Анализ ликвидности бухгалтерского баланса автосервиса
Ликвидность бухгалтерского баланса станции технического обслуживания оценивается исходя из группировки статей по уровню ликвидности в активах и срочности погашения обязательств в пассивах (таблица 3).
Таблица 3 – Группировка активов и пассивов бухгалтерского баланса ООО «Фит Автосервис», тыс.руб.
Актив | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. | Пассив | 2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
А1 | 458 | 21087 | 26133 | П1 | 4012 | 2464 | 7913 |
А2 | 923 | 878 | 1698 | П2 | 1000 | 3500 | |
А3 | 2403 | 4317 | 4838 | П3 | 2000 | 25500 | 26500 |
А4 | 4031 | 5431 | 8945 | П4 | 1803 | 2749 | 3701 |
Баланс | 7815 | 31713 | 41614 | Баланс | 7815 | 31713 | 41614 |
Таблица «Группировка активов и пассивов бухгалтерского баланса» в формате .doc Скачать
Как можно заметить, в компании в 2016 году наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов, однако уже с 2017 года соотношение платежного излишка и недостатка меняется. Сравнительная оценка ликвидности баланса в ООО «Фит Автосервис» представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Сравнительная оценка ликвидности баланса ООО «Фит Автосервис»
Условие абсолютной ликвидности баланса |
2016 г. | 2017 г. | 2018 г. |
А1 ≥ П1 | А11 | А1> П1 | А1> П1 |
А2 ≥ П2 | A2> П2 | А22 | А22 |
А3 ≥ П3 | А3> П3 | А33 | А33 |
А4 ≤ П4 | А4> П4 | А4> П4 | А4> П4 |
Вывод по ликвидности | не достаточно ликвиден | не достаточно ликвиден | не достаточно ликвиден |
Таблица «Сравнительная оценка ликвидности» в формате .docСкачать
Бухгалтерский баланс ООО «Фит Автосервис», на протяжении анализируемого периода, можно считать не достаточно ликвидным.
Анализ рентабельности с использованием коэффициентов
Коэффициенты рентабельности тесно связаны с результатами компании, которые используются при коэффициентном анализе финансовой отчетности. Не существует конкретных стандартов для некоторых показателей в этой категории, которые относятся к прибыли. Предполагается, что целью деятельности компании является получение прибыли, поэтому каждый из относящихся к ней индикаторов не должен принимать отрицательных значений.
Коэффициент покрытия убытков прошлых лет текущей прибылью Кп:
КП = ТП / У * 100,
где ТП — текущая прибыль;
У — убыток от предыдущих лет.
Индекс больше 100% указывает на то, что компания полностью покрыла убытки прошлых лет. Индикатор в открытом диапазоне (0% -100%) указывает на то, что компания покрыла часть убытков. Если этот показатель равен 0%, это означает, что он не генерирует текущую прибыль и не может покрыть убытки прошлых лет.
В этом случае также целесообразно рассчитать коэффициент покрытия накопленных убытков собственным капиталом Кн:
Кн = СК / У * 100,
где СК — собственный капитал;
Если коэффициент не превышает 100%, финансовое положение предприятия является особенно сложным, поскольку оно не может покрыть убытки за счет собственного капитала.
Рентабельность продаж Рп:
РП – ВФР / Д * 100,
где ВФР — валовой финансовый результат;
Д — доходы от продаж.
Данный индикатор определяет рентабельность продаж предприятия, то есть сумму прибыли до налогообложения в среднем на каждую единицу выручки от продаж. Это соотношение не зависит от налоговой ставки, которая варьируется в зависимости от страны операции.
Оптимальный размер этого показателя зависит от вида предпринимательской деятельности. На предприятиях, характеризующихся коротким производственным циклом и возможностью быстрых продаж, рентабельность может быть ниже (короткий цикл означает более низкую стоимость замораживания средств). Следовательно, при оценке этого показателя оправданно ссылаться на среднюю рентабельность в отрасли, в которой работает исследуемое предприятие.
Рентабельность продаж ROS: ROS = ЧФ / Д * 100,
где ЧФР — чистый финансовый результат;
Д — доходы от продаж.
Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в стоимости продаж. Это соотношение зависит от налоговой ставки. Чем ниже значение этого показателя, тем выше должно быть реализовано значение продаж для получения прибыли. Высокое значение этого показателя свидетельствует о высокой эффективности продаж.
Анализ деловой активности с применением коэффициентов
Коэффициентный анализ отчетности не представляется без анализа деловой активности компании. Глобальный коэффициент оборачиваемости активов Коб:
Коб = Д / А,
где Д — доходы от продаж;
А – активы
Этот показатель определяет, во сколько раз объем продаж компании превышает ее активы. Его размер зависит от специфики отрасли — он низок в отрасли с высокой капиталоемкостью и высок на предприятиях с большой долей человеческого труда. Поэтому он особенно полезен для сравнения деятельности компаний в одной отрасли.
Коэффициент оборачиваемости основных средств Кос:
Кос = Д / ОС ср,
где Ос ср — средний запас основных средств.
Этот показатель определяет уровень выручки от основных средств . Его значение в среднем составляет 1,6. Этот показатель полезен для оценки предприятий с высокой долей основных средств в активах. При интерпретации этого показателя следует учитывать, что в случае предприятий со старыми основными фондами, которые уже были амортизированы , значение этого показателя будет завышено .
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Кобоб:
Кобоб = Д / ОБС,
где ОБс — средние оборотные активы
Этот коэффициент определяет скорость оборота текущих активов (количество оборотов, совершенных текущими активами за единицу времени). Чем оно выше, тем лучше финансовое состояние предприятия.