Штраф за не поданную декларацию

Возможен ли штраф меньше минимального

Можно ли уменьшить «минимальную» сумму штрафа в 1000 руб.? Несмотря на то что штраф минимальный — да, на практике это возможно. При этом отметим, что в ФНС России считают недопустимым уменьшение минимальной суммы штрафа в 1000 руб. на основании наличия смягчающих обстоятельств (Письмо ФНС России от 26.11.2010 N ШС-37-7/16376@). И иногда успешно отстаивают свою точку зрения в судах (Определение Московского городского суда от 22.02.2012 по делу N 33-5742). Но это не должно вас пугать, поскольку не так давно ВАС РФ высказался однозначно: суд определяет сумму минимального штрафа с учетом известных ему смягчающих либо отягчающих ответственность налогоплательщика обстоятельств. И снижение размера минимального штрафа возможно (п. 18 Постановления N 57).

В пользу возможности уменьшения минимального штрафа ВАС РФ также высказывался в Определениях от 13.09.2012 N ВАС-11421/12 по делу N А79-8470/2011, от 26.10.2012 N ВАС-13642/12.

В случае спора с налоговым органом советуем применить аргументацию, которая применялась в аналогичных спорах. В Северо-Западном округе судьи решили, что установление минимального предела санкции в ст. 119 НК РФ не исключает применения положений НК РФ, которые предоставляют право налоговому органу или суду с учетом обстоятельств, смягчающих ответственность, уменьшить размер штрафа не менее чем в 2 раза. Нормы указанных статей не содержат ограничений по установлению размера штрафа ниже низшего предела с учетом смягчающих обстоятельств, из них не следует невозможности применения последствий наличия смягчающих ответственность обстоятельств. Судьи снизили минимальный штраф в 5 раз — до 200 руб. Поскольку декларация была подана всего на два дня позже. И такое нарушение ущерба бюджету не нанесло (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.11.2012 N А26-2078/2012).

Аналогичным образом высказались и судьи Центрального округа — минимальный штраф может быть снижен, поскольку налоговое законодательство не содержит запрета на снижение фиксированного минимального размера штрафа. В п. 3 ст. 114 НК РФ, позволяющем уменьшать штрафные санкции при наличии смягчающих обстоятельств, не указано, что установленные им правила не подлежат применению при определении размера штрафа, предусмотренного ст. 119 НК РФ. При этом арбитры сослались на Постановление Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П, согласно которому санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности, а также на п. 19 Постановления Пленума ВС РФ, ВАС РФ от 11.06.1999 N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации», согласно которому нормой п. 3 ст. 114 НК РФ установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, а суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания более чем в два раза. Судьи также отметили, что право суда на снижение размера подлежащей санкции не ограничено и максимальным пределом. При этом в качестве смягчающих обстоятельств судьи учли отсутствие у организации дохода, хозяйственной деятельности, а также добровольную уплату части штрафа. Штраф был снижен судьями с 1000 до 170 руб. (Постановление ФАС Центрального округа от 28.03.2012 N А09-5167/2011).

В большинстве случаев арбитры уменьшают минимальный штраф, как правило, в 2 — 10 раз, зачастую до 100 руб. (Постановления ФАС Северо-Западного округа от 14.11.2012 N А26-2076/2012, от 20.08.2012 N А26-11937/2011, от 23.08.2012 N А26-10442/2011, от 05.03.2012 N А66-5375/2011, Центрального округа от 03.07.2012 N А09-8533/2011, от 28.03.2012 N А09-5167/2011, Волго-Вятского округа от 16.05.2012 N А79-8470/2011, от 05.03.2012 N А28-7219/2011, от 22.02.2012 N А11-1009/2011, Восточно-Сибирского округа от 04.07.2012 N А74-6147/2011, от 20.03.2012 N А74-2935/2011, от 27.06.2012 N А33-17923/2011).

В Минфине России с таким подходом судей тоже согласны (Письма Минфина России от 25.09.2012 N 03-02-08/86, от 30.01.2012 N 03-02-08/7, Постановление ФАС Северо-Западного округа от 12.11.2012 N А26-2078/2012).

Штраф за не сдачу отчетности в Фонды

Исходя из вышеизложенного, при срыве декларации в Соцстрах по ф. 4-ФСС, учреждение будет наказано финансовым взысканием, равным 5% от величины задолженности, начисленной за отчетное время, за каждый просроченный месяц, но не выше 30% от величины недоимки и не ниже 1000 руб. (п. 1 ст. 26.30 закона № 125-ФЗ от 24.07.1998).

Такая же участь ожидает учреждение, не отославшее в ПФР декларацию по ф. РСВ-1 за прошедшее время до 01.01.2017 (ч. 1 ст. 46 закона № 212-ФЗ от 24.07.2009 (в ред., действ. до 01.01.2017), ст. 20 закона № 250-ФЗ от 03.07.2016).

В отношении срыва декларации по ф. СЗВ-М, а также других отчетов в ПФР по персоналу, при игнорировании сроков отсылки деклараций назначается взыскание в сумме 500 рублей за работающее лицо, по которому возникает обязанность в предоставлении данных (ст. 17 закона № 27-ФЗ от 01.04.1996).

Можно ли снизить сумму штрафа за не сдачу отчетности

Руководство учреждения может обратиться в контролирующие структуры о снижении величины финансового взыскания, если оно предоставит смягчающие аргументы (п. 1 ст. 112 НК РФ, п. 1 ст. 26.26 закона № 125-ФЗ от 24.07.1998).

Например, к одному из смягчающих аргументов можно привести факт того, что срыв отчетности совершен налогоплательщиком впервые (Распоряжение АС ДО № Ф03-447/2016 от 02.03.2016).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.