Что собой представляет инвентаризационная опись инв-5
Опись к заполнению при проведении инвентаризации ценностей, находящихся на хранении в другой компании введена в российскую практику Постановлением Госкомстата России (№88 от 18.08.98г.). Тем не менее, у каждой организации есть возможность использовать самостоятельно разработанные бланки данного документа. Для этого необходимо разработать удобный для применения формат документа и утвердить его приказом руководителя фирмы. С целью сокращения возможных споров целесообразно принять документ в качестве приложения к учетной политике.
ИНВ-5 (бланк) является многокомпонентным документом и в соответствии с общепринятой практикой состоит из титульной стороны и таблицы.
Титульная страница должна включать в себя обязательные реквизиты, такие как:
- Название компании, проводящей ревизию;
- Название ревизуемого структурного подразделения;
- Документ, выступающим основанием для проведения проверки наличия и состояния товарно-материальных ценностей, с указанием его номера и даты составления. В большинстве случаев в качестве такого документа применяется приказ или распоряжение руководителя фирмы;
- Код формы описи в соответствии с классификатором ОКУД;
- Код компании по классификатору ОКПО;
- Период проведения ревизионных мероприятий (начало и окончание);
- Номер и дата составления инвентаризационной описи;
- Данные о материально-ответственном лице;
Основная часть бланка представлена в виде массивной таблицы, требующей раскрытия следующей информации:
- Порядковый номер;
- Данные о поставщике ценностей (название компании и код ОКПО);
- Информация о принятых, с целью обеспечения сохранности, ценностей (название и код учета);
- Место, в котором организовано хранение имущества;
- Дата фактического принятия ТМЦ;
- Документальное основание, подтверждающие какие ценности и в каком объеме приняты компанией на хранение с указанием названия документа, его номера и даты составления;
- Единица измерения ТМЦ;
- Фактическое количество ценностей в компании, а также информация об учетных данных, необходимая для сопоставления и выявления расхождений.
Заполненная инвентаризационная опись должна быть подписана каждым участником комиссии и ее председателем. Также в обязательном порядке следует отразить общую сумму принятых на хранение товарных ценностей.
В нижней части документа отведено место для подписи материально-ответственных лиц (должность, ФИО, подпись), а также сведений об уполномоченном работнике, ответственном за проверку отраженных в инвентаризационной описи данных и расчетов.
Рассматриваемый документ должен быть составлен не менее чем в двух экземплярах. В случае выявления расхождений потребуется дополнительное составление сличительных ведомостей.
Для чего необходима инвентаризация ценных бумаг
Организациям, которые занимаются инвестированием в различные инструменты рынка, приносящие доход, необходимо периодически проверять фактическую стоимость ценных бумаг, а также корректность их заполнения. Инвентаризации подвергаются и бланки строгой отчетности (БСО), если таковые используются на предприятии.
В качестве целей проводимой проверки могут выступать следующие:
- выявление предполагаемых расхождений между фактическими данными и сведениями бухучета;
- смена материально-ответственных лиц.
Порядок проведения инвентаризации финансовых вложений схож с алгоритмом прочих проверок наличия активов. Включает следующие этапы:
- Формирование инвентаризационной комиссии, определение состава ее участников. Установление сроков проведения инвентаризации и причин обоснования.
- Проверка факта наличия ценных бумаг, выявление возможных неточностей при их заполнении. Сравнение полученной информации с текущими данными бухгалтерского учета.
- Документальное оформление итогов инвентаризации. Составление инвентарной описи ИНВ 16 в соответствии с результатами проведенных работ.