Форма листов и кто их оформляет
Документ может быть в двух формах – бумажной и электронной. Создание цифрового варианта было выполнено для достижения следующих целей:
- организация единого реестра больничных листов, предоставленных сотрудниками предприятий и организаций;
- изменение введенных данных, перевод документов в другие статусы;
- проверка документов и возможность быстрого реагирования на возникновение подозрений относительно подлинности документов.
Документ оформляется исключительно в учреждении с соответствующей лицензией на осуществление медицинской деятельности. Есть определенные ограничения относительно тех организаций и персонала, что не имеют права заполнять такие листы:
- сотрудники скорой помощи;
- работники станций переливания крови;
- сотрудники санаториев и профилакториев;
- персонал центра медицины и катастроф.
Правила оформления
С 2017 года в России существует две формы листа нетрудоспособности – бумажный и электронный. Внешние различия между двумя этими бланками незначительны – разница между ними заключается лишь в том, что цифровой бланк более удобен в обращении. Сразу после того, как врач заканчивает оформление бумажного или цифрового листа нетрудоспособности, сведения с этих бланков автоматически перемещаются в общую базу реестра БЛ.
Иногда реестры могут соединять в себе информацию о больничных листах и социальных пособиях
Реестр листов нетрудоспособности, в свою очередь, также может вестись двумя способами – с использованием бумажного журнала и с применением электронного учета, который позволяет быстро получить доступ к тому или иному бланку. Электронный формат реестра на данный момент существует во многих программах, разработанных для бухгалтеров, таких как:
- 1С;
- Инфо-бухгалтер;
- Турбо-9 и так далее.
Для того, чтобы сделать работу с больничными листами более удобной, сайт ФСС предусмотрел возможность, благодаря которой бухгалтер может активировать свой личный кабинет. Тем самым специалист получит доступ к базе сотрудников, которые оформляли листы нетрудоспособности (это правило действует только на бланки в электронном формате).
О том как завести личный кабинет на сайте Фонда социального страхования и какие функции он выполняет для застрахованного лица можно прочесть ниже.
Как завести личный кабинет на сайте ФСС
Помимо ознакомления с больничными листами, наличие личного кабинета на сайте ФСС позволяет бухгалтеру осуществлять и прочие полезные действия, такие как:
- последующая распечатка больничных листов;
- перемещение информации о страхователе в электронный лист нетрудоспособности;
- указание в бланке БЛ всех временных промежутков, в течение которых работник был нетрудоспособен;
- мгновенная пересылка сведений о работнике, оформлявшем лист нетрудоспособности в ФСС, освобождающая бухгалтера от утомительных сборов бумажной отчетности и ее последующей отправки;
- быстрый доступ ко всем выплатам за взятые работниками больничные с использованием базы ФСС.
Пример заполненного реестра больничных листов
Существует весомое предположение, согласно которому в будущем государственные поликлиники начнут все чаще отказываться от бумажных БЛ в пользу электронных. Этот шаг позволит бухгалтерам работать не с разрозненными бумагами, а с единой базой, соединенной с Фондом социального страхования. Благодаря данной мере значительно упростится не только оформление листов нетрудоспособности, но и подсчет выплат каждому сотруднику.
ORA-20001: Доступ к ЭЛН с №_________, СНИЛС_________, статусом _________ — ограничен
Причина:
Вы пытаетесь получить данные ЭЛН, который находится в статусе, ограничивающем Ваш доступ. Например, страхователь пытается получить данные ЭЛН, который еще не закрыт медицинской организацией. Согласно процессной модели, страхователь может получить данные ЭЛН для редактированиня только на статусе 030 — Закрыт. Другой пример — бюро МСЭ не может получить данные ЭЛН, который не направлен в бюро МСЭ (статус 040 — Направление на МСЭ)
Что делать:
1. Удостоверьтесь, что номер ЭЛН, данные которого вы хотите получить, введен верно.
2. Дождитесь перехода ЭЛН на статус, который позволит Вам получить данные ЭЛН.
Порядок начисления больничного в Фонде соцстрахования
Частичные расходы, которые сотрудники могут нести в связи с такими событиями, погашаются государством. Для выполнения такой возможности лист нетрудоспособности передается работником непосредственному работодателю, а он уже впоследствии направляет его данные в ФСС. После проверки средства начисляются и выплачиваются.
Процедура расчета суммы за период временной нетрудоспособности осуществляется с учетом следующих параметров:
- период, в течение какого сотрудник болел;
- размер заработной платы, по которой работает сотрудник. Величина его берется на момент выхода на больничный;
- районный коэффициент;
- средний заработок лица.