Как правильно выбрать нишу для маркетплейса?

Современные рыночные отношения отдают предпочтение торговле через различные маркетплейсы. Площадки удобны в использовании, предлагают большой выбор товаров, простая регистрация и отличная возможность реализовать свою продукцию. Доходность маркетплейсов растет ежегодно. По статистике только за первые полгода доход известной площадки Ozon вырос на 98% (что составило около 5 млрд. руб.), а Wildberries увеличила свою прибыль на более чем 600 млрд. руб.

Для получения максимального дохода от размещения предложений на торговых площадках, необходимо правильно выбрать нужную нишу из большого разнообразия видов и четко определить важные моменты, определяющие высокую покупательскую способность.

Главные определения

Основным понятием, используемым в торговых отношениях, является определение ниши. Это небольшая область на маркетплейсах, где продавец может предложить свой товар и осветить его в наиболее привлекательном аспекте. Ниши помогают предпринимателям вести честную конкуренцию, рассказывать о преимуществах продукции, адресно доносить информацию покупателям.

Примером такой ниши может служить категория одежды, а более точно – женской, еще сужая поиск – вечерняя женская одежда, и более конкретно – вечерние наряды.

Критерии выбора ниши для маркетплейса

Разновидности торговых ниш

Перед тем, как разместить продукцию на маркетплейсе, необходимо проанализировать имеющиеся варианты и выбрать оптимальный. Каждая категория товаров, а соответственно и сегмент имеет свои характеристики:

  • популярность;
  • широкий ассортимент. Чем больше категорий включает ниша, тем больше товара можно выставить и продать. Узкие направленности ограничены в наименованиях продукции и рассчитаны на конкретного покупателя;
  • сезонность. Многие товары хорошо продаются только в определенное время, в остальное – наблюдается затишье. Например, купальники летом, а елочные игрушки – в канун Нового года. Необходимо рассчитывать, что доходность в «мертвый» сезон может значительно снижаться;
  • наличие здоровой конкуренции. Большое количество аналогичного товара может снизить его продажи, поэтому следует анализировать рынок и определять нужную нишу. Сделать это можно с помощью специалистов или специальных сервисов. Например, у сервиса MPSTATS есть множество эффективных инструментов, а также свой клуб для обмена опытом – вот ссылка.

Грамотный выбор ниши позволит получать доход от продаж уже с первых дней. А правильная бизнес-стратегия строится на основании выбранной ниши и ее особенностей.

Критерии выбора ниши

На что обратить внимание, чтобы максимально быстро распродать свой товар и получить хорошую прибыль:

  • какая стратегия продаж работает в данной области наиболее выгодно;
  • подбор популярных брендов и товаров, которые распродаются мгновенно. Грамотный анализ рынка и подбор востребованных товаров поможет быстро распродать большие партии и получить высокий доход;
  • правильный анализ ниши и определение главных конкурентов способствует выработке грамотной стратегии;
  • определение емкости ниши;
  • анализ динамики продаж. Изучение показателей предыдущих торгов позволит спрогнозировать поведение рынка на будущее и запланировать более гибкую ценовую политику, включающую скидки, акции, распродажи;
  • ценовая политика.

По такой схеме каждый предприниматель может самостоятельно или с привлечением экспертов выбрать правильную нишу для своего товара и получать доход.

No tags for this post.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права