Налоговый калькулятор

Чем грозит низкая нагрузка или рентабельность

Низкая нагрузка или рентабельность может стать поводом для выездной проверки инспекторов. Средняя цена одной такой ревизии по России – до 17 млн рублей доначислений. Чтобы не доводить до этой крайности, не игнорируйте требования налоговиков о даче разъяснений о причинах низких коэффициентов.

Ответный документ может быть составлен письменно в произвольном виде. Причины низкой налоговой нагрузки или рентабельности могут быть любыми, для их выявления ориентируйтесь на специфику деятельности компании: это может быть увеличение прибыли на рекламу, увеличение складских товаров, снижение сбыта, рост закупочных цен на МПЗ и т. д.

Детали и исправление ошибок

Чтобы правильно проанализировать данные о финансовой стабильности в своей организации в 2019, необходимо также обращать внимание на такие моменты:

  1. Показатели для производства считаются низкими от 3% и меньше, а для юридических лиц из сферы торговли — от 1% и меньше.
  2. Величина доли вычетов по НДС в налоге из базы не должна оказаться выше 89%. Рассчитывается это значение как результат деления вычетов по НДС на начисления по НДС, помноженный на 100%.
  3. Проанализировать нужно отраслевые коэффициенты не только за 2017 год, но и их динамику с 2014, потому что налоговая может назначить проверку из-за слишком сильных отклонений. При расчетах за 2018 нужно будет учитывать и страховые взносы тоже.

Если недочеты найдёт сам плательщик, ему важно тщательно изучить, нет ли в документах ошибок и подготовить для ИФНС аргументацию получившихся значений нагрузки. К примеру:

  • Подтвердить погрешность в кодировке.
  • Представить доказательства трудностей с реализацией продукции или её изготовлением.
  • Инвестирование.
  • Создание отложенного товара в запас.
  • Экспорт.
  • Повышение цен поставщиками, из-за чего возросла стоимость производства и т. д.

Налоговая нагрузка – это основной индекс для анализа работы всех организаций, поэтому к нему стоит относиться с особой внимательностью, контролируя и сверяя с необходимыми нормами. Рассчитать налоговую нагрузку нетрудно, и это стоит того, чтобы исключить вероятность выездной налоговой проверки, которая может парализовать нормальную работу компании на продолжительное время.

Таблица ФНС

ОБЛАСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Белгородская

89,2

Брянская

87,9

Владимирская

85,5

Воронежская

92,7

Ивановская

92,5

Калужская

88,1

Костромская

85,4

Курская

91,3

Липецкая

92,9

Московская

90,3

Орловская

94,6

Рязанская

84,9

Смоленская

94,2

Тамбовская

95,3

Тверская

88,6

Тульская

92,7

Ярославская

87,2

город Москва

88,4

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Карелия

83,5

Коми

78,6

Архангельская

82,1

Вологодская

88,1

Калининградская

62,9

Ленинградская

81,6

Мурманская

81,3

Новгородская

89,9

Псковская

87,3

город Санкт-Петербург

90,1

Ненецкий АО

121,1

РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Дагестан

85,6

Ингушетия

96,2

Кабардино-Балкарская

93,4

Карачаево-Черкесская

91,8

Северная Осетия — Алания

86,6

Чеченская

100,8

Ставропольский край

88,8

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Адыгея

85,7

Калмыкия

82

Крым

87,8

Краснодарский край

89,9

Астраханская область

62,8

Волгоградская

86,4

Ростовская

92

город Севастополь

82,1

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Башкортостан

88,1

Марий Эл

90,1

Мордовия

90,1

Татарстан

87,9

Удмуртская

81,1

Чувашская

83,7

Кировская

86,7

Нижегородская

88,3

Оренбургская

70

Пензенская

90,8

Пермский край

79,3

Самарская

84,3

Саратовская

84,9

Ульяновская

91,8

ОБЛАСТИ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Курганская

87,1

Свердловская

88,1

Тюменская

84,1

Челябинская

88,4

Ханты-Мансийский АО — Югра

58,4

Ямало-Hенецкий АО

69,4

РЕСПУБЛИКИ И ОБЛАСТИ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА

Алтай

90,1

Бурятия

88,9

Тыва

76,9

Хакасия

89,8

Алтайский край

90,4

Красноярский край

76,4

Иркутская область

77,4

Кемеровская

83,6

Новосибирская

89,5

Омская

84

Томская

75,6

Забайкальский край

89,6

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Республика Саха (Якутия)

86,1

Приморский край

95,7

Хабаровский край

89,6

Амурская область

116,7

Камчатский край

90

Магаданская область

98,8

Сахалинская область

98,6

Еврейская автономная область

96,2

Чукотский АО

105,6

БАЙКОНУР

Байконур

58,4

Формула расчёта налоговой нагрузки

Совокупная нагрузка

Совокупная налоговая нагрузка вычисляется очень усреднено. Формула ее крайне проста: это частное налоговых отчислений и выручки. В уточненном варианте она может выглядеть так:

НН = СнОг х 100% / СВг – НДС,

НН – налоговая нагрузка; СнОг – сумма налогов, уплаченная по данным отчета в налоговом году; СВг – сумма выручки по бухгалтерским документам, соответствующих налоговому годичному периоду; в нее не включаются НДС и акцизы. Данная методика разработана и рекомендована к применению Минфином РФ.

Нагрузка будет признана низкой и вызовет пристальное внимание налоговых органов, если вычисленный показатель будет меньше среднеотраслевых значений, ежегодно обновляемых на сайте ФНС. К СВЕДЕНИЮ! Существуют и другие методики расчета налоговой нагрузки в совокупности, предложенные в различных экономических изданиях

К СВЕДЕНИЮ! Существуют и другие методики расчета налоговой нагрузки в совокупности, предложенные в различных экономических изданиях.

ПРИМЕР. Рассчитаем нагрузку условного ООО «Долгождан», занимающегося гостиничным бизнесом.

ФНС определил средний уровень нагрузки для такого вида бизнеса как 9%.

Выручка предприятия по данным финансового отчета за 2015 год составила 40 млн. руб. Налоговые декларации, поданные фирмой в этом году, показали следующие суммы налоговых отчислений:

  • НДС – 1, 1 млн. руб.;
  • налог на прибыль – 1,2 млн. руб.;
  • налог на имущество организаций – 520 тыс. руб.;
  • транспортный налог – 250 тыс. руб.

С заработных плат сотрудников был удержан НДФЛ на 750 тыс. руб. Страховые взносы, а также перечисления в Пенсионный фонд, для данного расчета значений не имеют.

Вычисленный результат меньше среднего (9%), определенного ФНС для этой отрасли бизнеса. Поэтому ООО «Долгождан» будет включено в план выездных налоговых проверок, либо его сотрудники будут вызваны в налоговую для дачи пояснений.

Формула расчета

В проведении процедуры расчета применяются два направления. Одним из них является структура налогов, которые подлежат уплате предприятием и используются в соотношении в процедуре расчета. Вторым направлением является средний показатель. Он необходим для сверки обязательного отчисления. Для процедуры расчета существует два способа. Предложенная Минфином формула состоит из таких элементов:

НН=(Нсум/(В+Вд)) х 100%.

Расшифровка формулы достаточно проста. НН обозначает нагрузку. Соединяемые В и Вд являются доходами, где В — это суммы, получаемые от реализации, а Вд — доход, получаемый от внереализационной деятельности. Проводя расчеты таким методом, стоит помнить, что этот способ не дает возможности выяснить уровень зависимости величины налогового бремени от используемых видов налогов. Но она позволяет выяснить величину налогоемкости на реализованную либо выпущенную продукцию. Хотя  полученная величина и тут не дает четкого понимания величины нагрузки.

В другом способе используется сумма налогов и сборов, которые были фактически перечислены в бюджет, умножается на величину имеющегося по этим показателям долга. То есть по факту происходит использование суммы, которая была начислена к платежу. При этом в сумму налогов не надо вносить НДФЛ, так как этот вид налога не оплачивается предприятием, он им просто перечисляется. Включены в сумму должны быть также и платежи, несущие косвенный характер.

Дело в том, что эти суммы влияют на экономику предприятия. Эта методика расчета дает возможность выяснить не только абсолютную величину бремени, но и относительную. Как посчитать налоговую нагрузку предприятия, решать лично его руководителю.

Помимо этих двух способов, существуют и другие, позволяющие высчитать налоговую нагрузку. Каждый из них дает возможность получить нужную информацию для анализа налоговой нагрузки предприятия, от которого часто зависит дальнейшее применение выбранной налоговой системы налогообложения.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности для работы в 2019 году

Налоговая нагрузка рассчитана как отношение суммы налогов и сборов по данным официальной статистической отчетности ФНС России к обороту организаций по данным Росстата, умноженное на 100%

Данная таблица применяется в 2019 году, ее налоговики обновили в мае 2019 года.

Вид экономической деятельности (согласно ОКВЭД-2) 2018 год
Налоговая нагрузка, % Справочно: фискальная нагрузка по страховым взносам, %
ВСЕГО 11,0 3,3
Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство, рыбоводство – всего 4,1 5,2
растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях 3,2 4,9
лесоводство и лесозаготовки 9,3 7,5
рыболовство, рыбоводство 7,8 5,6
Добыча полезных ископаемых — всего 43,5 1,6
добыча топливно-энергетических полезных ископаемых -всего 52,5 1,0
добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических 17,9 3,8
Обрабатывающие производства – всего 7,1 1,9
производство пищевых продуктов, напитков, табачных изделий 21,7 2,0
производство текстильных изделий, одежды 8,1 3,8
производство кожи и изделий из кожи 8,2 5,0
обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения 2,8 3,3
производство бумаги и бумажных изделий 5,0 1,7
деятельность полиграфическая и копирование носителей информации 8,4 3,6
производство кокса и нефтепродуктов 3,4 0,2
производство химических веществ и химических продуктов 2,2 2,1
производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях 6,9 3,0
производство резиновых и пластмассовых изделий 6,1 2,6
производство прочей неметаллической минеральной продукции 8,9 3,3
производство металлургическое и производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования 4,1 2,1
производство машин и оборудования, не включенные в другие группировки 8,6 4,0
производство электрического оборудования, производство компьютеров, электронных и оптических изделий 9,6 4,2
производство компьютеров, электронных и оптических изделий 11,8 5,2
производство электрического оборудования 6,9 3,0
производство прочих транспортных средств и оборудования 5,5 4,6
производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов 5,4 1,5
Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха — всего 6,7 2,3
производство, передача и распределение электроэнергии 7,6 2,0
производство и распределение газообразного топлива 2,2 1,5
производство, передача и распределение пара и горячей воды; кондиционирование воздуха 6,8 4,5
Водоснабжение, водоотведение, организация сбора и утилизации отходов, деятельность и ликвидация загрязнений- всего 8,9 4,6
Строительство 10,4 4,4
Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов — всего 2,9 1,1
торговля оптовая и розничная автотранспортными средствами и мотоциклами и их ремонт 2,9 1,0
торговля оптовая, кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 2,7 0,8
торговля розничная, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами 3,4 2,1
Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания — всего 10,1 5,8
Транспортировка и хранение -всего 6,5 4,6
деятельность железнодорожного транспорта: междугородные и международные пассажирские и грузовые перевозки 8,1 6,7
деятельность трубопроводного транспорта 4,7 2,2
деятельность водного транспорта 8,4 4,1
деятельность почтовой связи и курьерская деятельность 15,1 11,6
Деятельность в области информации и связи — всего 16,5 5,2
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом 20,5 5,4
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги 18,4 10,0
*- Расчет произведен с учетом поступлений по налогу на доходы физических лиц

Расчет налоговой нагрузки по видам налогов и режимов налогообложения

В письме ФНС от 25.07.2017 № ЕД-4-15/14490@ продемонстрированы формулы расчета НН по конкретным налогам и видам применяемых в деятельности режимов:

По налогу на прибыль – отношением начисленного налога на прибыль к сумме доходов от продаж и внереализационных доходов по данным декларации по ННП. При исчислении налоговой нагрузки по ННП необходимо помнить, что низкой будет считаться НН производственного предприятия в размере 3%, а торгового – 1%;

  • По НДС исчислить НН можно отношением начисленного к уплате по декларации НДС к налоговой базе, определенной по 3-му разделу декларации. Если компания работала не только в РФ, но и экспортировала продукцию, то к данным 3-го раздела прибавляют налоговую базу 4-го раздела. Кроме того, учитывают и величину доли вычетов по налогу в его общей сумме – она не должна быть более 89%;
  • ИП на ОСНО рассчитывают нагрузку по НДФЛ отношением начисленного налога к доходу по декларации по НДФЛ;

При УСН нагрузка определяется отношением суммы единого налога по УСН, начисленного по декларации, к задекларированному доходу;

Для плательщиков ЕСХН нагрузка считается отношением ЕСХН-налога, исчисленного к уплате, к доходу по ЕСХН-декларации.

Коэффициенты для проверки данных в 2018

Число в результате расчетов не должно оказаться меньше, чем установленный коэффициент налоговой нагрузки по видам экономической деятельности. За 2017 год они таковы:

  • Разведение животных и растений, охота, услуги подобного характера — 3,5%.
  • Разведение лесной растительности и заготовки из дерева — 7,5%.
  • Ловля и разведение рыб — 7,9%.
  • Добыча полезных ископаемых, исключая используемые для топлива и энергетической сферы — 18,8%.
  • Производство пищи, напитков, табачной продукции — 28,2%.
  • Изготовление одежды и прочего текстиля — 8,1%.
  • Создание продукции из кожи и самого материала для них — 7,9%.
  • Обработка дерева в соломку, пробку и другие материалы для изделий, исключая мебель — 2,0%.
  • Изготовление изделий из бумаги и её самой — 4,4%.
  • Полиграфия — 9,2%.
  • Разработка нефтепродуктов и каменноугольного кокса — 5,1%.
  • Изготовление химической продукции — 1,9%.
  • Создание лекарств и материалов для медицинской сферы — 6,9%.
  • Производство пластмассы, резины и предметов из них — 6,3%.
  • Создание продукции из стекла, керамики и т. д., а также их самих — 8,9%.
  • Металлургия и изделия из металла, исключая машины и оборудование — 4,4%. Для последних нагрузка в два раза больше — 8,8%.
  • Производство компьютеров, электроники и устройств по типу фотоаппарата, микроскопа и т. д. — 12,5%.
  • Создание электрического оборудования — 6,7%.
  • Изготовление автомобилей, прицепов — 5,1%.
  • Конструирование остального оборудования и транспорта — 4,7%.
  • Производство, передача и распределение электроэнергии — 8,1%.
  • Такая же работа, только с газом — 1,3%.
  • Использование в тех же целях горячей воды и её пара, а также очистка воздуха — 6,5%.
  • Услуги в строительной сфере — 10,2%.
  • Любая торговля автотранспортными средствами, мотоциклами, их ремонт — 2,7%.
  • Оптовая реализация товара, кроме автотранспортных средств и мотоциклов — 3,1%.
  • Те же условия, что и в предыдущем пункте, только с розницей — 3,6%.
  • Работа транспорта на железной дороге — 8,5%.
  • Транспортировка сырья по трубам — 4,5%.
  • Водная транспортировка — 9,3%.
  • Сделки по недвижимости — 21,3%.
  • Почта и курьеры — 14,4%.

Если направление деятельности у плательщика связано с описанными выше тематиками не напрямую, а косвенно, то для подобных случаев также есть средние данные по видам для контроля:

  • Всё, что связано с сельским и лесным хозяйством, охотой и рыбной ловлей — 4,3%.
  • Разработка месторождений — 36,7%.
  • Также добыча, только ископаемых для топлива или энергии — 45,4%.
  • Обработка чего-либо — 8,2%.
  • Компании, деятельность которых сопряжена с изготовлением электроники, компьютеров, фотоаппаратов и т. д. — 12,5%.
  • Всё, связанное с кондиционированием воздуха, а также обеспечением газом, водой, электричеством — 6,8%.
  • Снабжение водой и её отведение, любая утилизация отходов, чистка — 8,4%.
  • Торговля, ремонт авто и мототранспорта — 3,2%.
  • Хранение и транспортировка товара — 6,8%.
  • Гостиницы и общепит — 9,5%.
  • Всё, связанное со связью и передачей информации — 16,4%.

В случае когда и такая классификация не помогает, используется ещё одно значение. Оно меняется вместе с прочими и относится ко всем остальным отраслям, не упоминаемым в таблице. Для 2017 этот показатель составил 10,8%.

Для 2018 коэффициенты появятся до 5 мая 2019. А также в ежегодном документе есть справки о том, что изменилось с прошлого года, а также данные для контроля фискальной нагрузки по страховым взносам. Таблицы обычно находятся на сайте ФНС, но их можно скачать и по ссылке.

Понятие налоговой нагрузки

Налоговая нагрузка – это средний отраслевой коэффициент для оценки финансовой стабильности компании. Она бывает двух видов и может выражаться как:

  • Абсолютная величина, которая является обременением из-за уплаты налогов на прибыль.
  • Относительная величина, исчисляемая в процентах, и отражающая, сколько из выручки компания выделит на налоговые платежи долги по ним.

Для того чтобы оценить платёжеспособность какого-либо юридического лица, необходимо провести исследование и использовать около 80 разнообразных признаков

Но среднеотраслевая налоговая нагрузка является одним из основных видов, поэтому на неё стоит обратить особое внимание

Важно, чтобы нагрузка была меньше допустимого значения, потому что чем она больше, тем ниже рентабельность проверяемой компании. Информация для помощи налоговикам, на которую стоит ориентироваться и владельцам организаций, выдаётся ФНС

Она находится в отчетах в виде таблиц со среднеотраслевыми коэффициентами, разделенными по видам деятельности, на сайте.

Экономический уровень окажет влияние на базу, которая будет использована в расчётах. А также при изучении параметров налоговой нагрузки смотрят на эффективную налоговую ставку.

Какие налоги повысились в 2019 году?

  • НДС. Ранее действующая ставка 18% выросла до 20%, что сразу сказалось на повышении цен (до 1,5%) и размере бюджетных отчислений. Из таблицы видно, что НДС является одной из самых доходных частей бюджета в части его налоговых поступлений (2-е место после страховых взносов). В отношении товаров, облагаемых ранее 10-процентным НДС, изменений не произошло. Ставка для них сохранена на прежнем уровне.
  • Налог на прибыль. Общий размер отчислений не претерпел изменений. Организации по-прежнему отдают государству 20% своей прибыли. Но, теперь 17% из них остаются в местном бюджете, а 3% уходят в федеральный. До 2019 г. налог распределялся иначе – 18% и 2 % соответственно.
  • НДФЛ. В 2019-м ставка не менялась – 13% удерживается с заработка каждого гражданина вне зависимости от его размера. С 2018-го на рассмотрении Госдумы находится законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Она рассчитывается на основании реальных доходов – чем они больше, тем выше ставка. Тем не менее, повышение отчислений по НДФЛ все же произошло. Связано оно с увеличением МРОТ. Работодатели были вынуждены пересмотреть оклады и привести их в соответствие с новыми ограничениями по минимальному размеру оплаты труда. В итоге повысилась база для начисления НДФЛ и, соответственно, сумма к уплате. Налог на доходы физлиц является третьим крупным источником финансирования госбюджета.
  • Акцизы. Более чем на треть увеличился акциз на топливо (на бензин 5 класса и дизтопливо на 50%) , что привело к существенному росту цен на него и затрат на все виды перевозок. Существенный рост (от 10% и более) коснулся алкогольной, табачной продукции, в том числе электронных систем для курения, и автомобилей.
  • ЕНВД. Его ставка выросла в связи с повышением коэффициента К1 на 2,5%. Итоговые суммы к уплате изменились незначительно. Это связано с тем, что в расчете применяется еще коэффициент К2, который не подвергся изменениям. Рассчитанная по формуле сумма уменьшается на размер страховых взносов, которые также увеличились с 2019 года. В итоге сумма к уплате по ЕНВД изменилась не существенно.
  • Страховые взносы. Суммарная ставка по взносам в ПФР, ФСС и ФОМС в 2019 г. составила 26%. Увеличилась предельная база по ним – до 1 150 000 руб. на обязательное пенсионное страхование и 865 000 руб. на случай временной нетрудоспособности и материнства. Вырос также размер фиксированных взносов ИП за себя до 29 354 руб. в ПФР и 6 884 руб. в ФОМС, что больше на 10% и 20% соответственно по сравнению с 2018-м. Страховые взносы являются самым крупным источником финансирования бюджета после нефтегазовых доходов.

Экономические уровни

Ранее было сказано, что расчет налоговой нагрузки зависит от видов экономических уровней. Среди них:

  • Макроэкономика, опирающаяся на изучение государственной экономики в глобальном значении.
  • Мезоэкономика — анализирует более мелкие подсистемы, будь то территориальные или отраслевые.
  • Микроэкономика, занимающаяся работой с отдельными единицами — от предприятий до физических лиц.

Тогда налоговая нагрузка будет представлять собой данные для:

Исследования экономики страны и составления прогноза

Государственные структуры, в первую очередь Министерство Финансов, могут на основе полученной информации планировать работу на будущее.
Оценки необходимости улучшений в налоговой системе и внесении предложений на эту тему в правительство.
Планирования проверок.
Оценки рисков в финансово-кредитных организациях.
Анализа результатов работы и прогнозирования её развития – важно всем налогоплательщикам для снижения риска проверок.

Последним особенно необходимо обращать внимание на эти показатели, потому что вовремя обнаруженные и исправленные недочеты, а также анализ ситуации целиком, помогут плательщикам:

  • Оптимизировать свою работу в существующей системе налогообложения, чтобы суммы выплат снизились.
  • Выбрать другую при возможности.

Федеральная Налоговая служба гарантирует, что если параметры компания будет держать в норме, то это поможет ей:

  • Избежать включения в план контроля.
  • Получить послабления и содействие при решении мелких вопросов, связанных с их службой.

Чтобы разобраться с налоговой нагрузкой, помимо расчётов не будет лишним ознакомиться с нормативно-правовыми актами, связанными с этой тематикой:

Приказ ФНС России о концепции, по которой происходит планирование проверок. Чтобы ежегодно оценивать свою налоговую нагрузку правильно, до 5 мая на сайте ФНС выкладываются показатели по отраслям.

Письмо ФНС о том, как работает комиссия, которая оценивает верность расчетов, здесь же и формулы.
В этом приказе есть перечень всех признаков, на основе оценки которых оценивается необходимость проверки

Помимо налоговой нагрузки основных ещё 11, на них обращают особое внимание. А здесь и здесь – прямые значения и сравнительные показатели, которые также пригодятся в оценке

Последние особенно важны для ИП.

Перед сравнением уровня налоговой нагрузки с существующими значениями, необходимо правильно его посчитать. Расчет налоговой нагрузки в 2019 году производится с помощью формулы, которая выглядит как соотношение всех налогов за год к сумме выручки (по Росстату), умноженное на 100%.

А также можно воспользоваться калькуляторами онлайн для расчета налоговой нагрузки, к примеру, этим или этим. Однако лучше научиться пользоваться формулой, чтобы перепроверять вычисления при любой необходимости и на случай, если калькулятор окажется не эффективным.

Другие критерии

Дополнительно повышают такие риски одновременное присутствие следующих обстоятельств:

  • контрагент, имеющий вышеуказанные признаки, выступает в роли посредника;
  • наличие в договорах условий, отличающихся от существующих правил (обычаев) делового оборота (например, длительные отсрочки платежа, поставка крупных партий товаров без предоплаты или гарантии оплаты, несопоставимые с последствиями нарушения сторонами договоров штрафными санкциями, расчеты через третьих лиц, расчеты векселями и т.п.);
  • отсутствие очевидных свидетельств (например, копий документов, подтверждающих наличие у контрагента производственных мощностей, необходимых лицензий, квалифицированных кадров, имущества и т.п.) возможности реального выполнения контрагентом условий договора, а также наличие обоснованных сомнений в возможности реального выполнения контрагентом условий договора с учетом времени, необходимого на доставку или производство товара, выполнение работ или оказание услуг;
  • приобретение через посредников товаров, производство и заготовление которых традиционно производится физическими лицами, не являющимися предпринимателями (сельхозпродукция, вторичное сырье (включая металлолом), продукция промысла и т.п.);
  • отсутствие реальных действий плательщика (или его контрагента) по взысканию задолженности. Рост задолженности плательщика (или его контрагента) на фоне продолжения поставки в адрес должника крупных партий товаров или существенных объемов работ (услуг);
  • выпуск, покупка/продажа контрагентами векселей, ликвидность которых не очевидна или не исследована, а также выдача/получение займов без обеспечения. При этом негативность данного признака усугубляет отсутствие условий о процентах по долговым обязательствам любого вида, а также сроки погашения указанных долговых обязательств больше трех лет;
  • существенная доля расходов по сделке с «проблемными» контрагентами в общей сумме затрат налогоплательщика, при этом отсутствие экономического обоснования целесообразности такой сделки при одновременном отсутствии положительного экономического эффекта от ее осуществления и т.п.

Соответственно, чем больше вышеперечисленных признаков одновременно присутствуют во взаимоотношениях налогоплательщика с контрагентами, тем выше степень его налоговых рисков.

Принцип расчета налоговой нагрузки

Налоговое обременение является соотношением всех платежей, изымаемых с организаций к размеру полученных доходов за отчетный период.

Налоговая нагрузка формула расчета

Вычисления происходят по такой формуле:

Налоговая нагрузка = Сумма налогов, начисленных за календарный год / Сумма годовой выручки * 100%.

Размер всех налогов можно узнать в соответствующих декларациях. Существуют некоторые рекомендации для получения безошибочного результата.

  1. Ввозный налог на добавленную стоимость (НДС) исключается из общего расчета.
  2. Таможенная пошлина также не учитывается.
  3. В расчет включается все фискальные платежи, произведенные в расчетном периоде.
  4. Переведенные государству от компании страховые взносы.

Законодательство издало документы, регулирующие отношения между налогоплательщиками и государственными контролирующими органами. Регламент можно отыскать в приказе ФНС «О согласовании систем планирования выездной налоговой проверки», а также в письме «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы». Все данные можно отыскать на официальном сайте Федеральной службы.

Расчет нагрузки лучше проводить с помощью онлайн-калькулятора. Он использует общепринятую формулу, но отличается от ручного подсчета скоростью и детальным показом последовательности действий. Достаточно вписать данные о налогоплательщике в соответствующие поля. Для этого необходимо знать только суммы налогов и размер годовых выручек.

Сервис бесплатный, поэтому каждый желающий может сделать расчет налоговой нагрузки. Калькулятором могут пользоваться как сами налогоплательщики, так и федеральная налоговая служба. Пользователи получают правильные расчеты за короткое время. Беспокоиться насчет возможности ошибок или недочетов не стоит. Алгоритм действий четко установлен для всех, необходимо лишь правильно указать исходную информацию.

Данный сайт является некоммерческим информационным проектом, никаких услуг не предоставляет. Документы, отчетности, инструкции, видео и другие материалы взяты с открытых источников.

Логотипы и товарные знаки, размещённые на сайте, принадлежат их законным владельцам, правообладателям.

Статья написана по материалам сайтов: www.abt.ru, taxslov.ru, aktbuh.ru.

Adblock detector

Оправдана ли система налогообложения самозанятых?

Есть два мнения по поводу
особого налогового режима для категории людей, работающих сами на себя. С одной
стороны, граждане освобождаются от хлопот с регистрацией ИП и выплатами 13%
подоходного налога. Но с другой стороны, эта категория людей не отягощает государство.
Самозанятые не регистрируются в центре занятости, не устраивают митинги из-за
отсутствия работы, им не нужно выплачивать пособия. Несправедливо облагать их
деятельность налогом. Выгода от этого для государства минимальная, а результат
очевиден – недовольство граждан.

В 2019 году налогообложение
самозанятых официально в некоторых экономически благополучных объектах РФ: регионы-доноры
и города-миллионники. Летом 2020 года налоговый сбор будет производиться во
всех населенных пунктах России. Как ни странно, система оказался успешной. В
2019 году было зарегистрировано свыше 280 тыс. самозанятых, а ожидалось не
более 200 тыс.

Официальная деятельность позволяет
людям, работающим самим на себя, расширять клиентскую базу без боязни налоговых
служб. Также можно получать помощь из госбюджета, в частности, льготные
кредиты.

Но не все категориям самозанятых
этот налог подходит. Он хорош для водителей такси, айтишников и частных
преподавателей. А вот представителям сферы услуг, таких как маникюр,
парикмахерская деятельность, ремонт обувь, домашняя выпечка, данный налоговый
режим не понравился. Это обусловлено страхом роста объема требований и,
соответственно, расходов. Стоит отметить, что больше половины
зарегистрированных граждан, работающих сами на себя, находятся в Москве. Во
всех других регионах их незначительное количество.

Система налогообложения
самозанятых оказался не везде востребованной по ряду причин. В первую очередь
это обусловлено неравномерностью налоговой нагрузки. К примеру, частному
преподавателю почти не требуется вложений для получения дохода. В то же время
самозанятым производителям какой-либо продукции требуются немалые инвестиции,
порой составляющие 70-80% общего бюджета. При таких раскладах 4-6% налога – это
значительная сумма. Здесь государству лучше применить иную систему
налогообложения, например, в виде вычетов по типу НДФЛ.

Действующие нормативы

Несмотря на то, что базу для обложения налога выбирает предприниматель сам, он должен помнить, что применение неправомерных мер для снижения рассчитываемого налога либо искусственное его занижение приблизит день, когда налоговики решат прийти с проверкой. И в первую очередь, будет подлежать проверке используемая для расчета налога величина дохода.

Независимо от того, каким способом будет осуществляться расчет налогового бремени, основной суммой для расчета будет является сформированная предпринимателем налогооблагаемая база.

Для каждой отрасли имеется своя величина нагрузки, и она всегда берется во внимание во время налоговых проверок. Так, для сельскохозяйственных предприятий она составляет 2,9 коэффициент

Существенно выше среднеотраслевый норматив у горнодобывающего производства, он составляет 35,2. У рыболовецкого всего 7,1, чуть выше у предприятий, чья деятельность связана с обрабатыванием отраслей, для них действующий среднеотраслевый норматив составляет всего 7,5. Для предприятий, занимающихся топливодобычей, коэффициент составляет 39. Для предприятий издательского бизнеса утвержден коэффициент 13,6.

Так как указанные показатели имеют пусть и косвенную, но все же связь с начисляемой прибылью, они требуют к себе определенного внимания предпринимателей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.