Ответственность на практике за непредставление в центр занятости сведений о вакансиях

Уважаемые сообщники! Подскажите, что нас ждет в следующей ситуации. Спец. из ЦЗ звонил по телефону и спрашивал почему мы не извещаем об имеющихся вакансиях, на что мы отвечаем, что вакансий свободных...

Ответственность

Сумма зависит от размера задекларированного налога (ст. 119 НК РФ).

Таблица 1. Величина штрафов за неподачу отчета по 3-НДФЛ в разных случаях.

Налог

Санкции

Отсутствует

1 000 руб.

Рассчитан и уплачен

5 % от суммы налога за каждый месяц опоздания с отчетом (максимум – 30 %, минимум – 1 000 руб.)

Если сбор вовремя не уплачен, то ответственность наступает согласно ст. 122 НК РФ в размере 20 % от всей неуплаченной суммы. Если доказано умышленное уклонение от уплаты налога, то штраф может быть назначен в размере до 40 %.

В том случае, когда ИП не заплатил вовремя НДФЛ, но сам обнаружил свое нарушение, погасил всю задолженность и пени, сдал декларацию в инспекцию, штрафа в размере 20 % не будет.

Примечание. Главное – успеть оплатить налог до того, как об этом узнает налоговая, и до того, как будет подана уточняющая декларация.

Перейдем к наглядной демонстрации сложных ситуаций.

Пример 1.

Предприниматель Кравцов А. В. на общей системе налогообложения не вел никакой деятельности в прошедшем году. Нулевую декларацию сдавать вовремя не стал. Налоговый инспектор выписал ему штраф в сумме 1 000 руб.

Пример 2.

ИП Шадрин С. И.  по результатам работы за прошедший год получил налогооблагаемый доход в сумме 645 000 руб. Опоздал с подачей декларации 3-НДФЛ на 1,5 месяца, хотя налог уплатил вовремя.

В ФНС ему выписали штраф:

2 мес. – это задержка с подачей отчета. Здесь суммируются полные и частичные месяцы опоздания.

Отказ в приеме на работу

30 Ноябрь 2015 102552 Все граждане Российской Федерации имеют одинаковые права на рабочее место, следовательно, отказ от приема на работу должен иметь законное обоснование. В нашей статье мы расскажем, какой отказ в приеме на работу будет считаться незаконным, а какой обоснованным, мотивированным отказом. Согласно нормам Трудового кодекса РФ и Конституции РФ, каждый человек имеет право сам выбирать себе трудовую деятельность в соответствии со своими желаниями и способностями, выбирать место работы, а при трудоустройстве рассчитывать на равные права при заключении трудового договора с работодателем, в независимости от вероисповедания, своего статуса или занимаемого положения. Статьей 64 Трудового кодекса РФ установлен запрет на необоснованный отказ работодателя в приеме на работу нового сотрудника.

Принимая на

Когда ИП заполняет декларацию

Уплачивают налог на доход физических лиц и отчитываются в текущем году по форме 3-НДФЛ ИП, а также адвокаты, нотариусы и другие граждане, получившие доход в прошедшем году.

Не все ИП подают декларацию, а только те, кто находится на ОСНО. Предприниматели на спецрежиме (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) не платят НДФЛ и не отчитываются по нему. Вместо этого они перечисляют в казну налог, соответствующий их режиму.

Доходы ИП, независимо от их системы налогообложения, полученные не от коммерции, относятся к доходам физических лиц и облагаются НДФЛ по общим правилам (гл. 23 НК РФ, письмо Минфина от 23.04.2013 № 03-04-05/14057).

Статьи и консультации 2019 по кадровому делопроизводству на сайте www.kadrovik-praktik.ru

К Вашим услугами наши консультации и статьи по кадровому делопроизводству. Для их чтения зарегистрируйтесь на сайте.

Штраф за непредставление в центр занятости сведений о вакансиях

Прочитала, что работодатель обязан ежемесячно предоставлять в центр занятости сведения о вакансиях, даже если не планирует их заполнять. Мы не знали этого и, соответственно, сведения не предоставляли. Нас могут за это оштрафовать?

Такая обязанность действительно есть. Согласно п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» «работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости … информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов». Согласно п. 3.1 данного закона «работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…».

Обязанность предоставлять в службу занятости информацию о вакансиях не поставлена законодателем в зависимость от намерений работодателя заполнять вакантные места. Предоставление службе занятости такой информации работодателем не означает, что ему начнут подбирать и присылать кандидатов на имеющиеся вакансии (без его просьбы об этом) или он обязан будет на эти вакансии принимать на работу пришедших с центра занятости граждан. Однако не лишним будет при предоставлении информации о вакансиях сообщить, что вы не планируете эти вакансии заполнять.

Зачем службе занятости информация о вакансиях, если подбор персонала работодатель не «заказывает»? Для выполнения другой своей задачи – на основании предоставленной работодателями информации о незаполненных рабочих местах органы службы занятости осуществляют оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда, а также разрабатывают меры, направленные на достижение оптимальной занятости населения: разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, организацию мероприятий активной политики занятости населения.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ «непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, —

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей…»

Отчет по охране труда в центр занятости

В соответствии с требованиями статей 212 и 216 ТК РФ, работодатели обязаны предоставлять органам исполнительной власти субъектов РФ в области охраны труда информацию, необходимую для осуществления ими своих полномочий. В большинстве муниципальных образований эти полномочия возложены на Центр занятости. Поскольку каждый регион разрабатывает свою форму отчетности, то ее структура может разниться, однако содержание носит однотипный характер и включает в себя следующие сведения:

  • о состоянии производственного травматизма за отчетный период;
  • о состоянии условий труда и организации работ по охране труда;
  • о наличии службы по охране труда и об обучении работников;
  • о проведении специальной оценки условий труда;
  • об обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты;
  • о наличии санитарно-бытовых помещений и устройств;
  • об общественном контроле охраны труда;
  • об обучении и инструктажах.

Также в бланке может содержаться информация о мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, деятельности профсоюзной организации, медицинских осмотрах и другие пункты, которые предусмотрит областная власть. Периодичность отчетности также разнится от региона к региону и может быть либо ежегодной, либо ежеквартальной. Требования по оформлению документа стандартные: отчет составляется на фирменном бланке организации, заверяется печатью, подписями руководителя и исполнителя и направляется уполномоченному должностному лицу.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)

На вкладке «МОИ ОБРАЩЕНИЯ» — отображаются обращения представителя работодателя в ЦЗН с разными целями (предоставление сведений, обращения за услугами и пр.).

По умолчанию выводятся обращения за последние 30 дней. Выделение строки обращения жирным шрифтом говорит о том, что по обращению поступили новые сведения, которые еще не были просмотрены.

При подаче отчета в СЗН работодатель отправляет запрос на создание отчета. По предоставленным работодателем сведениям система автоматически создает соответствующие объекты системы без участия сотрудника ЦЗН.

Это означает, что работа с электронным обращением на данном этапе закончена и обращение переходит в статус «Исполнено».

Фактически, вкладка «Мои обращения» — это инструмент отслеживания доставки предоставленных сведений до ЦЗН, а также инструмент для доказательства факта предоставления сведений при возможной конфликтной ситуации (например, если предоставленный отчет был удален сотрудником ЦЗН, а работодателю зачислили штраф за непредоставление сведений).

В личном кабинете работодателя в форме размещения/редактирования вакансии на вкладке «4. Дополнительные сведения» добавлено новое поле «Отображать сведения о работодателе» для установки соответствующей отметки. Данное изменение позволяет представителям организации самостоятельно управлять отображением сведений о работодателе в описании вакансии во внешних источниках.В личном кабинете работодателя на ИАП исключена возможность выполнения операции «Подтвердить» для вакансий по договору, что позволит предотвратить изменение работодателем потребности в работниках на значение, не соответствующее указанному в договоре.В личном кабинете работодателя реализована функциональность для выбора контактного лица вакансии при предоставлении сведений о вакансиях. Работодателю доступна возможность выбрать представителя своей организации или самостоятельно ввести сведения о новом контакте. При вводе новых сведений необходимо указать фамилию, имя, отчество и номер телефона контактного лица.

В графе «Профессия» таблицы «Вакансии организации» реализовано отображение значения «Квотируемое рабочее место» для вакансий с данным видом рабочего места.Увидеть сам переданный отчет можно через соответствующий пункт «Предоставление отчета».

Зачем работодателю сообщать службе занятости о вакансиях?

Закон требует, чтобы компании и предприниматели уведомляли службу занятости о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (п. 3 ст. 25 Закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»). Причем делать это нужно ежемесячно (Письмо Минтруда РФ от 25.11.2017 № 14-1/В-953).

Более того, бухгалтеры и кадровики рассказывают, что нужно не просто уведомлять о наличии вакансий — сотрудники центров занятости требуют, чтобы и об отсутствии свободных рабочих мест работодатели тоже ежемесячно отчитывались. Например, в Ставрополе для работодателей сотрудники центра занятости создают личный кабинет, в котором можно как передать сведения об открывшейся вакансии, так и сообщить, что свободных для трудоустройства мест нет.

Региональные нормативные акты содержат конкретные сроки и порядок предоставления информации в службу занятости.

Например:

– Ивановская область — согласно п. 2.1 Постановления Правительства Ивановской области от 17.09.2014 № 400-п сведения о вакансиях надо подавать не реже 1 раза в месяц: не позднее 28 числа текущего месяца. Сообщать надо и о фактическом отсутствии вакансий. Передавать сведения следует лично, Почтой России или в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением ЭЦП. Сходный порядок передачи сведений предусмотрен и в Краснодарском крае (Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18.03.2004 г. № 258)

– Омская область — информацию о вакансиях работодатели представляют в центр занятости в течение 3 рабочих дней со дня возникновения свободных рабочих мест и вакантных должностей, но не реже 1 раза в месяц в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным. Представлять следует также и данные об отсутствии вакансий. Омским чиновникам можно передать данные лично, почтой (в том числе и электронной), по факсу или через Интерактивный портал государственной службы занятости населения Омской области с использованием ЭЦП. При этом информацию, переданную по факсу или электронной почте, надо в течение 5 дней продублировать на бумажном носителе (Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 27.08.2015 № 37-п).

– Забайкальский край — информацию надо передавать не позднее 2 дней после возникновения вакансии, но не реже 1 раза в месяц. Об отсутствии вакансий тоже надо сообщать. Сведения можно передать лично, почтой (и электронной тоже), даже по телефону (но продублировав затем на бумажном носителе в течение 2 дней).
Вакансии можно размещать и на соответствующем региональном интернет-портале (Постановление Правительства Забайкальского края от 13.11.2012 № 492).

За неподачу сведений о свободных вакансиях в центр занятости — штраф

Все организации обязаны отчитываться в региональный центр занятости населения о свободных вакансиях. Обычно эту обязанность кадровики игнорируют, но делают это совершенно напрасно. Отправлять отчет о наличии незанятых рабочих мест нужно обязательно, даже пока работодатель не планирует занимать эти вакансии. Как напомнил Минтруд РФ, за отсутствие таких сведений саму организацию и уполномоченное должностное лицо (руководителя или кадровика) можно привлечь к административной ответственности по статье 19.7 КоАП РФ . Размер штрафа в этом случае составляет:

  • для юрлиц — от 3000 до 5000 рублей;
  • для должностных лиц и ИП — от 300 до 500 рублей.

Для отчетности нужно использовать утвержденную форму. Если нет регионального бланка, применяется отчет о вакансиях, утвержденный приказом Минтруда от 26.02.2015 № 125н. Срок сдачи этого отчета устанавливают местные власти, и в разных регионах РФ он может отличаться.

Снижение штрафа

Для предпринимателя начисленные штрафы могут быть существенными. Чтобы их уменьшить, можно попробовать подать ходатайство на имя руководителя территориальной ФНС с приложением смягчающих факторов.

Документ необходимо направить в течение:

  • 15 дней после составления акта камеральной проверки с выявлением правонарушения;
  • 10 дней с момента составления акта обнаружения нарушения без камеральной проверки.

Смягчающими обстоятельствами могут быть:

  • первичное привлечение к ответственности;
  • добросовестное отношение: нет задолженности по другим налогам;
  • отсутствие умысла сокрытия налога;
  • тяжелое финансовое и семейное положение;
  • небольшой срок задержки (до 10 дней);
  • технические трудности при сдаче отчетности на тот момент.

К слову. Желательно подтвердить правомерность смягчения наказания примерами из существующей арбитражной практики.

Если территориальная инспекция не пойдет навстречу, то можно написать жалобу в УФНС с указанием того, что не были учтены смягчающие обстоятельства. При отсутствии положительного решения со стороны налоговиков далее можно обращаться в суд с иском о признании недействительным решения чиновников. И иметь при этом в виду, что в ст. 114 НК РФ говорится об уменьшении штрафных санкций как минимум в два раза при наличии хотя бы одного смягчающего обстоятельства.

Что случилось?

Верховный суд РФ вынес определение от 05.02.2018 № 34-КГ17-10 по трудовому спору работника с организацией об установлении факта трудовых отношений. Судьи встали на сторону работника и фактически вывели еще одно доказательство того, что человек был трудоустроен в организации, а не работал по договору подряда. По мнению судей, таким доказательством оказалось направление на работу от службы занятости.

Примечательно, что ранее Минтруд России напомнил всем работодателям об обязанности каждый месяц подавать сведения о свободных вакансиях в региональный центр занятости. Включать в отчет нужно даже те рабочие места, на которые пока не планируется нанимать новых сотрудников. Соответствующую информацию чиновники привели в письме от 25.10.2017 № 14-1/В-953.

А как в Центрах занятости узнают про свободные вакансии?

Тут, правда, возникает один весьма пикантный момент — центрам занятости нужно доказать, что обнаруженная ими вакансия действительно размещена конкретно этой фирмой. Ведь, гипотетически, это могли быть злоумышленники, которые решили так похулиганить или отомстить. Серьезные сайты по поиску персонала предварительно проверяют авторов объявлений о поиске сотрудников, но это делают далеко не все. Региональные сайты объявлений максимум, что могут сделать — проверить принадлежность номера телефона конкретному аккаунту. Но это вовсе не спасет от фальшивых объявлений. И такие истории известны.

Более того, есть случаи, когда например, на Авито.ру размещают объявления о продаже целых предприятий, но при этом их владельцы, как говорится — «ни сном не духом». Зачем? Злые языки говорят, что это эффективный способ «выколачивать дебиторку».

Уведомление сокращаемого работника об отсутствии вакантных должностей

Трудовой кодекс требует от компании предложить сокращаемым работникам все имеющиеся у нее вакансии в данной местности, которые соответствуют квалификации сокращаемых работников, а также нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу (ч. 3 ст. 81 ТК РФ). В том числе в филиалах, расположенных в этой местности. Для этого сотруднику необходимо направить (причем несколько раз) уведомление о наличии подходящих вакансий.

Однако возможны ситуации, когда у компании не найдется ни одной подходящей вакансии. Например, при увольнении помощника юриста свободна только должность старшего юриста, требующая более высокой квалификации. В этом случае направить работнику уведомление все равно придется, но это будет уведомление об отсутствии у работодателя подходящей работы. Тогда процедура будет соблюдена.

Срок, когда нужно направить уведомление об отсутствии вакансий в компании, законом не установлен. Но на практике трудовые инспекторы требуют извещать сокращаемых работников о наличии либо отсутствии вакансий минимум три раза – при уведомлении о сокращении, через месяц после него и непосредственно перед днем увольнения. Ведь за два месяца до сокращения (этот срок может быть и больше) в компании могут произойти кадровые перестановки, ранее предложенные вакансии успеют занять и освободятся новые.

Можно совместить в одном документе уведомление о предстоящем сокращении и уведомление об отсутствии подходящих должностей. Либо можно вручить в один день два этих документа. Если такой возможности нет, с уведомлением об отсутствии подходящих вакансий тянуть не следует – его стоит вручить в течение одного – трех дней после уведомления о предстоящем сокращении.

За неуведомление сотрудника об имеющихся у работодателя подходящих вакансиях (их отсутствии) компании грозит штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей, а директору – от 1000 до 5000 рублей (ст. 5.27 КоАП РФ). К тому же при несоблюдении процедуры увольнения суд может восстановить сокращенного сотрудника на работе, а работодателя обязать возместить ему судебные расходы, оплатить время вынужденного прогула и компенсацию морального вреда (ч. 2, 8, 9 ст. 394 ТК РФ).

>В каком виде составляется

Типовой унифицированный бланк для уведомления не утвержден, поэтому составить его можно в произвольной форме.

Причины для штрафа

Доходы, полученные ИП на ОСНО, должны быть задекларированы не позднее 30 апреля года, следующего за тем, в котором они поступили на счет. Если декларация не представлена в налоговую до этого времени, то налогоплательщик обязан заплатить штраф.

Если декларация будет содержать только вычеты по НДФЛ, без налога к уплате, то правила по соблюдению срока отправки на нее не распространяются. Такую форму отчета можно подавать в течение всего года без штрафных санкций.

Оплатить исчисленный налог необходимо до 15 июля включительно.

Если ИП на ОСНО не вел деятельности, он все равно должен заполнить форму и вовремя сдать ее. Это будет «нулевка». При отказе от процедуры можно получить штраф.

Контролирующие органы

Индивидуальный предприниматель самостоятельно отчитывается перед чиновниками о доходах и рассчитывает налог. Если он представит отчет не вовремя, то инспектор начислит ему штраф.

В том случае, если ИП не задекларирует какую-нибудь сделку, не нужно думать, что он уйдет от уплаты налога. ФНС по разным каналам получает сведения о реализованных сделках:

  • из Росреестра – о переходе прав на недвижимое имущество (квартиры, гаража, земельного участка);
  • из ГИБДД – о владельцах транспорта;
  • из финансовых учреждений – о перемещении денежных средств.

На основании полученных данных из разных государственных структур и при несоответствии с тем, что представил коммерсант, чиновники рассчитывают налог, который нужно было задекларировать, и выписывают штраф за неуплату и непредставление отчета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.