Позиция ИФНС
- ООО «СКАТ» должно было отразить в учете расходы, связанные с оплатой проектных услуг, расходов по возведению кирпичных стен и кровли магазина. Но анализ стоимости строительства показал, что учет данных затрат в бухгалтерских регистрах налогоплательщика отсутствует;
- при этом, в ответе на запрос ООО «СКАТ» сообщило, что расходы по устройству наружных несущих стен, расходы по устройству кровли и расходы, связанные с благоустройством у налогоплательщика отсутствуют. Объект незавершенного строительства приобретался в состоянии, где наружные несущие стены и кровля уже имелись, заявили в компании. А покупателю объект был продан без отделки, без благоустройства и с кровлей, которая была при приобретении объекта незавершенного строительства;
- ИФНС произвела собственный расчет расходов ООО «СКАТ», которые связаны со строительством магазина, но не участвуют в формировании себестоимости строительства. Инспекция пришла к выводу, что часть расходов по строительству магазина отражена в учете ООО «СКАТ», но списана в расходы, формирующие стоимость строительства другого объекта либо списана в прочие расходы, не учтенные в целях налогообложения данного спорного объекта;
- в частности, в ИФНС пришли к выводу, что приобретенный ООО «СКАТ» газосиликатные блоки были использованы именно для строительства стен магазина, а не другого объекта. В качестве доказательств инспекция указала на рекламный ролик строительства жилого дома, на кадрах которого видно, что изначально у здания магазина отсутствовали наружные стены, которые постепенно появляются. Также из ролика видно, что наружные стены возводятся из светлых газосиликатных блоков;
- также ИФНС пришла к выводу, что приобретавшийся ООО «СКАТ» раствор для кладки использовался именно при строительстве магазина, а не дома, как указывал налогоплательщик, поскольку на тот момент строительство дома находилось в стадии забивки свай, в то же время для кладки стен магазина раствор был физически необходим; — также ООО «СКАТ» указывало, что арендовало гусеничный кран для строительства дома, однако ИФНС сумела доказать, что гусеничный кран использовался при строительстве магазина;
- также, налоговый орган использовал в качестве доказательств свидетельские показания работников.
В итоге суд пришел к выводу, что ООО «СКАТ» занизило фактическую стоимость строительства, в учете организации по строительству магазина и его реализации отражены недостоверные суммы расходов для создания видимости прибыльности сделки. Суд также признал правильными выводы ИФНС о наличии особого характера взаимоотношений и о согласованности действий ООО «СКАТ» (продавец) и ИП Широковой Ф.З. (покупатель), что «оказало влияние на условия и результаты сделок, совершаемых этими лицами, и что дает основания для целей налогообложения признать их взаимозависимыми».
ИФНС представила в суд сравнительный анализ стоимости аналогичного объекта. ООО «СКАТ» по договору долевого участия в строительстве построило и реализовало в 2015 году ИП Полину Г.Г. магазин площадью 1,9 тыс. кв. м стоимостью 61,4 млн руб. Стоимость 1 кв. м составила 31 тыс. руб. (без НДС). В обоих случаях магазины были переданы без внутренней отделки, но с несущими стенами, остеклением, установкой входных групп, устройством системы водоснабжения. Оба магазина расположены рядом в одном районе.
Также для оценки рыночной стоимости магазина ИФНС были использованы данные риэлторской компании, заключение эксперта и результаты дополнительной оценочной экспертизы.
По словам юриста ЮФ Арбитраж.ру Карины Кулаковской, заявляя о недобросовестности налогоплательщика, налоговый орган обязан предоставить в суд доказательства необоснованного возникновения у налогоплательщика налоговой выгоды.
Налогоплательщики ндс: кто они?
Например, в Постановлении Президиума от 17.04.2012 N 16055/11 по делу № А12-19210/2010 ВАС РФ указал, что орган местного самоуправления при реализации муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, не может быть признан организацией-налогоплательщиком в смысле, придаваемом этому понятию НК РФ. Однако, в противовес этому существуют разъяснения контролирующих органов с просто-таки удивительной логикой.
Внимание
Например, в Письме от 07.12.2007 № 03-07-11/616 Минфин РФ сделал вывод, что нормами статьи 143 НК РФ исключений из числа налогоплательщиков для органов, входящих в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, не предусмотрено. Что на это можно возразить? Стоит ли говорить о том, что подход Минфина РФ и ФНС РФ в некоторых из их писем, мягко говоря, обескураживает.
Лица, не являющиеся налогоплательщиками ндс
XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, а также филиалы, представительства в Российской Федерации иностранных организаций, являющихся иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении операций, совершаемых в рамках организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.
Кто является плательщиком ндс?
Налоги и сборы России в вопросах и ответах Раздел 1. Федеральные налоги и сборы 1. Налог на добавленную стоимость Вопрос 2.
Кто является налогоплательщиком по НДС? Налогоплательщиками по НДС согласно ст. 143 НК РФ признаются: 1) организации (абз. 2 п. 2 ст. 11 НК РФ): — российские организации — юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ; — иностранные организации — иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; — международные организации; — их филиалы и представительства, созданные на территории РФ; 2) индивидуальные предприниматели (абз. 4 п. 2 ст.
Из указанного разъяснения можно сделать вывод, что получение дохода от передачи имущества в аренду, как минимум, по одной сделки признаков предпринимательской деятельности не образует. Сразу же возникает вопрос, образуются ли данные признаки в случае заключения нескольких сделок, сколько таких сделок нужно для квалификации деятельности в качестве предпринимательской? Таким образом, если применять этот подход во всех случаях, когда физическое лицо,не являясь предпринимателем, получает доход от совершения 2-х и более сделок, то сами того не ведая, такие физические лица, совершающие те или иные сделки, несут риск их признания налогоплательщиками НДС, и по этому доходу у них может появиться объект налогообложения НДС по ст.
146 НК РФ.Освобождение не применяется в отношении:
- организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в течение трех предшествующих последовательных календарных месяцев;
- обязанностей, возникающих в связи с ввозом товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, подлежащих налогообложению согласно пп. 4 п. 1 ст. 146 НК РФ.
Объект налогообложения НДС Основной объект налогообложения НДС — это реализация товаров (работ, услуг) согласно п. 1 ст. 146 РФ. Не признаются объектом налогообложения НДС — операции согласно п.
2 ст. 146 НК РФ.\ Местом реализации признается территория РФ: для товаров согласно ст. 147 НК РФ, для работ (услуг) согласно п. 1 ст. 148 НК РФ. Местом реализации не признается территория РФ согласно п.
1.1 ст. 148 НК РФ. Подробнее… Операции, не подлежащие налогообложению НДС(ст.
НК РФ): — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; — частные нотариусы; адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты; 3) лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации (далее — ТК РФ*(6)). Согласно п. 1 ст. 320 ТК РФ лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант, а если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за их уплату. Соответственно, декларант — это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары (пп. 15 п. 1 ст. 11 ТК РФ).