Перед годовыми декларациями проверьте нормативы

Нормативы образования отходов и лимитов на их размещение — образец

Часто задаваемые вопросы (нажать на крестик чтобы прочитать ответ)

Что делать если нормативы образования отходов и лимитов на их размещение отсутствуют у предприятия?
Однозначный ответ — разрабатывать. Этот документ не отличается особой сложностью исполнения, поэтому его можно разработать самостоятельно в соответствии с Методическими указаниями по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. приказом Минприроды России от 05.08.2014 №349. Или заказать разработку в специализированных организациях. Далее утвердить задним числом. У меня на сайте есть образец…

Что делать если фактическое количество образования отхода превысило нормативное?
Превышение норматива именно размещения отхода — это уже состав административного правонарушения. Поэтому в данном случае расчет надо переделать в сторону увеличения норматива размещения указанного отхода.

Надо ли в декларацию о воздействии на ОС включать расчет нормативов образования отходов и лимитов на их размещение?
Обязательными приложениями к декларации являются: расчет нормативов допустимых выбросов и сбросов. Но: в данных декларации указываются в том числе и нормативное количество образования отходов, Так как декларация о воздействии на ОС является для ОНВОС 2 категории разрешительным документом, то изменение в расчете нормативов образования отходов и лимитов на их размещение должны повлечь и изменения в декларации…

В настоящее время документы об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые являлись результатом рассмотрения ПНООЛР не выдаются. Следовательно, обязанности согласовывать НООЛР в территориальных органах РПН или в региональных министерствах — отсутствует.

Но это информация на текущий момент, подробнее об утверждении расчета нормативов образования отходов контролирующими органами читаем здесь.

Таким образом, вы разрабатываете указанный документ и храните его у себя, чтобы использовать для получения комплексного экологического разрешения или заполнения декларации о воздействии на ОС.

Нужно ли подавать уточненную декларацию СОУТ

С 01.05.2016 декларация по СОУТ может подаваться работодателем, если условия для работы признаются оптимальными или допустимыми. Указанное изменение было внесено Федеральным законом от 01.05.2016 № 136. Данный вид документа получил название «Уточненная декларация по спецоценке условий труда», и подавать ее работодателю необходимо. Данный документ не является формальным, и если по результатам спецоценки будет установлено, что условия деятельности оптимальные или вредные факторы не выявлены, работодатель обязан подать документы в государственную инспекцию по труду (статья 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 426).

Права человека

Они гармонично вписаны во взаимодействия граждан и государства. При этом они оказывают влияние на межличностные отношения, социальные связи каждого индивида. Соблюдение прав людей во всем мире гарантирует Декларация ООН, принятая в 1948 г. Этот документ – результат многолетней работы. Декларативные нормы, закрепляющие основные юридические возможности индивида, стали возникать еще в Средневековье. В то время они были представлены в виде допустимых стандартов, моделей поведения. В 18 в. понятие прав было оформлено в конституциях многих стран. Юридические возможности субъектов – это сравнительно небольшой комплекс ценностей, регулирующих, обычно отношения по вертикали «человек-власть». Каждый индивид наделяется определенными правами. Они не зависят ни от гражданства, ни от социального статуса, ни от вероисповедания, ни от других обстоятельств. Права человека обладают естественным происхождением. Индивид получает их при рождении. При этом декларативные нормы устанавливают, что личные права человека являются неотчуждаемыми.

О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ СООТВЕТСТВИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА

Департамент условий и охраны труда рассмотрел ваше обращение о порядке применения приказа Минтруда России от 7 февраля 2014 года N 80н «Об утверждении формы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, Порядка оформления декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда и Порядка формирования и ведения реестра деклараций соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда» (далее — Приказ).

Сообщаем, что согласно Приказу и части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года «О специальной оценке условий труда» декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда подается работодателем (юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем), в связи с чем при заполнении утвержденной Приказом формы декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда необходимо указывать полное наименование юридического лица, подающего декларацию, и его фактический адрес в соответствии с уставными документами, независимо от наличия у него представительств (филиалов).

При заполнении декларации в части описания рабочих мест наименование должности, профессии или специальности работника (работников), занятых на декларируемом рабочем месте, а также численность занятых на нем работников указывается согласно Карте специальной оценки условий труда данного рабочего места.

При этом непосредственное наименование профессии (должности) работников, а также учет рабочих мест осуществляется работодателем самостоятельно с учетом требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Индивидуальный номер рабочего места указывается в соответствии с первой графой Перечня рабочих мест, на которых проводилась специальная оценка условий труда (далее — Перечень).

При наличии аналогичных декларируемых рабочих мест указываются их порядковые номера с добавлением прописной буквы «А» в соответствии с данными четвертой графы Перечня.

Указанный Перечень и Карта специальной оценки условий труда являются частью отчета о проведении специальной оценки условий труда.

При заполнении строки «Реквизиты заключения эксперта организации, проводившей специальную оценку условий труда» необходимо указать фамилию и инициалы выполнившего идентификацию потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на декларируемом рабочем месте эксперта, организации, проводившей специальную оценку условий труда, а также дату и номер заключения указанного эксперта, на основании которого принято решение о декларировании.

СОСТАВ и ПОРЯДОК заполнения Декларации соответствия условий труда

Документ оформляйте по результатам первого этапа специальной оценки условий труда – так называемой идентификации.

Отчетность нужно заполнить только в отношении тех рабочих мест, на которых этим первым этапом вредные и опасные условия не были установлены. По задекларированным рабочим местам следующие этапы специальной оценки условий труда проводить уже не нужно. Это следует из пункта 2 Порядка, утвержденного приказом Минтруда России от 7 февраля 2014 г. № 80н.

Образец декларации по итогам специальной оценки труда 2020

В верхней части формы укажите полное наименование организации (фамилию, имя и отчество предпринимателя).

Далее укажите адрес, где зарегистрирована и находится организация (проживает и работает предприниматель). При необходимости отразите два адреса: фактический и юридический.

В той же строке укажите ИНН и ОГРН организации. Если декларацию подает предприниматель, укажите его ИНН, если есть.

Далее заполните информацию о рабочих местах, в отношении которых подаете декларацию СОУТ:

• индивидуальные номера рабочих мест. Эти номера присваивает комиссия при определении перечня рабочих мест и указывает их в отчете о проведении специальной оценке условий труда. Индивидуальные номера должны содержать не более восьми знаков: от 1 до 99 999 999. Аналогичные рабочие места обозначьте номером с добавлением прописной буквы А. Например: 365А, 1245А. Включите номера всех рабочих мест, аналогичных рабочему месту, на котором не были идентифицированы вредные или опасные условия;

• наименование профессии или должности сотрудника, занятого на каждом указанном рабочем месте. Наименование возьмите из Общероссийского классификатора ОК 016-94.

Примечание: Если наименование профессии или должности отсутствует в классификаторе, их наименование должно соответствовать названию должности, указанному в штатном расписании и трудовом договоре;

• численность сотрудников, занятых на рабочем месте.

Ниже укажите данные об организации, проводящей специальную оценку условий труда:

• наименование организации;

• регистрационный номер в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда;

• дату и номер заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.

Эти данные можно узнать у самой организации, проводящей специальную оценку условий труда, или посмотреть на официальном сайте Минтруда России.

В нижней части формы укажите дату принятия и дату окончания действия декларации. Декларация действует в течение пяти лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Дата окончания этого срока и будет датой окончания действия декларации.

Заполненную декларацию должен подписать руководитель организации (предприниматель), указать рядом с подписью свою фамилию и инициалы и заверить печатью.

Оборотную сторону декларации заполнять не нужно – ее заполнят специалисты трудовой инспекции.

Экономические положения

Эти декларативные нормы касаются трудовой деятельности, имущественного статуса, а также социального обеспечения населения. Одно из ключевых положений регулирует частную собственность. Каждый человек вправе иметь, распоряжаться, владеть и использовать имущество. Эта возможность может реализовываться субъектом индивидуально или совместно с другими людьми. Здесь достаточно четко просматривается процедурное равенство и вероятное имущественное неравенство. Потенциальные возможности у всех одинаковые. Однако реальные результаты показывают, что статус людей очень различен. Законодательство декларирует равноправие возможностей, но не обеспечивает уравнительность результатов. Каждый человек свободен в выборе своей профессии, работы, рода занятий. Он вправе рассчитывать на безопасные, здоровые условия своей деятельности. В отечественном законодательстве устанавливается равная возможность для каждого получить работу. Однако на практике далеко не все люди заняты на предприятиях. Для защиты безработных государство разрабатывает специальные программы, предполагающие разные меры поддержки населения. На нетрудоспособных граждан распространяются положения, регулирующие социальное обеспечение. К таким лицам в первую очередь относят несовершеннолетних, инвалидов, а также людей преклонного возраста.

Дети

Это наименее защищенная категория лиц во всем мире. В этой связи декларативные нормы в международном праве, а также в национальных законодательствах в первую очередь направлены на охрану интересов и свобод детей. Основной их тезис заключается в том, что человечество должно дать ребенку все лучшее, что оно имеет. Здесь необходимо отметить особую роль декларативных норм в международном праве. В свое время документ, принятый в 1948 г. ООН, оказал большое влияние на политику и деятельность в отдельных государствах. В Декларации содержался призыв ко всем родителям, неправительственным организациям, местным и государственным властям признать права и свободы ребенка. Документ был ратифицирован практически всеми странами мира. Декларативные нормы, фиксирующие права ребенка на международном уровне, были конкретизированы в национальных законодательствах, уставах специализированных учреждений и организаций, занимающихся проблемами благополучия несовершеннолетних.

Ключевые признаки

Правовая норма обладает общим характером. Это означает, что она не адресуется какому-либо конкретному субъекту. К примеру, если в норме говорится о должностном лице, то она распространяется на любого служащего. Установленная модель регулирует действия лица. Нора обращается к воле субъекта, его сознанию, поведению, но не к желаниям, настроению или эмоциям. Для утвержденной модели главной целью выступает внешнее проявление внутренних порывов субъектов. Правовая норма наделена общеобязательным характером. Ее должны исполнять все граждане и организации. Норма признана государством, гарантирующим ее реализацию посредством принудительной властной силы. Правила регламентируют общественные отношения публично, официально и открыто. При этом любая норма рассчитана на многократное применение. Она используется в течение всего времени своего действия. Правовые нормы присутствуют в законах и иных юридических актах. Они предусматривают определенную ответственность лиц в случае неисполнения ими установленных правил.

Порядок расчета суммы платежа

Налогоплательщики выполняют расчет суммы платежа самостоятельно, исходя из фактического объема эмиссий и установленных
НК РК ставок платы.

Расчет суммы платежа выполняется с помощью
, утвержденной приказом Министра охраны окружающей среды Республики Казахстан от 8 апреля 2009 года № 68-п.

В документе приводятся формулы расчета суммы платежа за эмиссии в окружающую среду в зависимости от источников загрязнения: стационарные, передвижные источники, сброс и размещение загрязняющих веществ.

Рассмотрим расчет платы за эмиссии в окружающую среду и заполнение формы 870.00 на примере компании, чей годовой суммарный объем эмиссий не превышает 100 МРП.

Пример

Компания занимается сбором и вывозом твердых бытовых отходов (далее ТБО) у населения. Организация зарегистрирована в г. Павлодар. Ежегодный суммарный годовой объем эмиссионных платежей компании не превышает 100 МРП (240 500 тенге). Выкупленный годовой  объем норматива эмиссий (на размещение ТБО) на 16 марта 2018 года составил 150 тонн.

В соответствии с подпунктом 1.1 
 НК РК ставка за 1 тонну отходов составляет 0,19 МРП.

Согласно решению маслихата Павлодарской области об установлении ставок за эмиссии в окружающую среду, ставка за твердые бытовые отходы (ТБО) была повышена до 0,38 МРП за тонну.

Объем отходов (ТБО) за 1 квартал 2018 года составил 30 тонн.

МРП на 2017 год = 2 405 тенге. 

Согласно
Методики расчета платы за эмиссии в окружающую среду, формула расчета платы:

 C отх= H отх* М отх.

где: 

отх . — плата за размещение i-го вида отходов производства и потребления (МРП); 

отх. — ставка платы за размещение одной тонны i-го вида отходов производства и потребления, (МРП/тонн);

М отх. — масса i-ого вида отходов, размещенного природопользователем в процессе производственной деятельности за отчетный период (тонн). 

Продолжение примера

Сумма платежа согласно условиям примера будет следующей:

C i отх.= 0,38 * 30, где 0,38 МРП =  913,90 тенге

Следовательно, сумма платежа за квартал равна 913,90 * 30 = 27 417 тенге.

Классификация

Дифференциация норм проводится по самым разным признакам. В зависимости от субъектов, устанавливающих их, выделяют модели, исходящие от государства и от гражданского общества. Первые – нормы, утверждаемые уполномоченными представительными, исполнительными структурами, а также судебными органами (в странах, где имеют место соответствующие прецеденты). Во втором случае модели поведения устанавливаются населением определенного административного образования или всего государства. Например, 12.12.1993 всенародным референдумом была утверждена Конституция России. Классификация правил проводится также в зависимости от их социального значения и роли в юридической системе. По этим признакам выделяют:

  1. Учредительные модели. Их называют также нормами-принципами.
  2. Регулятивные правила. Они определяют поведение субъектов.
  3. Охранительные модели. Они направлены на обеспечение порядка в обществе.
  4. Декларативные нормы. Примеры таких положений довольно распространены в законодательстве. Так, соответствующие модели присутствуют во всех действующих кодексах (УК, ГК, ЗК и пр.).
  5. Обеспечительные нормы. Они выступают как гарантии тех или иных юридических возможностей.
  6. Дефинитивные нормы. Они используются для определения различных юридических категорий.
  7. Оперативные нормы. Эти положения представляют собой меры реагирования на какие-либо события.
  8. Коллизионные модели.

Декларативные нормы, примеры которых будут приведены далее, как правило, включают в себя положения, обладающие программным характером. Они определяют функции и задачи регулирования конкретных видов отношений. Декларативная норма права – это юридическая конструкция, содержащая объявление. Так, во второй части 1 статьи Основного Закона указано, что названия Россия и Российская Федерация являются равнозначными.

Равенство перед законом и судом

Это еще одна важнейшая декларативная норма. Она не допускает никакой дискриминации по каким-либо признакам (полу, вероисповеданию, социальному статусу и пр.). На первый взгляд, можно посчитать, что применение требования не вызывает никаких проблем. Однако на практике не все так просто. Так, например, в отечественном законодательстве задекларировано, что женщины могут рассчитывать на получение пенсии по старости с 55 лет, а мужчины – с 60. По своей природе, несомненно, люди не равны. Этот факт вполне очевиден, и он лежит в основе общества. Люди имеют разный пол, возраст, умственные способности, талант, здоровье и так далее. Естественные различия не могут быть устранены полностью. Правовая система учитывает фактические отличия людей, предоставляя им равенство в процедурах, исходных возможностях. Безусловно, при одинаковых условиях более здоровый, сильный человек сможет добиться большего. Это, в свою очередь, может привести к социальным противоречиям. Поскольку полностью устранить природные отличия невозможно, для людей устанавливается соответствующий объем прав. Увеличение его для отдельных категорий вполне возможен. Тем самым государство уравнивает слабых и сильных представителей населения. В этом, собственно, выражается дифференциация нормативного регулирования. Из сказанного следует, что равенство перед судом и законом не означает тождественности юридических возможностей всех людей. Изначальный уровень одинаков. Но далее допускаются разнообразные льготы и послабления для наименее защищенных лиц.

Декларативные нормы в Конституции РФ: примеры

Положения Основного Закона – общеобязательные, формально-определенные, абстрактные модели. Они устанавливаются и охраняются государством. Декларативные нормы Конституции РФ ориентированы на регулирование отношений в обществе посредством утверждения юридических возможностей и обязанностей лиц, участвующих в них. Положения Основного Закона считаются базовыми моделями, которые конкретизируются и раскрываются в других актах. Какие существуют декларативные нормы права? Примеры таких положений присутствуют в части Основного Закона, устанавливающей юридические возможности граждан. Их можно рассматривать как определенные структурированные свойства бытия личности, отражающие ее свободу. Декларативные нормы в Конституции РФ устанавливают свободу слова, собраний и объединений, возможность каждого человека получить образование, иметь собственность, соцобеспечение, жилье.

Специфические черты

Декларативные (целевые) нормы обладают особенной юридической природой. Существует ряд признаков, в которых она выражается. В первую очередь положения Основного Закона направлены на особый круг общественных взаимодействий. Они выступают предметом конституционно-правового регулирования. Установочные положения присутствуют в разных источниках. Однако самым главным из них является Конституция

Немаловажное значение имеет и учредительный характер положений. Декларативные нормы закрепляют и оформляют ключевые социально-политические институты

В первую очередь они регулируют непосредственно сам процесс создания моделей поведения. Данный признак считается самым характерным для конституционных норм

Стоит также обратить внимание на разнообразие положений Основного Закона. Декларативные нормы охватывают все ключевые сферы деятельности граждан и юрлиц в государстве

Они устанавливают приемлемые модели взаимодействия населения и власти.

Оценивание за полугодие

Отметки, которые выставляет учитель по своему предмету старшеклассникам, должны быть обоснованными и своевременными. За отчетный период у ребенка должно быть выставлено не менее трех оценок для дисциплин, преподаваемых один раз в неделю, и не меньше пяти — по предметам, учебная нагрузка по которым составляет 2 часа в неделю.

Примерно за две недели до завершения полугодия учитель доводит информацию о предварительных отметках до классного руководителя. Выставляются отметки согласно тем срокам, которые указываются в приказе по школе, составляемом руководителем образовательного учреждения.

После введения электронного дневника, педагогу не нужно больше искать средний арифметический показатель, суммируя все отметки ученика, а затем деля полученную цифру на число оценок. В российских школах стал использоваться электронный журнал, в котором эти действия выполняются автоматически. В зависимости от того, за какой вариант ответа была поставлена отметка, она по-разному влияет на суммарный балл. Например, при получении неудовлетворительной отметки за итоговую контрольную работу автоматически снижается средний взвешенный балл за полугодие. И школьник не сможет рассчитывать на выставление «отлично».

Как выставляется оценка за год, если спорная отметка получается по итогам двух полугодий? Этот вопрос подробно объясняется в новых образовательных стандартах.

Если после проведения математических операций получается отметка «3,4», то в таком случае учитель выставляет «удовлетворительно». При получении балла «3,6» ребенок получает отметку «хорошо». ФГОС указывает на округление отметки в сторону ученика, независимо от ступени обучения.

Индивидуальное обучение

В последнее время увеличилось число школьников, которые обучаются по индивидуальным программам. Фиксация их универсальных учебных навыков осуществляется в полном соответствии с учебным планом, разработанным для конкретного ребенка. Если у школьника есть серьезные проблемы со здоровьем, для него организуется инклюзивное обучение. Например, с помощью Skype педагог общается с ребенком, проводит для него учебные занятия, проверяет выполнение домашних заданий.

У педагога есть право продумывать собственный вариант оценок для текущего контроля, но итоговые отметки выставляются по тем же правилам, что и для других школьников. В случае спорных отметок за четверть, полугодие или год определяется средняя величина между всеми оценками, а конечный балл ставится в пользу ребенка.

Важные моменты

В первых классах российских школ по новым федеральным стандартам используется безотметочное обучение.

При проведении факультативных и элективных курсов в среднем и старшем звене выбирают зачетную систему.

Вариант оценивания указывается в программе курса и доводится до сведения школьников, их родителей. Также он предварительно утверждается на педагогическом совете.

Если учебная дисциплина не имеет специального пособия, то в качестве зачетной работы учитель может предлагать ребятам творческие задания. Такая система подходит для таких предметов и курсов, где сложно выразить результат обученности с помощью классической пятибалльной шкалы.

Срок предоставления декларации о воздействии на ОС

Первичные сроки предоставления декларации  законом  не установлены.Все зависит от завершения срока действия разрешительных документов:

Указанная документация, полученная до 01.01.2019 г. является действующей в соответствии с письмом от 29.12.2018 N АА-10-02-36/29629, которое представлено в самом конце этой статьи.

При окончании установленного срока действия вышеперечисленной документации возникает необходимость предоставления декларации. По смыслу, получается, что поданная декларация и декларируемые виды воздействия на окружающую среду и количество загрязняющих веществ, поступающих в ОС в результате воздействия — и являются разрешительным документом для объектов НВОС 2 категории.

При этом декларация должна подаваться 1 раз в 7 лет, при условии:

Одновременно с декларацией предоставляются:

которые будут являться приложениями к декларации и которые не подлежат согласованию в сторонних структурах ( просто утверждаются предприятием).

В случае, если у вашего предприятия произошло изменение  технологии, в результате чего произошло образование новых источников выбросов загрязняющих веществ, новых наименований загрязняющих веществ, то возникает необходимость предоставления декларации, не дожидаясь истечения 7-и летнего срока. При этом, одновременно, вы должны провести актуализацию сведений об ОНВОС.

В заключение

Несмотря на те инновационные преобразования, которые коснулись российского образования за последние годы, система оценивания по-прежнему является действенным инструментом в работе педагогов. На уроке учитель проводит фронтальный, индивидуальный опрос, а отметки ставит в электронный журнал.

В случае проведения зачетной тестовой работы первоначально до сведения всех школьников доводятся те критерии, по которым будет выставляться «зачет». Кроме того, учащимся могут быть предложены тестовые вопросы, правильные ответы на которые дадут им право на получение «зачета» по оцениваемому курсу.

В настоящее время идут бурные дебаты между сторонниками и противниками пятибалльной системы оценивания учебных достижений школьников. Некоторые педагоги предлагают полностью отказаться от оценочной системы в старшей школе, заменив ее тестовыми заданиями. Несмотря на такие заманчивые предложения, пока в российском образовании используется пятибалльный вариант оценивания учебных достижений школьников.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.