Досудебное урегулирование налоговых споров

Досудебная претензия по ОСАГО: образец 2018

Спор со страховой компанией по вопросу выплаты ОСАГО может возникнуть по нескольким причинам:

автовладельцу было отказано в выплате страхового возмещения,

страховая фирма задержала выплату возмещения ущерба,

автовладелец считает полученное возмещение заниженным (например, сумма, озвученная независимым экспертом, выше, чем размер компенсации, указанный специалистами страховой компании).

Образец досудебной претензии в страховую компанию оформляется в соответствии с нормами ст. 16.1 закона об ОСАГО от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ. Закон обязывает потерпевших до обращения в суд составить письменное заявление на имя страховщика с требованием произвести выплату страхового возмещения в полном объеме. Обращение должно быть подкреплено подтверждающими документами. Страховая организация обязана рассмотреть заявление и отреагировать на него в 10-тидневный срок после получения претензионного письма, удовлетворив требования страхователя или отказав ему.

Как оформляется досудебная претензия в страховую – образец должен содержать такие сведения:

наименование страховой организации, ее адрес и Ф.И.О. руководителя,

краткое изложение обстоятельств произошедшего страхового случая,

реквизиты страхового полиса,

перечень требований к страховщику,

банковские реквизиты для перечисления доплаты,

фамилия заявителя, дата, подпись.

Образец досудебной претензии по ОСАГО рекомендуется дополнить копиями договора страхования (полиса), паспорта, документов на автомобиль. Если предметом спора является занижение суммы возмещения, необходимо приложить заключение о сумме ущерба, выданное независимым экспертом. Образец досудебной претензии в страховую по ОСАГО может содержать предупреждение о том, что в случае непринятия мер по обозначенным требованиям конфликт будет разрешаться в судебном порядке.

Досудебная претензия. налоговый вычет. покритикуйте.

Я нашел в конфе стандартный бланк и поменял только первые пару абзацев: ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ В апреле 2005 года в ИФНС по месту учета подано заявление с требованием предоставить имущественный вычет и требованием вернуть излишне уплаченный налог. Заявление подано с приложением всех необходимых документов на основании статей 78, 79 НК РФ. В августе 2005 года было получено подтверждение о прохождении камеральной проверки и в ИФНС были предоставлены реквизиты для перевода средств. До сих пор излишне уплаченный налог мне не возвращен. Споры с налоговой — без досудебного урегулирования не обойтись Вышестоящий налоговый орган (ВНО) рассматривает жалобы налогоплательщиков совершенно бесплатно, а для обращения в суд требуется уплата госпошлины. Жалоба (апелляционная жалоба) на решение о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности должна содержать следующие обязательные сведения:

  • наименование и адрес организации или Ф.И.О. и место жительства физического лица,
  • обжалуемый акт налогового органа ненормативного характера,
  • наименование инспекции, решение которой оспаривается,
  • основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены,
  • требования лица, подающего жалобу.

Форма жалобы на законодательном уровне не утверждена. Поэтому налогоплательщик составляет ее в произвольном виде. Главное, чтобы в ней содержались указанные выше сведения. В жалобе могут быть приведены и иные сведения (номера телефонов, факсов, адреса электронной почты), необходимые для ее своевременного рассмотрения.

Рассмотрение жалобы по существу

Соответствие направленной жалобе требованиям ст. 139.2 и 139.3 НК является основанием для ее принятия и рассмотрения спора по существу. По общему правилу разрешение дела в силу п. 2 ст. 140 НК осуществляется в отсутствие заявителя (что не мешает ему по личной инициативе присутствовать на рассмотрении) на основании тех материалов, которые были представлены налоговым органом и лицом, обжалующим его действия.

Общий срок рассмотрения дел данной категории в досудебном порядке на основании абз. 2 п. 6 ст. 140 НК составляет 15 дней со дня поступления жалобы к налоговикам (входящая дата регистрации жалобы или штемпель почтовой службы с датой доставки). Однако по решению руководителя органа он может быть продлен единожды на тот же срок. Исключение составляет жалоба на акт, которым лицо было привлечено к ответственности, в этом случае срок установлен в 1 месяц (абз. 1 п. 6 ст. 140 НК).

Заканчивается рассмотрение принятием мотивированного решения в соответствии с п. 3 ст. 140 НК:

  • об отказе в удовлетворении требований заявителя,
  • о признании акта незаконным и подлежащим отмене или изменению,
  • о признании незаконными действий (бездействия) и следующие за этим решения,
  • об изменении или отмене решения органа в определенной части.

Лишь по завершении данной процедуры возможно дальнейшее судебное обжалование.

Обжалование решения

Решение по налоговому спору приобретает законную силу через один месяц после его изготовления в полном объеме. В течение этого срока возможно оспаривание решения в апелляционной инстанции. Срок для пересмотра, пропущенный по уважительной причине можно восстановить.

Жалоба подается через суд, рассматривавший дело в первой инстанции. Копия обращения направляется другим участникам спора.

Апелляционный порядок пересмотра предполагает повторное разрешение спора. Новые доказательства принимаются и оцениваются судом только в случае, когда сторона обосновала невозможность их предоставления в предыдущей инстанции.

Пересмотр решения должен быть окончен за два месяца. Апелляционная тройка вправе оставить ситуацию без изменения, изменить решение или отменить его.

Основаниями для пересмотра налогового спора являются:

  • поверхностное выяснение обстоятельств спора;
  • недоказанность существенных обстоятельств;
  • несоответствие выводов обстоятельствам;
  • нарушение норм права как материального, так и процессуального.

В течение двух месяцев со дня приобретения решением законной силы, оно может быть оспорено в кассации. Этот срок, пропущенный по уважительной причине, тоже может быть восстановлен, но только если жалоба направлена не позже шести месяцев после вступления постановления суда в силу.

Кассация пересматривает дело только в пределах требований жалобы, дополнительные доказательства не оценивает, новые требования не рассматривает.

Обзор документа

Утверждена концепция развития досудебного урегулирования налоговых споров на 2013-2018 гг.

Цель — перейти на преимущественно внесудебный порядок разрешения налоговых споров.

Среди задач концепции — повысить качество контроля за законностью и обоснованностью решений, вынесенных нижестоящими налоговыми органами. Необходимо создать условия и стимулы для разрешения налоговых споров во внесудебном порядке, разработать дифференцированные механизмы их решения. Будет введена обязательная досудебная процедура для всех налоговых споров. Одновременно хотят увеличить сроки на подачу жалоб (для апелляционных — до 1 месяца, для иных — до 1 года).

Все необходимы материалы и доказательства можно будет подать через интернет-сервисы на сайте налогового органа (при аутентификации пользователя). Налогоплательщики смогут участвовать в рассмотрении жалоб (при необходимости) с использованием конференцсвязи.

Для разрешения споров надо подготовить специалистов в специфических областях (в частности, трансфертного ценообразования, международного налогообложения).

Концепция развития налогового аудита в системе налоговых органов утратила силу.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Какие чаще всего претензии предъявляют налоговые органы

Безусловно, лидируют обвинения в дроблении и связях с фирмами-однодневками. На сегодняшний день множество предприятий рискуют столкнуться с излишними доначислениями налогов при дроблении бизнеса. Более того использование специальных режимов в структуре группы автоматически обеспечивает повышенное недоверие и налоговый контроль.

Целью данного контроля является выявление признаков формального разделения бизнеса на мелкие организации с целью создания искусственных условий для применения специальных режимов. При выявлении признаков незаконной схемы, фискалы суммируют доходы по всей группе и автоматически доначисляют налоги по общему режиму налогообложения, так, как будто предприятия изначально его использовали.

Что делать добросовестным предпринимателям для обоснованности разделения своего бизнеса?

Дробление бизнеса, обоснованное разумными экономическими причинами, не связанными с минимизацией налогов, допустимо. Данный вывод был сделан Высшим арбитражным судом в 2013 и взят за основу арбитражной практики сегодня. Ключевыми с точки зрения деловой цели являются принципы экономической эффективности, территориального разделения или защиты собственности.

Компании могут быть разделены:

  • по региональному признаку,
  • видам деятельности (производство, торговля)
  • видам покупателей (опт, розница).
  • серьезным обоснованием будет деление бизнеса с целью его защиты в случае потери актива, например отзыва лицензии.

Рекомендуется показать самостоятельность всех участников бизнес процессов

Не важно, каким образом у вас построена структура бизнеса — разделение должно быть реальным, а компании полностью самостоятельны и независимы

Основные принципы независимости, это:

  • Финансовая независимость:
  • Основной источник дохода — поступления от собственной коммерческой деятельности,
  • Финансирование от дружественных компаний — на минимальном уровне,
  • Все расходы — за счет собственных средств,
  • Доход остается внутри и не перечисляется взаимозависимым организациям,
  • Самостоятельность в принятии управленческих решений,
  • Собственный персонал и материально-техническая база,
  • Деловая активность с собственной клиентской базой,
  • Отдельный офис, производственные и складские площади,
  • Адреса за каждой компанией должно быть закреплено отдельное помещение с самостоятельной уплатой всех арендных платежей.

Подтвердите факт реальной деятельности и отсутствие пересечений в производственных процессах.Рекомендуется, чтобы деятельность компаний дополняла друг друга, например, головная компания — это производство, а к нему отдельные юридические лица — торговля, логистика и транспорт, ремонт и обслуживание и прочее. Так же минимизируйте риски взаимозависимых сделок. Говоря о дроблении, нельзя не упомянуть внутригрупповые сделки. Они в налоговом планировании применяются довольно часто, но не всегда безопасно. Лучше если сделки между компаниями группы сведены к минимуму, носят эпизодический, а не постоянный характер. По тем внутригрупповым сделкам, которые есть, у организации должен существовать полноценный документооборот.

Обеспечительные меры

Крайне важно после налоговой проверки предотвратить списания со счетов, сохранить оборотные средства, максимально застраховать имущественные интересы. Избежать взыскания задолженности до вынесения решения судьей, поможет применение обеспечительных мер

Соответствующее ходатайство необходимо направить одновременно с заявлением.

Просьба должна быть хорошо аргументирована. Пойти на встречу заявителю суд может при наличии следующих обстоятельств:

  • непринятие мер приведет к невозможности выполнить будущее решение или существенно затруднит исполнение;
  • непринятие мер может повлечь за собой причинения большого ущерба организации;
  • испрашиваемые меры должны соответствовать заявленному требованию.

Недостаточно просто заявить о возможных последствия в ходатайстве. Доводы надо поддержать серьезной аргументацией, подтвержденной документально. Необходимо убедить судью в том, что требования обоснованы, не выходят за рамки разумности, не дестабилизируют баланс интересов.

Основной мерой предварительной защиты в споре с налоговиками служит приостановка действия акта налогового органа, которая подразумевает запрещение инспекции фактически выполнять свое решение. Конкретную обеспечительную меру выбирают исходя из ситуации. Если инспекция направила инкассовые поручения в банк, целесообразно просить суд установить запрет на их исполнение. Также можно просить снять арест со счетов.

Суд не обязан удовлетворять ходатайство об обеспечительных мерах. Будет ли просьба разрешена зависит от субъективного мнения судьи, рассматривающего спор. Возможно, что все доводы заявителя обоснованы, но судья посчитает, что приостановка решения неблагоприятно скажется на балансе интересов, сделает невозможным исполнение решения. Чтобы и эта сторона процесса была застрахована от случайностей, можно подкрепить ходатайство предоставлением встречного обеспечения, внести средства в размере оспариваемой суммы на депозит суда. Налоговики вправе попросить суд обязать заявителя предоставить встречное обеспечение. Суд вправе предложить заявителю предоставить гарантии по собственной инициативе.

Размер денежного обеспечения не может быть меньше половины оспариваемых сумм. Непредоставление гарантий является основанием для отказа в принятии обеспечительных мер.

Практика работы судов показывает, рассматривая ходатайство, суды устанавливают следующие факты:

  • заявитель не имеет возможности одновременно удовлетворить требования инспекции и других кредиторов;
  • имущества заявителя достаточно для исполнения будущего, возможно неблагоприятного для него, решения суда.

Указанные факты устанавливаются по данным бухгалтерского учета и отчетности заявителя, подтверждающих ежемесячный оборот средств и размер активов баланса.

Ходатайство о применении обеспечительных мер направляется в суд, рассматривающий основное требование (налоговый спор). Судья должен принять по нему решение в течение дня после поступления. Отказ в удовлетворении ходатайства может быть обжалован.

Исполнение определения о принятии обеспечительных мер обеспечивается мерами принудительного исполнения. На основании определения выдается исполнительны лист.

Досудебный способ урегулирования

С начала 2009 года законодательно (ст. 148 АПК РФ) действует досудебный вариант урегулирования разногласий между участниками налоговых отношений (плательщиком, налоговым органом, агентом). Без предварительного исполнения указанной обязательной процедуры не допускается обращение с иском в судебные органы (ст. 101 НК РФ).

Административный способ рассмотрения претензий законодательно предусмотрен при несогласии с актами, получаемыми по результатам проверок органов ФНС. Принимаемые решения касаются правонарушений налогового характера, ответственности по ним.

Выводы проверяющих структур ненормативного характера (к примеру, о запрете транзакций по счетам, об отказе возмещения НДС) могут быть оспорены в суде при отсутствии предварительного административного рассмотрения. Допускается вариант направления жалобы в вышестоящий орган и в суд одновременно.

Без досудебного порядка допускается подача иска в суд по следующим актам, выданным налоговыми органами:

  • отказам (в использовании вычетов; в перечислении/зачете выплаченной (взысканной) суммы в излишнем размере);
  • решениям (об аресте имущества, находящегося в собственности организации; о запрете проведения проводок (операций) по счетам в банках).

Изменения не коснулись порядка предъявления претензий, связанных с обжалованием ряда действий или бездействия со стороны должностных лиц структур ФНС (ст. 101 НК РФ).

Особенности досудебного обжалования

Общие положения, касающиеся процедуры по предъявлению претензий в отношении правовых (ненормативных) актов, действий уполномоченных лиц налоговых структур, определены в НК РФ (ст. 101, ст. 139-141).

В орган, который вынес спорное решение, апелляционную жалобу следует направить до дня вступления в силу документа со спорным пунктом. Несоблюдение срока делает невозможным применение апелляционного варианта разрешения конфликта. Получившая жалобу структура обязана в срок до 3 дней после приема заявления перенаправить материалы в вышестоящий орган.

В результате изучения полученных данных спорное решение может быть:

  • оставлено без изменения, это значит, что жалоба не удовлетворяется;
  • в части или в полном объеме изменено или отменено;
  • отменено, но принято новое решение;
  • отменено, а производство по делу прекращается.

Если в отведенный законодательно период выводы проверки не обжаловались в порядке апелляции, допускается перенаправление претензии в вышестоящий налоговый орган. Срок отправки составляет 12 месяцев после вынесения спорного решения (ст. 101, ст. 139 НК РФ). Решение готовится в течение 30 дней после получения заявления, при необходимости срок продлевается (на 15 дней). Результат доводится до плательщика в письменном виде.

Для подачи жалобы законодательно установленная форма не предусмотрена, но следует соблюсти некоторые требования, в том числе:

  • претензии должны быть обоснованными и четко сформулированы;
  • в виде доказательств допускается приложение документов по спорному вопросу, прецедентов из арбитражной практики, пояснений МФ РФ, подтверждающих обоснованность жалобы;
  • целесообразно указание подробных контактных данных заявителя (адрес почтовый и электронный, телефонные номера);
  • жалоба от организации должна подписываться руководителем компании или сотрудником, уполномоченным на выполнение определенных действий, нотариально оформленная доверенность на представительство прикладывается к жалобе.

Обращение в суд

Заявление подается стороной налогового спора в арбитраж, в письменной форме или посредством сети Интернет, путем заполнения специальных форм на сайте соответствующего суда.

В заявлении указывается:

  • наименование суда;
  • наименование и адрес обращающейся стороны;
  • наименование и адрес налогового органа, действия которого оспариваются;
  • требования заявителя;
  • обстоятельства спора;
  • расчет оспариваемой суммы;
  • информация о досудебных обращениях в инспекцию по этому вопросу;
  • какие обеспечительные меры были приняты судом;
  • перечень приложений.

Копию обращения в суд необходимо направить другим участникам спора, при необходимости приложить к нему документы, отсутствующие у этих лиц.

К заявлению должны быть приложены:

  • доказательства направления копий обращения другим участникам спора;
  • доказательства, подтверждающие доводы стороны;
  • решение, подтверждающее полномочие руководителя заявителя, доверенность представителя;
  • выписки из ЕГРЮЛ, подтверждающие адреса сторон спора.

Если форма и содержание обращения соответствуют формальным требованиям, судья принимает решение о возбуждении дела и выносит об этом определение. На принятие решения судье предоставляется 5 дней. Нарушение требований служит основанием для оставления обращения без движения. В этом случае заявителю предоставят время для устранения замечаний. После устранения, заявление считается поданным в первоначальный срок. Пропуск срока приведет к возврату обращения заявителю.

Помимо пропуска срока устранения замечаний, основаниями для возвращения заявления являются:

  • дело не подсудно конкретному суду, в который направлено заявление;
  • заявитель отозвал свое заявление;
  • суд отклонил прошение о рассрочке госпошлины.

Обжалование решения налогового органа

  • Gusher
  • 13.02.2006, 13:27
  • Просмотров: 186

Господа, покритикуйте, плиз. Если кратко, то работаю в Москве, ИФНС в Ногинске(мос обл). По телефону мне все время говорят, что деньги должны идти из Москвы, поэтому будет долго. Я нашел в конфе стандартный бланк и поменял только первые пару абзацев: ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ В апреле 2005 года в ИФНС по месту учета подано заявление с требованием предоставить имущественный вычет и требованием вернуть излишне уплаченный налог.

Заявление подано с приложением всех необходимых документов на основании статей 78, 79 НК РФ. В августе 2005 года было получено подтверждение о прохождении камеральной проверки и в ИФНС были предоставлены реквизиты для перевода средств.

До сих пор излишне уплаченный налог мне не возвращен.

Судебное рассмотрение конфликтов

Заинтересованное лицо (организация, частный предприниматель) имеют право направить в суд иск о признании неправомерными действий или наличии бездействия уполномоченных лиц, правовых актов (полностью или в некоторой части). Доступный период для подачи заявления составляет 3 месяца (ст. 198 АПК).

Форма и содержание иска определены АПК (ст. 199), при этом заявитель может изменять претензию (основание, размер требований) путем направления дополнительного ходатайства, а подача самого заявления производится по месту расположения отделения ФНС.

Судебное разбирательство начинается после того, как уполномоченным органом принимается заявление.

Налоговая структура может направить иск в течение 60 дней после задержки обязательных бюджетных платежей или пени, при этом могут подниматься вопросы о:

  • выплате штрафов, имеющих отношение к правонарушениям административного типа;
  • удержании дохода, полученного при действиях противозаконного характера;
  • закрытии организации;
  • установлении недействительности в отношении сделки.

Важно! Ответчик может признавать полученные претензии в полном объеме или только в его части. Возможна подача встречного искового требования со стороны налоговой структуры (ст

132 АПК).

Срок обжалования

После получения решения налоговиков надо действовать быстро, направить заявление в суд не позже трех месяцев (см. ч. 4 ст. 198 АПК РФ, ч. 1 ст. 219 КАС РФ). Отсутствие решения по досудебной жалобе дает право обратиться в суд уже на следующий день, после окончания срока, отведенного инспекции для рассмотрения.

Справка! Рассмотрение обращения об оспаривании результатов фискальной проверки должно быть окончено за 30 дней. В остальных случаях – за 15.

Промедление и отсутствие аргументированного, подтвержденного документально ходатайства о восстановлении срока, приведет к отказу рассматривать требования, разбираться в обстоятельствах.

Инспекции вправе направлять в арбитраж заявления о взыскании средств в течение шести месяцев по истечении срока исполнения требования.

Доказывание

По общему правилу, участники дела должны представить доказательства, подтверждающие их аргументы. В налоговых спорах обязанность доказывать правомерность своих действий в первую очередь возлагается на инспекцию. Это не исключает обязанности организации обосновывать свои возражения документами и другими доказательствами.

В делах об оспаривании ННПА, действий или решений налогоплательщик в первую очередь должен доказать:

  • их несоответствие закону;
  • нарушение ими своих прав.

Судебная практика выработала подход к распределению обязанностей в спорах по результатам проверок. Факт и размер доходов обосновывает инспекция, расходов – налогоплательщик.

Основным источником информации о фактах, лежащих в основе разногласий по налоговому спору, являются первичные учетные документы. Письменные доказательства играют приоритетную роль в процессе, в том числе протоколы допросов, осмотров, выемок, акты, составленные во время проверок.

Доказательственная база в налоговом споре собирается уже на этапе осуществления мероприятий по контролю, проводимых инспекцией. Все документы, собранные налоговиками, полученная от проверяемого или его контрагентов информация, составляют массив доказательств, которые могут быть использованы для принятия решения. Доказательства обязательно должны быть собраны с соблюдением порядка, установленного законом. Нарушения этого требования лишают доказательства их доказательной силы.

Организации вправе предъявлять суду свои собственные доказательства, даже те, которые не рассматривались инспекцией во время проверки. Если необходимое доказательство находится у третьего лица и организации не имеет возможности самостоятельно получить его, она имеет право испросить помощи суда и истребовать документы или информацию от их владельцев. Для этого достаточно направить суду ходатайство, в котором изложить какие факты может подтвердить испрашиваемый документ и почему сторона не может получить его самостоятельно, например, приложить отказ владельца предоставить документы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.