Минфин изменил правила заполнения платежек

О каких изменениях идет речь

В целях уплаты в бюджетную систему налогов и страховых взносов организации, индивидуальные предприниматели и физические лица применяют бланки платежных поручений, форма которых приведена в приложении № 3 к Положению, утв. Банком России от 19.06.2012 № 383-П.

Правила заполнения платежных поручений утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. В эти правила Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н внесены изменения. Поправки вступают в силу с 25 апреля 2017 года. Следовательно, с этой даты, по сути, начнут действовать новые правила заполнения платежных поручений.

Комментируемые поправки решают два довольно серьезных вопроса, а именно:

  • с 25 апреля 2017 года урегулирована спорная ситуация с заполнением поля 101 платежного поручения «Статус плательщика»;
  • с 25 апреля 2017 года официально закреплено, как именно заполнять платежные поручения при перечислении налогов или страховых взносов третьими лицами.

Далее более подробно расскажем о том, что именно изменилось и для чего потребовалось корректировать правила заполнения платежек.

Особенности заполнения реквизитов при уплате иных платежей в бюджет

До рассматриваемых изменений порядок указания информации в реквизитах «104» — «109», «Код» и «Назначение платежа» при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов, а также иных платежей (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) в бюджетную систему РФ был установлен правилами . Изначально они распространялись на плательщиков:

  • страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ;
  • платежей в оплату государственных, муниципальных и других услуг.

Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (приложение 4 к Приказу Минфина России N 107н).

Во-первых, данные правила распространили на составление платежек в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, то есть иных платежей в бюджет, а платежные поручения на уплату страховых взносов составляются теперь по правилам, установленным для платежных поручений на уплату налогов.

Во-вторых, внесен ряд поправок и уточнений по заполнению отдельных реквизитов.

В реквизите «104» указывается КБК, уточнено, что при отсутствии КБК указывается значение ноль («0»).

В реквизите «108» (проставляется номер документа, который является основанием платежа) в случае указания в реквизите «101» одного из статусов «03», «19», «20», «24» отражается идентификатор сведений о физическом лице, в качестве которого используются СНИЛС, паспорт, водительское удостоверение, а также иные идентификаторы. До идентификатора прописывается двузначное значение типа идентификатора, данные значения дополнены:

  • «28» — паспорт гражданина РФ, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории РФ, в том числе содержащий электронный носитель информации;
  • «29» — свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ;
  • «30» — свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.

Как сказано в Письме Минфина России от 13.01.2017 N 03-05-06-03/ВН-730, значение ИНН плательщика — физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, может не прописываться при условии указания в реквизите «108» распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите «Код» распоряжения о переводе денежных средств УИН. При отсутствии УИН составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика — физического лица или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика — физического лица ИНН и УИН указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

В Письме ФНС России от 13.03.2017 N ЗН-4-1/4434@ даны разъяснения по вопросу уплаты административных штрафов. Выделим главное:

  • в документах, являющихся основанием для наложения штрафа, а также в платежном поручении на перечисление административных штрафов в бюджетную систему РФ должны содержаться все реквизиты, позволяющие идентифицировать плательщика, получателя платежа и сам платеж;
  • в платежке обязательно должно указываться значение ИНН в реквизите «ИНН плательщика» или уникального идентификатора начисления (УИН), состоящего из 20 — 25 знаков в реквизите «Код». При перечислении денежных средств налогоплательщиками — юридическими лицами требуется обязательное заполнение реквизита «ИНН плательщика». При этом указание УИН в реквизите «Код» не обязательно. Поскольку наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается, в реквизите «Код» проставляется значение ноль («0»). Соответственно, при наличии в распоряжении о переводе денежных средств значения реквизита «ИНН плательщика» необходимость указания УИН отсутствует.

К сведению. При формировании налогоплательщиком платежного документа самостоятельно с помощью электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС, индекс документа (УИН) присваивается автоматически.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.