Управленческий учет организационной деятельности

Бизнес измеряют деньгами

Как мы ведем учет, напрямую зависит от того, что мы учитываем.
Традиционно компании больше внимания уделяют управленческому учету в
привычном его понимании, т.е. учету активов, обязательств, капитала,
доходов и расходов. Это на Западе называется «финансовым
учетом», но без опубликования отчетности для внешних
пользователей.

Как международные стандарты (МСФО), так и национальные (GAAP),
представляют собой набор принципов, правил и методов ведения учета
таким образом, чтобы компания в конце отчетного года публиковала
достоверную финансовую отчетность.

Если вы – внешний инвестор, то для вас никакого
значения не имеет, как ведется учет, даже если учет в компании не
ведется совсем. Главное – чтобы компания при этом была
способна составлять такую отчетность, которая правильно бы отражала ее
деятельность. А для того чтобы проверить, насколько финансовая
отчетность достоверна, существуют аудиторы.

В России с управленческим учетом ситуация аналогичная. При его
постановке рекомендуется выбрать один из общепризнанных стандартов
(МСФО, US GAAP, российский бухучет) и на его основе составить
инструкции, положения и регламенты по ведению управленческого учета.

Типовой набор положений по управленческому учету
выглядит следующим образом:
Общие положения и принципы управленческой
отчетности. Основные средства. Запасы (товарно-материальные ценности).
Управленческий отчет о движении денежных средств (ОДДС). Управленческий
отчет о прибылях и убытках/управленческий отчет о доходах и расходах
(ОДР). Управленческий баланс (УБ). Операционные отчеты. Доходы и
выручка. Расходы и затраты и др.

Можно сказать, что каждое положение представляет собой
подробное описание учетной политики компании по определенному объекту
учета, в котором необходимо как минимум отразить: цели и задачи учета
данного объекта ОС; условия признания в учете; момент признания; методы
оценки; используемые счета (если учет в компании ведется с применением
управленческого плана счетов); описание документооборота по данному
объекту учета; раскрытие информации в отчетности, организационный и
временный регламент учета и отчетности.

Положения для каждой компании сугубо индивидуальны, но
существуют некоторые общие моменты, к примеру, для предприятий одной
отрасли. Крупные компании, как правило, применяют больший набор
инструментов, чем малые и средние. Соответственно положения по
управленческому учету для средних предприятий построены сложнее, чем
для крупных и мелких.

И еще на один важный момент хотелось бы обратить внимание.
Именно положения являются связующим звеном между процессными и
финансовыми управленческими технологиями. Именно их сочетание дает
интегрированное решение в управленческом учете

По каждому объекту учета в положении необходимо отразить не
только финансовые технологии (методы оценки, проводки, первичные
документы, отчеты), но и процесс учета: кто и когда будет вести учет;
организационный и временный регламент.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.