доходов, уплачивается минимальный налог в размере 1% от полученных доходов.

При применении упрощённой системы налогообложения налоговая база зависит от выбранного объекта налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов:

  • Налоговой базой при УСН с объектом «доходы» является денежное выражение всех доходов предпринимателя.
  • На УСН с объектом «доходы минус расходы» базой является разница доходов и расходов. Чем больше расходов, тем меньше будет размер базы и, соответственно, суммы налога. Однако уменьшение налоговой базы по УСН с объектом «доходы минус расходы» возможно не на все расходы, а лишь на те, что перечислены .

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. Для налогоплательщиков, выбравших объект «доходы минус расходы» действует правило минимального налога: если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то уплачивается минимальный налог в размере 1% от фактически полученного дохода.

Пример расчета размера авансового платежа для объекта «доходы минус расходы»

За налоговый период предприниматель получил доходы в размере 25 000 000 руб, а его расходы составили 24 000 000 руб.

  1. Определяем налоговую базу

    25 000 000 руб. — 24 000 000 руб. = 1 000 000 руб.

  2. Определяем сумму налога

    1 000 000 руб. * 15% = 150 000 руб.

  3. Рассчитываем минимальный налог

    25 000 000 руб. * 1% = 250 000 руб.

Уплатить нужно именно эту сумму, а не сумму налога, исчисленную в общем порядке.

Законами субъектов Российской Федерации на два года может быть установлена налоговая ставка в размере 0% для индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных и осуществляющих деятельность в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению. С 29 сентября 2019 года к этому списку добавлены услуги по предоставлению мест для временного проживания (пункт 4 ).

Как оспариваются решения о лишении статуса участника СЭЗ Крыма и Севастополя

Гендиректор компании «Правовые технологии» Дмитриченко А. пояснила вопросы, связанные с судебными разбирательствами: « Если договор об условиях деятельности в СЭЗ расторгается на основании судебного решения, то резидент будет исключен из единого реестра.

Если участник не согласен с его решением, то он имеет право оспаривать решение в Арбитражном суде г. Севастополя или соответствующих инстанциях Республики Крым. На основании ст. 41 части 1 Арбитражного процессуального кодекса РФ, резидент СЭЗ наделен правом представлять доказательства, приводить собственные обоснования по всем вопросам, которые вынесены на повестку. Он также имеет право обжаловать акты судебных заседаний, и отстаивать собственные интересы посредством допустимых процессуальной процедурой способов».

Это важно знать: следует заострить внимание, что предпринимательская деятельность в крымской СЭЗ имеет ряд ограничений, и не может осуществляться с целью разведки и добычи полезных ископаемых, не должна быть связана с пользованием недрами земли, разработками континентального шлейфа РФ. Подготовлено по материалам информационного агентства КрымБизнесКонсалтинг

Предыдущая запись Как запатентовать изобретение?
Следующая запись Продлена дачная амнистия в Крыму (на дом, дачу, земельный участок)

Предыдущая запись Как запатентовать изобретение?
Следующая запись Продлена дачная амнистия в Крыму (на дом, дачу, земельный участок)

Как вывозятся товары из свободной экономической зоны Крыма и Севастополя?

Евгений Чиж, руководитель юридической фирмы «Мосрегистратор. Филиал Крым» прокомментировал ситуацию следующим образом: « Компаниям, являющимся резидентами СЭЗ, будет предоставлена возможность сэкономить внушительные суммы. Но указанные товары должны быть использованы лишь на территории СЭЗ. В случае если организация предпримет попытку вывоза товаров, которые были приобретены в рамках Свободной таможенной зоны, то на них распространяется уплата всех установленных законом таможенных пошлин и сборов. Причем организации придется заплатить и ввозной НДС, от уплаты которого ее освободили ранее. Данная позиция сохраняется и на продукцию, которая была произведена в рамках СЭЗ с использованием товаров с территории крымской СЭЗ. Но и здесь есть свои исключения: если товары приобретались с целью ведения капитального строительства на территории СЭЗ, то спустя пятилетие их использования, минуя все таможенные процедуры и пошлины, их позволено, беспрепятственно вывезти в любые российские регионы».

Но и в данной ситуации у резидентов СЭЗ будет выбор. Можно заплатить НДС и таможенную пошлину или за комплектующие детали, или за товар, который был произведен с их помощью. Если в процессе вывоза-ввоза товара принимали участие несколько субъектов-участников СЭЗ, то все таможенные льготы будут сохранены. Андрей Соколов прояснил ситуацию и отметил, что если, например, один участник СЭЗ занимался ввозом товара, а на долю второго выпала переработка и вывоз продукции, то по факту оба предпринимателя освобождаются от уплаты дополнительных налогов.

Плательщики налога

Кто платит налоги

(, , )

  • Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)
  • Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ
  • Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора
  • Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения

Кто не платит налоги

(,
,
,
)

  • Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес
  • Участники проекта «Инновационный центр «Сколково»

Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога.

Для разных категорий налогоплательщиков прибылью для целей налогообложения могут являться разные категории доходов.

Налогоплательщики

Прибыль для целей налогообложения

Статья налогового кодекса

Российские организации Доходы, уменьшенные на расходы
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство Доходы представительства, уменьшенные на расходы представительства
Иные иностранные организации Доходы, полученные в РФ

Налогообложение в крыму 2018 году ндс прибыль страховые взносы

Еще в 2014 году в правительстве говорили о том, что увеличение ставок НДФЛ является необходимой мерой для выхода из экономического кризиса, но на самом деле по сегодняшний день так никто и не решился на этот шаг, в связи с чем его одобрение было растянуто до 2018 года, когда будет проводиться предвыборная гонка.

Инфо

Так как вряд ли кто-то будет портить репутацию путем поднятия данной ставки, скорее всего, она останется на прежнем уровне как минимум до конца 2018 года, и только потом уже могут поднять ее до 15%.

Изменения по НДФЛ в Крыму в 2018 году В первую очередь, новые штрафные меры будут предусмотрены для юридических лиц, и сумма процентной ставки пени вырастет с 1/300 до 1/150 принятой Центральным банком ставки рефинансирования.

Платить больше придется в том случае, если просрочка НДФЛ будет составлять более 30 календарных дней, причем данная пеня будет начислена за каждый день.

Уточнили порядок применения налоговых льгот участниками СЭЗ в Крыму и Севастополе.

Документ

Федеральный закон от 03.08.2018 № 297-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»

Комментарий

НК РФ устанавливает для организаций – участников свободной экономической зоны в Крыму и Севастополе, созданной в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ (далее – СЭЗ), ряд преимуществ, в частности:

  • пониженные ставки по налогу на прибыль;
  • пониженные тарифы страховых взносов;
  • освобождение от уплаты налога на имущество и земельного налога.

Индивидуальные предприниматели – участники СЭЗ имеют право только на пониженные тарифы страховых взносов.

(См. п. 1.7 ст. 284, п. 26 ст. 381, пп. 12 п. 1 ст. 395, пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ).

Комментируемый закон уточнил порядок применения указанных льгот с 01.01.2019.

Налог на прибыль

Теперь указано, что пониженные налоговые ставки применяются только к прибыли от реализации инвестиционного проекта в СЭЗ. Раздельный учет нужно вести по каждому инвестпроекту. Соответственно, прибыль от иной хозяйственной деятельности на территории СЭЗ, а также от деятельности обособленных подразделений, расположенных за пределами СЭЗ (даже если эта деятельность аналогична той, что осуществляется в рамках инвестпроекта), облагается по общеустановленной налоговой ставке. Из прежней редакции п. 1.7 ст. 284 НК РФ это следовало не совсем явно, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 20.03.2015 № 03-03-10/15503, ФНС России от 23.03.2017 № СД-4-3/5300@, от 23.04.2015 № ГД-4-3/6993@).

Кроме того, законами Крыма и Севастополя пониженная региональная налоговая ставка (от 0 до 13,5 %) может быть установлена для участников СЭЗ в зависимости от вида осуществляемой деятельности в рамках инвестпроекта. Ранее налоговая ставка была единой для всех видов деятельности. Также уточнено, что применяется эта ставка в течение периода действия договора об условиях деятельности в СЭЗ.

(См. п. 2 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Страховые взносы

Уточнено, что участник СЭЗ применяет пониженные тарифы страховых взносов только в отношении выплат (вознаграждений) в пользу физлиц, которые заключили трудовой договор с участником СЭЗ. При этом их трудовые обязанности должны быть непосредственно связаны с реализацией инвестпроекта (в т.ч. с эксплуатацией созданных в рамках проекта ОС).

Из прежней редакции пп. 11 п. 1 ст. 427 НК РФ это явно не следовало, однако контролирующие органы рекомендовали поступать таким же образом (письма Минфина России от 18.05.2017 № 03-15-06/30393, ФНС России от 03.08.2017 № СА-4-11/15243@).

Перечень рабочих мест физлиц, занятых в реализации инвестпроекта, утверждается участником СЭЗ по согласованию с органами управления СЭЗ.

(См. пп. «а» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Установлен случай, когда сэкономленные налоги и взносы придется доплатить

Организация (ИП) утрачивает статус участника СЭЗ, если договор об условиях деятельности в СЭЗ (далее – Договор) расторгается (п. 1 ч. 23 ст. 13 Федерального закона от 29.11.2014 г. № 377-ФЗ):

  1. по соглашению сторон
  2. или по решению суда.

Во втором случае суммы налогов на прибыль и имущество организаций, а также земельный налог необходимо исчислить за весь период реализации инвестпроекта и уплатить в бюджет по истечении отчетного (налогового) периода, в котором расторгнут Договор. Соответственно, исчисление налога на прибыль производится без учета применения пониженных ставок, налога на имущество и земельного налога – без учета применения налоговых льгот в виде освобождения от уплаты этих налогов. Исчисленная сумма налога подлежит перечислению в бюджет не позднее сроков уплаты авансовых платежей за отчетный период или налога за налоговый период. По нашему мнению, поскольку обязанность исчислить и уплатить налог возникает только по итогам периода, в котором расторгнут Договор, пени за прошлые периоды платить не нужно.

(См. п. 2-4 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Аналогичная обязанность возникает в отношении страховых взносов. В случае расторжения Договора по решению суда их сумма подлежит восстановлению и уплате за весь период реализации инвестпроекта. Сумма страховых взносов исчисляется без учета пониженных тарифов и уплачивается не позднее 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором был расторгнут Договор. При этом напрямую указывается, что пени в результате восстановления суммы страховых взносов платить не нужно.

(См. пп. «б» п. 5 ст. 1 Федерального закона от 03.08.2018 № 297-ФЗ).

Цены по сделкам с компаниями — участниками СЭЗ будут контролироваться

Если при организации крымской «дочки» компания планирует переводить
на нее значительную часть своей прибыли путем завышения цен на услуги
«дочки», то для этого есть существенное препятствие. Сделки обычных
компаний с участниками СЭЗ признаются контролируемыми, если сумма
доходов по сделкам превысит 60 млн рублей за год (подп. 5 п. 2 и п. 3
ст. 105.14 НК РФ, ст. 1 Закона № 379-ФЗ). При несоблюдении этого лимита
основная компания должна подать уведомление в свою инспекцию по всем
контролируемым сделкам с данным участником СЭЗ (п. 2 ст. 105.16 НКРФ).
Но поскольку непредставление такого уведомления наказывается штрафом
в размере всего лишь 5 тыс. рублей (ст. 129.4 НКРФ), то вряд ли это
требование будет препятствием для получения налоговой экономии.

Отметим, что норма о контролируемости сделок делает бессмысленным
использование однодневок на территории СЭЗ. Для этого придется затратить
слишком много сил и средств. При этом выгода будет той же самой, что
и по обычной однодневке, которая просто не платит налоги. А вот риск
повышается из-за того, что после проверки цен по сделке основной
компании могут доначислить налоги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.