Внутреннее перемещение. как учесть транспортные расходы

Как учесть расходы на перевозки материалов между складами, складом и производственным участком организации? Как отразить расходы по внутреннему перемещению материалов? По ссылке

Расчет транспортных расходов

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя

Пример расчетов и проводок

Предприятие имеет такие показатели:

  • Остаток на начало отчетного периода по транспортным расходам: 1000 рублей.
  • Расходы по транспортировке продукции от поставщика: 1 400 рублей.
  • Остаток на начало отчетного периода по товарам: 4 тысячи рублей.
  • Стоимость поставленных товаров: 12 тысяч рублей.
  • Сумма проданной продукции: 14 000 рублей.

Остаток непроданной продукции на завершение отчетного периода составит 2 тысячи рублей (4 тысячи + 12 тысяч – 14 тысяч). В учетной политике компании есть пункт, по которому формирование стоимости единицы товара выполняется без учета трат по его приобретению. В конце отчетного периода бухгалтер производит следующие расчеты:

  • 1000 + 1 400 = 2 400 (сумма остатка ТР).
  • 14 000 + 2 000 = 16 тысяч рублей (сумма товаров).
  • 2 400/16 000 * 100% = 15% (усредненный процент).
  • Размер ТР равен 300 рублям (2 тысячи * 15%).
  • Размер ТР с уменьшением налогооблагаемой базы равен 2 100 (2 400 – 300).

Проводки будут следующими:

  • ДТ 41 КТ 60. Сумма: 12 000 рублей.
  • ДТ 44 КТ 76. Сумма: 1 400 рублей.
  • ДТ 90.7 КТ 44. Сумма: 2 100 рублей.

Методология бухгалтерского учета транспортных расходов

Алгоритм учета основных средств (ОС) регламентирован 2 основными нормативными актами:

  1. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (приказ Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н).
  2. Методические указания по учету ОС (приказ Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н).

Согласно данным нормативным документам, основные средства являются таковыми при единовременном выполнении 4 условий:

  1. Срок полезного использования объектов — более 12 месяцев.
  2. Объект приносит экономические выгоды компании.
  3. Он приобретен с целью последующей эксплуатации, а не для перепродажи.
  4. Объект используется в хоздеятельности фирмы: при производстве продукции, для оказания услуг, выполнения работ или управленческих нужд.

Первоначальную стоимость объекта ОС формируют фактически понесенные издержки на его приобретение. К ним относятся затраты:

  • на оплату стоимости объекта;
  • оплату работ по договору строительного подряда;
  • посреднические услуги: консультационные, информационные и пр.;
  • государственные и таможенные пошлины и сборы;
  • невозмещаемые налоги;
  • доставку, установку, монтаж, пусконаладочные работы и др.

Суммы всех вышеперечисленных издержек собираются в дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». По факту введения объекта ОС в эксплуатацию счет 08 закрывается на счет 01 «Основные средства». При этом активы со стоимостной оценкой не более 40 000 руб. разрешается учитывать в составе МПЗ.

Компания ООО «Стиль» приобрела станок со стоимостной оценкой 38 576 руб. (в т. ч. НДС 5 884,47 руб.). Прямые затраты на приобретение этого актива составили:

  1. Информационные услуги — 5 355 руб. (в т. ч. НДС 816,86 руб.).
  2. Транспортные издержки — 12 487 руб. (в т. ч. НДС 1 904,80 руб.).

38 576 – 5 884,47

12 487 – 1 904,80

Включены затраты на доставку

Таким образом, первоначальная стоимость станка составила 43 273,73 руб. (32 691,53 + 10 582,20). Введение его в эксплуатацию фиксируется записью Дт 01 Кт 08 — 43 273,73 руб.

После введения в эксплуатацию стоимость актива включается в состав затрат путем исчисления амортизации. Ее можно рассчитать 4 способами:

  • линейным;
  • способом уменьшаемого остатка;
  • по числу лет использования;
  • по выпуску произведенной продукции.

Подробнее о порядке исчисления амортизации рассказано в статье «Способы начисления амортизации в бухгалтерском учете».

Наиболее частым вариантом является линейный метод расчета амортизации. Для его исчисления используется формула:

А — сумма амортизации;

Пст — первоначальная стоимость;

n — срок полезного использования.

Предположим, что срок полезного использования станка равен 60 мес. То есть ежемесячно списываемая сумма амортизации равна 721,23 руб. (43 273,73 руб. / 60 мес.). Оформляется данная операция ежемесячно записью Дт 20 (23, 25, 26, 44) Кт 02 — 721,23 руб.

О порядке бухгалтерского учета ОС читайте в материале «Учет основных средств — бухгалтерские проводки».

Что включают в себя транспортные расходы?

Суть ТР зависит от деятельности организации. К примеру, компания производит оборудование, технику, сырье, различные товары. Все единицы продукции предназначены для продажи клиентам. При заключении договора с покупателем нужно транспортировать продукцию из точки А в точку Б. Обычно это ответственность именно продавца. Также компания может приобретать сырье для производства своей продукции. Его доставка тоже потребует средств. Итак, к транспортным расходам относятся:

  • Траты на доставку покупаемых объектов (продукции, сырья, ОС).
  • Траты на доставку продукции клиентам.
  • Затраты на обслуживание собственного автопарка (к ним относятся траты на аренду авто, бензин, ремонт и диагностику машин).

Транспортные расходы могут быть очень большими

В этом случае они немедленно привлекают к себе внимание управляющего состава компании, налоговых органов. Поэтому бухгалтеру нужно уделять время именно учету трат, связанных с транспортировкой

ВАЖНО! Обычно затраты на перевозку включаются в стоимость итоговой продукции. Если менеджерский состав принимает решение о снижении стоимости товаров, то имеет смысл оптимизировать транспортные расходы

Выполняется этот процесс на основании информации о тратах, которую можно получить из бухучета. Все данные тщательно анализируются, после чего принимается решение об исключении некоторых источников трат.

К примеру, предприятие содержит собственный автопарк, но машины используются относительно редко. Однако их редкая эксплуатация не исключает сопутствующие траты. Поэтому менеджер принимает решение о расформировании автопарка. Доставка продукции будет осуществляться по договору со сторонней компанией.

Отражение в учете услуг по доставке актива

Для отражения расходов на доставку в первоначальной стоимости ОС сформируем документ Поступление доп. расходов. Его можно создать на основании документа Поступление (акт, накладная) по кнопке Создать на основании или в разделе ОС и НМА —Поступление основных средств — Поступление доп. расходов .

На вкладке Главное указывается:

  • — описание услуги.
  • Сумма — сумма затрат на доставку.
  • Способ распределения — способ распределения транспортных затрат между позициями, указанными на вкладке Товары . В нашем примере приобретается одно основное средство, поэтому указанный способ распределения не имеет значения.

На вкладке Товары отражаются приобретенные внеоборотные активы, в первоначальную стоимость которых включаются дополнительные расходы на доставку:

  • Доп. расходы и НДС не заполняются: графа должна быть заполнена, если дополнительные расходы необходимо распределить вручную, тогда сумму дополнительных расходов не нужно указывать на вкладке Главное ;
  • Счет учета (БУ) — счет формирования первоначальной стоимости в БУ;
  • Счет учета (НУ) — счет формирования первоначальной стоимости в НУ;
  • Счет НДС — 19.04 «НДС по приобретенным услугам».

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 08.04.1 Кт 60.01 — учет затрат на услуги по доставке в стоимости внеоборотного актива.
  • Дт 19.04 Кт 60.01 — принятие к учету НДС по услугам на доставку.

Регистрационные платежи в ГИБДД

К таким платежам относятся госпошлины за выдач у подп. 36, подп. 41 п. 1 ст. 333.33 НК РФ :

  • автомобильных номеров — 1500 руб.;
  • свидетельства о регистрации авто — 300 руб.;
  • талона гостехосмотра — 300 руб.

Сюда же можно отнести и плату за сам гостехосмотр, размер которой в каждом регионе сво й см., например, приложение 2 к Постановлению Правительства Москвы от 02.04.2002 № 244-ПП .

В бухучете регистрационные платежи нужно включать в стоимость машин ы пп. 7, 8 ПБУ 6/01 . Иначе вы занизите базу по налогу на имуществ о п. 1 ст. 375 НК РФ . В налоговом учете, по мнению Минфина, сумма таких платежей также увеличивает первоначальную стоимость автомобил я Письма Минфина России от 04.03.2010 № 03-03-06/1/113, от 29.09.2009 № 03-05-05-04/61 . Соответственно, налоговики, обнаружив единовременное списание этих платежей в расходы, не упускают случая доначислить компаниям налог на прибыль. Они считают процедуру регистрации машины в органах ГИБДД «доведением транспортного средства до состояния пригодности для использования » Постановление ФАС УО от 30.01.2008 № Ф09-57/08-С3 . Между тем право учитывать в прочих расходах суммы уплаченных налогов и сборов никто не отменя л подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ . А госпошлина и есть тот самый сбо р п. 1 ст. 333.16 НК РФ . Кроме того, налогоплательщик может сам выбрать, куда ему отнести затраты, если они одновременно подпадают под разные «расходные» категори и п. 4 ст. 252 НК РФ . То, что регистрационные платежи можно относить на прочие расходы, подтверждали и некоторые суд ы Постановления ФАС УО от 19.01.2010 № Ф09-10766/09-С2, от 25.11.2008 № Ф09-8694/08-С3 .

Получается, платежи за регистрацию автомобиля можно учитывать и так и сяк. Но надо ли напрашиваться на неприятности и идти на принцип? Ведь совокупная сумма таких платежей вряд ли превысит 3000 руб. вместе с платой за ТО. То есть более-менее ощутимая выгода от единовременного включения их в расходы будет, если купить сразу несколько машин. И то не факт, если посчитать возможные затраты на судебные тяжбы.

Кроме того, как только вы начнете пользоваться машиной, вы сможете 30% от ее первоначальной стоимости списать единовременн о п. 9 ст. 258 НК РФ . Таким образом, амортизационная премия с лихвой перекроет регистрационные платежи. То есть нет смысла бороться за право списывать их как отдельный вид расходов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.