С 1 июля будут изменения в НДС-льготах на медизделия

Обзор документа

Пониженная ставка НДС (10%) применяется к медизделиям по перечню кодов ОКПД2, установленному Правительством.

В настоящее время в этот перечень входит код 32.50.50.000 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие). Однако с 1 января 2020 г. он был заменен Росстандартом на новый код 32.50.50.190 (Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки). Соответствующие изменения в правительственный перечень пока не внесены. Таким образом, сегодня выдаются регистрационные удостоверения с указанием нового кода, отсутствующего в перечне.

В связи с этим ФНС считает допустимым применять ставку НДС в размере 10% в отношении медизделий, на которые получены удостоверения с новым кодом ОКПД 2 — 32.50.50.190.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Изменение 1: заявительный порядок возмещения НДС

С 1 июля 2017 года законодатели расширили перечень организаций, которые вправе использовать заявительный порядок возмещения НДС. Напомним, что заявительный алгоритм возмещения НДС основывается на том, что возврат суммы, заявленной в декларации по НДС, происходит еще до завершения камеральной налоговой проверки декларации. Заявительный порядок возмещения НДС еще называют «упрощенным порядком возмещения».

С 1 июля 2017 года возмещать налог в заявительном порядке смогут те, у кого обязанность платить НДС обеспечена поручительством (подп. «а» ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ). Если в будущем возмещение окажется необоснованным, то поручитель будет обязан компенсировать бюджету расходы. Таким образом, риски, связанные с возмещением, берет на себя поручитель. Однако, заметим, что с 1 июля 2017 года в НК РФ будут прописаны конкретные требования, которым поручитель должен соответствовать, а именно:

  • поручителем может являться российской организацией;
  • совокупная сумма налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль организаций и налога на добычу полезных ископаемых, уплаченная поручителем в течение трех лет, предшествующих году, в котором представлено заявление о заключении договора поручительства, без учета сумм налогов, уплаченных в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации и в качестве налогового агента, составляет не менее 7 миллиардов рублей;
  • сумма обязательств поручителя по действующим договорам поручительства на дату представления заявления о заключении договора поручительства не превышает 20 процентов стоимости чистых активов поручителя, определенной по состоянию на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представлено заявление о заключении договора поручительства;
  • поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства не находится в процессе реорганизации или ликвидации;
  • в отношении поручителя на дату представления заявления о заключении договора поручительства не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);
  • поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства не имеет задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Отмена льгот по НДС приведет к росту цен

Льготы по НДС для некоторых групп социально значимых товаров могут отменить. Как сообщили «Ведомости», Дмитрий Медведев поручил просчитать эффект от этой меры для казны и населения. Неизбежный рост цен предлагают компенсировать посредством адресной поддержки малоимущих. Пока неизвестно, что именно подорожает.

Нулевая ставка НДС распространяется на медицинское оборудование, изделия для инвалидов, школьное и больничное питание, товары магазинов беспошлинной торговли, отдельные виды сельхозпродукции, руды ценных металлов, необработанные алмазы и гуманитарную помощь. Льготная ставка НДС в размере 10% применяется в отношении «социальных» продуктов питания, лекарств, детских товаров и учебников.

Вероятное подорожание именно этих категорий продукции вызывает наибольшее беспокойство в обществе. Ситуацию даже сравнивают с монетизацией 2005 года, когда замена льгот для пенсионеров денежными выплатами вызвала массовые протесты.

– Это пока еще не законопроект, а только предварительное обсуждение в правительстве. Поэтому решение может быть еще сто раз пересмотрено.

Заменить льготы по НДС адресными социальными пособиями сложно. «Заменить» – значит, найти адекватный механизм компенсации. НДС – это федеральный налог. Если льготы отменяются, поступления от НДС увеличивают доходную часть федерального бюджета. Таким образом, может быть создан источник средств для компенсации потерь олигархов в результате санкций.

Предоставление пособий – это целый механизм, который связан с прожиточным минимумом, устанавливаемым на региональном уровне, и среднедушевым доходом семьи. Корректного пересчета одного в другое провести нельзя. Это абсолютно разные направления.

Монетизация льгот в середине нулевых была непопулярной мерой, но в ней хотя бы был смысл.

В замене льгот по НДС адресной помощью смысла немного, так как организация адресной социальной помощи малообеспеченным гражданам представляет собой целую систему мер законодательного характера и требует выделения значительных средств из региональных бюджетов.

Нужна комплексная налоговая реформа, которая требует времени.

В последнее время было много предложений: по изменению ставки НДФЛ, по разным видам налогового маневра, когда НДС повышается до 20%, а тарифы страховых взносов – снижаются, по нефтегазовому маневру (снижение экспортных пошлин на нефть параллельно с повышением ставки налога на добычу полезных ископаемых – прим. ред.).

Но нужна система, нужно просчитывать экономический и социальный эффект. Экономический эффект – это доходы бюджетов, а социальный – то, как реформы отразятся на людях. Вы выбираете оптимальный вариант не на основании умозрительных рассуждений, а на основании расчетов.

Пример несистемного решения: налоговая амнистия по налогу на имущество физлиц и земельному налогу. Казалось бы, хорошее решение. Но посмотрите, как оно отразилось на доходах местных бюджетов, куда шли эти налоги.

А ведь местные бюджеты предоставляют социальные услуги первой очереди населению в городах, поселках, деревнях.

Налоговая система всегда кому-то не нравится. Сегодня идут метания, выдвигаются несистемные, разнонаправленные предложения: что будет, если мы изменим тарифные ставки во внебюджетные фонды? А если, как предлагает Голикова, вообще слить в один фонд ПФР, Соцстрах и ФМС?.

Вспомните, как отчитывался Медведев в Госдуме о работе правительства за прошлый год. Он говорил: «С НДС мы не будем ничего делать. НДФЛ трогать не будем. Зато мы повысим пенсионный возраст».

Об освобождении от НДС (применении ставки НДС 10%) при ввозе в РФ медизделий (медтехники)

Регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия действительны до 1 января 2021 года

Минфин России разъяснил вопросы освобождения от уплаты НДС (применения налоговой ставки НДС 10%) при ввозе в Российскую Федерацию медицинских изделий (медицинской техники).

Сообщается, что налоговая льгота применяется в отношении медицинских изделий, на которые предоставлено регистрационное удостоверение на медицинское изделие или до 1 января 2017 года регистрационное удостоверение на изделие медицинского назначения (медицинскую технику).

На основании Федерального закона от 7 марта 2017 г.

При этом обращено внимание на то, что предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца продлен до 1 января 2021 года. Вопрос:

Вопрос:

О ставке НДС при ввозе в РФ медицинских изделий, зарегистрированных в качестве изделий медицинского назначения (медицинской техники).

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 25 мая 2017 г. N 03-07-03/32110

В связи с письмом по вопросу применения освобождения от уплаты налога на добавленную стоимость (налоговой ставки в размере 10 процентов) при ввозе в Российскую Федерацию медицинских изделий, зарегистрированных в качестве изделий медицинского назначения (медицинской техники), сообщаем.

На основании Федерального закона от 7 марта 2017 г.

N 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступающего в силу с 1 июля 2017 года, освобождение от налога на добавленную стоимость (применение ставки налога в размере 10 процентов) в отношении медицинских изделий (медицинской техники) применяется при представлении в налоговые и таможенные органы регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В то же время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 160 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416» предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца на изделия медицинского назначения (медицинскую технику) продлен до 1 января 2021 года.

Таким образом, регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. N 1416, являются действительными до 1 января 2021 года.

Учитывая изложенное, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года включительно при ввозе в Российскую Федерацию медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), применяется освобождение от налога на добавленную стоимость (ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 процентов).

Заместитель Министра финансов Российской Федерации

И.В.ТРУНИН

Актуальные новости

 

Американский врач заявил об искусственном занижении смертности в России от COVID-19

У половины людей есть иммунные клетки, защищающие от COVID-19

Врач из больницы в Наро-Фоминске сообщил о большом количестве тяжелых пациентов

Сотрудники исследовательского центра испытали на себе вакцину от COVID-19

Учёные выявили механизм появления и устранения аллергических реакций

Учёные выявили связь между болезнями составов, ожирением и злоупотреблением кофе

Учёные нашли способ восстановления утраченных неврологических функций

Росздравнадзор уполномочен сообщить

Учёные нашли «ген худобы» – это может помочь в борьбе с ожирением

Вирус COVID-19 наносит вред плаценте беременных

Приём противозачаточных таблеток повышает уровень «гормона любви»

Правовой обзор законодательства по закупкам за период с 04.05.2020 по 17.05.2020

Изменение 3: восстановление НДС при получении субсидий

Восстанавливать НДС с 1 июля 2017 года потребуется налогоплательщикам независимо от того, из какого бюджета они получили субсидии на возмещение расходов. При этом сам порядок восстановления и учета восстановленной суммы налога остался прежним. Поправки предусмотрены пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 30.11.2016 № 401-ФЗ

Заметим, что прежде НДС восстанавливали, если субсидия поступила исключительно из федерального бюджета. Проиллюстрируем суть изменения в таблице:

Поправка
Было Стало
Суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случая получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством РФ из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации субсидий на возмещение затрат (включая налог) , связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией.

То есть, смысл новшества в том, чтобы ввести обязанность восстановления НДС в случае выделения субсидий (на покрытие ранее осуществленных затрат) из любого бюджета (местного, областного, федерального).

Стоит заметить, что измененная формулировка подпункта 6 пункта 3 статьи 170 НК РФ по-прежнему содержит слова «с учетом налога». Следовательно, если субсидия будет выделена без учета НДС и зачислена на расчетный счет после 01.07.2017, то у налогоплательщика не возникнет обязанности восстанавливать ранее принятые к вычету суммы НДС. Иными словами, с 1 июля 2017 гола избежать обязанности восстановления НДС можно будет только если в документах на выделение субсидии будет сказано, что сумма субсидии не включает в себя НДС.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.