Пфр рассказал о нюансах перехода на электронные трудовые книжки с 2020 года

Вопросы-ответы по введению с 2020 года электронной трудовой книжки

1 .Можно ли будет сохранить бумажную трудовую книжку?

— Да, можно. Для этого будет необходимо подать письменное заявление работодателю до конца 2020 года. В этом случае с 2021 года бумажную трудовую продолжат вести одновременно с электронной.

2. В каком случае нельзя будет сохранить бумажную трудовую книжку?

—  Если сотрудник впервые устроится на работу с 1 января 2021 года. У таких работников данные о трудовой деятельности будут вестись только в электронном виде.

3. В течение какого периода работодателю будет необходимо предоставлять сведения в Пенсионный фонд?

—  С 1 января 2020 года сведения о трудовой деятельности застрахованных лиц  необходимо предоставлять в ПФР ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

С 1 января 2021 года сведения в случаях приема на работу или увольнения должны  представляться не позднее рабочего дня, следующего за днем приема на работу или увольнения.

4.Чем защищены базы данных ПФР? Какие гарантии, что данные будут защищены?

—  Информационная система ПФР аттестована в соответствии с действующим законодательством в области защиты персональных данных.

5. Как работодатель будет направлять сведения о трудовой деятельности сотрудников в ПФР?

—  Аналогично другой отчетности в ПФР.

6. Как можно будет получить сведения из электронной трудовой книжки?

—  Сведения из электронной трудовой книжки можно  получить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда России — pfrf.ru и на сайте Портала государственных услуг — gosuslugi.ru.

Чтобы войти в личный кабинет, необходимо зарегистрироваться и получить подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на портале Госуслуг. Если вы уже зарегистрированы на портале, для входа в личный кабинет на сайте ПФР используйте ваши логин и пароль.

Информацию из электронной трудовой книжки можно будет получить также в бумажном виде, подав заявку:у работодателя (по последнему месту работы);в территориальном органе Пенсионного фонда России;в многофункциональном центре (МФЦ).

7. В отличие от бумажной версии, какая еще информация будет содержаться в электронной трудовой книжке?

—   По составу данных обе книжки почти идентичны.

8. Как можно будет предъявлять электронную трудовую книжку при устройстве на работу?

—  Информация представляется работодателю либо в распечатанном виде, либо в электронной форме с цифровой подписью. И в том и в другом случае работодатель переносит данные в свою систему кадрового учета.

9. При увольнении информация о трудовой деятельности будет фиксироваться только в электронном виде?

—   Нет, при увольнении работодатель будет обязан выдать сведения о трудовой деятельности либо на бумаге, либо в электронном виде (если у работодателя есть такая возможность). В случае сохранения бумажной трудовой книжки, данные будут фиксироваться в ней.

10. Что будет в случае сбоя информации или утечки данных?

— Многолетний опыт показывает высокий уровень защищенности информационных систем Пенсионного фонда России. Сбой или взлом с последующим изменением или уничтожением данных практически невозможны. Информация лицевых счетов фиксируется в распределенных системах хранения, что исключает риск потери данных.

Фотогалерея пуста.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.