Электронный документооборот

Случаи и сроки представления сведений о трудовой деятельности в ПФР

Если в январе у вас отсутствовали такие кадровые изменения, как:

  • прием на работу,
  • перевод на другую постоянную работу,
  • увольнение,
  • подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности,

в феврале форму СЗВ-ТД представлять не требуется.

Если в феврале произойдут такие изменения, отчет нужно будет представить в марте. Если произойдут в марте – нужно будет представить в апреле, и т.д.

Если весь год не произойдет изменений, отчет нужно будет представить в феврале 2021.

Период отчетности В каких случаях форму нужно представлять Срок представления Норма
С 1 января 2020 г.
  • прием на работу;
  • перевод на другую постоянную работу;
  • увольнение;
  • подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности
Не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным (из-за выходных в феврале это 17 число) Подпункт 1 п. 2.5 ст. 11 Закона о персонифицированном учете
С 1 января 2021 г.
  • прием на работу;
  • увольнение
Не позднее рабочего дня, следующего за днем издания приказа (распоряжения), иных решений или документов, подтверждающих оформление трудовых отношений Подпункт 2 п. 2.5 ст. 11 Закона о персонифицированном учете
  • перевод на другую постоянную работу;
  • подача заявления о продолжении ведения трудовой книжки либо о предоставлении сведений о трудовой деятельности
Не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным

Преимущества ЭДО

Электронные документы — это информация, представленная в виде набора символов, хранящаяся на цифровых носителях (жесткий диск, USB накопитель, облачный сервер и т. д.).

Система для организованного обмена такими документами называется электронным документооборотом (ЭДО).

Если организация решила отправлять отчетность в электронной форме, она получает следующие преимущества:

  • пропадает необходимость физического посещения территориального органа ПФР, что ведет к снижению транспортных затрат;
  • процесс передачи информации по телекоммуникационным каналам связи занимает считанные секунды;
  • распечатки и подписи отчетов больше не нужны, экономится время и канцелярские расходники;
  • редактировать и просматривать цифровую документацию могут несколько человек одновременно;
  • в цифровой форме проще найти и исправить недочеты, что минимизирует возможные штрафы.

Пользуясь электронным документооборотом, страхователь, не покидая рабочего места, высылает в ПФР нужные сведения.

Внимание! Документы нужно проверить программой (предоставляется на сайте ПФР) на предмет ошибок, после чего фонд вышлет протокол проверки. ЭДО также позволяет получать рассылки из Пенсионного фонда, ответы на запросы и отправлять электронную почту

ЭДО также позволяет получать рассылки из Пенсионного фонда, ответы на запросы и отправлять электронную почту.

Спецоператор

Компания может выбрать спецоператора связи по своему усмотрению. Главное, чтобы он имел право осуществлять обмен электронными документами с региональными отделениями ПФР. С перечнем операторов можно ознакомиться на официальном сайте Минкомсвязию. Указанные там компании имеют все необходимые лицензии и аккредитацию (п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).

Оператор связи, с которым компания заключит договор предоставляет следующие услуги (ст. 779, 781 ГК РФ):

  • выпуск электронной подписи, сертификата ключа проверки электронной подписи;
  • установку программы шифрования отчетов;
  • установку программы для подготовки и отправки отчетности.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.