Акт инвентаризации основных средств образец: где найти
Организации регулярно прибегают к проверке наличия основных средств, которыми они располагают.
Во многих случаях такая ревизия, завершаемая составлением ИНВ-1 предписана законодательством как обязанность экономического субъекта, например, при:
- подготовке к ликвидации компании;
- подготовке к аренде или отчуждению собственного имущества;
- чрезвычайных ситуациях, связанных с порчей имущества – техногенные аварии и т.д.
При этом документирование факта наличия основных средств, которыми располагает компания или ИП должно быть грамотным, с надлежащим составлением бланка и корректного внесения в него фиксируемых обстоятельств.
Чтобы была правильно составлена инвентаризационная опись основных средств, образец заполнения для нее не помешает: в таком случае можно даже обойтись без готового бланка, отражая наличие основных средств согласно имеющегося образца.
Унифицированная инвентаризационная опись основных средств, образец заполнения которой помещен ниже, утверждена в постановлении № 88 Госкомитета РФ по статистике, изданного 18 августа 1998 г. (далее – Постановление № 88).
Инвентаризация нематериальных активов: бланк и его структура
Унифицированная форма применяется при проведении инвентаризационных мероприятий. Ее необходимо составлять в двух экземплярах. Каждый заполненный документ должен иметь оригинальные подписи всех членов комиссии и материально ответственного лица, которое отвечает за сохранность проверяемых активов. После согласования содержания один экземпляр ИНВ-1а отдается в бухгалтерскую службу, а второй остается у материально ответственного должностного лица.
Образец документа состоит из трех страниц, каждая из которых подлежит заполнению членами инвентаризационной комиссии. Структура бланка:
- Сведения об учреждении, на котором проводились инвентаризационные действия. В этом блоке надо указать реквизиты предприятия и документа, служащего основанием для начала проверки. Приводится расписка лица, которому вменено в обязанности обеспечение сохранности этой группы объектов.
- Во втором разделе документа перечисляются выявленные по факту объекты НМА.
- Третья страница содержит информацию об итогах проверки. На ней каждый член инвентаризационной комиссии подтверждает правильность отраженных данных в документе своей подписью. Ответственные должностные лица расписываются, чтоб зафиксировать свое согласие с методикой подсчета и полученными результатами.