Обзор документа
ФНС сообщает о принятии отдельных мер по поддержке бизнеса, занятого в пострадавших от коронавируса отраслях, включая малое и среднее предпринимательство.
Субъектам малого и среднего бизнеса, которые включены в реестр МСП и ведут деятельность в пострадавших отраслях, перенесены сроки уплаты налога на прибыль, ЕСХН, налогов по УСН и ПСН, авансовых платежей по имущественным налогам и страховых взносов. Указаны условия. Для всех организаций и ИП перенесен срок предоставления налоговой отчетности и отдельной информации.
До 31 мая 2020 г. включительно приостановлено вынесение решений о выездных налоговых проверках, а также проведение уже назначенных проверок. Также до этой даты не будут блокироваться счета в банке, если декларация или расчет по страховым взносам поданы несвоевременно.
При получении требований о предоставлении документов и пояснений с 1 марта по 1 июня 2020 г. срок их направления продлевается на 10 рабочих дней — по требованиям по НДС и на 20 рабочих дней — в остальных случаях.
Не будут налагаться штрафы за несвоевременное предоставление документов или иных сведений с 1 марта по 31 мая 2020 г. включительно.
Также организации и ИП, ведущие деятельность в пострадавших отраслях, смогут получить индивидуальные отсрочки (рассрочки). Для этого нужно обратиться с заявлением в налоговый орган. Перечислены условия.
Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Порядок подключения
1
Выбираем оператора связи и заключаем с ним договор
Оператор электронного документооборота — организация, предоставляющая услуги по обмену открытой и конфиденциальной информацией между налоговыми органами и налогоплательщиками в рамках системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской
отчетности в электронном виде по ТКС.
Операторы электронного документооборота должны отвечать установленным требованиям, иметь необходимые технологии для представления отчетности по ТКС и заключить договор с Управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации.
2
Получаем электронную подпись
Квалифицированную электронную подпись можно получить в удостоверяющем центре, аккредитованном в Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Перечень удостоверяющих центров доступен на официальном сайте Министерства связи и
массовых коммуникаций Российской Федерации в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров». При этом для корректной авторизации в сервисе рекомендуется использовать квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, выпущенный
в соответствии с требованиями приказа ФНС России от 08.04.2013 № ММВ-7-4/142@ «Об утверждении Порядка применения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронной подписи в информационных
системах ФНС России.
При предоставлении отчетности по ТКС она должна быть передана с применением усиленной квалифицированной электронной подписи ().
Понятие усиленной квалифицированной электронной подписи введено Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (ст. 5 Закона).
Документ в электронном виде, подписанный электронной подписью, приобретает юридический статус, т.е. имеет такую же юридическую силу, как и бумажный документ с собственноручной подписью и печатью.
Документ, подписанный ЭЦП в течение срока действия сертификата ключа проверки, выданного в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи»,
но не позднее 31 декабря 2013 г., приравнивается к электронному документу, который подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
3
Приобретаем программное обеспечение
совместимое с программным обеспечением, установленным в Вашей налоговой инспекции, и устанавливаем его на компьютере, имеющем выход в сеть Интернет. Необходимое программное обеспечение может быть предоставлено оператором связи.
При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.