Анализ финансовой устойчивости предприятия

Анализ ликвидности бухгалтерского баланса автосервиса

Ликвидность бухгалтерского баланса станции технического обслуживания оценивается исходя из группировки статей по уровню ликвидности в активах и срочности погашения обязательств в пассивах (таблица 3).

Таблица 3 – Группировка активов и пассивов бухгалтерского баланса ООО «Фит Автосервис», тыс.руб.

Актив 2016 г. 2017 г. 2018 г. Пассив 2016 г. 2017 г. 2018 г.
А1 458 21087 26133 П1 4012 2464 7913
А2 923 878 1698 П2 1000 3500
А3 2403 4317 4838 П3 2000 25500 26500
А4 4031 5431 8945 П4 1803 2749 3701
Баланс 7815 31713 41614 Баланс 7815 31713 41614

Таблица «Группировка активов и пассивов бухгалтерского баланса» в формате .doc Скачать

Как можно заметить, в компании в 2016 году наблюдается недостаток наиболее ликвидных активов, однако уже с 2017 года соотношение платежного излишка и недостатка меняется. Сравнительная оценка ликвидности баланса  в ООО «Фит Автосервис» представлена в таблице 4.

Таблица 4 – Сравнительная оценка ликвидности баланса ООО «Фит Автосервис»

Условие абсолютной ликвидности
баланса
2016 г. 2017 г. 2018 г.
А1 ≥ П1 А11 А1> П1 А1> П1
А2 ≥ П2 A2> П2 А22 А22
А3 ≥ П3 А3> П3 А33 А33
А4 ≤ П4 А4> П4 А4> П4 А4> П4
Вывод по ликвидности не достаточно ликвиден не достаточно ликвиден не достаточно ликвиден

Таблица «Сравнительная оценка ликвидности» в формате .docСкачать

Бухгалтерский баланс ООО «Фит Автосервис», на протяжении анализируемого периода, можно считать не достаточно ликвидным.

Анализ рентабельности с использованием коэффициентов

Коэффициенты рентабельности тесно связаны с результатами компании, которые используются при коэффициентном анализе финансовой отчетности. Не существует конкретных стандартов для некоторых показателей в этой категории, которые относятся к прибыли. Предполагается, что целью деятельности компании является получение прибыли, поэтому каждый из относящихся к ней индикаторов не должен принимать отрицательных значений.

Коэффициент покрытия убытков прошлых лет текущей прибылью Кп:

КП = ТП / У * 100,

где ТП — текущая прибыль;

У — убыток от предыдущих лет.

Индекс больше 100% указывает на то, что компания полностью покрыла убытки прошлых лет. Индикатор в открытом диапазоне (0% -100%) указывает на то, что компания покрыла часть убытков. Если этот показатель равен 0%, это означает, что он не генерирует текущую прибыль и не может покрыть убытки прошлых лет.

В этом случае также целесообразно рассчитать коэффициент покрытия накопленных убытков собственным капиталом Кн:

Кн = СК / У * 100,

где СК — собственный капитал;

Если коэффициент не превышает 100%, финансовое положение предприятия является особенно сложным, поскольку оно не может покрыть убытки за счет собственного капитала.

Рентабельность продаж Рп:

РП – ВФР / Д * 100,

где ВФР — валовой финансовый результат;

Д — доходы от продаж.

Данный индикатор определяет рентабельность продаж предприятия, то есть сумму прибыли до налогообложения в среднем на каждую единицу выручки от продаж. Это соотношение не зависит от налоговой ставки, которая варьируется в зависимости от страны операции.

Оптимальный размер этого показателя зависит от вида предпринимательской деятельности. На предприятиях, характеризующихся коротким производственным циклом и возможностью быстрых продаж, рентабельность может быть ниже (короткий цикл означает более низкую стоимость замораживания средств). Следовательно, при оценке этого показателя оправданно ссылаться на среднюю рентабельность в отрасли, в которой работает исследуемое предприятие.

Рентабельность продаж ROS: ROS = ЧФ / Д * 100,

где ЧФР — чистый финансовый результат;

Д — доходы от продаж.

Рентабельность продаж показывает долю чистой прибыли в стоимости продаж. Это соотношение зависит от налоговой ставки. Чем ниже значение этого показателя, тем выше должно быть реализовано значение продаж для получения прибыли. Высокое значение этого показателя свидетельствует о высокой эффективности продаж.

Анализ деловой активности с применением коэффициентов

Коэффициентный анализ отчетности не представляется без анализа деловой активности компании. Глобальный коэффициент оборачиваемости активов Коб:

Коб = Д / А,

где Д — доходы от продаж;

А – активы

Этот показатель определяет, во сколько раз объем продаж компании превышает ее активы. Его размер зависит от специфики отрасли — он низок в отрасли с высокой капиталоемкостью и высок на предприятиях с большой долей человеческого труда. Поэтому он особенно полезен для сравнения деятельности компаний в одной отрасли.

Коэффициент оборачиваемости основных средств Кос:

Кос = Д / ОС ср,

где Ос ср — средний запас основных средств.

Этот показатель определяет уровень выручки от основных средств . Его значение в среднем составляет 1,6. Этот показатель полезен для оценки предприятий с высокой долей основных средств в активах. При интерпретации этого показателя следует учитывать, что в случае предприятий со старыми основными фондами, которые уже были амортизированы , значение этого показателя будет завышено .

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств Кобоб:

Кобоб = Д / ОБС,

где ОБс — средние оборотные активы

Этот коэффициент определяет скорость оборота текущих активов (количество оборотов, совершенных текущими активами за единицу времени). Чем оно выше, тем лучше финансовое состояние предприятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.