Учёт организаций и физических лиц

Воспрепятствование доступу на территорию налогоплательщика

Доступ на территорию или в помещение налогоплательщика, плательщика сборов, плательщика страховых взносов или налогового агента должностных лиц налоговых органов, непосредственно проводящих налоговую проверку, осуществляется при предъявлении этими лицами служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента.

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом. Форма Акта о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица приведена в приложении 12 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. На основании такого акта налоговый орган по имеющимся у него данным о проверяемом лице или по аналогии вправе самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате.

Доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, в жилые помещения помимо или против воли проживающих в них физических лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения не допускается.

Фнс впервые опубликовала налоговые данные компаний :: экономика :: рбк

ФНС раскрыла данные о компаниях, не составляющие налоговую тайну. Дальнейшая информация будет раскрываться поэтапно — до 1 декабря. Публикация данных переносилась дважды за последний год

Фото: Эмин Джафаров / «Коммерсантъ»

Федеральная налоговая служба (ФНС) впервые опубликовала данные о налоговой и бухгалтерской отчетности российских компаний. Они размещены в формате открытых данных на сайте ведомства (наборы под номерами 74–76).

Сведения о крупнейших налогоплательщиках, а также о стратегических предприятиях — оборонных и госкомпаниях — пока раскрываться не будут, сообщил РБК представитель службы. Причиной такого решения, по словам собеседников РБК, послужило введение в начале апреля новых антироссийских санкций Минфином США.

Второй этап публикаций согласно плану наступит 1 октября — в этот день в наборе открытых данных должна появиться информация о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской отчетности, а также сумме уплаченных налогов, сборов и страховых взносов. Еще через два месяца, то есть 1 декабря, ФНС обнародует суммы недоимки и задолженности по пеням и штрафам организаций, налоговые правонарушения и меры ответственности за них с указанием штрафов.

Данные появились в виде наборов электронных записей, с которыми неспециалисту работать невозможно, считает руководитель практики налоговых споров «МЭФ-Аудит PKF» Александр Овеснов.

«Налогоплательщики ожидали увидеть сведения в виде удобного и доступного электронного сервиса, например, в виде давно известных «Сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» или иных аналогичных сервисов, представленных на сайте ФНС», — отметил Овеснов.

С ним согласен руководитель аналитического департамента «Пепеляев групп» Вадим Зарипов. По его словам, публикация в формате простого набора открытых данных, а не в виде базы данных с удобным поиском, затрудняет пользование этими сведениями.

Как следовало из приложения к документу, налоговая служба должна была разместить эту информацию на своем сайте 25 июля прошлого года. Затем ведомство дважды переносило этот срок — на 1 июня 2018 года (соответствующий приказ опубликован на сайте ФНС), а затем на 1 августа.

Первичная цель раскрытия таких данных о компаниях — «предоставление налогоплательщикам полной и достоверной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности контрагентов», объясняла ФНС. В августе 2017 года была введена ст. 54.

1 Налогового кодекса, ужесточающая ответственность за налоговые нарушения контрагентов, напоминает Зарипов. Но ощутить эффект и сделать полноценные выводы о контрагенте компании смогут лишь после второго этапа публикации, считает эксперт.

​​ На конец июня 2018 года в России ведут деятельность более 4,2 млн юрлиц.

В ФНС подтвердили, что к публикации пока не готовятся данные о компаниях, входящих «в перечень стратегических предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, а также отнесенных к крупнейшим налогоплательщикам».

С апреля 2018 года к крупнейшим налогоплательщикам федерального уровня ФНС относит организации, чей общий объем полученных доходов за отчетный год превышает 35 млрд руб. (до апреля этот показатель составлял 20 млрд руб.).

В свою очередь, к крупнейшим налогоплательщикам на региональном уровне теперь относятся компании, чьи доходы находятся в диапазоне от 2 млрд до 35 млрд руб.

Что касается стратегических предприятий, то они вписаны в соответствующий перечень, утвержденный президентом. Всего в него входит около 70 компаний. Среди них, например, «Роснефтегаз», «РусГидро», РЖД, «Роснефть», «Газпром», «Аэрофлот», банк ВТБ и другие компании.

Публикация сведений о доходах госкомпаний, числе работающих в компании сотрудников и суммах уплаченных налогов на фоне очередной волны санкций могла бы стать основанием для их расширения, говорил замдиректора департамента законотворческой деятельности ТПП Александр Селиванов.

«Для компаний, попавших под санкции, публикация финансовой информации лишь поможет стороне, наложившей санкции, контролировать их эффективность», — считает руководитель практики управления рисками ФБК Grant Thornton Роман Кенигсберг.

По мнению партнера KPMG Михаила Орлова, санкции вряд ли являются основным мотивом такой политики. «Скорее это повод», — считает он.

Порядок открытия, ведения и закрытия КРСБ

Карточка открывается ИФНС после постановки на учет налогоплательщика в налоговом органе с момента:

  • возникновения обстоятельств, предусматривающих уплату определенного налога, сбора, страхового взноса;
  • уплаты плательщиком фискального платежа.

Для компаний, имеющих обособленные подразделения, зарегистрированные в разных ИФНС, по одному налогу будут открыты карточки РСБ по каждому КПП в каждой инспекции по месту учета.

По мере возникновения обязанности по уплате налога или сбора, перечислению платежей в бюджет, иных операций по налоговым платежам ответственные сотрудники инспекции должны оперативно вносить информацию в КРСБ. На конец каждого года в карточке формируется сальдо на конец налогового периода.

Закрывается документ при прекращении оснований учета платежей по налогу и сбору. Это может быть:

  • ликвидация организации;
  • переход плательщика в другую ИФНС (в этом случае сальдо расчетов передается в инспекцию по новому месту учета);
  • прекращение обязанности по уплате налога с одновременным отсутствием задолженности (например, переход с ОСНО на УСН приведет к закрытию КРСБ налогоплательщика по НДС).

Как получить данные КРСБ по компании

Непосредственного доступа к самой карточке расчетов с бюджетом у налогоплательщиков нет. Данные этого регистра являются служебной и налоговой тайной и открытый доступ к ним не предоставляется. Но можно запросить в ИФНС выписку по расчетам с бюджетом. Она будет содержать основные сведения из регистра ИФНС в разрезе видов налогов:

  • сальдо на начало и конец периода;
  • суммы к начислению;
  • платежи налогоплательщика;
  • суммы зачтенных и списанных фискальных платежей.

Чтобы получить выписку, необходимо направить запрос в ИФНС по месту учета плательщика посредством ТКС. Выписка будет предоставлена в течение пяти дней с момента направления запроса.

Частый вопрос на форумах в Интернете – что такое КРСБ в налоговой инспекции? КРСБ расшифровывается как карточка расчетов с бюджетом. Соответственно, КРСБ налогоплательщика – это информационный ресурс, который ведут налоговые органы по каждому налогоплательщику (п. 2 разд.I Единых требований к порядку формирования информационного ресурса, утв. Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@, далее – Единые требования). Причем КРСБ открывают отдельно по каждому налогу, уплачиваемому налогоплательщиком: по каждому КБК, закрепленному за налоговиками, и коду ОКТМО муниципального образования, на территории которого мобилизуются денежные средства (п. 2 разд. II Единых требований). А если по одному налогу организация (или ИП) выступает одновременно и налогоплательщиком, и налоговым агентом, то ей также заведут две самостоятельные КРСБ с разными статусами организации (п. 2 разд.I Единых требований).

Открываются КРСБ при регистрации организаций или физических лиц в ИФНС либо при передаче сведений о них из другого налогового органа, к примеру, в случае переезда (п. 1 разд. II Единых требований).

Типы данных

Сразу скажем, ФНС сведения о налогоплательщиках аккумулирует и обновляет практически ежедневно. Как в своих закрытых базах, так открытых источниках и государственных реестрах.

В основном, сведения о налогоплательщике представлены 2 типами информации:

  1. Учетные данные плательщика налогов (взносов), налогового агента (это своего рода досье).
  2. Иные данные (среди них – результаты проверок, долги по обязательным отчислениям в бюджет, результаты рассмотрений на комиссии по легализации).

Основное досье

Его базу составляют регистрационные данные налогоплательщика, которые были заявлены им при государственной регистрации и постановке на налоговый учет.

Среди них есть идентификационные данные налогоплательщика – ИНН, КПП и др., а также отчасти персональные данные налогоплательщика.

Вот что включает основное налоговое досье:

  • название организации/ИП/Ф.И.О. физического лица;
  • ИНН и код причины постановки на учёт;
  • информация о правопреемниках (предшественниках) предприятия: дата и форма реорганизации;
  • налоговый учет: с какой даты и в какой инспекции стоит;
  • миграция плательщика (налогового агента) из одного региона в другой и из одной инспекции ФНС в другую: дата, какой налоговый орган;
  • юридический адрес;
  • адрес реального местонахождения по факту;
  • виды деятельности: названия и коды ОКВЭД, заявленные при госрегистрации;
  • виды деятельности по факту (становится известно налоговикам из анализа расчетного счета фирмы и оборотов по нему);
  • наличие лицензий: вид деятельности, дата выдачи, срок действия;
  • руководитель – полное Ф.И.О.;
  • главный бухгалтер – полное Ф.И.О.;
  • учредители и доли в уставном капитале;
  • размер уставного капитала;
  • обособленные подразделения;
  • недвижимость;
  • имущество в аренде;
  • транспортные средства;
  • земельные участки.

Также см. «Личный кабинет налогоплательщика – юрлица: общаемся с инспекцией удаленно».

Иные данные

Остальные сведения о налогоплательщике, которые есть в распоряжении налоговиков, носят производных характер. Это:

  • проведенные выездные и камеральные налоговые ревизии: дата, номер акта проверки, решения, период и результаты проверки, основные найденные нарушения);
  • причины плохого финансового положения и/или проблем с выплатой зарплаты, как их видит плательщик;
  • факты приглашения должностных лиц организации на комиссии по легализации (в инспекцию, межведомственную) и результаты их рассмотрения;
  • актуальные данные о долгах по всем налогам, взносам;
  • заключенные государственные и/или муниципальные контракты;
  • факты миграции плательщика.

Налоговая отдельно собирает информацию, что учредитель (руководитель) организации не раз закрывал и регистрировал новые фирмы. В том числе с непогашенными налоговыми долгами на момент ликвидации.

Также см. «Электронные сервисы для бухгалтера на сайте ФНС: используем с умом».

Поиск по базе «Открытые данные» от ФНС России

Сервис позволяет искать открытые данные по налогоплательщикам, опубликованные ФНС России на официальном сайте.

Информацию можно найти по ИНН налогоплательщика.

В наш инструмент по открытым данным добавлены сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам и сведения о налоговых правонарушениях и мерах ответственности (общая сумма штрафов) за их совершение, которые образовались до 31 декабря 2017 года, и не были уплачены до 1 октября 2018 года. Именно эти данные и выложила ФНС 1 декабря в соответствии со статьей 102 НК РФ

На данный момент в наш сервис загружены сведения:

  • среднесписочной численности работников организаций (ТОП-100 компаний с наибольшей ССЧ);
  • специальных налоговых режимах;
  • доходах и расходах организаций (ТОП-100 компаний с наибольшей суммой дохода и ТОП-100 компаний с самой большой суммой разницы между доходами и расходами);
  • суммах уплаченных налогов, сборов и взносов;
  • из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
  • сведения о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам
  • сведения о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение

Мы очень старались сделать нашу базу бесплатной и скромно предлагаем посмотреть на форму ниже. А вдруг захотите помочь сделать «Клерк» еще полезнее?

Открытые государственные данные — информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещенная в сети «Интернет» в виде массивов данных в формате, обеспечивающем их автоматизированную обработку в целях повторного использования без предварительного изменения человеком (машиночитаемый формат), и на условиях ее свободного (бесплатного) использования.

Не проверил контрагента – жди вопросов от ФНС

Непроявление должной осмотрительности при выборе контрагентов налоговиками расценивается однозначно: как намерение уменьшить налоговые обязательства. Безусловно, по одному лишь этому признаку налогоплательщика недобросовестным не признают. Но если в дополнение к неосмотрительному выбору контрагентов, заключению сделок с компаниями, к которым у ФНС имеются претензии, субъект предпринимательства имеет задолженности по налогам, сборам, пеням, штрафам, это достаточный повод для инициирования прицельной проверки его деятельности. Во избежание указанных проблем лучше по максимуму сокращать статьи так называемых потенциальных претензий.

Начать имеет смысл именно с проверки контрагентов

Особое внимание стоит уделить новым поставщикам. Увеличение количества рассекречиваемых данных позволяет сделать бизнес-среду прозрачнее

И этой прозрачностью стоит воспользоваться. В противном случае из-за проблем контрагентов с налоговой может пострадать репутация вашего бизнеса. Придется доказывать собственную благонадежность. А это небыстро, недешево и далеко не всегда приносит желаемый результат.

Никому не хочется находиться у налоговой под колпаком, нести дополнительные расходы, мириться с возросшей налоговой нагрузкой, терять репутацию в бизнес-среде. Минимизировать данные риски позволяет проявление должной осмотрительности при заключении сделок с контрагентами. Следует отметить, что понятие этой самой осмотрительности в налоговом законодательстве не раскрыто. Фактически оно является оценочным.

КРСБ: особенности составления

Карточка РСБ заводится в отдельности по каждому конкретному плательщику. При этом для удобства учета систематизируются сведения, т. е. ведется отдельная форма:

  • По каждому налогу, который уплачивается или должен уплачиваться плательщиком;
  • По каждому применяемому в компании КБК (коду бюджетной классификации);
  • По коду ОКТМО территории, на которой компания расположена и налоговые поступления мобилизуются;
  • По статусу плательщика. В тех случаях, когда предприятие или бизнесмен, являясь налогоплательщиком, выступает и налоговым агентом, карточки формируются на каждый имеющийся статус.

Заводят КРСБ обычно при регистрации компаний, предпринимателей или физлиц в ИФНС, а также при поступлении информации о них из другой инспекции, например, при смене расположения предприятия или места жительства бизнесмена.

В связи с изменениями с начала 2017 года (письмо ФНС от 30.12.2016 № ПА-4-1/25563) по передаче администрирования страховых отчислений в ведение ФНС, карточки РСБ по плательщикам страховых взносов также открывают налоговики, руководствуясь установленными правилами, т. е. с разделением по КБК.

Всегда ли ООО открывает счет в банке

Закон № 14-ФЗ дает право ООО открывать расчетные счета, но не обязывает. Компания может подать запрос на формирование временного счета, например, если необходимо совершить процедуру перечисления денег в уставной капитал долевыми участниками. Далее, капитал будет распределен в зависимости от потребностей организации, а счет при этом закрыт.

Тогда возникает вопрос, а сможет ли ООО работать вообще без счета? Многое зависит от рода деятельности компании. Некоторые денежные операции невозможно совершить при отсутствии банковского счета, так как возможно нарушение законодательства. При этом есть определенный максимум на хранение наличных денег на руках.

Получается, что воспользоваться услугами банка в своей работе придется каждому юридическому лицу. Иначе могут последовать убытки (например, при переводе денежных средств с чужого счета) и прочие неудобства.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.