Изменен порядок вступления в силу отчетности по налогам

Осторожный оптимизм для ресторанов и кафе: готовимся возвращаться в нормальную жизнь

Письмо Роспотребнадзора от 21.04.2020 № 02/7515-2020-24

Как вернуться из самоизоляции: Роспотребнадзор выпустил первые рекомендации по работе ресторанов и кафе. Полагаем, что эта сфера деятельности будет возрождаться первой. Выделены четыре режима, и у каждого режима — свои запреты и допуски:

  1. Ограниченный, связанный с COVID-19 — сегодня отрасль находится именно в этом режиме. Возможна только работа на вынос и доставку продукции.
  2. Переходный — возможна работа в зале небольшой площади и с небольшим количеством посетителей. Действуют и иные ограничения.
  3. Период стабилизации — работа ресторанов и кафе большей площади и с большим количеством посетителей.
  4. Штатный, но имеет определенные санитарные предписания, выполнять их обязательно.

РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ___________________________________________________________________________ (полное и сокращенное наименования организации, ИНН, КПП )

Глава I. Порядок представления налоговому органу документов (информации)

1.1. Порядок доступа к информационным системам организации, в которых содержатся документы (информация), связанные с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов.

1.2. Порядок представления налоговому органу документов (информации), связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.

1.3. Способ защиты передаваемой информации.

1.4. Порядок ознакомления налогового органа с подлинниками документов, связанных с исчислением (удержанием), уплатой (перечислением) налогов, сборов, страховых взносов.

1.5. Перечень документов (информации), представляемых в налоговый орган.

1.6. Сроки представления документов (информации), обеспечивающие информационное взаимодействие с налоговым органом.

1.7. Порядок информационного взаимодействия налогового органа и организации при представлении (изменении) документов (информации).

1.8. Порядок структурирования представляемой информации (файлов).

1.9. Форматы документов (информации), представляемых в налоговый орган.

1.10. Способы определения и подтверждения целостности (объема) представленных и полученных документов (информации).

2.1. Организационные формы и способы ведения бухгалтерского учета.

2.2. Структура раскрытия показателей налоговой отчетности.

2.3. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов, расходов, объектов налогообложения, сведения о регистрах бухгалтерского учета, об аналитических регистрах налогового учета.

2.3.1. Порядок отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов по налогу на прибыль организаций:

2.3.1.1. информация о порядке отражения доходов, расходов, сведения об аналитических регистрах налогового учета (приложение N 1 к настоящему Регламенту);

2.3.1.2. аналитические регистры налогового учета, на основании которых формируются данные сводных аналитических регистров налогового учета (приложение N 2 к настоящему Регламенту);

2.3.1.3. информация о регистрах налогового учета, составляемых на основе регистров бухгалтерского учета (приложение N 3 к настоящему Регламенту);

2.3.1.4. сведения о регистрах бухгалтерского учета;

2.3.1.5. информация о порядке внесения исправлений в данные налогового учета.

2.3.2. Описание порядка отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета объектов налогообложения по иным налогам, сборам, страховым взносам.

2.4. Описание порядка отражения иной информации, подтверждающей правильность исчисления (удержания), полноту и своевременность уплаты (перечисления) налогов, сборов, страховых взносов.

Правила составления учетной политики

  1. Учетную политику (УП) утверждает руководитель организации.
  2. УП обязательна для применения всеми филиалами, представительствами и другими подразделениями компании (запрещено, чтобы в разных подразделениях применялись разные правила бухгалтерского учета).
  3. Приказ об учетной политике к формам бухгалтерской отчетности не относится! При этом основные элементы принятой учетной политики следует отразить в пояснительной записке, включенной в состав годовой бухгалтерской отчетности.
  4. УП формируется один раз — при создании организации — и применяется последовательно из года в год. Вовсе необязательно ежегодно формировать учетную политику для бухгалтерского учета. Но это необходимо, если изменилось законодательство РФ.
  5. УП можно дополнить или изменить. В чем разница?

Систематизируйте или обновите знания, получите практические навыки и найдите ответы на свои вопросы на курсах повышения квалификации в Школе бухгалтера. Курсы разработаны с учетом профстандарта «Бухгалтер».

Общее правило переноса сроков сдачи отчетности: разъяснение ФНС РФ

Письма ФНС России от 21.04.2020 № СД-4-3/6655@, от 14.04.2020 № СД-4-3/6261@

Не ясно: в Постановлении Правительства РФ от 02.04.2020 № 409 говорилось о переносе на три месяца представления налоговой отчетности, срок подачи которой приходится на март — май 2020 г. Однако оставались вопросы, от какой даты считать три месяца:

  • от срока, указанного по соответствующим налогам в НК РФ, или
  • от первого рабочего дня после окончания нерабочих дней, объявленных Президентом.

Разъяснения: налоговая служба выделяет следующие общие правила:

  • продление сроков отчетности не вызывает продления сроков уплаты налогов;
  • по каждому налогу установлены в соответствующих главах НК РФ свои сроки уплаты налогов, взносов;
  • сроки представления налоговой отчетности установлены календарной датой;
  • новый срок представления налоговой отчетности исчисляется с даты, установленной для представления отчетности по конкретному налогу в НК РФ.

Налоговики приводят пример, как определить новую дату представления декларации по налогу на прибыль:

Дата по п. 4 ст. 289 НК РФ Срок с учетом переноса
28 марта 2020 г. 29 июня 2020 года (т.к. 28 июня 2020 г. — выходной день) (п. 7 ст. 6.1 НК РФ)

Переход на уплату авансовых платежей исходя из фактической прибыли

Письмо ФНС России от 22.04.2020 № СД-4-3/6802@

Реализация положений Федерального закона от 22.04.2020 № 121-ФЗ

Бесплатные вебинары в Контур.Школе

Изменения в учете. Практические ситуации. Судебная практика.
Расписание вебинаров

Налогоплательщики, которые уплачивали ежемесячные авансовые платежи в течение отчетного периода, вправе перейти до окончания 2020 года на уплату ежемесячных платежей исходя из фактической прибыли. Почему это выгоднее? Поясним: ежемесячные авансовые платежи рассчитывают исходя из прибыли, полученной в предыдущие кварталы, в более экономически стабильное время. Прибыль у многих предприятий была, поэтому есть из чего платить.

В настоящее время многие предприятия не работают, выручки нет. А значит, и средств для уплаты налога тоже нет. Выгода перейти на уплату налога исходя из фактической прибыли очевидна:

  • не копятся расчетные, а не фактические долги по налогу;
  • не придется уплачивать в будущем пени, если не выйдут быстро на прежний ритм работы в период действия отсрочки по уплате.

Как перейти на ежемесячные платежи по прибыли?

Для перехода с января по апрель надо подать в ИФНС уведомление не позднее 8 мая 2020 года. Опоздавшие смогут в течение всего 2020 года перейти на ежемесячные платежи, подав в налоговую уведомление (Федеральный закон от 22.04.2020 № 121-ФЗ). Но срок уведомления будет другой: для перехода с января по май уведомление надо подать не позднее 20 мая. Уведомление можно подать через личный кабинет налогоплательщика.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.