Общая информация
Налоговая отчетность
включает в себя совокупность документов, отражающих сведения об исчислении и уплате налогов физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и организациями.
К налоговой отчетности относится налоговая декларация и налоговый расчет авансового платежа.
Налоговая декларация
— это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме налога подлежащего уплате и о
других данных, служащих основанием для исчисления налога. ().
Налоговый расчет авансового платежа
— это официальное заявление налогоплательщика, которое содержит сведения об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, о сумме авансового платежа подлежащего
уплате и о других данных, служащих основанием для исчисления авансового платежа. ().
Бухгалтерская отчетность
— это сведения об имущественном и финансовом положении организации и о конечных результатах ее хозяйственной деятельности в определенном периоде.
Отчетность представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента). Порядок представления налогоплательщиками налоговой отчетности в налоговые органы регламентирован .
Представление в электронной форме
Через оператора ЭДО
Представление отчетности в электронной форме осуществляется по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) с применением усиленной квалифицированной электронной подписи через операторов электронного документооборота.
ТКС – это система представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде.
Преимущества данного способа представления:
- нет необходимости приходить в налоговые органы, так как отчетность в любое время суток может быть отправлена из офиса налогоплательщика (экономия временных затрат);
- не требуется дублирования сдаваемых документов на бумажных носителях;
- сокращение количества технических ошибок (отчетность формируется в утвержденном формате с использованием средств выходного контроля, посредством которого проверяется правильность заполнения полей форм отчетности);
- оперативность обновления форматов представления отчетности (при изменении форм налоговой и (или) бухгалтерской отчетности или введении новых форм отчетности до срока представления отчетности налогоплательщик получает возможность обновить версии
форматов в электронном виде); - гарантия подтверждения доставки документов (возможность в течение суток получить подтверждение выполнения обязательств налогоплательщиком, а также в оперативном режиме посмотреть свою личную карточку, таким образом, нет необходимости ждать актов
сверки); - защита отчетности, представляемой в электронной форме по ТКС, от просмотра и корректировки третьими лицами;
- возможность получения в электронном виде справки о состоянии расчетов с бюджетом, выписки операций по расчетам с бюджетом, перечень налоговой и бухгалтерской отчетности, представленной в налоговую инспекцию, акт сверки расчетов по налогам, сборам,
пеням и штрафам, актуальные разъяснения ФНС России по налоговому законодательству а также направить запрос информационного характера в налоговые органы.
С информацией о действующих по месту регистрации Вашей организации специализированных операторах связи можно ознакомиться на странице:
Организаций-операторов электронного документооборота
Через сайт ФНС России
Представление отчетности в электронной форме с применением усиленной квалифицированной электронной подписи в рамках проводимого ФНС России пилотного проекта может осуществляться через сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
Перейти Подробную информацию о данном способе представления можно получить с помощью сервиса «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде».
В отдельных случаях налогоплательщики обязаны представлять налоговую декларацию в электронной форме ()
- если среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год превышает 100 человек;
- если создана (в том числе реорганизована) организация с численностью работников превышающая 100 человек;
- если такая обязанность предусмотрена применительно к конкретному налогу. С 01.01.2014 года данная норма будет действовать в отношении налога на добавленную стоимость.
Форма сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год (утверждена Приказом ФНС России от 29.03.2007 № ММ-3-25/174)
rar (22 кб)
Загрузить
Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год представляются организацией (индивидуальным предпринимателем, привлекавшим в указанный период наемных работников) в налоговый орган не позднее 20 января текущего
года, а в случае создания (реорганизации) организации — не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована).
Перейти Скачать форматы, XSD-схемы и инструкции можно с помощью сервиса: Справочник налоговой и бухгалтерской отчетности