Владимир путин подписал закон о налоговых льготах для развития туризма на дальнем востоке

Новости Хабаровска: Опубликованный закон вносит изменения в Налоговый кодекс РФ в части создания благоприятных условий для реализации туристско-рекреационной деятельности на территории Дальневосточного федерального округа. В частности, документ предусматр

“Вирусная” отсрочка

— Сложная экономическая и эпидемиологическая ситуация в мире повлияет на выполнение национальных проектов в ДФО? На реализацию плана социального развития центров экономического роста?

— Из-за роста курса валют подорожало медицинское оборудование, которые планируется закупить на средства единой субсидии, выделенной регионам Дальнего Востока. Это коснулось таких крупных объектов, как кардиоцентр в Якутске и противотуберкулезный диспансер в Хабаровске.

Отсутствие иностранной рабочей силы из-за закрытия границ влияет на строительство спортивного центра в Комсомольске-на-Амуре, школы в приморском городе Большой Камень, жилья для переселения граждан из аварийного фонда в Благовещенске, то есть на те объекты, где были задействованы строители из зарубежья. В дальнейшем, думаю, риски проявятся и на других объектах. Но говорить о том, что точно будут отставания от графиков, не приходится, пока это только опасения.

Мы следим за ситуацией и будем помогать регионам при ее ухудшении. Один из вариантов — будем выносить на правительственную подкомиссию предложения по выделению дополнительных денежных средств. Нужно максимально держаться существующих графиков, не допустить сдвигов в сроках сдачи.

— Освоение единой субсидии по итогам 2019 года составило 94,5%, не были израсходованы около 2 млрд рублей. Регионам давали отсрочку до 1 апреля, чтобы выполнить оставшиеся работы и тем самым избежать штрафных санкций. Регионы справились с этой задачей? Может быть, из-за пандемии дадут новую отсрочку?

— То, что регионы наверстали, мы узнаем 15 апреля, когда они отчитаются в установленном порядке. Только после этой даты мы увидим конечные результаты. Но предварительно скажу, что по большинству объектов срок будет выполнен, успеют доделать.

Что касается штрафов при невыполнении, то мы не сможем освободить от них регионы, поскольку объекты, о которых идет речь, должны были быть сданы еще в 2019 году. То есть это штрафы за невыполнение работ прошлого года, когда ни экономических рисков, ни тем более пандемии не было.

А вот сроки строительства или ремонта объектов, намеченные на этот год, из-за возникшей непростой ситуации могут сдвигаться. В этих случаях мы действительно будем рассматривать возможность освобождения от штрафов. Это будет в 2021 году. Но мы надеемся, что такого не произойдет, все вместе будем стараться сдать все в срок.

Иностранные инвесторы в ТОРах и СПВ

По данным КРДВ, по состоянию на конец 2018 года количество резидентов 18 ТОРов Дальнего Востока достигло 330. СПВ, который покрывает гораздо большую территорию, насчитывает 1 057 резидентов. Однако результаты привлечения иностранных инвесторов ТОРами и СПВ пока сравнительно скромные. Пока на долю иностранных инвестиционных проектов в ТОРах приходится 9,3 % всех зарегистрированных, в СПВ цифра еще меньше – 4,7 %.

Инвесторы из Китая, Японии и Южной Кореи пока проявляют наибольший интерес к свободным экономическим режимам на Дальнем Востоке, если судить по количеству проектов, которые уже получили статус резидента ТОРа или СПВ. Однако если многие южнокорейские и японские проекты уже стартовали, то подавляющее большинство проектов с китайским капиталом находится на подготовительной стадии разработки бизнес-плана, сбора документации для получения земельного участка (в случае с СПВ), закупки оборудования и соблюдения соответствующих формальностей.

Наиболее активны иностранные инвесторы ТОРов и СПВ в отраслях строительства и недвижимости, сельского хозяйства и сфере услуг. Проекты в сфере девелопмента недвижимости в большей степени популярны среди иностранных инвесторов в рамках СПВ. Эта зона охватывает широкую территорию и несколько административных центров Дальнего Востока, прежде всего – Владивосток, где существует спрос на строительство жилой недвижимости. ТОРы в основном расположены в отдалении от населенных пунктов и не рассчитаны на проекты жилой недвижимости. По тем же причинам на территорию СПВ приходят иностранные проекты, связанные с услугами: они предлагают преимущественно строительство центров социального развития и гостиниц.

Инфраструктурный вопрос

Участники дискуссии выделили целый ряд проблем, которые мешают полной и эффективной работе новых экономических механизмов. Одной из главных они назвали слабое развитие инфраструктуры.

“Если говорить про Дальний Восток, я думаю, все согласятся, что ключевая проблема и ограничение, по крайней мере, к горнодобывающим компаниям, это отсутствие инфраструктуры или ограничение по объему инфраструктуры”, – считает гендиректор ПАО “Полюс” Павел Грачев.

По его словам, строительство инфраструктуры – очень капиталоемкое предприятие, и финансировать его только за счет государства трудно. “Неизбежно привлечение средств инвесторов, у которых есть деньги, но не всегда есть возможность включать эти расходы в экономику проекта, чтобы он оставался привлекательным. Поэтому последняя идея Минвостокразвития об авансировании расходов на инфраструктуру с последующей компенсацией за счет налоговых поступлений инвесторов нам кажется очень правильной и на практике очень действенной”, – подчеркнул Грачев.

При этом, считает гендиректор “Полюса”, должна применяться простая льгота: до тех пор, пока средства на строительство автодороги, линий электропередачи или железной дороги не компенсированы, инвестор не платит или платит в ограниченном размере федеральный или региональный налоги.

ПМЭФ проходит в Санкт-Петербурге с 1 по 3 июня. В этом году мероприятия форума объединены девизом “В поисках нового баланса в глобальной экономике”. ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост- агентством ПМЭФ. Кроме того, агентство является оператором презентационной зоны форума.

Преимущества режимов

Несмотря на существующие проблемы, эксперты сходятся во мнении, что новые экономические механизмы уже в ближайшие годы должны значительно увеличить объемы производства на Дальнем Востоке.

Как сообщил ТАСС директор Центра изучения новых вызовов и угроз национальной безопасности РФ (Владивосток) Александр Сухаренко, в результате создания Свободного порта Владивосток валовый региональной продукт (ВРП) Приморского края должен вырасти к 2025 году в 2,2 раза – до 1,4 трлн руб., а прирост ВРП Дальневосточного федерального округа может составить 1,9 трлн руб. Ожидается, что к 2021 году будет создано 84,7 тыс. рабочих мест, к 2025 году их число возрастет до 108 тысяч, а к 2034 – до 468,5 тыс.

Этого помогут достичь, по мнению представителей властей дальневосточных регионов и самих предпринимателей, налоговые льготы, облегченная выдача разрешений, например, на строительство, создание инфраструктуры производственных площадок за счет государства.

“Первые пять лет отсутствует налог на прибыль, а платежи во внебюджетные фонды составляют 7,6% вместо 30%

Для резидентов ТОР это очень важно”, – рассказал директор тепличного комплекса “Саюри”, резидента ТОР “Кангалассы” в Якутии, Дмитрий Захаров

Экспериментальный тепличный комплекс “Саюри” был запущен в начале декабря 2016 года, строительство теплицы площадью 1024 кв. м обошлось в 95 млн руб., с экспериментальной теплицы площадью 1 га было собрано 2 тонны помидоров трех сортов. На втором-третьем этапе реализации проекта планируется вложить еще около 1,2 млрд руб., строительство начнется этим летом; при реализации второй очереди теплицы резидент планирует уже сбор 2,5 тонны в месяц. К 2021 году объем продукции кратно возрастет: томатов – до 882 тонн, огурцов – до 1365 тонн, зелени – до 25 тонн. Ожидаемый срок окупаемости проекта – 9-10 лет, комплекс площадью 3,3 га сможет обеспечить свежими овощами 40% населения Якутска и ближайших районов. Инвестором первого этапа проекта с якутской стороны выступил АКБ “Алмазэргиэнбанк”.

“В чем мы видим эффективность режима территории опережающего развития? Первое – режим ТОР повышает эффективность инвестиций в проекты Хабаровского края. Для края, как и в целом для Дальнего Востока, серьезная проблема – это удорожающие факторы для хозяйственной деятельности, вызванные отдаленностью, низкой плотностью заселения и дефицитом инфраструктуры. В силу серьезных налоговых льгот по прибыли, на имущество, на отчисления в социальные фонды в рамках режима ТОР, удорожающие факторы нивелируются”, – сообщил губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт.

Также среди преимуществ режима ТОР власти Хабаровского края называют упрощение некоторых процедур, благодаря чему, в частности, можно быстрее получить разрешение на возведение объектов и строительство инфраструктуры за счет государства. Так, инфраструктурные обязательства государства по ТОР “Хабаровск” и “Комсомольск” в сумме составляют 4,3 млрд руб. Кроме того, режим ТОР позволил региону и Дальнему Востоку в целом увеличить число проектов производственной направленности и увеличить объем иностранных инвестиций.

Курсовые разницы

Есть по НК РФ еще одна категория организаций, которые на основании статей 284.3 и 284.3-1 по-особому платят налог на прибыль в льготном режиме. Это участники региональных инвестпроектов – по реестру и вне реестра. Для них с 2018 года законодатели ужесточили один из критериев.

Так, для них доходы от продажи товаров, созданных в рамках регионального инвестиционного проекта, должны составлять от 90% всех облагаемых налогом на прибыль доходов. С 01.01.2018 сюда не входит положительная курсовая разница. Напомним, что обычно она возникает при дооценке:

  • валютных ценностей (кроме зарубежных ценных бумаг);
  • требований в иностранной валюте;
  • уценке обязательств в иностранной валюте.

Также см. «Новое в НК РФ: сетевая форма образования персонала снижает налог на прибыль».

Спотыкаемся о базу данных

Люди жалуются, что им отказывают в получении бесплатного дальневосточного гектара. Почему так происходит?

Юрий Петрович, итак с 1 февраля получить гектар смогут все россияне. Все готово к этому?

Юрий Трутнев: Мы прошли уже два этапа – отбора земельных участков жителями региона, потом на территории всего Дальнего Востока. Сейчас наступил самый ответственный последний этап. Мы предоставим возможность получить гектар дальневосточной земли всем жителям России.¶¶К нему мы готовились, учитывая огрехи предыдущих двух этапов. Немножко поправили закон. Есть еще изменения в закон, которые сейчас находятся на согласовании в правительстве, они должны убрать последние шероховатости и препятствия, которые мешают людям при получении земельных участков.

О чем именно идет речь?

Юрий Трутнев: Мы должны добиться того, чтобы предоставлялось как можно больше земли.

Общий принцип такой, чтобы люди могли получить все, кроме тех участков, которые уже находятся в чьей-то собственности или зарезервированы по каким-то законодательным особенностям.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ:

Пока показатели так себе. Сегодня предоставляется 30 процентов земель, а на 70 процентов наложены ограничения в связи с теми или иными причинами. Было меньше. Сейчас мы вышли на 30 процентов, но этого недостаточно.

Кредит владельцам гектара предоставят под 8 процентов годовых на пять лет. Это конечная ставка

Мы будем добиваться того, чтобы пропорция поменялась ровно наоборот: 70 на 30. Думаю, что выше поднять не удастся, потому что есть земли министерства обороны, особо охраняемых природных территорий, защитные леса и участки, предоставленные в пользование или собственность другим лицам.

Но целевой ориентир, который я ставлю коллегам, это лишь 30 процентов земли может быть ограничено в предоставлении, 70 должно предоставляться гражданам.

Люди жалуются, что много отказов, практически 90 процентов. Почему так происходит?

Юрий Трутнев: Нет, конечно. Отказов 30 процентов. Но и это очень много. Я исхожу из того, что отказов людям быть не должно. Причин типа, что ты кому-то не нравишься из чиновников, не может существовать.

Причина может быть только одна. Если участок накладывается на границы других участков, уже предоставленных в пользование, или зон общего пользования муниципалитета. То есть на то, что выделить нельзя.

Конечно, было бы идеально, если бы у нас на карте были отмечены все участки, предоставленные в пользование ранее. Но, к сожалению, этого нет ни на Дальнем Востоке, ни во всей России. Мы до такого уровня эффективности управления земельными ресурсами не добрались.

Сегодня на Дальнем Востоке, по данным Росреестра, 1,3 миллиона незарегистрированных земельных участков. Это те, которые люди получили в разные времена, вплоть до 1920 года. У них на руках есть непонятно кем подписанное разрешение, но их это не беспокоит.

Они поставили там домик, забор, наладили огород, работают и считают, что участок принадлежит им по праву.

Мы многократно давали поручение губернаторам эту работу интенсифицировать. Жителей просили быстрее ставить на учет свои земли. Но такие ситуации все равно есть. И пока мы здесь полностью не вычистили всю базу данных, эти спотыкания будут.

Это дело не одного дня. Как можно отказы исключить, пока эта работа идет?

Юрий Трутнев: Мы исходим из того, что если гражданин добросовестно – он же на карте не видел этого права – выбрал участок там, где его получить нельзя, то уполномоченный орган должен не послать его подальше, а предложить ему сдвинуть границу участка и помочь в этом. Зачастую участок не полностью попал на землю обороны, а просто какой-то одной границей залез куда-то не туда.

Можно, конечно, просто отправить гражданина восвояси, но тогда мы людей обижаем и снижаем эффективность работы системы.

Сейчас мы законодательно пропишем, чтобы именно в таком случае уполномоченный орган говорил заявителю: знаете, вот эту границу надо подвинуть, мы вам предлагаем сдвинуться таким образом. И вместе они принимали решение, чтобы человек уходил не обиженный, а все-таки с полученным земельным участком.

А те, кто уже освоил эти участки, но не зарегистрировал права на них, могут оформить их упрощенно?

Юрий Трутнев: Мы исходим из того, что эти права у них уже есть. Но зарегистрировать права необходимо.

Это не процесс получения земли. И это не очень сложно.

Проблема в том, что все равно надо написать какие-то бумаги, в некоторых случаях заплатить какие-то деньги. Не все к этому готовы.

Интерес к ипотеке

— Как вы оцениваете действие программы “Дальневосточная ипотека”? Сколько граждан ей воспользовались? Способна ли она, на ваш взгляд, решить проблему миграционного оттока из регионов ДФО? Какие основные вызовы она ставит перед властями и строительной отраслью?

— Даже в этот сложный период программа показывает свою востребованность. Интерес к ней сохраняется, а эксперты рынка недвижимости прогнозируют некоторый рост этого интереса, поскольку ипотека — надежный способ вложения средства в период экономической нестабильности. Во всяком случае, динамика спроса остается положительной: на прошлой неделе в десяти регионах ДФО люди заключали договоры на “Дальневосточную ипотеку”. Заявки тоже подают: онлайн, через сайты банков. Общее число заявок приближается к 23 тыс., заключено более 6 тыс. договоров.

Для успешной и полномасштабной реализации этой программы необходимо взаимодействие региональных властей и застройщиков, нужно открыть строительный рынок для большего числа игроков, что позволит регулировать стоимость квадратных метров, предлагать доступное и качественное жилье. Конкретные меры в этом направлении предпринимаются — например, в ряде регионов принято решение о проведении аукционов на участки под жилую застройку.

Проблема же оттока населения не решается какой-то одной мерой. Все программы развития Дальнего Востока направлены на повышение качества жизни в регионах ДФО.

— В марте во время поездки в Забайкальский край вы сообщали, что контролирующие органы изучат ситуацию с повышением цен на жилье после запуска программы “Дальневосточная ипотека”. Есть ли результаты этих проверок? Какие, на ваш взгляд, меры могут быть приняты для сдерживания роста цен на недвижимость?

— Мы ежедневно отслеживаем стоимость квадратного метра жилья в столицах дальневосточных регионов. Его средняя стоимость составляет 83 тыс. 14 рублей, и с декабря прошлого года цена выросла на 11,8%. Но подчеркну, что это средняя цена по всему округу, — где-то дешевле, где-то дороже.

Наша задача — обеспечить доступность жилья по программе “Дальневосточная ипотека”. Предложение должно отвечать спросу, а стоимость — быть подъемной для молодых семьей. Для этого мы оцениваем спрос: субъектам дана задача определить, сколько молодых семей и граждан, получивших “дальневосточный гектар”, хотят приобрести жилье. Это позволит сформировать техническое задание для застройщиков. На сегодняшний день из 91,8 тыс. проинформированных молодых семей 8,8 тыс. выразили заинтересованность в получении кредита по программе.

Одновременно регионы отбирают строительные компании — те, что реально работают на рынке, а не числятся в реестре. Всего на территории округа 206 таких компаний, 82 из них готовы работать по программе, а 71 уже заключила с регионами соглашения о сотрудничестве.

Для застройщиков, согласившихся участвовать в программе, основным условием будет предложение квартир по фиксированной цене. Это может быть урегулировано такими мерами государственной поддержки, как предоставление земельных участков в аренду без торгов, подведение к участкам коммуникаций и электроэнергии. Кроме того, отобранные застройщики могут пользоваться типовой документацией, для них снизят налог на имущество, а для производителей стройматериалов субсидируют затраты. Все эти инструменты есть в распоряжении регионов, и они могут их применять.

Беседовал Андрей Цицинов

Успехи и проблемы

Новые механизмы экономического развития, реализуемые на Дальнем Востоке, оправдали ожидания, считают почти все опрошенные эксперты. “Благодаря новым механизмам развития на Дальний Восток привлечено более 2,3 трлн руб. инвестиций, подавляющее большинство – это частные инвестиции. За этой суммой стоят 611 новых инвестиционных проектов, это новые заводы со сроком запуска до 2025 года; они позволят создать 100 тыс. новых рабочих мест на Дальнем Востоке

Важно, что эти инвестиции диверсифицируют структуру экономики на Дальнем Востоке: 84% из них не связаны с добычей природных ресурсов. Это промышленные и сельскохозяйственные производства, логистика, туризм; при этом 325 проектов на сумму 1,3 трлн руб. имеют обязывающие инвестиционные соглашения с четкими планами и графиками реализации”, – рассказал корреспонденту ТАСС директор департамента развития человеческого капитала, территориального и социально-экономического развития регионов Дальнего Востока Минвостокразвития РФ Григорий Смоляк

С этим мнением согласен и руководитель экспертного сообщества Школы экономики и менеджмента Дальневосточного федерального университета (ДВФУ), доцент кафедры “Финансы и кредит” Максим Кривелевич

Он отметил, что новые режимы в целом оправдали ожидания, но обратил внимание, что допуск в систему свободного порта Владивосток финансовых и страховых институтов продолжает оставаться одной из основных проблем

По его мнению, для дальнейшего совершенствования и развития новых экономических механизмов на Дальнем Востоке необходимо изменить отношение банковской системы.

“Производство без кредитов, облигаций, векселей и других финансовых инструментов сегодня развиваться не может. Как ни печально, но 50% проблем СПВ связаны с землей, а вторые 50% – с запретительно высокой стоимостью кредитов и общим негативным настроем банковской системы в отношении движения капитала в страну и из страны”, – отметил эксперт.

По его мнению, все те льготы, которые государство даёт инвесторам, не в состоянии перекрыть ущерб от дороговизны кредитов и фактического запрета инвесторам на проведение непаспортизируемых сделок, прежде всего займов и операций финансирования с использованием ценных бумаг. “Получается трагикомично: инвесторы боятся вкладывать деньги в прибыльные российские проекты, потому что какой-то банковский клерк вправе запретить им вывести прибыль или часть инвестиций в случае необходимости”, – пояснил Кривелевич.

Развитие железной дороги

В свою очередь РЖД с 2013 года реализует комплекс первоочередных мероприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона. “Его целью является ликвидация “узких мест” на железных дорогах Забайкалья и Дальнего Востока для обеспечения дополнительного объема перевозок грузов российских компаний к 2020 году (до 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года)”, – заявили ТАСС в компании.

Общая стоимость мероприятий составляет 562,4 млрд рублей, из них 302,2 млрд рублей – за счет средств РЖД, 110,2 млрд рублей – за счет средств федерального бюджета, 150 млрд рублей – за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ).

РЖД планируют построить и реконструировать 91 станцию и 42 разъезда (порядка 120 км), 570 км вторых путей и двухпутных ставок, реконструировать 71 и построить четыре тяговых подстанции, 350 км контактной сети, оборудовать 680 км путей системой автоблокировки. Помимо этого, предполагается осуществить реконструкцию более 350 искусственных сооружений, реконструировать около 5 тыс. км железнодорожного пути, выполнить строительство нового Байкальского однопутного тоннеля протяженностью 6,7 км.

“В настоящий момент осуществлено около 50% от запланированного объема финансирования проектов Восточного полигона, завершить проект планируется в 2019 году. Реализация проекта по развитию железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона позволит достигнуть существенного мультипликативного эффекта для экономики страны, выражающийся в том числе в увеличении налоговых платежей и страховых взносов в бюджетную систему”, – подчеркнули в РЖД.

В компании отметили, что дисконтированный период окупаемости государственной поддержки в объеме 260,2 млрд рублей составляет 20 лет, а суммарные поступления в бюджет от реализации проекта за 30 лет составят порядка 486 млрд рублей, из них только в территориальные бюджеты субъектов России Дальневосточного федерального округа – около 108 млрд рублей.

Часто задаваемые вопросы о СПВ

Что такое Свободный порт Владивосток (СПВ)?

Свободный порт Владивосток (СПВ) – это территория, которая пользуется особыми режимами таможенного налогового и административного регулирования).

Какие территории относятся к СПВ? Или где расположены территории СПВ?

К свободному порту Владивосток относятся территории муниципальных образований Приморского края: Артемовского городского округа, Владивостокского городского округа, городского округа Большой Камень, Находкинского городского округа, Партизанского городского округа, городского округа Спасск-Дальний, Уссурийского городского округа, Надеждинского муниципального района, Шкотовского муниципального района, Октябрьского муниципального района, Ольгинского муниципального района, Партизанского муниципального района, Пограничного муниципального района, Хасанского муниципального района, Ханкайского муниципального района, в том числе территории и акватории морских портов, расположенных на территориях этих муниципальных образований.
К территории свободного порта отнесены (включая территорию и акваторию морского порта): Ванинский муниципальный район (Хабаровский край), Корсаковский городской округ (Сахалинская область), городской округ Певек (Чукотский автономный округ), городской округ Петропавловск-Камчатский (Камчатский край).

Сколько будет действовать режим СПВ?

Режим будет действовать в течение 70 лет.

Какие виды деятельности являются запрещенными?

1) Добыча нефти и природного газа;
2) Производство подакцизных товаров, за исключением производства автомобилей легковых, мотоциклов, моторных масел, авиационного, дизельного и автомобильного топлива;
3) Деятельность административная и сопутствующих дополнительные услуги (за исключением: аренды и лизинга сельскохозяйственных машин и оборудования; строительных машин и оборудования для гражданского строительства, транспортных средств; воздушных транспортных средств; водных транспортных средств; железнодорожных транспортных средств; двигателей, турбин и станков; прочих машин и оборудования, и материальных средств; деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма).

На какие виды деятельности не предоставляются меры государственной поддержки (льготы по налогам)?

1) Деятельность финансовая и страховая.
2) Деятельность по организации и проведению азартных игр;
3) Торговля оптовая и розничная, за исключением реализации товаров, произведённых резидентом свободного порта Владивосток на территории свободного порта Владивосток, в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток.

В какой срок будет рассмотрена заявка?

Заявка будет рассмотрена в течение 15 рабочих дней. Если заявленный проект будет соответствовать всем необходимым критериям, по вашей заявке будет принято положительное решение. Управляющая компания в срок, не превышающий тридцати календарных дней с даты принятия решения о возможности заключения соглашения об осуществлении деятельности, подготавливает и направляет заявителю проект соглашения об осуществлении деятельности.

Как получить землю на территории свободного порта?

Согласно пп. 33 п. 2 ст. 39–6 ЗК РФ и пп. 18 п. 8 ст. 39–8 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления участка резиденту свободного порта.

Чем отличия режим ТОР от СПВ?

   ТОР   СПВ 
  Инфраструктура   Предоставляет УК   Подключение самостоятельно
  Земля   Предоставляет УК   Получает в муниципалитете без аукциона.
  Место реализации проекта   Определенны кадастровыми кварталами для каждого ТОР индивидуально   Ограничено границами муниципальных образований.
  Необходимые Инвестиции   500 000 рублей   5 000 000 рублей в течение трех лет.
  Особые обязательства резидента    Несет ответственность за неиспользование запрошенной инфраструктуры   Отсутствуют.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector