Срок хранения путевых листов в организации. как хранить бухгалтерские документы

Какой срок хранения у путевых листов (нюансы): разъяснение

Штраф за отсутствие путевого листа в 2018 году

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Документы, которые необходимы, чтобы рассчитать налоги, организация должна хранить четыре года. Это относится ко всем документам бухгалтерского и налогового учета, в том числе и к документам электронных систем документооборота между банком и клиентами (в частности, системы «Клиент-Банк»). Соблюдать указанный срок организация обязана, если другие сроки не установлены законодательством.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Об этом — в подпункте 8 пункта 1 статьи 23 НК и в письмах Минфина от 19.07.2017 № 03-07-11/45829 и от 30.03.2012 № 03-11-11/104 .

Чтобы контролировать, кому из водителей и когда выдали путевые листы, и вовремя ли их сдали в бухгалтерию, делайте записи в журнале учета движения путевых листов п.

При этом Вам ничто не мешает подойти к делу творчески, в чем-то повторить Приказ Минкульта, а в чем-то, отступив от него, сделать все так, как Вам это будет удобно. Исходите из принципа разумности. Конечно, нельзя избавляться от документов, имеющих отношение к еще не выпущенным Вами слушателям, хоть бы они и учатся у вас уже целый год.

Срок хранения путевых листов на предприятии

Путевые листы являются особо важным локальным документом, позволяющим штатным водителям предприятия получать в свое пользование определенное количество бюджетного топлива и транспортное средство предприятия для осуществления трудовых обязанностей. В ниже представленной статье будут рассмотрены нюансы, касающиеся составления и методики хранения путевых листов, установленные Законодательством РФ.

Из представленной статьи вы узнаете:

  • какие существуют нюансы хранения путевых листов;
  • какие предусмотрены законодательством сроки хранения путевых листов;
  • нужно ли хранить испорченные путевые листы;
  • какие путевые листы имеют право храниться на предприятии.

Штраф за отсутствие путевого листа | Юридические Советы

Последнее обновление Август 2018

Путевой лист для множества автомобилей входит в число документов, подтверждающих легальность использования машины. Он выписывается не только если транспорт в собственности у организации, а также у предпринимателя (ИП).

Есть ситуации, когда путевка понадобиться на частные машины, например, личный автомобиль работника, на котором он отправился в служебную командировку. Так как за отсутствие путевого листа в 2018 году предусмотрена административная ответственность, то лучше знать случаи, когда нужно обзавестись этим документом.

Какое наказание

Административное законодательство предусматривает штраф за отсутствие путевого листа (часть 2 статьи 12.3 КоАП РФ).

Сумма штрафа 500 руб. независимо кто виновник или простой гражданин, или ИП, или организация. Также не имеет значения на какую машину нет документа. Штраф за отсутствие путевого листа грузового автомобиля такой же, как в случае с автобусом или легковым автомобилем.

Других мер воздействия не предусмотрено. То есть сотрудник ГИБДД не вправе ни отстранить от управления, ни арестовать транспорт, ни прочие меры.

Дополнительная ответственность

В тоже время отсутствие путевого листа является поводом для составления документов о наличии еще нескольких нарушений.

  • Непрохождение медицинского осмотра перед выездом. Предрейсовый осмотр должен организовывать собственник (арендатор) транспорта. Чаще всего это работодатели водителя. Непроведение медосмотра вообще как такового наказывается штрафом от 30 000 до 50 000 руб. (ст. 11.32 КоАП РФ).
  • Нарушение оформления результатов предрейсового медосмотра. Результаты медосмотра вносятся в путевой лист. При отсутствии медосмотра в путевом листе, как и при отсутствии самого документа (даже если осмотр фактически был) на организацию (ИП) возлагается штраф – 30 000 руб. А если осмотр должно организовать обычное физическое лицо, то сумма наказания – 3 000 руб. (ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ).
  • Отсутствие контроля техсостояния транспорта. Коммерческие автомобили, перевозящие людей и груз, в обязательном порядке перед выпуском на смену подлежат техосмотру. Об успешном прохождении делается отметка в путевом листе. Если её нет, то осмотр не оформлен как следует. За что предусмотрен штраф юридическому лицу в сумме 30 000 руб., это для организаций и предпринимателей. Для граждан – 3000 руб. (ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ).

Таким образом, отсутствие путевого листа может привести к крупному суммарному штрафу.

Например, коммерческий грузовик доставлял продукты питания для гипермаркета. Проверяя документы у водителя, сотрудник ГИБДД выявил, что отсутствует путевой лист.

Транспортная организация обеспечила прохождение медосмотра и техсостояния, но не составила путевой лист и не выдала его водителю, а водитель выехал в рейс без документа. Штраф на организацию будет 60 000 руб. за неоформление осмотров (30 тыс. за медосмотр и 30 тыс.

за техосмотр), а водителю 500 руб. за управление автомобилем без путевого листа.

Штрафы для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей одинаковые. Однако организации в довесок налагаю санкции и на её должностных лиц (директор, начальник транспортного цеха и пр.). Эта сумма увеличивает сумму штрафов за отсутствие медосмотра и технического контроля по 5 тыс. руб.

Статьи по теме «Путевой лист»:

Вступил в силу приказ Минтранса № 467 от 21.12.2018. С 1 марта выдавайте путевые листы на сокращенные сроки, по-другому заверяйте подписи и фиксируйте данные одометра. Если будете работать по-старому, не сможете списать в расходы ГСМ.

18671

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок хранения путевых листов (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Нормативные акты: Срок хранения путевых листов Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 N 558(ред. от 16.02.2016)»Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения»(Зарегистрировано в Минюсте России 08.09.2010 N 18380) Путевые листы Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152(ред. от 07.11.2017)»Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»(Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2008 N 12414) 18.

При самовывозе ТТН не нужна

Наш поставщик своего склада не имеет, товар мы забираем на собственном транспорте со склада другой организации — грузоотправителя. Нужна ли нам ТТН для подтверждения расходов?

Вы приобретаете товар на условиях самовывоза и перевозите его на собственном транспорте, перевозчика нет, а значит, и оформлять ТТН не нужно. Для подтверждения факта приобретения товара и принятия его на учет достаточно формы N ТОРГ-12. Недавно такую позицию поддержал Высший Арбитражный Суд РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 N 8835/10). Этого же мнения придерживается и Минфин (Письма Минфина России от 31.01.2011 N 03-03-06/1/42, от 15.06.2010 N 03-03-06/1/413). Возможно, теперь, учитывая позицию ВАС РФ и мнение Минфина по данному вопросу, налоговики не будут настаивать на оформлении ТТН при самовывозе. А для подтверждения расходов на перевозку, например для учета затрат на бензин, достаточно путевого листа, который оправдывает поездку (Постановление ФАС ВСО от 17.11.2008 N А19-6488/08-50-Ф02-5714/08).

Как подшивать путевые листы за месяц

Оформление путевых листов обязательно для всех автомобилей, которые организация использует своей работе. Это относится как к арендованному транспорту, так и к собственным автомобилям компании.

При этом, даже если сотрудник использует свой личный транспорт, путевой лист все равно необходим. Это дает ему возможность получить компенсацию и возместить собственные расходы.

Путевой лист выписывается на одну рабочую смену и по ее окончании сдается в бухгалтерию организации. Все путевые листы подшиваются в папку и хранятся не менее пяти лет.

Исключением, когда выписывать путевой лист можно на длительное время являются случаи, когда срок командировки водителя превышает одни сутки. В некоторых случаях составление путевых листов на месяц возможно тогда, если они не являются основанием для расчета заработной платы водителю, а используются только для ведения отчетности перевозок и проведенных операций.

В том случае, если организация использует унифицированную форму листов, следует тщательно следить за тем, чтобы все реквизиты были заполнены.

Ответственными за правильное заполнение документов являются руководитель организации и лица, отвечающие за эксплуатацию транспортных средств.

“Путёвка” для легкового автомобиля

Чаще всего бухгалтерам в работе приходится сталкиваться с первичной документацией легковых автомобилей, порядок заполнения которых объяснен в письме Росстата от 03.02.05 № ИУ-09-22/257. Участвовать в оформлении путевых листов должны три должностных лица — водитель, диспетчер и механик. В документе указывается:

  • Дата, серия и номер путевого листа;
  • Полное наименование организации, её адрес и контактные данные;
  • Марку и госномера транспортного средства;
  • Ппаспортные данные водителя и номер его водительского удостоверения;
  • Подробное описание маршрута и пункты назначения;
  • Время выезда и возвращения в гараж.

Заполняя путевой лист механик должен указывать марку горючего, количество использованных ГСМ, а так же показания спидометра. При этом показания спидометра на начало смены должно совпадать с его показанием на конец предыдущей. Раздел “Движение горючего” нужно заполнять особенно подробно для того, чтобы расходы на ГСМ было возможно включить в состав расходов в налоговом и бухгалтерском учёте.

Нормы расхода топлива рассчитываются на основании следующих документов:

  • письма Минтранса России от 29.04.03 № Р–03;
  • технического сопровождения завода-изготовителя для конкретной модели автомобиля;
  • контрольных замеров для конкретных условий эксплуатации.

Базовая норма рассчитывается с учетом особенностей эксплуатации автомобиля, связанных с климатическими и дорожно-транспортными факторами.

Минтранс в письме от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ разъяснил, что путевой лист можно оформить одним из способов:

  1. Выписать новый путевой лист.
  2. Проставить в ранее оформленном путевом листе обязательные реквизиты:
  • показания одометра;
  • даты и время очередных выезда и заезда транспортного средства;
  • даты проведения контроля его технического состояния и медицинских осмотров.

При этом все остальные реквизиты должны быть неизменными.

Из этих разъяснений следует, что путевые листы даже на однодневные рейсы можно оформлять на срок, превышающий один день. Главное – проставлять в них показания одометра, сведения о выезде и заезде, отметки о медосмотре и контроле технического состояния перед каждым рейсом и после возвращения из него.

Путевой лист можно выписать на день, месяц или несколько дней. В путевом листе сроком больше чем на день проставляйте по каждой поездке ее дату и время, показания одометра, отметки о медосмотре и техническом состоянии автомобиля (Письмо Минтранса от 04.04.2019 N ДЗ-514-ПГ).

Сроки хранения документов

ЫYо Б¤П╕vAjєвЫNєfR█г╝q└ЦЁJ╞R2ю∙░V#Pм╥чУq∙!¤Ф┘QOyPк╙┤╘z6╢ы∙У{БЖаk╒BЎ=\ЗъИ═9╝╬LЩ▄В8Zр▀tp▒Су-сЦЁЕь╠у°╖ёт ┘6:@З╟У╜┐=ЪюIi░╙ф№XЬбщ╞9Д └7А#t_╛,╟QПВ╜дИ(╬w┤сО╣╕╓bЮь%!6z-7: У#Й5▒т8╢М╡╩Vй’q█sПKbdлХ╟r?(q:¤р8┐вщ_╧K╘╠Ї░]p;Лк^╒╔├Л▒╧ЭFЛ9$К┌J2Cщ°ы»·X╛╬hК│╘:т}И┼ \ў-╘¤(╢И@├╢┼│^╒▐тIтS└y▐юg█дчО;J┼k╘OЗб╒¤Nt·Hр$\╩-ЬaTЬm8║П╔Ч:░5╢─╫j╧Ю/oЙBщ7GрVJ╡3└ЙЛм▒╔╝[Ф▐$Абd▄Щ9ЗgК╦dЮUыЄЯу ЧХMIэР╣гц Яы╛╜▀`▒·чиq+uFьcu╒к8дv┬9╛EжМC»B·|Aб╧■мвidХNнцу°kСгЮ#с╢yйcЬNc^Я&GОШьЬ╒pmз√;╖ДS╠Л╝oъ╤╣Еp╣╛4Qp&╩ЎцеKУг╘)LF0хBг■З√а├ZdLн3.GНe?┤Б4жБ!»╫V ╥йД╦jэx┘╕G░СUБф╬√bч;JМм├5·гуоeФreл═1▒▓:EЩH▐╞╘а№Я я?ОIm}ёЧ=fcэ║u2_▄2е$D╛╪Н5T√─┐в╪┬K╔?╡у3ў╣80╓Pм▌h°LL╒{10щMy╢ж▓йЬ▓_ИАy┴╚tэ▀Iy.CКЯgмПw»╣┘v─of+

Срок хранения

Нормативы хранения путевок предусмотрены в двух приказах:

  • Минтранса – №152 от 18 сентября 2008 год;
  • Министерства культуры – №558 от 25 августа 2010 года.

Первый устанавливает срок хранения пять лет, но организация имеет право продлить его самостоятельно для личных целей.

Со вторым дело обстоит сложнее. Он позволяет уничтожать такие первичные документы по истечении пяти лет, но при одном условии, что в этот срок была проведена ревизия или проверка со стороны контролирующих органов. Таким образом, если не было контроля – путевку следует хранить и далее.

Приказ Министерства культуры прописывает еще один важный аспект – если путевка – это единственный документ, указывающий на то, что сотрудники трудятся в тяжелых, вредных и опасных условиях а, то хранить его нужно на протяжении 75 лет.

Помимо приказов, сроки хранения документа устанавливают налоговый кодекс (статья 24) и федеральный закон о бухгалтерском учете (статья 29 ФЗ №402). В первом говорится, что путевку требуется держать в архиве в течение четырех лет, а во втором – в течение пяти лет.

“Путёвка” для легкового автомобиля

Бухгалтерам чаще приходится сталкиваться с (форма № 3). Порядок заполнения этой унифицированной формы разъяснён в письме Росстата от .

Начнём с того, что в оформлении путевого листа участвуют три должностных лица – диспетчер, механик и водитель. В транспортных организациях путевые листы выписывает диспетчер, в остальных организациях – уполномоченное на то лицо.

Составляется путевой лист в одном экземпляре. В нём диспетчер указывает:

  • номер, серию путевого листа и дату его составления;
  • наименование организации, её адрес и телефон;
  • марку и государственный номерной знак автомобиля;
  • фамилию, имя, отчество водителя, а также его гаражный и табельный номер;
  • номер водительского удостоверения и класс автотранспортных средств, которыми имеет право управлять водитель;
  • задание водителю и адрес подачи;
  • время выезда из гаража и время возвращения в гараж.

Если организация осуществляет лицензируемые виды перевозок, по строке “лицензионная карточка” делают соответствующую отметку, а также указывают регистрационный номер и серию карточки. Если же автомобиль используется исключительно для управленческих нужд организации, то в этой строке ставится прочерк. На путевом листе должен стоять штамп и печать организации, которой принадлежит автомобиль.

Информация о выданном водителю путевом листе вносится в специальный журнал. Унифицированная форма (форма № 8) этого журнала приведена в постановлении № 78.

Графы “Показания спидометра” и “Показания спидометра при возвращении в гараж” заполняет механик и заверяет их своей подписью. Причём показание спидометра на начало очередного дня должно совпадать с показанием на конец предыдущего дня. Разница между показаниями спидометра на начало и на конец дня должна соответствовать дневному пробегу автомобиля. Кроме того, механик указывает марку горючего, а также отражает поступление и использование ГСМ.

Специалисты Росстата подчёркивают, что заполнять раздел “Движение горючего” нужно в полном объёме по всем реквизитам на основании фактических затрат и показателей приборов. Выполнять это требование необходимо для того, чтобы расходы на ГСМ можно было включить в состав расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учёте.

В транспортной организации водитель автомобиля получает горючее по заправочному листу, номер которого необходимо указать в путевом листе в соответствующей строке.

В обычной организации водитель нередко заправляется на автозаправочной станции за наличный расчёт и предъявляет в бухгалтерию чек ККТ. В чеке указывается дата и время заправки, а также порядковый номер чека. Этот порядковый номер можно указать по строке “Заправочный лист”. В табличной части путевого листа указывается количество литров горючего, которое было залито в бензобак при заправке автомобиля. Остаток топлива при выезде из гаража и при возвращении в гараж указывается на основании показания приборов о количестве горючего в бензобаке легкового автомобиля.

Показатель “Расход горючего по норме” указывают в соответствии с теми нормами расхода топлива, которые утверждены в организации приказом руководителя.

Нормы расхода топлива могут быть рассчитаны на основании:

  • руководящего документа Минтранса России от 29.04.03 № Р3112194-0366–03. Заметим, что этот документ носит рекомендательный характер и действует до 1 января 2008 года;
  • технической документации завода-изготовителя на конкретную модель и модификацию эксплуатируемого автомобиля;
  • контрольных замеров, проводимых для конкретных условий эксплуатации (например, в черте города с частыми технологическими остановками).

Для легковых автомобилей устанавливается, как правило, базовая норма на 100 км пробега. Особенности эксплуатации машины, связанные с дорожно-транспортными, климатическими и другими факторами, учитываются путём применения к базовым нормам поправочных коэффициентов.

Чтобы определить нормативный расход горючего, нужно количество пройденных за день километров умножить на количество литров топлива по норме на 100 км. А полученное значение разделить на 100.

Допускается ли использование и хранение путевых листов, составленных по индивидуальной форме?

В принципе, Законодательством не запрещается составлять бланки учета и контроля за использованием частного имущества организации в произвольной форме. Но порядки хранения и учета таких документов ничем не будут отличаться от правил, касающихся прочих видов документации. Путевые документы должны содержать полное название организации, инициалы ответственного лица-водителя, поле для проставления даты и подписи сотрудника.

Существуют так же унифицированные виды путевых листков, которыми, чаще всего, пользуются транспортные организации, имеющие в своем распоряжении большой автомобильный парк.

Срок хранения путевого листа в архивах предприятия

Отгрузка товара идет со склада нашего поставщика, который доставляет груз сразу нашему покупателю. Поставщик (он же грузоотправитель) выписывает ТТН и заполняет все графы, в том числе и товарный раздел со своими продажными ценами. При получении груза наш покупатель расписывается в ТТН и получает ее экземпляр. Мы не хотим, чтобы наш покупатель знал нашего поставщика и его цены. Есть ли возможность решить эту проблему?

При таких условиях повлиять на заполнение ТТН вам не удастся. Графы “Цена” и “Сумма” должны быть заполнены поставщиком. Вряд ли у вас получится уговорить его оставить эти графы пустыми, так как в случае непредвиденных обстоятельств он не сможет взыскать ущерб с транспортной компании. А указывать в ТТН ваши продажные цены он тоже едва ли согласится.

Порядок заполнения журнала учета движения, регистрации и выдачи путевых листов

Журнал учета движения, регистрации и выдачи путевых листов состоит из двух частей:

  1. Титульный лист, на котором прописывается наименование организации или ИП, код по ОКПО, а также период, за который заполняется журнал.
  2. Табличная часть, в которой указываются:
  • номер путевого листа и дата его выдачи;
  • данные водителя и его табельный номер;
  • гаражный номер автомобиля;
  • подписи лиц, ответственных за ведение журнала:
    • водителя — о получении путевого листа;
    • диспетчера (сотрудника, выполняющего его функции) — о получении документов от водителя;
    • бухгалтера — о проверке и принятии путевого листа к учету.

Также при необходимости делается примечание.

В журнал учета выдачи путевых листов вносится информация обо всех выданных путевых листах. Каких-либо исключений в данном случае не предусмотрено. Журнал имеет сквозную нумерацию и ведется в хронологическом порядке. После того как журнал полностью заполнен, он прошивается, скрепляется печатью и подписью руководителя.

Ведение журнала возлагается на сотрудника, назначенного приказом руководителя, либо на сотрудника, в трудовом договоре которого прописаны обязанности по ведению журнала учета путевых листов.

Обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета могут быть переданы другому юрлицу или ИП на основании договора оказания услуг. В таком случае обязанности по заполнению путевых листов и журнала их учета возлагаются на сотрудников привлеченного контрагента.

О сроках хранения документов

Почему это важно?

Дело в том, что любая проверка автошколы со стороны любого ведомства, прежде всего опирается на предъявленную в ходе проверки документацию. В Предписании на проведение проверки всегда обозначен перечень документов, который должен быть предъявлен, при этом как правило, присутствует фраза «..и другие, необходимые для достижения результатов проверки, документы». Это мы все с Вами знаем. Однако, многие не знают другого.

В соответствии с Кодексом об Административных правонарушениях (КоАП), наказание не может быть наложено, если с момента обнаружения совершенного административного правонарушения прошло больше 3-х месяцев. Это не касается т.н. «длящихся правонарушений», но они, как правило, составляют значительное меньшинство. Подробно порядок наложения наказания описан в книге «Директору автошколы. Доступно и просто о законах». Из сказанного, прямо вытекает, что если в распоряжении проверяющих будут документы, характеризующие деятельность автошколы только за последние три месяца, то и круг возможных претензий с их стороны к деятельности автошколы значительно снизится.

С другой стороны, проверяющие всегда требуют предъявить им документы как минимум за предыдущие полтора – два года и законных оснований отказать им в этом нет (при наличии таких документов в автошколе). Иначе это будет расценено как невыполнение законного требования уполномоченного контролирующего лица и подлежит наказанию по тому же КоАП. Таким образом, единственной возможностью не демонстрировать проверяющим Вашу деятельность в полном объеме является законное отсутствие у Вас запрашиваемых документов. В связи с этим и встает вопрос о нормативных сроках хранения внутренней автошкольной учебно- и организационно-распорядительной документации. Обратимся к действующему законодательству.

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125 «Об архивном деле в Российской Федерации» в статье 6 части 3 устанавливает, что Правительством РФ специально определяется уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который утверждает перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения. Во исполнение этого положения закона, Правительством РФ установлено, что эта функция возлагается на Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ.

Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения, утвержден Приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31 июля 2007 г. N 1182 и зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., рег. N 10194. В связи с этим отменен ранее действовавший «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», утвержденный руководителем Федеральной архивной службы России 6 октября 2000 г.

В новом приказе Минкульта перечислены более 1000 позиций различного рода типовых управленческих документов, сам Перечень размещен в виде таблицы более чем на 250-ти страницах, поэтому приводить его здесь нет никакой возможности и необходимости. Скажем только, что Перечень носит общий характер, не конкретизирован под отдельные виды деятельности и поэтому может служить только ориентиром для написания для каждой отдельно взятой организацией своих локальных нормативных актов, регулирующих внутренний документооборот. При этом, конечно, такие локальные акты не должны противоречить Приказу Минкульта, в котором установлены общие принципы утверждения сроков хранения внутренних документов.

Для того, чтобы понять эти принципы, следует все-таки дать себе труд познакомиться с полным текстом приказа. В этой статье мы разберем подходы только к учебной, кадровой и бухгалтерской документации.

Правило для всех

Организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозкой пассажиров и грузов, должны оформлять путевые листы. Для этих целей руководителем компании назначается ответственное лицо.

Составлять документ нужно на каждое транспортное средство, которое занято в перевозке грузов, багажа или пассажиров (п. 9 приказа Минтранса от 18.09.2008 № 152). Причем это правило распространяется не только на автотранспортные предприятия – профессиональных перевозчиков, но и на обычные организации, использующие автотранспорт для собственных нужд. Главный критерий – наличие пассажиров или груза.

Составлением путевых листов решается ряд задач. Во-первых, представители Минтранса, ГИБДД, Росздравнадзора и Роструда могу проверить отметки о техническом состоянии автомобиля и медосмотре сотрудника, доказывающие, что машина исправна, а водитель прошел медосмотр и может ею управлять.

Во-вторых, путевой лист – первичный документ, подтверждающий экономическую обоснованность расходов компании на автомобиль (зарплата водителя, ГСМ и т.д.).

Сколько должны храниться путевые листы в организации

Важно Но организации и ИП могут делать иначе: уточнять периоды, за которые ведется учет, и заполнять его, не оставляя пустых строк. Законодательство позволяет выдавать водителям документы на поездку на срок до 1 месяца

Если за это время транспортным средством будет пользоваться не один, а два водителя, то разрешается выдавать каждому из работников свою «путёвку». В таком случае по факту их возвращения в форму учета вписываются все поступившие бухгалтеру документы.

При заполнении реестра большая часть информации при этом будет одинаковой, но это не страшно.

Журнал учета путевых листов, образец заполнения Форма журнала утверждена постановлением Госкомстата России от 28 ноября 1997 года № 78, но она действует до сих пор и содержит обязательные реквизиты, необходимые для бухгалтерского и налогового контроля, а также для дальнейшего расчета заработной платы водителям. К обязательной информации относится:

  • сведения о номере и дате выдачи путевого листа;
  • данные о водителе, его табельном номере;
  • гаражный номер транспортного средства (обычно он присваивается в государственных учреждениях, а частные компании этого не делают, поэтому допускается не заполнять соответствующую колонку).

Записи в форме подтверждают сразу три работника:

  • сам водитель;
  • тот, кто занес сведения, (например, диспетчер);
  • а также бухгалтер, получивший документ.

Такие путевки прикладываются к журналу, обязательно делается пометка, что листы испорчены. Сведения вводятся с сохранением хронологии оформления документов. Для журнала учета характерна сквозная нумерация.

Руководитель учреждения приказом назначает лицо, которое будет нести ответственность за ведение журнала.

Собственники автотранспортных предприятий часто задают вопрос про журнал учета путевых листов: обязательно ли вести его и в каком виде. Собственники знают, что любое предприятие, на балансе которого находятся легковые или грузовые автомобили, обязано вести учет их передвижения.

В транспортной сфере одним из таких первичных документов является путевой лист.

Вся информация, которая касается маршрута поездки, водителя, используемого транспортного средства, перевозки грузов или пассажиров, содержится в нем.

Информация о самом листе должна учитываться в специальном журнале.

В конце рабочей смены заполненный путевой лист передается диспетчеру, который обязан сделать запись в журнале с сохранением заполненного бланка «путевки».Внимание По мере заполнения, предусмотренного внутренним распорядком организации, журнал необходимо передавать для проверки бухгалтеру. В случае отсутствия лица, ответственного за ведение журнала, возможно заключение договора со сторонними организациями, которые занимаются техническим обслуживанием транспорта перед выездом на линию либо предоставляют услуги стоянки транспортных средств

В случае отсутствия лица, ответственного за ведение журнала, возможно заключение договора со сторонними организациями, которые занимаются техническим обслуживанием транспорта перед выездом на линию либо предоставляют услуги стоянки транспортных средств.

Для мотоблоков, бензопил и другой спецтехники оформляют акты на списание топлива. Печать на путевых листах можно не проставлять, для идентификации владельца автотранспортного средства достаточно названия предприятия (арендодателя), его адреса и телефонного номера.

Норма подкреплена текстом Приказа Минтранса от 18.01.2017 г. № 17. Поставленная на бланке печать не считается ошибкой.

Документ оформляется на первой странице титульным листом. На нем указывают название организации, статус и временной интервал, за который производятся записи.В июле 2018 года водителю было выписано 3 путевки. Шаг 1.

Заполняем титульную страницу, код ОКПО и наименование организации, указываем период, за который заполняем ЖУ. Шаг 2. Заполняем табличную часть. Прописываем номер путевки и дату выдачи. Указываем Ф.И.О. (полностью) водителя и его табельный номер.

Ставим гаражный номер автомобиля. В примечании указываем пункт назначения и другую информацию. Шаг 3. Просим подписать ЖУ водителя, диспетчера и бухгалтера.

Руководитель компании своим приказом должен утвердить отдельно летние и зимние нормы расхода топлива. Для этого проводят контрольные заезды автомобилей (в заданных условиях).

Их результат оформляют актом контрольного заезда в произвольной форме. Также отдельным приказом назначают комиссию которая будет постоянно проводить контрольные замеры расхода топлива на транспорте.

Но компания может разработать собственную форму.

Хранение путевых листов на предприятии

Юрист Баранникова Т. Определяются приказом по организации. Ситуация следующая. ООО является перевозчиком жидких грузов не опасных компания сделала разрешение на перевозку груза с пункта А в пункт В на весовом контроле инспектор предположил, что груз везем не в пункт В а в пункт С его доводом стала простая накладная заполненная от руки, которая является перемещением между складами, где сама контора находится в другом регионе а груз в пункте А и соответственно этот груз по этой накладной перемещали с пункта А в пункт В что является перемещением. Инспектор не стал выслушивать и составил протокол на основании ст

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.