Кабмин направил директивы госкомпаниям не штрафовать подрядчиков по закупкам

Налогообложение и бухгалтерский учет

В этой статье речь пойдет о штрафных санкциях, которые могут коснуться организации, об их бухгалтерском и налоговом учете. Причем мы рассмотрим учет штрафных санкций, возникающих вследствие нарушения как условия договоров, так и налогового законодательства.

Перед тем как перейти непосредственно к конкретным ситуациям, необходимо привести законодательное определение штрафа. Итак, ст. 330 ГК РФ дает следующее определение. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.

Письмо Минфина России от 21 июня 2019 г. N 02-08-10/46468 Об отражении в учете доходов от штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)

11 июля 2019

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Учет расчетов по ущербу и иным доходам ведется на счетах аналитического учета счета 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам», предусмотренного Инструкцией от 01 декабря 2010 г. N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», с указанием в 1-17 разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации Российской Федерации, в 24-26 разрядах номера счета — подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления определен приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. N 209н.

Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структура и принципы назначения, утверждены приказом Минфина России от 8 июня 2018 г. N 132н.

Согласно вышеуказанным приказам Минфина России, а также положениям федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (приказ Минфина России от 31 декабря 2016 г. N 256н, пункт 16) и стандарта «Доходы» (приказ Минфина России от 27 февраля 2018 г. N 32н, пункты 34, 35), доходы от штрафов за нарушение условий контрактов (договоров), в том числе, в случае когда учреждение является исполнителем договора (арендодателем), подлежат отражению в учете на дату возникновения требований к плательщику штрафов (пеней) и учитываются по соответствующим статьям доходов кода вида доходов бюджетов 000 1 16 90000 00 0000 140, увязанному в целях бухгалтерского учета с подстатьей 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ.

Актуализированная сопоставительная таблица кодов видов доходов бюджетов и соответствующих им кодов аналитической группы подвидов доходов бюджетов, применяемых в 2018 году, к кодам, применяемым в 2019 году, увязанная с кодом КОСГУ размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в рубрике «Бюджет» подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации».

Заместитель директора Департамента бюджетнойметодологии и финансовой отчетности в государственномсекторе С.В. Сивец
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.