Платон транспортный налог
Тем, кто хочет уменьшить налог, необходимо показать такие документы:
- Заявление;
- Данные о хозяине ТС;
- Паспорт ТС;
- Данные о внесении оплаты за использование автотрасс.
Можно отправить документы как самостоятельно, так и посредством представителя.
Заявление на льготу нужно отправлять до того, как налоговая начнет формировать уведомления за прошедший период. Заявление должно быть написано в 2 экземплярах. Первый остается в налоговой, второй — у хозяина ТС. Если владелец ТС предоставит заявление позже срока, у него останется право на получение льготы.
Сумма переплаченного налога будет пересчитана.
Льгота по транспортному налогу по системе «Платон»
В июле 2019 года президент одобрил поправки касательно системы «Платон». Согласно нововведениям, пользователи программы «Платон» теперь могут воспользоваться льготами при оплачивании налога на транспорт, т. е. система «Платон» уменьшает транспортный налог.
Платежи по программе можно вычесть из суммы транспортного налога за соответствующий налоговый период. Данная льгота распространяется как на юридических, так и на физических лиц.
Если размер платежей по системе «Платон» больше чем транспортный налог, или равен ему, то оплачивать налог на транспорт не нужно.
Физические лица, также как и индивидуальные предприниматели, могут запросить предоставление льготы в налоговой службе при подаче заявления и проверочной документации(документы такие же как и при расчете НДФЛ).
Юридические лица должны запрашивать льготу через налоговую декларацию. Помимо всего, организации, которые имеют льготу освобождаются от уплаты авансовых взносов по налогу на транспорт.
Кроме того, налогоплательщики, которые переведены на упрощенную систему налогообложения(УСН) или единый сельскохозяйственный налог, могут вносить платежи по «Платону» в колонку расходов.
Закон обладает обратной силой, поскольку улучшает состояние налоговых плательщиков. Закон начал действовать с 1 января 2015 года.
Это означает, что лица могут произвести пересчет налога с этой даты и вернуть излишне уплаченные средства.
Налогоплательщики по упрощенной системе налогообложения и единому сельскохозяйственному налогу могут произвести перерасчет налоговых сумм с 1 января 2019 года.
О том, как рассчитать транспортный налог в Московской области, читайте здесь.
Кому можно воспользоваться
Льготой могут воспользоваться все пользователи системой «Платон». Но пользователями данной программы могут стать только собственники больших грузовых машин, вес которых превышает 12 тонн.
Что нужно для оформления
Для того, чтобы стать обладателем льготы, предварительно нужно предоставить Федеральной Налоговой Службе(ФНС) перечень требуемых документов.
К ним относятся:
- заявление;
- правоустанавливающие документы на транспортное средство;
- технический паспорт машины;
- данные о произведенных платежах за пользование федеральными трассами.
Сотрудники ФСС настоятельно просят предоставлять выписки из программы «Платон».
Уменьшить транспортный налог вправе любой собственник транспортного средства. Это могут быть как простые физические лица, индивидуальные предприниматели, так и организации.
Порядок получения льготы
Собственники транспорта могут рассчитывать на льготу, если:
- автомобиль внесен в реестр;
- сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей.
Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.
Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».
Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:
- Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон».
- Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные.
- После чего документ самостоятельно скачается.
- Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно.
Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.
Льгота за «Платон» отменена
В 2019 году автовладельцы грузового транспорта должны ознакомиться с новыми порядками, связанными с авто налогом. Теперь водители большегрузных транспортных средств должны рассчитывать свои средства без учета возможности пользования налоговыми льготами, которые были действительны до 31 декабря 2018 года.
Теперь автомобилисты, управляющие грузовиками с массой более 12 тонн не могут претендовать на снижение налога. Платежи в Платон отныне не будут покрывать недостающую сумму отчислений по налогу за ТС. Данные требования были зафиксированы статьей номер 2 ФЗ №249, принятого 03 июля 2016 года.
Указанное положение присутствовало во втором пункте статьи 361.1 НК и действовало в течение двух с половиной лет.
Однако теперь устаревшие правила аннулированы:
- Имеющие во владении грузовые ТС автомобилисты в 2019 году не могут воспользоваться правом получения освобождения от уплаты налога на транспорт, даже если отчисления на возмещение ущерба дорожному покрытию превышает размер налога за отчетный период.
- Водители, чьи авто имеют массу более 12 тонн, не могут получить налоговый вычет с использованием системы Платон, даже если налог превосходит размер средств, уплаченных в данный отчетный год.
До 1 января 2019 года водители большегрузов могли пройти регистрацию в Платоне и потребовать в установленном порядке предоставления льгот. Пройти процесс регистрации автомобилисты могли в личном кабинете на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации. При этом необходимо было учитывать, что налогоплательщик является физическим лицом.
После авторизации на сайте необходимо было грамотно оформить текст заявления и собрать установленный пакет документов. Частные предприниматели и физические лица должны были документацией подтвердить свое право на получение льготных условий. Зачастую хватало лишь расчетной записи, которую можно было взять в личном кабинете сервиса «Платон». С 1 января 2019 года система льгот по Платону более не подлежит применению.
Нововведения, связанные с декларацией
Федеральная налоговая служба Российской Федерации утвердила новую форму деклараций по взносам за владение транспортными средствами. Поправки были внесены в действующий приказ государственной налоговой службы, принятый 5 декабря 2016 года. Согласно нововведениям будет проведено обновление штрих-кодов.
Владельцы большегрузного транспорта также должны ознакомиться с новым порядком заполнения данного документа. Изменения нельзя назвать глобальными, однако брать их в расчет необходимо. С 1 января 2019 года автомобилисты должны ставить прочерк в строках, в которых должны содержаться информация о внесении платежей в систему «Платон» (графы 280 и 290).
Это объясняется тем, что на законодательном уровне был отменен вычет по налогу за большегрузы. До 1 января 2019 года платежи, осуществленные через систему «Платон» учитывались в декларации и подлежали фиксации в документе. Данная информация учитывалась за отчетные периоды, в течение которых был применен налоговый вычет.
Этот регламент имеет следующую законодательную базу:
- второй пункт статьи 362 Налогового кодекса;
- подпункты 5.26 и 5.27 порядка заполнения декларации по ТН.
Автомобилисты должны постоянно отслеживать изменения в законодательстве и своевременно на них реагировать.
Какой порядок взимания налогов с большегрузов действовал до 2020 года
До 1 января текущего года действовали иные правила, связанные с учетом автомобильного налога для владельцев большегрузных автомобилей. Собственники такого транспорта должны были уплачивать два вида взносов:
- Перевод средств в систему «Платон», которые перенаправлялись на проведение ремонтных работ дорожного покрытия.
- Внесение платежей по региональному ТН, за счет которых дорожное покрытие содержится.
Кроме этого до принятия изменений в законодательство водители, чьи транспортные средства имеют показатель разрешенной максимальной массы «Более 12 тонн», вполне могли экономить на ТН. Причем экономия средств была на законных основаниях: транспортный налог уменьшался на размер суммы, которую налогоплательщик ранее перевел в Платон.
Стоит указать, что к этому методу могли прибегать только водители большегрузов, которые прошли процесс регистрации в системе как официальные налогоплательщики ТН по конкретному авто. Данное требование было зафиксировано в письме НС, принятом 11.07.2018.
До нововведений расчет налога проводился в соответствии со следующими нормами:
- Транспортный налог начислялся за каждый автомобиль индивидуально. Снизить размер взносов за конкретное грузовое ТС было невозможно за счет размера средств, внесенных за другие грузовые авто.
- Снижение размера бюджетных взносов было возможно только при условии, что автомобилист в течение отчетного года полностью откатал все внесенные авансы.
- В случаях, если автомобилист внес недостаточную сумму по налогу за причинение вреда дорожному покрытия, необходимые дополнительные средства поступали из неиспользованных взносов в систему «Платон».
- Если перевод средств в Платон превышал норму, автомобилист числился освобожденным от обязательств. Также образовавшееся несоответствие между размером внесенных средств и ТН было можно вносить в налоговую базу по прибыли.
Однако с начала 2019 года все облегчающие процесс уплаты налога правила были отменены. В текущем году снизить размер взноса по налогу за транспорт уже не получится. Также новые правила усложнили процесс учета расходов в системе «Платон». Для того, чтобы автомобилист смог внести указанные расходы в перечень затрат, необходимо учитывать переводы в Платон отдельно.
Какие документы нужны для отчета в налоговую по платону
Личным кабинетом индивидуального предпринимателя и юридического лица) и документы, подтверждающие право на налоговую льготу.
Заявление о предоставлении налоговой льготы рекомендуем представить в налоговый орган до начала массового расчета транспортного налога за 2016 год – до 1 мая 2017 года.
Какие документы необходимо представлять для подтверждения льготы по транспортному налогу?
Такими документами могут быть:
— чеки, платежки, квитанции, подтверждающие внесение платы на конкретный лицевой счет грузовика в системе «ПЛАТОН»;
— распечатки (детализации) оплаты, которые можно сделать через Личный кабинет на сайте www.platon.ru. или в Центре информационной поддержки оператора системы взимания платы.
Подавал заявление о льготе по налогу за свой грузовик в конце 2015 года, так как плачу за него по системе ПЛАТОН.
Внимание
Вместе с тем в порядке расчета налога есть различия: «юрики» считают налог сами, а «физиков» обсчитывает ФНС с последующей рассылкой уведомлений.
См. также «Применение вычета по платежу в «Платон» не зависит от статуса «физика» — владельца большегруза».
Когда транспортный налог не получится уменьшить
Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом. Так, в появившихся со стороны Минфина разъяснениях (письмо от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940) приводится ситуация с лизингом большегруза, когда сам транспорт зарегистрирован на лизингодателя.
Он вводился временно, сроком до 31.12.2018. Поэтому с 01.01.2019 за большегрузы следует платить и ТН, и авансы в «Платон». Подробности см. в материале «Вычет на «Платон» отменяется».
В соответствии с редакцией НК РФ до 2019 года владелец большегруза вправе уменьшить сумму транспортного налога, причитающуюся к уплате за налоговый период (год), на сумму платежей в систему «Платон», сделанных за тот же период.
Важно! Отчетности за 2018 год отмена вычета на «Платон» не касается. Изменения вступают в силу с 01.01.2019 года
Имейте в виду Аванс в «Платон» транспортный налог не уменьшает. Вычет — только по факту.
Если сумма платы в «Платон» превышает исчисленный транспортный налог, последний не платится вовсе.
Согласно отдельному распоряжению Правительства РФ данное общество стало оператором механизма взимания платы за вред, который причиняют федеральным автодорогам крупные транспортные средства.
Подтвердить право на вычет поможет отчет «Сведения об автомототранспортных средствах, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, а также сведения о внесении платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам». Он формируется один раз в год на каждый большегруз.
Получить его собственник ТС может через личный кабинет на официальном сайте «Платона» (http://platon.ru) или в аналогичном мобильном приложении.
Платону?
Владельцы грузовых автомобилей более 12 тонн массой могут уменьшить сумму транспортного налога на сумму начисленной платы «Платон» в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Систему запустили в эксплуатацию в 2015 году.
Узнаем, при каких обстоятельствах и в каких случаях доступно уменьшение транспортного налога на сумму платежей «Платон».
Значение системы
Более 50% от общего ущерба федеральным дорогам наносит тяжеловесный транспорт массой более 12 тонн: проезд одного большегруза сопоставляется с передвижением 25 000 легковых автомобилей.
Систему взимания платы «Платон» создали и используют для обеспечения соблюдения порядка взимания платы в счет возмещения вреда, который был причинен автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Строки налоговой декларации заполняются в следующем порядке:
строка 280 — 40200 (код вычета «платоновской» платы);
строка 290 — вычет в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре (уплаченная «платоновская» плата, но не более начисленных сумм по системе «Платон»);
В случае если при применении налогового вычета, предусмотренного п.2 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, то сумма налога принимается равной нулю (п.2 ст.362 НК РФ).
Правовой смысл облегченного порядка взимания платы в систему «Платон»
Как работает закон от 03.07.2016 № 249-ФЗ
Какие машины попадают под систему платон?
Можно ли увильнуть от уплаты? Существует несколько легальных вариантов выхода из сложившейся ситуации:
- Если водитель знает обходные пути и трассы, то ему не обязательно пользоваться крупными автотранспортными артериями, он сможет проехать к месту назначения и по узкоколейке и по дороге с щебневым покрытием абсолютно бесплатно.
- Или воспользоваться вполне легально платной дорогой, тогда ПЛАТОН ему не страшен, и не придется уплачивать одно и то же два раза.
- Пересесть на автомобиль с меньшей допустимой массой. И если эта сумма расходов значительна, то можно выбрать и такой вариант для своей деятельности, чтобы уменьшить свои затраты на передвижения.
Если ни один способ вас не удовлетворяет, за передвижение на большегрузном транспорте придется платить.
Значение системы
Система «Платон» обеспечивает справедливое взимание средств для ремонта дорожного покрытия. Дело в том, что тяжеловесные транспортные средства массой более 12 т наносят серьезный ущерб государственным трассам. Чтобы оценить размер ущерба, причиняемого дороге одним тяжеловесом, достаточно обратиться к данным статистики: передвижение одного тяжеловеса сопоставим с движением по трассе 25 тысяч легковых авто.
«Платон» создан для того, чтобы владельцы тяжелых транспортных средств самостоятельно возмещали причиняемый вред. Данные взносы являются своеобразным видом компенсации за разрушительное воздействие на дороги общего пользования.
Собранные с помощью сервиса средства направляются в Федеральный бюджет Российской Федерации. Из бюджета они распределяются на ремонт дорожных покрытий общего пользования, а также развитие придорожной инфраструктуры. По этой причине обсуждаемые участки дорог называются федеральными трассами.
Система позволяет властям собирать точную информацию о передвижении транспортных средств, масса которых более 12 тонн. Также «Платон» обеспечивает надежное хранение полученных сведений и может автоматически передавать их. При этом действие данного алгоритма распространяется на все федеральные дороги.
Значение «Платона» заключается в контроле и улучшении эксплуатационного состояния дорог РФ. Стоит отметить оператора данной системы. Весь процесс создания «Платона» и регуляция его работы является заслугой РТИТС.
Формула расчета транспортного налога
Количество лошадиных сил указано в паспорте транспортного средства.
Коэффициент пользования налоговая считает самостоятельно. Формула расчета: количество месяцев текущего года, когда автомобиль был в собственности, поделенные на 12.
Повышающий коэффициент используется для дорогих автомобилей:
- 1,1 — легковые автомобили стоимостью от 3 до 5 млн рублей включительно, не старше 3 лет;
- 2 — легковые автомобили стоимостью от 5 до 10 млн рублей включительно, не старше 5 лет;
- 3 — легковые автомобили стоимостью от 10 до 15 млн рублей включительно, не старше 10 лет;
- 3 — легковые автомобили стоимостью от 15 млн рублей, не старше 20 лет.
Поиск ставки налога на сайте налоговой. Необходимо выбрать вид налога, налоговый период и субъект, в котором зарегистрировано транспортное средство
Когда транспортный налог не получится уменьшить
Зачесть платежи в «Платон» в уменьшение транспортного налога получится, только если плательщик того и другого является одним лицом. Так, в появившихся со стороны Минфина разъяснениях (письмо от 18.07.2016 № 03-05-04-04/41940) приводится ситуация с лизингом большегруза, когда сам транспорт зарегистрирован на лизингодателя.
- автомобиль внесен в реестр;
- сотрудник системы «Платон» выдал перевозчику квитанцию, подтверждающую совершение платежей.
Отчет, на основании которого предоставляются льготы оформляется единожды в год. Заказать его возможно либо на официальном портале, либо через мобильное приложение.
Если перевозчику неудобно пользоваться электронными вариантами, то он может посетить офис системы «Платон».
Если нужно получить электронную выписку, то необходимо выполнить следующие действия:
- Зайти в колонку транспортных средств и выбрать тот транспорт, который зарегистрирован в системе «Платон».
- Найти функцию «Запросить выписку ФНС», указать временные рамки и ввести требуемые данные.
- После чего документ самостоятельно скачается.
- Документ подтвержден электронной подписью с защитой, поэтому распечатывать его не нужно.
Полученную справку нужно предоставить при оплате транспортного налога в налоговую службу.
Ведь зачем теперь вычет?
В принципе, понять причины такого «забвения» вполне можно.
Тогда, в 2016-м году, льготы по транспортному налогу вводились в условиях недовольства дальнобойщиков и на фоне повторяющихся забастовок. Нужно было хоть как-то снизить градус протеста и предоставить перевозчикам хоть какие-то выгоды от регистрации в системе.
Фото:
Сейчас же, после 8-го июля, Ространснадзор «придумал» другие стимулы — куда как более действенные. Если до 8-го июля штрафы начислялись лишь тем, кто зарегистрирован в системе, то после 8-го июля «письма счастья» начали приходить всем без исключения владельцам большегрузов, бесплатно проехавшим под «рамками».
В итоге, регистрация в «Платоне» каждый месяц бьет рекорды. Согласно последнему отчету оператора системы, за месяц к ней присоединилось 14 тыс. пользователей и 24,5 тыс. грузовых автомобилей.
Для сравнения: до ужесточения контроля в системе регистрировалось около 7 тыс. перевозчиков в месяц, а наилучшим показателем для транспортных средств была регистрация 13 698 большегрузов.
Сейчас, кстати, под «Платоном» уже ездит почти 1,1 млн. автомобилей, в то время как, по подсчетам маркетингового агентства Russian Automotive Market Research, в стране в 2017-м году всего числилось порядка 1,6 млн. грузовиков даже не от 12, а от 6 тонн.
Спрашивается: и зачем в таком случае предусматривать для перевозчиков какие-то там поблажки? И зачем сознательно уменьшать доходы в бюджет в ситуации, когда под страхом штрафов к системе в скором времени присоединятся все, кто должен к ней присоединиться?..
Тем более что многострадальные региональные бюджеты (а транспортный налог — это региональный налог) и без того регулярно недосчитываются средств и по состоянию на сентябрь 2018-го года задолжали федерации более 2 трлн. рублей.
С 1-го января 2019-го года они, напомним, лишатся поступлений в виде налога на движимое имущество (он отменяется).
Для примера: Татарстан потеряет порядка 10 млрд. рублей. В то время как дорожный фонд региона в этом году, для сравнения, составил около 24 млрд. рублей.
Кроме того, вместе с уменьшением ставки акциза на топливо с 1-го июня и отказом от запланированного повышения с 1-го июля у регионов, чей основной «дорожный» доход — это как раз таки акцизы, уже «отняли» более 100 млрд. рублей.
Недостачу им, конечно, компенсировали. Но, во-первых, из-за значительного роста цен на топливо (с начала года бензин подорожал на 9,3%, дизельное топливо — на 14%) бюджетные расходы все равно увеличились. А во-вторых, компенсацию взяли ведь не с небес: той суммы, которую получил региональный фонд, лишился федеральный.
Фото: Ekaterina Vertinskaya
Ради справедливости стоит, конечно, сказать, что вычет по транспортному налогу регионам тоже компенсируют. Правда, схема компенсации там какая-то странная: не соразмерно сумме внесенных перевозчиками и «отданных» им обратно рублей, а пропорционально количеству зарегистрированных от каждого региона автомобилей.
Так, в Калининградской области уже подсчитали, что с отменой вычета бюджет получит транспортного налога на 7,2% больше.
И можно было бы подумать, что цифра 7 не так уж и велика, если бы не тот факт, что транспортный налог — это прямой дорожный налог, и не та амбициозная цель, которая постоянно «маячит» перед Правительством, — довести региональные дороги до нормативного состояния.
Чтобы понять, насколько это амбициозная задача, достаточно представить себе темпы обновления: на начало года доля региональных дорог, соответствующих стандартам, составляла 43%, к концу года она должна увеличиться до 43,6%. При этом задача стоит: через шесть лет, к 2024-му году, каким-то образом добраться по этому показателю до 50%.
В общем, в таких условиях слишком это непозволительная роскошь — делать подарки перевозчикам. Для дорожного бюджета (очень хочется верить, что это означает и для дорог тоже) полезнее получать поступления и от транспортного налога, и из дорожных сборов, сумма которых без компенсации регионам налогового вычета, естественно, станет больше.
Аналоги системы в других странах
Программы, аналогичные российскому «Платону», функционируют и во многих других странах.
При этом плата по итогам полугодия не может быть ниже 46,92 % (4,98 млрд руб.), большие штрафы переносятся на следующий период. Полностью накопленные санкции будут вычитаться только в последнем платёжном периоде, то есть в июле—сентябре 2027 года. До этого момента ежегодно РТИТС получает из бюджета минимум 9,96 млрд руб.
(максимум 10,6 млрд), даже если ей выставлены крупные штрафы. В договоре отсутствует экономическое обоснование суммы вознаграждения.
В январе 2016 года Навальный подал иск в арбитражный суд Москвы с требованием признать договор концессии ничтожным из-за незаконного выбора концессионера без проведения конкурса. Принявший иск судья 26 января поручил представить текст концессионного соглашения.
Внимание
К примеру, в Самарской области будет возводиться мост «Фрунзенский», в Ленинградской области и Твери – путепроводы, в Воронежской области – тоннель.
В Минтрансе РФ заявили, что внесенные в систему «Платон» дороги с учетом их последующей реконструкции за счет вырученных средств позволят оптимизировать транспортировку грузов по всей стране и нормализуют все области народного хозяйства. Заводам и предприятиям гарантируется оперативная поставка необходимой продукции для осуществления слаженного и быстрого функционирования.
Протесты против «Платона»
Внедрение системы положило начало массовым протестам дальнобойщиков. Первые недовольные начали появляться еще до того, как программа была запущена — в ноябре 2015 года.
Как работает система «Платон»
Как оплачивать проезд при помощи системы «Платон»?
Каждый грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой более 12 тонн в обязательном порядке оборудуется системами спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS и модулем передачи данных на основе GSM/GPRS.
Если какие-либо машины с такой массой хоть иногда покидают пределы населенного пункта, на них устанавливаются специальные приборы и регистрируется аккаунт в системе «Платон».
Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.
Для единичных поездок водитель может воспользоваться Маршрутной картой – документом, где указаны данные об автомобиле, маршруте проезда и сроках поездки.
ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 5000 рублей;
- при первичном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 5000 рублей;
- при повторном нарушении (для частного водителя, гражданина РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для собственника ТС, юридического лица, зарегистрированного на территории РФ) – 10000 рублей;
- при повторном нарушении (для иностранных автомобилей штраф налагается на водителя) – 10000 рублей.
Какие авто попадают под «Платон»?
На сегодняшний день вносить плату за проезд по автодорогам федерального значения обязаны водители грузовых автотранспортных средств, у которых максимальная разрешенная масса превышает 12 тонн.
В эту цифру входит вес самой машины, максимально возможный вес груза, вес водителя, пассажиров и их багажа.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Наталия Телегина. Версия Навального: как зарабатывает оператор системы «Платон» // «РБК», 29.12.2015
- ↑ Суд отклонил жалобу Навального на оператора «Платона», не показав оспариваемое соглашение // «NEWSru.com», 17.10.2016
- ↑ Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 474 г. Москва (неопр.). Российская газета (20 мая 2015).
- ↑ 1 2 3 Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 г. Москва (неопр.). Российская газета (24 июня 2013).
- ↑ В Думу внесён законопроект об освобождении большегрузов от транспортного налога (неопр.).
lenta.ru. Дата обращения 31 декабря 2015.
То есть закинул деньги насчет , а по ходу дела они списываются аналогично тому, как списываются деньги у нас с мобильных телефонов. Только вместо минут разговоров по телефону будут подсчитываться километры проезда по автотрассе.
В случае приобретения транспортной карты оплата производится сразу, возможен электронный платеж (банковская карта, терминал, интернет).
Штрафы за неоплату грузоперевозок
За неустановленную систему Платон и отсутствие маршрутной карты предусмотрена система штрафов. И штрафы эти весьма «кусаются»:
• Для водителя: 5 тыс.
рублей
• Для ИП: 40 тыс. рублей
• Для юридических лиц: 450 тыс. рублей
При повторном нарушении:
• Для ИП: 50 тыс. рублей
• Для юридических лиц: 1 млн руб.
В декабре 2015г.