Восстановление Кассовых Расходовкоммунальных Услуг Арендаторами В Бюджетном Учреждении Проводки 2020
Несмотря на то, что платежные документы проходят вышеуказанный контроль, иногда возникают ситуации, когда после осуществления кассовой выплаты приходится уточнять код произведенного платежа.
В таких случаях необходимо провести уточнение кода бюджетной классификации проведенной кассовой выплаты, которые могут касаться как непосредственно самого кода бюджетной классификации для казенных учреждений, так и только кода операции сектора государственного управления (КОСГУ) в случае бюджетных и автономных учреждений.
Учет кассовых операций в бюджетных учреждениях (нюансы)
Желательно, чтобы перед инвентаризацией все приходные и расходные ордеры были проведены в бухгалтерском учете.
В противном случае комиссия получает непроведенные первичные документы и помечает их как «оформленные до инвентаризации» — тогда при подсчете результатов инвентаризации бухгалтер сможет определить остатки денежных средств на начало процедуры. Проверка кассы обязательно должна проходить в присутствии МОЛ (кассира).
При пересчете заполняется акт инвентаризации наличных денежных средств (ф. 0309014), который подписывается всеми членами комиссии и материально ответственными лицами. Для сравнения результатов инвентаризации с бухучетом составляется сличительная ведомость (ф. 0309017).
Кроме того, во время проведения инвентаризации комиссия может проверить правильность оформления первичных документов, наличие всех подтверждающих документов и подписей на них, соблюдение соответствия остатков в кассе установленным лимитам.
Основные проводки по движению наличных денежных средств, а также документы, которые должен оформить бухгалтер, смотрите в таблице ниже; другие транзакции можно найти в пп. 84 и 85 Инструкции к плану счетов (приказ № 174н).
Проводки бюджетного бухгалтерского учета с примерами основных операций
- Безвозвратность. Организации непроизводственной сферы, которые финансируются за счет бюджетных средств, не имеют собственных доходов, поэтому возврат средств в бюджет невозможен.
- Целевое использование.
При утверждении затрат, предусмотренных планом деятельности организации, их сумма должна быть использована строго по целевому назначению.
- Фактическое выполнение.
Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств.
Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб.
Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб). Оставшаяся часть (51 200 руб.) была перечислена в пользу ООО «Славутич» по факту поставки товара.
Восстановление кассовых расходов в бюджетном учреждении проводки 2020
28 декабря 2016 Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа (в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки), должны отражаться по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, расходы по оплате договоров на приобретение объектов, относящихся.
Рекомендуем прочесть: Дорожная Карта Пенсионера Что Это Такое
Фактическое выполнение. Средства, получаемые бюджетным учреждением, выдаются не в соответствии с планом, а согласно фактическому использованию по мере освоения средств. Соблюдение бюджетными учреждениями основных принципов финансирования контролируется законодательно.
Проводки по типовым операциям, осуществляемых в бюджетных учреждениях, рассмотрим на примерах.Представим, что между бюджетным учреждение «Больница» и ООО «Магнит» заключен договор на поставку материалов на сумму 64 000 руб., НДС 9 762 руб.
Договором предусмотрена предоплата — 20% от стоимости товара, которая и была уплачена «Больницей» (12 800 руб).
Восстановление Кассового Расхода в Бюджетном Учреждении Проводки
Сотрудник добровольно вносит в кассу казенного учреждения денежные средства. Кассир сдает деньги с использованием дебетовой карты на личный счет учреждения. Какие бухгалтерские проводки должно сделать казенное учреждение?
1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК. Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).
Требования к организации работы кассы
Касса — это специально оборудованное, изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денежных средств. Помещение кассы должно быть изолировано от других помещений и иметь единственный вход, располагаться на промежуточных этажах многоэтажных зданий. Если здание медицинского учреждения двухэтажное, то кассовая комната должна быть размещена на верхних этажах. Если здание медицинского учреждения одноэтажное, то окна кассы должны быть оборудованы внутренними ставнями и решетками. Кассовая комната должна иметь капитальные стены, прочные перекрытия пола и потолка, закрываться на две двери: внешнюю, открывающуюся наружу, и внутреннюю, изготовленную в виде стальной решетки и открывающуюся внутрь. Касса должна быть также оборудована специальным окошком для выдачи денег; иметь несгораемый сейф, который должен прочно прикрепляться к полу и стенам; иметь исправный огнетушитель.
Несоблюдение любого из этих требований чревато штрафом. Ответственность за оборудование помещения кассы полностью ложится на руководителя медицинского учреждения, а следовательно, в случае выявленных нарушений штраф может быть выписан как на руководителя, так и на само учреждение в сумме от 40 000 до 50 000 руб. Но если организация была оштрафована за нарушения, допущенные в оборудовании кассы, то учреждение может обжаловать это решение в суде. Судебная практика по этому вопросу неоднозначная. Так как недооборудование кассы является административным правонарушением, то в суде можно доказать малозначительность данного правонарушения. Аргументами в пользу этого может являться тот факт, что проверяющими не было обнаружено недостачи или, наоборот, сверхнормативной наличности. Помимо этого, многие руководители также ссылаются на то, что в современных условиях медицинское учреждение полностью находится под охраной охранных служб, а все помещения здания оборудованы противопожарными сигнализациями.
Проверка расходования денежных средств
В соответствии с п. 14 Порядка ведения кассовых операций наличные денежные средства выдаются из кассы учреждения по расходным кассовым ордерам (форма 0310002) или надлежащим образом оформленным иным документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на эти документы штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Выдача денежных средств под отчет нескольким лицам оформляется ведомостью на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (форма 0504501). Правильность оформления операции зависит в том числе и от правильности оформления расходного документа. В частности, в нем помимо суммы, даты выдачи и подписей руководителя и главного бухгалтера в обязательном порядке указываются данные паспорта (иного удостоверяющего личность документа) подотчетного лица.
Если выдача денег производится по доверенности, оформленной в установленном порядке, в ордере после фамилии, имени и отчества получателя денег бухгалтер указывает фамилию, имя и отчество лица, которому доверено получение денег. Если деньги выдаются по ведомости, то перед распиской в получении денег кассир делает запись «по доверенности». В таком случае выдача денег производится в соответствии с требованиями, предусмотренными п. 15 Порядка ведения кассовых операций. Доверенность остается в документах дня как приложение к расходному кассовому ордеру или ведомости.
В соответствии с п. 11 Порядка ведения кассовый операций денежные средства могут выдаваться под отчет на хозяйственно-операционные расходы (приобретение канцтоваров, ГСМ, командировочные расходы и др.), а также на выплату заработной платы
Следовательно, проверяющий также обращает внимание, на какие цели выданы денежные средства
Авансы должны выдаваться по распоряжению руководителя учреждения на основании письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и срока, на который он выдается. При этом его выдача производится в случае отсутствия за подотчетным лицом задолженности по ранее выданному авансу, о чем делается отметка на заявлении. Однако практика проверок подтверждает обратное. Нередко выдача денег производится при наличии задолженности по двум и более авансам.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, — проверка правильности расходования наличных денежных средств при расчетах между юридическими лицами. Такие расходы должны осуществляться в соответствии с Указанием N 1843-У и не могут превышать 100 000 руб
по одной сделке. При этом данное Указание применяется в случае использования наличных денег, полученных под отчет, при расчетах по договорам, заключаемым на основании доверенности, или по уже заключенным договорам с другими юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и не распространяется на расчеты учреждения со своими сотрудниками, связанные с выплатой заработной платы, стипендий, иными выплатами (в том числе социального характера).
Правильность оформления кассовых документов
Анализируя правильность оформления кассовых документов, ревизор руководствуется Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденным Минфином СССР от 29.07.1983 N 105 (далее — Положение о документообороте), которым установлен ряд требований, обязательных при документальном оформлении кассовых операций
В частности, проверяющий обращает внимание на следующее:
- не допускается ли применение бланков по устаревшим и произвольным формам;
- все ли документы, приложенные к приходным и расходным кассовым ордерам, погашены штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты (число, месяц, год);
- имеют ли первичные учетные документы обязательные реквизиты, предусмотренные п. 2.5 Положения о документообороте;
- производятся ли записи в первичных документах чернилами, химическим карандашом, шариковыми ручками, при помощи средств механизации и другими средствами, обеспечивающими сохранность этих записей в течение периода, установленного для их хранения. Не имеется ли записей, сделанных простым карандашом;
- имеют ли первичные учетные документы, прошедшие обработку, отметку, исключающую возможность их повторного использования, а именно дату записи в учетном регистре и подпись бухгалтера;
- утвержден ли руководителем бюджетного учреждения перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов.