Личная карточка работника: форма т-2

Что это за документ?

Документ, в котором отражаются все характеристики сотрудника: информация о его образовании, стаже, документах, отношении к воинскому учету и прочие данные, называется личной карточкой работника.

Такая карточка также фиксирует и все изменения, происходящие с персоналом на протяжении его трудовой деятельности на предприятии, являясь составной частью личного дела каждого трудящегося.

Для чего нужна?

Для того чтобы можно было производить учет труда специалистов предприятия, на каждого из работников заводится личная карточка.

Также если кто-то из работников потерял трудовую книжку, восстановить необходимые данные о нем и его стаже можно только по форме Т2.

Обязательна или нет?

Этот первичный учетный документ имеет унифицированную форму и рекомендован для применения во всех организациях, с любой формой собственности и организационно-правовой формой.

Кто оформляет?

Оформлением, ведением, своевременным внесением необходимых изменений в форму т2 занимаются специалисты кадрового отдела предприятия.

Основания для оформления

  • приказ о приеме в организацию нового работника (-ов);
  • паспорт гражданина РФ;
  • трудовая книжка;
  • информация о воинской обязанности: военный билет или удостоверении о том, что он подлежит призыву на военную службу;
  • дипломы и свидетельства, подтверждающие образование специалиста;
  • СНИЛС (подтверждение государственного пенсионного страхования);
  • ИНН, для подтверждения постановки на учет в налоговой инспекции;
  • иные документы, согласно которым работник имеет право на льготы или особые условия труда (например, при трудоустройстве инвалида).

Для чего нужна форма Т-2

Документом первичного учета сведений о действующем и уволенном персонале предприятия является личная карточка работника по форме Т-2, которая представляет собой документ, состоящий из одиннадцати разделов, из которых заполнение первого, второго, третьего и восьмого (при наличии у человека соответствующих прав) происходит при приеме на работу. Остальные разделы заполняются в процессе трудовой деятельности работника от руки или печатным способом на основании представленных при трудоустройстве и составленных в процессе работы сотрудника документов.

Закон предусматривает два случая, когда личная карточка необходима:

  • для ознакомления с записями в трудовой книжке;
  • для учета военнообязанных.

ВАЖНО!

С 19.10.2019 действует постановление правительства от 09.10.2019 №1302, которое отменяет использование личной карточки по форме №Т-2 в целях воинского учета. Поправки оговаривают, что взамен Министерство обороны утвердит перечень учетных документов. Пока изменений нет, и работодатели вправе пользоваться карточками, поскольку это предусмотрено Методическими рекомендациями Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017. Чтобы не нарушить законодательство, следите за новостями.

С учетом автоматизации большинства процессов и перехода на электронный документооборот заполнение этого документа, по мнению редакции, лишнее и представляет собой пережиток кадрового делопроизводства, отнимающий ресурсы на оформление и хранение. А хранить личную карточку надо постоянно, пока человек работает, и еще 75 лет после его увольнения.

Работник расписывается в личной карточке минимум три раза:

  • за достоверность сведений при приеме на работу;
  • при ознакомлении с записью о приеме на работу в трудовой книжке;
  • при увольнении.

В последующем, если человек переводится на другие должности и в его трудовую книжку вносятся соответствующие изменения, их фиксирует и личная карточка сотрудника по форме Т-2, где человек расписывается рядом с дублирующей записью, содержащей эти сведения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.