Доверенность в налоговую

Как оформить доверенность для посещения налоговой инспекции

Содержание доверенности

Документ, подтверждающий передачу полномочий на представление интересов налогоплательщика в ИФНС, должен содержать следующие сведения:

  • наименование документа и внутренний регистрационный номер;
  • дата выдачи (обязательно) и дата окончания срока действия;
  • полное наименование организации или ИП;
  • полное имя доверителя (руководителя ООО или предпринимателя);
  • полное имя и паспортные данные представителя;
  • подробное описание передаваемых полномочий.

Далее доверитель подтверждает своей подписью образец подписи доверенного лица, подписывается, конечно, и сам представитель. Кроме того, подготовьте копию паспорта лица, которое представляет ваши интересы. Копию можно сделать на обороте доверенности.

Ниже мы приводим образец доверенности в налоговую инспекцию на представление интересов от юридического лица, разработанный Федеральной налоговой службой. Он не является официально утверждённым, поэтому вы можете его корректировать для своих нужд.

Очевидно, что доверенность в ИФНС должна быть оформлена письменно (п. 1 ст. 185 ГК РФ). В ней указывается:

  • дата и место составления доверенности (п. 1 ст. 186 ГК РФ);
  • сведения об организации, чьи интересы будет представлять уполномоченное лицо (наименование, ИНН, адрес);
  • сведения об уполномоченном представителе. Если это организация, то указывается полное наименование, ИНН и место нахождения юридического лица, если это физическое лицо, то – Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания;
  • что именно доверяют уполномоченному лицу, то есть представлять интересы налогоплательщика в правоотношениях с налоговыми органами;
  • права уполномоченного лица;
  • срок действия доверенности. Если срок действия не указать, то доверенность будет действовать в течение года со дня ее совершения (п. 1 ст. 186 ГК РФ).

Доверенность должна быть заверена подписью руководителя организации либо иного лица, уполномоченного на это законом и учредительными документами (п. 4 ст. 185 ГК РФ).

Доверенность в налоговую на сдачу отчетности: образец

Нотариальное заверение

Много вопросов вызывает необходимость нотариального заверения доверенности. Так, популярно мнение, что заверять её можно только печатью организации или ИП. В случае с юридическим лицом так и есть – руководитель компании всегда мог передать свои полномочия представителю, заверив документ личной подписью и печатью. А после того, как печать ООО перешла в разряд необязательных атрибутов, то и оттиск уже не требуется, хотя продолжает применяться на практике.

В отношении ИП до 2011 года действовало такое же правило – если есть печать, то к нотариусу идти не нужно. Позиция эта основана на положениях статей 23 и 185.1 ГК РФ. Согласно им к деятельности индивидуальных предпринимателей применяются те же правила, что и к юридическим лицам. В частности, заверять полномочия доверенного лица разрешалось только печатью и подписью ИП.

Однако в 2011 году статья 29 НК РФ изменена, и теперь законодательные нормы требуют, чтобы полномочия представителя ИП заверялись нотариально или способом, приравненным к нотариальному. Причём, действует это требование только в отношении доверенности для представления интересов в налоговых органах. В других ситуаций подходит простая не нотариальная форма.

Доверенность на получение ТМЦ

Примечание: Скачать доверенность по форме М-2 (.docx 32Кб)

Компания вправе выдать доверенность по форме М-2 на получение ТМЦ любому человеку

а не только сотруднику.

Примечание: Решение Верховного суда РФ в решении от 06.06.2011 г. № ГКПИ11-617.

Рассматривался вопрос о выдаче доверенности на получение товарно-материально ценностей ТМЦ, которую согласно абзаца 2 пункта 1 Инструкции Министерства финансов СССР от 14 января 1967 г. № 17 «О порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности» , можно выдавать только сотрудникам организации. Это не предусмотрено ни Гражданским кодексом РФ, ни Федеральным законом «О бухгалтерском учете». Верховный суд признал данную норму не действующей.

Правила составления

Общей обязательной формы данного вида доверенности в законодательстве не предусмотрено.

Однако при составлении документа необходимо следовать некоторым с требованиями гражданского законодательства. Например:

  1. В доверенности обязательно должна быть проставлена дата выдачи документа. Без того она считается недействительной.
  2. Указывать дату выдачи необходимо словами вместо цифр.
  3. Если срок окончания действия документа не указан, тогда автоматически доверенность действует в течение одного года.
  4. Рекомендуется подробно описать перечень передаваемых полномочий.

В данном случае перечень полномочий лучше оставить открытым на случай непредвиденных ситуаций. Для этого в конце списка можно указать формулировку (производить иные законные действия необходимые для данного поручения).

Документ должен быть закреплен печатью и подписью руководителя. Данный момент описан подробней в п. 5 ст. 185 ГК РФ.

Нотариальное заверение и передоверие

  • гарант между юридическим лицом и поверенным заверяют у нотариуса в том случае, когда его действия приведут к изменениям в Государственном реестре, будут вноситься дополнительные коды ОКВЭД;
  • заверение производится в обязательном порядке, когда доверителем выступает ИП или частное лицо.

Законом отмечается возможность передоверия полномочий в полном или частичном объеме иному лицу, когда на это нет прямого запрета. Передача оформляется также гарантом, по форме он должен соответствовать основному документу. Соглашение составляется по таким параметрам:

  • нельзя делегировать доверенному права более широкие, чем указанные в основном свидетельстве;
  • период действия не должен превышать сроки основной бумаги;
  • визирование у нотариуса в обязательном порядке.

При обращении в ИФНС предоставляют документ на передоверие и копию основного гаранта.

На оформление таких документов потребуется 1000 рублей, что увеличивается прямо пропорционально количеству передаваемых полномочий.

Комментарии:

Нотариальное удостоверение доверенности для ИП и физлиц, без статуса ИП

В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 29 Налогового кодекса РФ, уполномоченный представитель налогоплательщика — физического лица осуществляет свои полномочия на основании нотариально удостоверенной доверенности или доверенности, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

Данные положения распространяются также и на физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями (абз. 5 п. 4 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 N 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

Госпошлина за удостоверение доверенности

Госпошлина за удостоверение прочих доверенностей, требующих нотариальной формы в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяется в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 333.24 Налогового кодекса РФ.

Кто может представлять интересы юр. лица в ФНС, ИФНС?

Юридические лица обращаются в ФНС для подачи деклараций и прочим вопросам. Интересы предприятия в налоговой службе имеет право представлять его непосредственный руководитель, а ИП – лично индивидуальный предприниматель.

Но, как правило, директорам часто нужно присутствовать в нескольких местах одновременно. Если руководитель не имеет возможности посетить ИФНС либо ФНС, тогда он оформляет доверительную бумагу.

Представителем директора выступает любое физическое лицо. Как правило, это заместитель, секретарь, курьер или начальник бухгалтерского отдела. Также нередко полномочия передаются компании-аутсорсеру.

Если в ИФНС либо ФНС обращается третье лицо без доверенности, то сотрудники налоговой службы откажут в приеме.

На что стоит обратить внимание при оформлении доверенности?

В юридической практике пока еще нет точного шаблона доверенности государственного образца. В настоящий момент в качестве доверенности используют документ, содержащий конкретные пункты. Так, для всех образцов документа является необходимым требованием письменное заполнение бланка. При этом никто не отменял вариант печатного набора текста, лежащего в основе документа.

В том случае, если бланк заполняется индивидуальным предпринимателем, необходимо заверить такой гарант в нотариальном учреждении. Обязательными реквизитами являются личная подпись управляющего, а также официальная печать фирмы. Данные должны быть заполнены на бумаге, оформленной организацией. Данный пункт автоматически наделяет доверенность юридической силой.

Основные пункты, вносимые в документ для налоговой инспекции:

  • наименование доверенности;
  • дата оформления и пункт населения, на который распространяется действие документа;
  • реквизиты компании, в том числе ИНН и КПП;
  • идентификация лица, делегирующего полномочия;
  • идентификация лица, наделенного полномочиями;
  • перечень прав для передачи полномочий.

При составлении доверенности для налоговой инспекции необходимо указать срок действия документа. Если данный пункт пропустить, то срок доверенности автоматически истечет ровно через год.

Также при заполнении бланка стоит иметь в виду, что количество поверенных лиц может быть больше одного. При этом в документе дополнительно прописываются данные каждого из таких лиц.

Если лицо, передающее полномочия, решит ликвидировать доверенность, то для этого необходимо отправить в налоговую службу письмо, уведомляющее о прекращении срока действия документа.

Полномочия по доверенности

С помощью доверенности сотрудники имеют право осуществлять действия в рамках тех полномочий, которые будут указаны в ней, поэтому в тексте документа должны фигурировать все те мероприятия, которые будет производить поверенный в рамках своей компетенции на предприятии.

Документ на представление интересов оформляется на любого сотрудника организации (курьера, бухгалтера и т.д.), которого руководитель наделяет правами взаимодействия с налоговой службой.  Доверенность на самого руководителя оформлять не требуется.

На основании данного документа представитель осуществляет следующие действия:

  • подача отчетности, заявлений, официальных письменных обращений от организации;
  • получение справок, выписок и других документов из ФНС.

Пример заполнения бланка

Это упростит процедуру ее составления. Типовой образец доверенности в налоговую инспекцию для сдачи отчетности можно найти в архиве предприятия.

Также шаблоны подобной документации есть в сети Интернет. Образец доверенности на главного бухгалтера в налоговую приведен ниже.

ДОВЕРЕННОСТЬ

г. Санкт-Петербург                  десятое декабря две тысячи девятнадцатого года

Общество с ограниченной ответственностью «Провансаль», ИНН 6599983210, КПП 5002459732, в лице генерального директора, Савельева Виктора Андреевича, действующего на основании Устава, настоящей доверенностью уполномочивает главного бухгалтера, Фадееву Анастасию Александровну, паспорт серии 9545 №658887, выдан ОВД Калининского района г. Санкт-Петербурга, зарегистрированной по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Ждановская, дом 87, квартира 65, представлять интересы Общества в отношениях с Инспекцией ФНС России №24 по г. Санкт-Петербургу.

Для выполнения представительских функций Фадеевой Анастасии Александровне предоставляются следующие полномочия:

  1. Подавать налоговую и бухгалтерскую отчетность, заявления, письма и запросы, а также любые другие запрашиваемые налоговым органом бумаги.
  2. Получать требования, справки, акты и решения по результатам проверки и прочие документы, адресованные ООО «Провансаль».
  3. Давать пояснения сотрудникам ФНС по вопросам, которые у них возникают в ходе проведения налоговых проверок.
  4. Совершать прочие законные действия касательно выполнения данного поручения.

Данная доверенность действительна в течение двух лет с даты ее подписания, до 10.12.2021 (десятого декабря двадцать первого года).

Доверенное лицо,

главный бухгалтер ООО «Провансаль»        (подпись)               А.А. Фадеева

Генеральный директор ООО «Провансаль»        (подпись)               В.А. Савельев

Образец доверенности в ФНС от организации можно скачать здесь.

Таким образом, доверенность на представление интересов юридического лица в налоговой инстанции оформляется в свободном виде и не требует удостоверения нотариуса. При ее составлении нужно придерживать определенной структуры.

Также важно соблюдать правила написания подобного документа. Если доверенность оформляется впервые, то лучше пользоваться примером из архива предприятия либо интернета

Документ удостоверяется подписью руководителя и печатью организации (при ее наличии).

Как составить доверенность

Доверенность можно составить от руки или набрать на компьютере с последующей распечаткой и постановкой подписей. Унифицированной формы не существует, используют произвольную. Документ должен содержать такую информацию:

  • название бумаги;
  • место и дату формирования и подписания (прописью);
  • данные о компании или ИП (сюда входят наименование, ИНН, ОГРН, КПП, юр. адрес), персональные данные о руководителе;
  • паспортные данные поверенного;
  • перечень полномочий (здесь перечисляют, на что конкретно получил право сотрудник);
  • срок действия данного документа (если период не отмечен, то документ имеет силу только в течение 1 года после начала действия);
  • подписи доверителя и доверенного лица.

Важно! Перечислению полномочий надо уделить особое внимание. Список должен быть оформлен как можно конкретнее, чтобы в дальнейшем у компании не было разногласий с налоговиками

 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.