Минфин изменил правила заполнения платежек

Главная поправка: теперь в документе четко прописано, что при заполнении платежки по страховым взносам компании указывают статус плательщика «01».

О каких изменениях идет речь

В целях уплаты в бюджетную систему налогов и страховых взносов организации, индивидуальные предприниматели и физические лица применяют бланки платежных поручений, форма которых приведена в приложении № 3 к Положению, утв. Банком России от 19.06.2012 № 383-П.

Правила заполнения платежных поручений утверждены приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н. В эти правила Приказом Минфина России от 05.04.2017 № 58н внесены изменения. Поправки вступают в силу с 25 апреля 2017 года. Следовательно, с этой даты, по сути, начнут действовать новые правила заполнения платежных поручений.

Комментируемые поправки решают два довольно серьезных вопроса, а именно:

  • с 25 апреля 2017 года урегулирована спорная ситуация с заполнением поля 101 платежного поручения «Статус плательщика»;
  • с 25 апреля 2017 года официально закреплено, как именно заполнять платежные поручения при перечислении налогов или страховых взносов третьими лицами.

Далее более подробно расскажем о том, что именно изменилось и для чего потребовалось корректировать правила заполнения платежек.

Особенности заполнения реквизитов при уплате иных платежей в бюджет

До рассматриваемых изменений порядок указания информации в реквизитах “104” – “109”, “Код” и “Назначение платежа” при составлении распоряжений о переводе денежных средств в уплату страховых взносов, а также иных платежей (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами) в бюджетную систему РФ был установлен правилами . Изначально они распространялись на плательщиков:

  • страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему РФ;
  • платежей в оплату государственных, муниципальных и других услуг.

Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением налогов, сборов за совершение налоговыми органами юридически значимых действий, страховых взносов, иных платежей, администрируемых налоговыми органами, и таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами) (приложение 4 к Приказу Минфина России N 107н).

Во-первых, данные правила распространили на составление платежек в уплату сборов за совершение юридически значимых действий, то есть иных платежей в бюджет, а платежные поручения на уплату страховых взносов составляются теперь по правилам, установленным для платежных поручений на уплату налогов.

Во-вторых, внесен ряд поправок и уточнений по заполнению отдельных реквизитов.

В реквизите “104” указывается КБК, уточнено, что при отсутствии КБК указывается значение ноль (“0”).

В реквизите “108” (проставляется номер документа, который является основанием платежа) в случае указания в реквизите “101” одного из статусов “03”, “19”, “20”, “24” отражается идентификатор сведений о физическом лице, в качестве которого используются СНИЛС, паспорт, водительское удостоверение, а также иные идентификаторы. До идентификатора прописывается двузначное значение типа идентификатора, данные значения дополнены:

  • “28” – паспорт гражданина РФ, являющийся основным документом, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории РФ, в том числе содержащий электронный носитель информации;
  • “29” – свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ;
  • “30” – свидетельство о рассмотрении ходатайства по существу.

Как сказано в Письме Минфина России от 13.01.2017 N 03-05-06-03/ВН-730, значение ИНН плательщика – физического лица, за исключением индивидуальных предпринимателей, может не прописываться при условии указания в реквизите “108” распоряжения о переводе денежных средств идентификатора сведений о физическом лице или указания в реквизите “Код” распоряжения о переводе денежных средств УИН. При отсутствии УИН составитель указывает в распоряжении о переводе денежных средств адрес регистрации по месту жительства плательщика – физического лица или адрес регистрации по месту пребывания (при отсутствии у физического лица места жительства). В случае отсутствия у плательщика – физического лица ИНН и УИН указание в распоряжении о переводе денежных средств иного идентификатора сведений о физическом лице является обязательным.

В Письме ФНС России от 13.03.2017 N ЗН-4-1/[email protected] даны разъяснения по вопросу уплаты административных штрафов. Выделим главное:

  • в документах, являющихся основанием для наложения штрафа, а также в платежном поручении на перечисление административных штрафов в бюджетную систему РФ должны содержаться все реквизиты, позволяющие идентифицировать плательщика, получателя платежа и сам платеж;
  • в платежке обязательно должно указываться значение ИНН в реквизите “ИНН плательщика” или уникального идентификатора начисления (УИН), состоящего из 20 – 25 знаков в реквизите “Код”. При перечислении денежных средств налогоплательщиками – юридическими лицами требуется обязательное заполнение реквизита “ИНН плательщика”. При этом указание УИН в реквизите “Код” не обязательно. Поскольку наличие в распоряжении о переводе денежных средств незаполненных реквизитов не допускается, в реквизите “Код” проставляется значение ноль (“0”). Соответственно, при наличии в распоряжении о переводе денежных средств значения реквизита “ИНН плательщика” необходимость указания УИН отсутствует.

К сведению. При формировании налогоплательщиком платежного документа самостоятельно с помощью электронных сервисов, размещенных на сайте ФНС, индекс документа (УИН) присваивается автоматически.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.