Осторожный оптимизм для ресторанов и кафе: готовимся возвращаться в нормальную жизнь
Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7515-2020-24
Как вернуться из самоизоляции: Роспотребнадзор выпустил первые рекомендации по работе ресторанов и кафе. Полагаем, что эта сфера деятельности будет возрождаться первой. Выделены четыре режима, и у каждого режима — свои запреты и допуски:
- Ограниченный, связанный с COVID-19 — сегодня отрасль находится именно в этом режиме. Возможна только работа на вынос и доставку продукции.
- Переходный — возможна работа в зале небольшой площади и с небольшим количеством посетителей. Действуют и иные ограничения.
- Период стабилизации — работа ресторанов и кафе большей площади и с большим количеством посетителей.
- Штатный, но имеет определенные санитарные предписания, выполнять их обязательно.
РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ___________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации, ИНН, КПП )
Глава I. Порядок представления налоговому органу документов (информации)
1.1. Порядок доступа к информационным системам организации, в которых содержатся документы (информация), связанные с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов.
1.2. Порядок представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.
1.3. Способ защиты передаваемой информации.
1.4. Порядок ознакомления налогового органа с подлинниками документов, связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов.
1.5. Перечень документов (информации), представляемых в налоговый орган.
1.6. Сроки представления документов (информации), обеспечивающие информационное взаимодействие с налоговым органом.
1.7. Порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации).
1.8. Порядок структурирования представляемой информации (файлов).
1.9. Форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган.
1.10. Способы определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации).
2.1. Организационные формы и способы ведения бухгалтерского учета.
2.2. Структура раскрытия показателей налоговой отчетности.
2.3. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.
2.3.1. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов по налогу на прибыль организаций:
2.3.1.1. информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета (приложение N 1 к настоящему Регламенту);
2.3.1.2. аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета (приложение N 2 к настоящему Регламенту);
2.3.1.3. информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета (приложение N 3 к настоящему Регламенту);
2.3.1.4. сведения о регистрах бухгалтерского учета;
2.3.1.5. информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета.
2.3.2. Описание порядка отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, сборам, страховым взносам.
2.4. Описание порядка отражения иной информации, подтверждающей правильность исчисления (удержания), полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.
Правила составления учетной политики
- Учетную политику (УП) утверждает руководитель организации.
- УП обязательна для применения всеми филиалами, представительствами и другими подразделениями компании (запрещено, чтобы в разных подразделениях применялись разные правила бухгалтерского учета).
- Приказ об учетной политике к формам бухгалтерской отчетности не относится! При этом основные элементы принятой учетной политики следует отразить в пояснительной записке, включенной в состав годовой бухгалтерской отчетности.
- УП формируется один раз — при создании организации — и применяется последовательно из года в год. Вовсе необязательно ежегодно формировать учетную политику для бухгалтерского учета. Но это необходимо, если изменилось законодательство РФ.
- УП можно дополнить или изменить. В чем разница?
Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».
Общее правило переноса сроков сдачи отчетности: разъяснение ФНС РФ
Письма ФНС России от 21.04.2020 № СД-4-3/6655@, от 14.04.2020 № СД-4-3/6261@
Не ясно: в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 говорилось о переносе на три месяца представления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март — май 2020 г. Однако оставались вопросы, от какой даты считать три месяца:
- от срока, указанного по соответствующим налогам в НК РФ, или
- от первого рабочего дня после окончания нерабочих дней, объявленных Президентом.
Разъяснения: налоговая служба выделяет следующие общие правила:
- продление сроков отчетности не вызывает продления сроков уплаты налогов;
- по каждому налогу установлены в соответствующих главах НК РФ свои сроки уплаты налогов, взносов;
- сроки представления налоговой отчетности установлены календарной датой;
- новый срок представления налоговой отчетности исчисляется с даты, установленной для представления отчетности по конкретному налогу в НК РФ.
Налоговики приводят пример, как определить новую дату представления декларации по налогу на прибыль:
Дата по п. 4 ст. 289 НК РФ | Срок с учетом переноса |
---|---|
28 марта 2020 г. | 29 июня 2020 года (т.к. 28 июня 2020 г. — выходной день) (п. 7 ст. 6.1 НК РФ) |
Переход на уплату авансовых платежей исходя из фактической прибыли
Письмо ФНС России от 22.04.2020 № СД-4-3/6802@
Реализация положений Федерального закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ
Бесплатные вебинары в Контур.Школе
Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика.
Расписание вебинаров
Налогоплательщики, которые уплачивали ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного периода, вправе перейти до окончания 2020 года на уплату ежемесячных платежей исходя из фактической прибыли. Почему это выгоднее? Поясним: ежемесячные авансовые платежи рассчитывают исходя из прибыли, полученной в предыдущие кварталы, в более экономически стабильное время. Прибыль у многих предприятий была, поэтому есть из чего платить.
В настоящее время многие предприятия не работают, выручки нет. А значит, и средств для уплаты налога тоже нет. Выгода перейти на уплату налога исходя из фактической прибыли очевидна:
- не копятся расчетные, а не фактические долги по налогу;
- не придется уплачивать в будущем пени, если не выйдут быстро на прежний ритм работы в период действия отсрочки по уплате.
Как перейти на ежемесячные платежи по прибыли?
Для перехода с января по апрель надо подать в ИФНС уведомление не позднее 8 мая 2020 года. Опоздавшие смогут в течение всего 2020 года перейти на ежемесячные платежи, подав в налоговую уведомление (Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ). Но срок уведомления будет другой: для перехода с января по май уведомление надо подать не позднее 20 мая. Уведомление можно подать через личный кабинет налогоплательщика.