Письмо Федеральной налоговой службы от 19 апреля 2018 г. № ЕД-4-20/7551 “О применении контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора”
28 мая 2018
Федеральная налоговая служба в связи с проводимым на территории Республики Крым, Алтайского, Краснодарского и Ставропольского краев эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 214-ФЗ «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае» (далее — Федеральный закон N 214-ФЗ) сообщает следующее.
Согласно части 1 статьи 5 Федерального закона N 214-ФЗ курортный сбор устанавливается Федеральным законом N 214-ФЗ и вводится законом субъекта Российской Федерации в муниципальных образованиях, входящих в территорию эксперимента.
Частью 1 статьи 8 Федерального закона N 214-ФЗ определено, что сумма курортного сбора, подлежащая уплате, исчисляется как произведение количества дней фактического проживания плательщика курортного сбора в объекте размещения, за исключением дня заезда, и соответствующего размера курортного сбора. При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания. Сообщаем, что в соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» применение контрольно-кассовой техники при взимании курортного сбора не требуется, так как такой сбор не является частью стоимости услуг по проживанию.
Вместе с тем, учитывая обязанность оператора курортного сбора при взимании у плательщика курортного сбора суммы курортного сбора, подлежащей уплате, выдать такому плательщику документ, подтверждающий факт уплаты, а также позицию Центрального банка Российской Федерации по данному вопросу, изложенную в письме от 02.04.2018 N 05-45-1/2303, в качестве документа, подтверждающего факт уплаты наличными денежными средствами курортного сбора, может использоваться квитанция к приходному кассовому ордеру, выдаваемая в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».
Доведите настоящее письмо до сведения территориальных налоговых органов.
Действительныйгосударственный советник РФ2-го класса | Д.В. Егоров |
Выводы по курортному сбору
1. Сбор, который непонятно почему взимается не в рамках Налогового кодекса, хотя имеет все признаки налогового сбора.
2. Появление новых отчетов и учетов у организаций и ИП, при этом совершенно не урегулированных федеральным законом, т.е. полностью отданным на откуп регионам. Даже сроки перечисления сбора в бюджет не установлены.
3. Плохо прописанный порядок администрирования в принципе. Не определены точно органы контроля за сбором, механизм взыскания с неплательщиков и пр. Зато в законопроекте много написано про бесконечную отчетность между госорганами – муниципалы региональным властям, региональные федеральным. Растет документооборот и, соответственно, количество чиновников.
4. На владельцев объектов возмещения возложена обязанность предоставлять льготы, но порядок их подтвереждения остается непонятным. В законе только указано, что проживающий должен предъявить оригинал документа или его заверенную должным образом копию. Т.е. оценка предъявленного документа с точки зрения права не платить сбор, дана оператору. Если он признает, что не та бумажка предъявлена, придется платить сбор? И опять происходит сбор персональных данных граждан, которые явно будут фигурировать в отчетности. Иначе как доказать, почему с такого-то проживающего не взяли сбор?
Отключить
5. Из-под действия закона выведены физлица, не зарегистрированные как ИП. В курортных местах огромное количество граждан сдает летом свои квартиры для туристов. Можно прогнозировать, что частников станет больше – многие ИП перестанут быть таковыми, просто чтобы не связываться с лишними отчетами и контролерами.
В целом, стоит признать, что попытка написать понятный и работоспособный закон провалилась полностью. Но указание было дано, поэтому примут его в любом виде. А потом будут вносить десятки поправок. Принтер работает без остановки…