Раздельный учет по госконтракту

Раздельный учет расходов и выручки при поставках продукции в рамках исполнения гособоронзаказа

Для материальных запасов может применяться идентифицированный (серийный) количественный учет каждой единицы запаса.

Дополнительные ресурсы за счет собственных источников организации или за счет перераспределения ресурсов других контрактов, в случае их привлечения организацией при исполнении контракта, отражаются отдельно.

При направлении организацией части ранее сформированных ресурсов контракта на выполнение обязательств по другим контрактам или использовании их в собственной хозяйственной деятельности указанные ресурсы подлежат раздельному учету.

Состав и направления использования ресурсов контракта раскрываются организацией в отчете об исполнении контракта, заполняемого по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 47 «О Правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее — отчет).

2. Стоимость ресурсов, используемых для выполнения контракта, относится на выпуск предусмотренной в контракте продукции.

Расходы на производство и реализацию продукции, а также доходы, полученные в период исполнения контракта, определяются методом начисления.

3. Фактические расходы, отнесенные на исполнение контракта, при подготовке отчета группируются в следующем порядке:

1) прямые затраты (материалы, комплектующие изделия, услуги производственного характера, расходы на оплату труда непосредственных исполнителей, страховые взносы и др.) включаются непосредственно в себестоимость определенного вида выпускаемой по контракту продукции;

2) накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) по обеспечению процесса производства включаются в себестоимость продукции пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта, и иную продукцию, выпускаемую организацией.

Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту. Прямые затраты и накладные расходы (общепроизводственные и общехозяйственные расходы) формируют производственную себестоимость продукции;

3) административно-управленческие расходы организации относятся на контракт пропорционально базе распределения по выбранному организацией показателю прямых затрат, характеризующему продукцию контракта и иную продукцию, выпускаемую организацией, и учитываются при расчете финансового результата по контракту без включения в производственную себестоимость продукции. Результаты распределения оформляются справкой отдельно по каждому контракту;

4) расходы, связанные с непосредственной реализацией (сбытом) продукции по контракту, учитываются отдельно по каждому контракту и при расчете финансового результата по контракту.

4. Финансовый результат по контракту определяется как разница между ценой, предусмотренной в контракте (ценой реализации), и суммой всех расходов, исчисленных согласно пункту 3 настоящих Правил.

5. Настоящие Правила обязательны для применения всеми организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.

Список изменяющих документов

(введены Постановлением Правительства РФ от 04.05.2018 N 543)

Новый порядок раздельного учета

Новый порядок находится в стадии проекта, но обновленные правила уже доступны для получателей целевых средств. Суть ведения учетных операций не изменилась, законодатели скорректировали некоторые положения действующего приказа № 4н. Вот что ждет организации в следующем году, если Минфин примет новый порядок:

  1. Разделение учетных операций и фиксация результатов финансово-хозяйственной деятельности касается юридических лиц, получивших средства на основании госконтрактов, подлежащих казначейскому сопровождению.
  2. Целевые средства выделяются на исполнение государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и госконтрактов на поставку ТРУ, источником финансирования которых являются субсидии и субсидиарные гранты, бюджетные инвестиции, взносы в уставные капиталы юрлиц и проч.
  3. Разделение не только доходов, но и расходов, активов и обязательств.
  4. Аналитика осуществляется по статьям затрат в соответствии с учетной политикой организации.
  5. Фактические затраты группируются в аналитических регистрах — карточке затрат по калькуляционным статьям, ведомости затрат и других.
  6. Накладные расходы включаются в себестоимость по базе распределения выбранного показателя и распределяются пропорционально срокам исполнения госконтракта.
  7. Основание для фиксации операций — первичная и сводная документация. В первичных и сводных документах указывают основные учетные реквизиты и идентификатор контракта. На приемку изделий оформляются приходные ордера и иные акты приемки материальных ценностей.
  8. Для каждой цены готовится информация о ее структуре.
  9. Для оплаты обязательств по госконтракту получатель обязан пройти проверку в органах ФК.

В п. 12 нового порядка указано, какие документы подтверждают раздельный учет по госконтракту: бухгалтерская справка по форме ОКУД 0504833 (утверждена Приказом Минфин № 52н от 30.03.2015) и выписка из регистров аналитического учета (рекомендуемый бланк утвердили в приложении № 2 к новому Порядку). Выписка подписывается руководителем получателя целевых средств или уполномоченным лицом, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и даты составления. К этим документам придется приложить копии первичных (сводных) учетных документов

Проверка Казначейства проходит так: исполнитель предоставляет пакет требуемых документов и выписку из регистров аналитического бухучета. После окончания проверки получатель обязан направить в ФК подписанную расходную декларацию. Она подается одновременно с платежными документами. Таким способом производится санкционирование расходов.

Похожие курсы

Курс повышения квалификации, 40 академических часов

22-26 июня 2020

Москва

10:00-17:30

34 960 руб.

Семинар, 16 академических часов

22-23 июня 2020

Москва

10:00-17:00

31 160 руб.

Курс повышения квалификации, 16 академических часов

25-26 июня 2020

Москва

09:30-17:00

31 160 руб.

Семинар, 8 академических часов

25 июня 2020

Москва

10:00-17:00

8 075 руб.

Семинар, 8 академических часов

29 июня 2020

Москва

10:00-17:30

12 730 руб.

Посмотрите похожие курсы по госзакупкам, госзаказам (188) и выбирайте подходящее! Обращаем ваше внимание на список семинаров по логистике, снабжению, закупкам (212), а также вам могут быть интересны менеджер по организации обучения (174), полный список курсов и приятная скидка!

Контракт с государством

Заключить контракт на работы для государственных нужд – мечта многих бизнесменов. Работать с государством – престижно и выгодно. Но, получив заветный подряд, надо быть готовым не только к преимуществам такого партнерства, но и к его неприятным особенностям.

Лакомый кусок имеет и оборотную сторону. Ведь в данном случае деньги заказчика это – деньги государственного бюджета Российской Федерации. Хотя речь идет не о прямом бюджетном финансировании коммерческих предприятий.

Подрядные работы предназначены для удовлетворения потребностей Российской Федерации или субъекта Российской Федерации. Их финансируют за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников. Они осуществляются на основе государственного контракта на выполнение подрядных работ для государственных нужд (п. 1 ст. 763 ГК РФ).

Как правило, проект государственного или муниципального контракта разрабатывает заказчик (п. 1 ст. 528 ГК РФ). Заказчиком может выступить та организация, которая получает финансирование в соответствии с бюджетной росписью, например, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). Если условия контракта устраивают предполагаемого исполнителя, то последний в течение 30-ти дней должен подписать и вернуть проект заказчику. Если есть возражения, то вместе с договором возвращается протокол разногласий. А когда условия госконтракта неприемлемы категорически, то исполнитель должен в тот же 30-ти дневный срок уведомить заказчика об отказе (п. 2 ст. 528 ГК РФ).

В последнее время стало популярным заключение госконтрактов по результатам торгов. В этом случае время на заключение договора уменьшается до 20-ти дней со дня их проведения (п. 4 ст. 528 ГК РФ).

В зависимости от вида госконтракта (на поставку, на выполнение подрядных работ, на НИОКР или на обучение) каждый из них содержит уникальный набор документации. Это могут быть сметы, планы, приложения, калькуляции и другие материалы.

Рассмотрим содержание наиболее общего вида госконтрактов – контракта на выполнение НИОКР. Основой разработки является техническое задание на разработку. Основные позиции технического задания:

  • полное наименование конечного продукта или разработки;
  • наименование заказчика и главного исполнителя. Как правило, стороны согласуют «поименный» список соисполнителей;
  • основание для разработки (идет ссылка на распоряжение какого-либо органа законодательной или исполнительной власти);
  • сроки проведения работ и источники финансирования;
  • порядок оформления и предъявления результатов выполненных работ;
  • наименование нормативных актов (ссылки на СанПиН, ГОСТы, СНиПы), которым должен соответствовать результат и которые необходимо соблюдать в процессе разработки.

Примерный вариант сметы на выполнение НИОКР. Смета расходов по проекту № НИР-05-010 от 5 октября 2006 г.

Статья расхода Стоимость, руб.
Аренда производственных помещений 120 000
Заработная плата 20 000
ЕСН 5200
Материальные затраты 2800
Амортизация 2000
Услуги сторонних организаций 40 000
Командировочные расходы 10 000
Накладные расходы (20%) 40 000
Плановые накопления (10%) 24 000
Итого по статьям сметы 264 000

Помимо общей сметы в контракте может быть представлена постатейная расшифровка сметы.

Виды материальных затрат Кол-во Цена, ед./руб. Стоимость, руб.
Бумага А4 80 г/м (коробка) 4 375 1500
Картридж для HP, черный. 1 1300 1300
Итого по статье материальные затраты 2800

Написание научно- исследовательской работы
Эксперт
Иванов О.А.

Эксперт
Петров А.А.

Банковское сопровождение ГОЗ

Уполномоченный банк контролирует назначение платежа, разрешенные и запрещенные операции. В случае незаконных списаний банк может приостановить операции.

Если возникает ситуация, что на специальном счете нет денежных средств, а требуется срочная оплата, то в таких случаях заказчик может пополнить счет своими средствами, а в последующем их возместить. Перечислить денежные средства со специального счета на обычный расчетный можно только после полного выполнения заказа. Для этого вам потребуется предоставить в банк контракт, акт-приема-передачи товара, платежные поручения, которые подтверждают расход, и иные документы, а также сопроводительные письма, необходимые банку. После исполнения контракта счет закрывается.

Гособоронзаказ 2018: концепция раздельного учета по контрактам

Цели и принципы государственного регулирования цен; 2. Методы определения цен на продукцию; 3. Порядок и условия применения видов цен; 4. Список обосновывающих затраты документов; 5. Порядок определения рентабельности (прибыли).

В-пятых, определиться с инструментом (программным обеспечением) и алгоритмом учета затрат. Провести кодировку счетов аналитического учета, например: субсчет первого порядка включает номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор государственного контракта), дату счета, наименование заказчика, субсчет второго порядка — детализацию по виду затрат и т. д.

Поставщики ГОЗ должны преимущественно использовать прямые методы отнесения затрат на себестоимость конкретной продукции.

Два возможных варианта ведения раздельного учета поставки материалов, комплектующих изделий и т.д. в программе 1С:

Вариант 1.

Ведение учета по субсчетам третьего порядка. Основные недостатки:

  1. Количество счетов ограничено (В окне «Код счета» можно изменить только 1 знак, цифры или буквы). Трудности с автоматическим закрытием месяца. Есть два варианта решения проблемы: переписывать конфигурацию или делать обработку.

ВАЖНО! В раздельном учете ГОЗ, при формировании оборотно-сальдовой ведомости (анализа счета) по счету 90 должен быть виден финансовый результат по каждому контракту. Финансовый результат в ГОЗ определяется как разница между ценой государственного контракта (договора) и общей суммой фактических затрат, учтенных в соответствии с нормативными документами , применяемыми в ГОЗ

Вариант 2.

Вести учет товара по номенклатурным группам. Например, в названии номенклатурной группы указать номер счета, выставленного заказчику (либо идентификатор контракта), дату счета, наименование заказчика. Номенклатурные группы лучше объединить в папки с указанием года и месяца счета.

  1. В этом варианте можно реализовать автоматическое закрытие месяца без дополнительных обработок.

В-шестых, закрепить порядок раздельного учета в учетной политике. Хорошо составленная учетная политика поможет еще и подтвердить корректность целевого использования бюджетных средств.

Раздельный учет ГОЗ настолько специфичен, требует знания такого большого количества нормативных документов, что иногда ставит в тупик даже опытного специалиста. На практике возникает много вопросов, касающихся: — ведения раздельного учета ГОЗ в 1-С; — формулировок в учетной политике; — составления калькуляции затрат; — расчета прибыли (рентабельности); — отчета об использовании ресурсов контракта ГОЗ; — состава и требований к оформлению первичных документов; — подготовки и защиты основных экономических нормативов ГОЗ и т.д.

Лучше сразу знать, куда именно и как прикладывать ваши усилия, а не переделывать в дельнейшем раздельный учет ГОЗ. Тем более можно пообщаться с живым человеком и выяснить все непонятные вопросы.

Стоимость наших услуг несопоставима с возможными штрафными санкциями за отсутствие раздельного учета ГОЗ, нецелевое использование средств, завышение цены и т.д.

Грубое нарушение требования о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности — штраф от 500 000 до 1 000 000 рублей ( статья 15.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Как обосновать трудоемкость при выполнении ГОЗ можно прочитать здесь

Список нормативных документов ГОЗ. Ответ на вопросы :»Что делать в случае поставки продукции в рамках ГОЗ из имеющихся запасов? Как работать со специальным счетом?» здесь

Удобный табель учета рабочего времени в разбивке по проектам и категориям сотрудников. Скачать здесь

Снижение объемов гособоронзаказа (в процентах от ВВП эта доля составила в 2017 году 3,1%, в 2018 году запланировано 2,8%, в 2019 году – 2,7% и в 2020 году – 2,5%), новые правила контроля издержек толкают предприятия ОПК к расширению выпуска гражданской продукции. Как малому бизнесу встроиться в технологическую цепочку предприятий ОПК в процессе конверсии и импортозамещенияможно узнать здесь.

А если расти не только за счет гособоронзаказа? Что делать, чтобы получить доход больше, активно развиваться и расширяться, не впутываясь в необоснованные долги и кредиты, можно узнать здесь. &nbsp &nbsp Прочтите, отвлекитесь… Обещаем, будет полезно.

Для чего нужно вести раздельный учет по гособоронзаказу?

Исполнитель госконтракта обязан вести персонифицированный учет по гособоронзаказу (ГОЗ). Такое требование закреплено в законе № 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», который обязывает обеспечить раздельный учет в разрезе каждого заключенного контракта:

  • головных исполнителей (пп.18 п.1 ст. 8 закона № 275-ФЗ);

  • исполнителей-субподрядчиков (пп.16 п.2 ст.8 закона № 275-ФЗ).

Несмотря на то, что для нужд Министерства обороны исполнители осуществляют поставку товаров и оказание услуг в обычном режиме, такие поставки все же отличаются от рядовых коммерческих сделок.

Во-первых, они проводятся для федеральных нужд. Во-вторых, связаны с обеспечением государственной безопасности. Эти два обстоятельства придают контракту особую значимость. С одной стороны, подробная детализация учета усложняет работу исполнителя, а с другой – позволяет государству более детально следить за исполнением бюджета и целевым расходованием средств.

Как ведется раздельный учет НДС: проводки

Необходимо открыть субсчета второго порядка для учета поступающего от поставщиков НДС. Так, на субсчете 19-1 будет собираться НДС по товарам (услугам, ОС, НМА), которые используются в обоих видах деятельности. На 19-2 предлагается накапливать НДС по товарам, которые будут использованы в облагаемой налогом деятельности. На субсчете 19-3 будет учитываться НДС, который впоследствии увеличит стоимость товаров, используемых в освобожденной от налогообложения деятельности.

Пример проводок при оприходовании основного средства:

Январь

Дт 08 Кт 60 (от поставщика принято оборудование) — 60 000 руб.

Дт 19-1 Кт 60 (учтен входной НДС) — 10 800 руб.

Дт 60 Кт 51 (перечислены деньги поставщику) — 70 800 руб.

Дт 01 Кт 08 (оборудование принято на учет) — 60 000 руб.

Февраль

Дт 44 Кт 02 (начислена амортизация линейным способом, срок использования оборудования — 4 года) — 1 250 руб.

Март

Дт 19-2 Кт 19-1 (НДС, который будет использован в качестве вычета) — 7 000 руб.

Дт 19-3 Кт 19-1 (сумма НДС, которая пойдет на увеличение стоимости оборудования) — 3 000 руб.

Дт 68 Кт 19-2 (НДС, принятый к вычету) — 7 000 руб.

Дт 01 Кт 19-3 (увеличение балансовой стоимости оборудования) — 3 000 руб.

Дт 44 Кт 02 (доначисление амортизации за февраль) — 62,5 руб.

Дт 44 Кт 02 (амортизация за март) — 1 131,25 руб.

Для чего нужен идентификатор ГОЗ в счетах-фактурах?

Согласно Постановлению Правительства РФ № 625 от 25.05.2017 г. со второго полугодия 2017 г. при отгрузках по госзаказу необходимо указывать в отгрузочных документах идентификатор госконтракта (ИГК):

  • 20-значный уникальный номер для обычных контрактов;

  • 25-значный — для контрактов в рамках ГОЗ (п. 4 приложения к приказу Министра обороны РФ № 475, Федерального казначейства № 13н от 11.08.2015).

Номер формирует госзаказчик. От исполнителя требуется указывать ИГК во всех документах, связанных с возникновением обязательств по контракту (в т.ч. в счетах-фактурах), и о полученных по нему платежах.

Для отражения в счете-фактуре номера ИГК отведена строка № 8 в блоке информации, размещенном над основной таблицей счета-фактуры. Заполнять ее необходимо, если:

  • счет-фактура относится к поставке товаров, работ, услуг, оплачиваемых за счет бюджетных средств;

  • если договор не относится к государственной тайне.

В противном случае в данной строке необходимо поставить прочерк.

Методика раздельного учета НДС

В гл. 21 НК РФ не прописана методика раздельного учета НДС, поэтому налогоплательщики определяют ее самостоятельно. На практике предприятия закрепляют методические рекомендации по раздельному учету НДС в своей учетной политике (постановление ФАС Поволжского округа от 19.04.2011 № А55-19268/2010 и письмо УФНС Москвы от 11.03.2010 № 16-15/25433).

Если же предприятие фактически пользуется раздельным учетом НДС, но в правилах по его ведению в учетной политике это не отражено, то имеется возможность оспорить вероятный отказ фискалов в праве на вычет в суде. В этом случае необходимо только представить доказательства того, что такое разделение при учете НДС ведется (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 17.08.2011 № А53-19990/2010).

Однако существует и негативная судебная практика для налогоплательщиков, которые не смогли доказать, что раздельный учет ведется (постановление ФАС Дальневосточного округа от 20.07.2011 № Ф03-2961/2011). Поэтому игнорировать отражение правил раздельного учета в учетной политике не стоит.

О том, как быть, если в определенном периоде не было отгрузки, см. в материале «Раздельный учет НДС в бездоходных периодах ведется по правилам налогоплательщика».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.