Санкции при нарушении налоговых правил
Отдельная ответственность предусмотрена для тех, кто нарушает требования, связанные с уплатой налогов.
- 5% от суммы долгов по налогу, если не вовремя представлена декларация.
- 20% от налоговой суммы, когда нарушены сроки по самому сбору.
Каждый документ, представленные с нарушением сроков, приводит к применению штрафов в размере 200 рублей за каждую бумагу. Это подтверждает действующее законодательство.
Таким же будет размер штрафа, если у организации возникают задержки с правильным оформлением и своевременным предоставлением основной налоговой декларации.
При этом контролирующий орган имеет право вообще приостановить деятельность указанной компании, если нарушены все сроки по декларациям. И если проблему не удалось устранить за ближайшее время, минимум 10 дней.
Оплата налога и представление отчётности
^
Отчетный период
Квартал
Полугодие
9 месяцев
Налоговый период
Год
Порядок действий
1
Платим налог авансомНе позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода. Уплаченные авансовые платежи засчитываются в счет налога по итогам налогового (отчетного) периода (года) ()
2Заполняем и подаем декларацию по УСН
- Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
- Индивидуальные предприниматели- не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
3
Платим налог по итогам года
- Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
- Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
- Через банк-клиент
- Сформировать платёжное поручение
- Квитанция для безналичной оплаты
Подача декларации
Порядок и сроки представления налоговой декларации
- Организации — не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом
- Индивидуальные предприниматели — не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
Приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной форме (зарегистрирован в Минюсте России 25.03.2016 № 41552) утверждены форма налоговой декларации и порядок ее заполнения.
Форма налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияpdf (401 кб)
Загрузить
Формат представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в электронной формеdoc (266 кб)
Загрузить
Порядок заполнения налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияdoc (253 кб)
Загрузить
Cхема по налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложенияxsd (58 кб)
Загрузить
Контрольные соотношения для целей самостоятельной проверки декларации, утвержденной приказом ФНС России от 26.02.2016 № ММВ-7-3/99@, на предмет корректности ее заполнения направлены письмом ФНС России от 30.05.2016 № СД-4-3/9567@.
Налоговые декларации, действовавшие в предыдущих периодах, и периоды применения, размещены на странице «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности» в разделе «Представление на бумажном носителе» в подразделе «Шаблоны форм налоговых деклараций»
При объекте налогообложения «доходы»
Категория налогоплательщиков | Налоговые ставки |
Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие на территории Мурманской области виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, объем доходов от реализации товаров (работ, услуг) по которым за предыдущий налоговый период согласно выписке из книги учета доходов и расходов составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг):
|
1% |
Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие на территории Мурманской области виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, объем доходов от реализации товаров (работ, услуг) по которым за предыдущий налоговый период согласно выписке из книги учета доходов и расходов составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов от реализации товаров (работ, услуг):
|
5% |
Организации и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие на территории Мурманской области иные виды экономической деятельности, предусмотренные Общероссийским классификатором видов экономической деятельности | 6% |
Законом Мурманской области от 08.10.2015 N 1901-01-ЗМО «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Мурманской области» установлена налоговая ставка в размере 0% для индивидуальных предпринимателей, выбравших объект налогообложения в виде доходов или в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при применении ими упрощенной системы налогообложения, впервые зарегистрированных после вступления в силу данного Закона и осуществляющих отдельные виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, а также в сфере бытовых услуг населению.
Закон Мурманской области от 03.03.2009 № 1075-01-3МО «Об установлении дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения»docx (16 кб)
Загрузить
Закон Мурманской области от 08.10.2015 № 1901-01-3МО «Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Мурманской области»docx (25 кб)
Загрузить
Обзор документа
Разъяснено, что муниципальные образования вправе вводить ставки по земельному налогу, порядок и сроки его уплаты в оговоренных НК РФ порядке и пределах, если эти элементы налогообложения не предусмотрены Кодексом. Иные элементы и налогоплательщики определяются НК РФ. Дублирование норм налогового законодательства в муниципальных нормативных правовых актах не требуется.
Отмечено, что муниципальные образования могут устанавливать налоговые льготы, в том числе в виде уменьшения суммы земельного налога, основания и порядок их применения, включая размер не облагаемой данным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков. В соответствии с НК РФ дифференцированные ставки по земельному налогу определяются с учетом категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка. Таким образом, муниципальные образования не вправе снижать налоговую ставку на 50% для отдельных категорий налогоплательщиков.
По мнению Минфина России, муниципальные образования вправе в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, не используемых для сельскохозяйственного производства, устанавливать ставку не более 1,5% кадастровой стоимости участка. Правительством РФ утвержден перечень признаков неиспользования таких участков.
Сообщается, что в настоящее время Минсельхозом России подготовлен законопроект. Он уточняет порядок применения ставки земельного налога 1,5% при нецелевом использовании земель сельскохозяйственного назначения и земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и исчисления суммы налога в этом случае. Проектом также предусмотрено, что сведения о нецелевом использовании указанных земельных участков должны представляться органами, осуществляющими кадастровый учет земель, в налоговые органы в установленном НК РФ порядке. Данный законопроект находится на согласовании в федеральных органах исполнительной власти.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Льготы для плательщиков ЕНВД
Для плательщиков ЕНВД ставка единого налога установлена в размере 15% величины вмененного дохода (п. 1 ст. 246.31 НК РФ). При этом регионам предоставлена возможность снижения ставки единого налога с 15 до 7,5% (п.2 ст. 346.31 НК РФ).
Сумма ЕНВД может быть уменьшена на сумму перечисленных страховых взносов, оплаты больничных пособий за первые 3 дня и платежей на основании договоров добровольного личного страхования в пользу работников.
Право налогоплательщиков на уменьшение суммы ЕНВД на сумму уплаченных страховых взносов на обязательное страхование ограничивается только тем налоговым периодом, в котором они были уплачены (пп.1 п.2 ст.346.32 НК РФ). Соответственно, сумма ЕНВД за квартал уменьшается на сумму страховых взносов, которая фактически уплачена в данном квартале. При этом не имеет значения, за какой период начислены взносы (Письма Минфина РФ от 24.10.2018 г. №03-11-11/76242, от 24.10.2018 г. №03-11-06/3/76236).
Свердловские депутаты одобрили законопроект об установлении дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций, стоимость которого исчисляется по кадастровой системе. Что ждет бизнес?
Свердловские депутаты в первом чтении одобрили законопроект об установлении дифференцированных ставок по налогу на имущество организаций, стоимость которого исчисляется по кадастровой системе. И. о. министра экономики и территориального развития области Татьяна Гладкова пояснила: пониженная ставка 0,5% будет установлена для объектов, введенных в эксплуатацию после декабря 2016 г. Чтобы получить льготу, нужно выполнить два условия: поэтапно повышать зарплаты на предприятии до среднеобластного уровня и сохранять среднесписочную численность работников не менее 90%, передает «Коммерсантъ». Норму предлагается установить до 2021 г. включительно — до окончания среднесрочного периода окупаемости, уточнила г-жа Гладкова.
Пониженную ставку в 1% предлагается установить для организаций, находящихся на общей системе налогообложения. При этом предприятия должны также выполнять те же два условия. Согласно проекту закона, норма будет действовать с 2020 г. по 2022 гг. Глава комитета по бюджету и финансам Заксобрания Владимир Терешков отметил, что 0% налоговая ставка будет установлена для объектов, находящихся на упрощенной системе налогообложения, а также для музеев, образовательных и больничных организаций.
Депутат Анатолий Никифоров, совладлелец «Таганского ряда», предложил ввести дифференцированную налоговую ставку для организаций, которые выполняют условия по средней заработной плате и сохранению численности работников.
Владимир Терешков предложил рассмотреть это предложение на рабочей группе, где будут обсуждаться возможные поправки ко второму чтению законопроекта. Предполагается, что завтра депутаты продолжат обсуждение документа с членами правительства и бизнес-сообщества.
Как писал DK.RU, новые правила расчета налога на имущество физлиц и организаций заработают уже с 1 января 2020 г. Елена Топал, замглавы областного Центра кадастровой оценки, поясняла: переоценка прошла в рамках всероссийского перехода к новой системе налогообложения от кадастровой стоимости и завершилась в августе. Всего было оценено более 3,2 млн объектов. Совокупно по Свердловской области кадастровая стоимость зданий увеличилась на 4,85%. При этом стоимость жилых помещений выросла почти на 30%, нежилых — на 80%.
Ранее предприниматели Екатеринбурга попросили поддержки у Гордумы и мэрии в борьбе с новыми правилами расчета налога на имущество. Девелопер Андрей Гавриловский называл новые правила исчисления налога «смертельными для бизнеса». Четыре года назад бизнес-центр «Антей», построенный им, попал в пилотный список из 35 объектов, на которых начали обкатывать новую схему. В результате, говорил Гавриловский, четыре самых крупных собственника бизнес-центра обанкротились:
Депутаты Гордумы направляли обращение губернатору области Евгению Куйвашеву с просьбой снизить налоговую нагрузку на бизнес, писал DK.RU. Ответа им не поступало.
Плательщики налога
Кто платит налоги
(, , )
- Все российские юридические лица (ООО, АО, ПАО и пр.)
- Иностранные юридические лица, которые работают в России через постоянные представительства или просто получают доход от источника в РФ
- Иностранные организации, признаваемые налоговыми резидентами Российской Федерации в соответствии с международным договором по вопросам налогообложения, — для целей применения этого международного договора
- Иностранные организации, местом фактического управления которыми является Российская Федерация, если иное не предусмотрено международным договором по вопросам налогообложения
Кто не платит налоги
(,
,
,
)
- Налогоплательщики, применяющие специальные налоговые режимы (ЕСХН, УСН, ЕНВД) или являющиеся плательщиком налога на игорный бизнес
- Участники проекта «Инновационный центр «Сколково»
Обязанность заплатить налог возникает только тогда, когда есть объект налогообложения. Если объекта нет, нет и оснований для уплаты налога.
Для разных категорий налогоплательщиков прибылью для целей налогообложения могут являться разные категории доходов.
Налогоплательщики |
Прибыль для целей налогообложения |
Статья налогового кодекса |
---|---|---|
Российские организации | Доходы, уменьшенные на расходы | |
Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянное представительство | Доходы представительства, уменьшенные на расходы представительства | |
Иные иностранные организации | Доходы, полученные в РФ |