Минтруд скорректирует заявление о финансировании мер по сокращению травматизма

Финансирование предупредительных мер.

Рис. 4

Примечательно, что на момент верстки номера возможности получить услугу в электронном виде на сайте госуслуг еще не было. Для того чтобы своевременно получить информацию о появившейся возможности и успеть ее использовать до 1 августа 2017 года (крайний срок подачи заявления), следует поторопиться.

Тем не менее взаимодействие с Фондом в плане получения актуальных разъяснений наладить можно. Для этого необходимо зарегистрировать свое учреждение в поисково-мониторинговой системе Фонда по адресу http://fz122.fss.ru (далее – Портал). При регистрации на Портале бухгалтер указывает свой электронный адрес и впоследствии получает на него:

  • сообщения об ошибках в отчетности, которые необходимо срочно исправить;
  • предложения по путевкам;
  • рассылки с актуальными разъяснениями.

Так, одна из последних массовых рассылок, использованная в настоящей статье, была посвящена именно обзору изменений, произошедших в правилах финансирования.

О.А. Пономарева

Начальник отдела кадров

Какие документы ТО ФСС может получить сам?

Отказ в финансировании недопустим, если к заявлению не были приложены документы, которые ТО ФСС может получить через межведомственные запросы. Так, например, Минтруд России подтверждает сведения из планов мероприятий по проведению специальной оценки и обучению охраны труда.

Росздравнадзор представляет сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) в отношении действующих на территории РФ организаций в сфере санаторно-курортного лечения. В случае включения в план соответствующих медосмотров ведомство информирует о лицензиях:

  • медицинских организаций, которые проводят предварительные (периодические) медосмотры (обследования);
  • организаций, осуществляющих предсменные (предрейсовые) медицинские осмотры.

Ежедневно из ФНС России в режиме “одного окна” в ФСС России поступают сведения, подтверждающие в том числе в отношении учреждений:

  • наличие лицензии на пассажирские (грузовые) перевозки;
  • соответствующий вид экономической деятельности из ЕГРЮЛ (необходимо в случае включения в план мер по приобретению тахографов).

Чтобы не тратить время на ожидание результатов межведомственного взаимодействия, многие учреждения передают в ТО ФСС перечисленные документы самостоятельно. Ни одним нормативно-правовым актом дополнение обязательного пакета документов не запрещено. Вполне возможно, что в некоторых случаях расширенный пакет документов способствует ускорению процесса получения одобрения.

Ограничения, введенные Приказом N 334н

Помимо новых возможностей, облегчающих получение одобрения на финансирование, Приказ N 334н вводит и новое основание для отказа в приеме заявления. Учреждению могут отказать, если заявление, документы или их копии не соответствуют требованиям Административного регламента. Сами требования изложены в новой редакции пункта 19 Административного регламента. К бумажному формату требования не изменились. Однако добавлены новые требования к тем заявителям, которые представляют заявление в форме электронного документа, а копии документов – на бумажном носителе.

В указанном случае учреждение может подписать заявление:

  • простой электронной подписью;
  • усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Требования к этим двум видам подписей установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ “Об электронной подписи”.

Документы, приложенные в бумажном виде, должны быть, как обычно, заверены печатью учреждения. Если же заявление с приложением копий документов представлено в форме электронного документа, то необходимо использовать усиленные квалифицированные электронные подписи:

  • самого заявителя;
  • нотариуса, который при представлении нотариально заверенных копий документов в форме электронного документа должен засвидетельствовать соответствие электронного образца копии документа его оригиналу.

Еще одно ограничение касается случаев, когда учреждение направляет электронный пакет документов, заверенный простой электронной печатью. Новой редакцией пункта 36 Административного регламента установлено, что на таком уведомлении должна быть указана дата личного приема заявителя для представления комплекта документов на бумажном носителе. То есть в электронном сообщении о получении пакета документов будет указано:

  • необходимость представления в ТО ФСС на бумажном носителе документов (копий документов), необходимых для предоставления государственной услуги;
  • время личного приема заявителя в ТО ФСС для представления документов (копий документов);
  • возможность отправления документов посредством услуг почтовой связи (не позднее трех рабочих дней с момента получения электронного сообщения).

Таким образом, в рассмотренном случае заявление будет рассмотрено только после представления заявителем бумажного пакета документов.

Через какой канал подать заявление и получить разъяснения?

ФСС России в отличие от налоговых органов и Пенсионного фонда России не спешит налаживать со страхователями взаимодействие по каналам телекоммуникационной связи (далее – ТКС). В настоящее время через спецоператоров ТКС можно сдать только отчетность.

Например, подтверждение деятельности тем, кому сложно приехать непосредственно в отделение Фонда и отстоять там очередь, было предложено оформлять на сайте государственных услуг.

Разъяснения о том, каким образом можно будет подать заявление на финансирование в электронном виде, пока отсутствуют, но очевидно, что и в этом процессе также будет задействован исключительно сайт госуслуг.

Попав на главную станицу сайта www.gosuslugi.ru, откройте раздел “Каталог услуг”. Справа от названия раздела увидите пункт выпадающего меню “Для граждан”, нажмите на него и выберите из меню “Для юридических лиц” (рис. 1).

Документы

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

  1. Заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно‑курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами по форме.
  2. План финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году по форме, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, по форме, предусмотренной в разделе VI Отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), разработанного согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, с указанием суммы финансирования.
  3. Копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, по форме, предусмотренной в разделе VI Отчета о проведении специальной оценки условий труда, форма которого утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.01.2014 №33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению», и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), разработанного согласно Трудовому кодексу Российской Федерации.
  4. Документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения каждого из мероприятий, включенных в план финансового обеспечения предупредительных мер в соответствии с пунктом 4 Правил.

II. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

  1. Сведения о включении организации, проводящей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда.
  2. Сведения о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда.
  3. Сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации, осуществляющей санаторно‑курортное лечение работников на территории Российской Федерации.
  4. Сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников.
  5. Сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников.
  6. Сведения о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов.
  7. Сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности.
  8. Сведения о лицензии на осуществление заявителем пассажирских и (или) грузовых перевозок и (или) сведения, подтверждающие соответствующий вид экономической деятельности заявителя, входящие в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц.

III. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):

  1. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя.
  2. Документ, подтверждающий полномочия представителя.

Основание для отказа в приеме заявления к рассмотрению — подача заявителем (представителем) заявления и документов (копий документов) позднее установленного срока, а именно с 1 августа текущего календарного года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.