Направление в военкомат от работодателя — скачать бланк

Бронирование

Одной из форм военучёта служит система бронирования граждан. Предназначением этого действия является обеспечение необходимыми кадрами госструктур и теруправления в случае проведения мобилизационных мероприятий.

Регламент проведения резервирования прописан в законе о воинском учёте. По нормативам задачей спецучёта и бронирования является обеспечение учреждений, которые выполняют крайне важные для государства функции руководством, сотрудниками необходимой квалификации.

В мирное время эти лица имеют статус военнообязанных, освобождённых от призыва при прохождении мобилизации. Эти же особы не призываются на военсборы в рамках срока наложения на них брони.

Основной характеристикой определения военизированного резерва складывается из соблюдения консенсуса создания баланса между существующими кадрами. Заключается это в равновесии между сотрудниками, важными для поддержания уровня работоспособности предприятия с работниками, которые могут пополнить личный состав ВС в случае надобности.

При составлении списков на бронь руководствуются именно этим принципом с отсылкой на госзаказ в составе лиц нужных для формирования ВЧ в определённое время. Воинский учет и бронирование в организации — многосторонний процесс, включающий в себя такие действия:

  • Ведение регистрации военнообязанных, кадровых и проходящих обучение особ, имеющих приписное удостоверение.
  • Определение количества и списочного состава, подлежащего резервированию.
  • Документальное оформление права на оформление отсрочки от призыва.
  • Контроль за постановку на учёт в райвоенкомате кадров резерва.
  • Составление отчётности и соблюдение сроков её сдачи в профильные структуры.

Как заполнять отчеты по формам 18 и 6

Все отчеты по воинскому учету в организации заполняют с учетом сведений из личных карточек работников (унифицированные формы № Т-2 ГС(МС) и № Т-2) и регистрационных данных организации. Ответственному лицу понадобятся три экземпляра:

  • один остается в организации;
  • два направляют в военкомат. Один из документов военкомат готовит в комитет по бронированию городского совета.

Заполняйте бланки от руки или электронным способом, допустимо распечатывать с двух сторон одного листа.

Учтите: в отличие от другой отчетности, в военкомат все документы формируют только в бумажном виде и с «мокрыми» печатями. В РФ существует специальная автоматизированная система управления «Зарница-М», но ею пользуются нечасто. Поэтому внимательно проверяйте все данные, прежде чем передадите их в военкомат.

Как организовать учет военнообязанных сотрудников организации пошагово

Шаг 1. Назначение ответственного лица

Работа начинается с издания приказа и назначения ответственного лица и лиц, которые будут выполнять обязанности ответственного во время отсутствия основного сотрудника.

Пример приказа

В законодательстве четко не оговорено, кто ведет воинский учет, но в основном этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.

На основании постановления правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных назначают, исходя из следующих нормативов:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник — если военнообязанных от 500-2000 человек;
  • 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии от 2000 до 4000 военнообязанных граждан;
  • 1 освобожденный работник — на каждые последующие 3000 граждан, поставленных на учет.

Копию приказа об ответственных за работу с военнообязанными необходимо предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях в составе работников надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить функциональные обязанности ответственного за ведение воинского учета в трудовой договор и должностную инструкцию.

Шаг 2. Определить, с кем работать

Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ). Исключения составляют лица:

  • проходящие военную службу;
  • отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющие военной специальности;
  • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

В соответствии с постановлением правительства № 719, методическими рекомендациями, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2017, необходимо учитывать:

  • мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  • представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  • сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;
  • лиц, освобожденных от призыва;
  • мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  • граждан, уволенных из армии;
  • работников, служивших альтернативно;
  • женщин, получивших военные специальности.

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ. Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат. Форма этого документа утверждена совместным приказом министра обороны РФ, Министерства внутренних дел РФ, ФМС России от 10.09.2007 № 366/789/197. Выглядит направление так:

Оборотная сторона

Учтите, что в законодательстве отдельно не оговорено, нужно ли ставить на воинский учет внешнего совместителя, но и нет исключений в зависимости от типа договора или места работы. Так что все правила распространяются и на внешних совместителей.

Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ), то, помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный. Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к инструкции от 03.02.2015 № 664с.

Шаг 3. Связаться с местным комиссариатом

Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Сотрудники ВК проведут вводный инструктаж по теме воинского учета, выдадут методические указания и необходимые бланки, проконсультируют ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле.

ВАЖНО!

Воинский учет и бронирование ГПЗ в организациях, которые являются филиалами, ведется по месту их нахождения. В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса.

Пошаговая инструкция организации воинского учёта в 2020

Осуществление военучета является не тяжёлой процедурой для обученных делопроизводителей. Но если пренебрегать качественным выполнением обязанностей, то организация может попасть на денежные санкции. Поэтому стоит пошагово разобрать порядок реализации военучета в компаниях:

Важно встать своевременно на учет в райвоенкомате. Временной регламент — в течение пяти дней с момента записи об открытии юрлица в ЕРГЮЛ

Для регистрации руководитель обращается в райкомиссариат по место принадлежности фирмы. Если учреждение изменяет свой юр. адрес, то принадлежность к комиссариату меняется одновременно. И регистрацию нужно проходить уже по новому адресу.
Разработать для ответственного за военучет лица инструкцию, в которой чётко закрепить его обязанности. Специальной редакции такой инструкции не утверждено. Можно по примеру, полученному в комиссариате или скаченному в интернете, создать её самостоятельно под своё предприятие.
Назначить приказом сотрудника, который будет вести ВУ. Ограничений по выбору уполномоченного нет. Вести его может первое лицо компании, а также иные назначенные им сотрудники, включая совместителей. Чтобы правильно вменить избранному сотруднику обязанность, следует внести дополнительные пункты в его должностную инструкцию.
Получить в райвоенкомате согласование мероприятий. По инструкции ведения ВУ, в каждой организации разрабатывается план мероприятий по ВУ. Организация составляет его по своему усмотрению. В бланке фиксируются сроки мероприятий и указывается ответственный за их проведение специалист. Вести отчётность по выполненным пунктам плана также его работа.
Составление отчётности. Для получения полной информации военучёту разработаны и внедрены отчёты разных форм со своими сроками сдачи. Сданные сведения подшиваются в папки и хранятся не менее трёх лет.

Представленная пошаговая инструкция может быть дополнена уполномоченным лицом в организации на основании особенности специфики учёта.

Кто из сотрудников подлежит воинскому учёту

Правильность проведения ВУ состоит в первоначальном принятии на учёт всех военнообязанных работников компании. К ним относятся:

  • Лица призывного возраста, но не служившие в ВС.
  • Особы с полученным военным билетом.

Не подлежат учёту и не относятся к военнообязанным следующие сотрудники:

  • женщины (кроме лиц с военно-учетной специальностью);
  • освобожденные по ФЗ №53 от исполнения воинской обязанности лица;
  • проходящие военную (альтернативную) гражданскую службу;
  • постоянно живущие за пределами РФ;
  • имеющие воинские звания офицеров сотрудники службы внешней разведки России и ФСБ России в запасе.

Определить, кто из работников подлежит для регистрации как военнообязанный, можно по спецотметке на 13-й странице гражданского документа. Сделать это необходимо при первичном приеме документов при трудоустройстве.

Контроль над исполнением законодательства

Контролировать работу предприятия на предмет правильного ведения воинского учёта на предприятии, а также сдачи отчетности с достоверной информацией уполномочены местные ВК. Регулярность инспектирования следующая:

  • крупные компании с численностью более 500 человек – 1 раз в год;
  • небольшие предприятия с количеством сотрудников до 500 человек — по истечении каждых 3-х лет.

Проверки должны проводиться представителями военкомата или уполномоченными сотрудниками органов местного самоуправления. В ходе проверки оценивается ведение работы и соответствие предоставленных в отчётах сведений действительности.

Несвоевременная постановка на воинский учет

Несвоевременная постановка на воинский учет приносит определенные неудобства в жизнь гражданина. В том случае, если гражданин находится в возрасте до 27 лет, при постановке он просто будет призван в армию для прохождения службы. Однако это в том случае, если у него нет уважительных причин для отсрочки службы: тогда он должен будет прибыть в военкомат по истечению предоставленной отсрочки.

Также читайте о том, когда суд не позволит уволить за прогул, как задержать работника, который хочет уволиться и как вернуть деньги, которые потратили на квартиру.

Как уже было сказано выше, смена жительства, места временного пребывания и прописки также требует постановки на ВУ на новом месте. Срок явки в военкомат в данном случае составляет 2 недели, по истечению которых постановка будет считаться несвоевременной. Чем грозит несвоевременная постановка на воинский учет – читайте далее.

Чем грозит несвоевременная постановка на воинский учет

Известно, что штраф за несвоевременную постановку на воинский учет составляет не более 1000 рублей. Такая сумма грозит гражданину, если он своевременно не явился в военкомат для постановки на ВУ или не сообщил об изменении семейного положения, места работы, должности и т.д. Отметим, что штраф за непостановку на воинский учет в данном случае является единственной мерой наказания.

Штраф за непостановку на воинский учет

Выше уже говорилось о том, что максимальная сумма штрафа при непостановке составляет 1000 рублей. Однако это минимальное наказание в том случае, если уклонение от службы осуществлялось намеренно и до 27 лет.

Также вполне возможен вариант развития событий, когда военкомат сочтет отсутствие уважительной причины как попытку уклониться от своих обязанностей. Это может стать причиной отказа в выдаче военного билета. В таком случае гражданину на руки вручат справку уклониста, которая накладывает определенные ограничения на дальнейшую трудовую деятельность. К примеру, уклонистам запрещено работать в государственных и муниципальных учреждениях, правоохранительных органах, вооруженных силах и т.д. Помимо этого, уклонист может быть также привлечен к уголовной ответственности.

Отчетность для работодателей

Законодательством предусмотрено несколько видов отчётности, которые имеют своего адресата и регламентные сроки.

Куда сдавать отчеты

По учёту военнообязанных лиц компании сдают информацию в следующие организации:

  • Федеральный орган госвласти, уполномоченный собирать сведения о воинском учёте на предприятиях.
  • Горкомиссию по бронированию граждан – запасников.
  • Отдел райвоенкомата по юридическому месту нахождения компании.

Какие существуют виды отчётов

Существующая отчётность разработана таким образом, что есть бланки, требующие заполнения точно к назначенному сроку, а есть данные, подлежащие передачи в оперативном режиме.

Формы отчетности и период их передачи собраны в таблице:

Наименование бланка отчетности

Крайняя дата подачи

Примечание

о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе

Ф№6

1-10 января

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года.

Сдаются в военкомат и комитет по бронированию горсовета

доклад о состоянии работы в этой сфере за отчетный период

Карточка учета организации

Ф№18

Списки мужчин, которым в следующем за отчетным годом исполнится 17 лет

приложение № 11 к Методическим рекомендациям

отчет в военкомат до 1 ноября текущего года

Сведения об обеспеченности трудовыми ресурсами из числа ГПЗ

Ф№19

1-10 января

Обязательный ежегодный отчет

Данные об изменении семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места временного пребывания, состояния здоровья работников, состоящих на воинском учете

Информационный бланк для заполнения предоставляется райвоенкоматом

в двухнедельный срок от даты произошедших изменений

Заполняется по мере необходимости

сведения о работниках, состоящих на воинском учете, а также о сотрудниках, которые не находятся на воинском учете, но обязаны на нем состоять

в двухнедельный срок от момента получения соответствующего запроса

данные о поступлении на работу и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету

в двухнедельный срок отсоответствующего события

Информация о наличии на предприятии транспорта и его техническом состоянии

в десятидневный срок от момента получения запроса информации

Касается автотранспорта, который должны быть предоставлен ВС или спецформированиям согласно Приказу МО

Скачать форма 6Скачать форма 18Скачать форма 19

Кто составляет и сдаёт отчетность

Для системного и эффективного ведения военного учёта и составления отчётности перед вышестоящими организациями на предприятии должен быть издан приказ о воинском учёте и назначении ответственного лица за его проведение. Допускается издание одного распоряжения, в котором будут затронуты все вопросы, но также возможно издать два обособленных приказа.

Общая ответственность за работу с военнообязанными лицами всегда возлагается на руководителя, но, как правило, в организации есть исполнитель, который и занимается всей работой. Именно этот исполнитель и записывается в приказе, как лицо, ответственное за ведение воинского учёта.

Согласно законодательству, в зависимости от количественного состава работников предприятия, ответственным назначенцем может быть не один человек.

Распределение состоит в следующем:

  • до 500 военнообязанных лиц обслуживается одним сотрудником-совместителем;
  • от 501 до 2000 человек разрабатывается одним полноценным специалистом;
  • от 2001 человека до 4000 человек требует работы двух уполномоченных исполнителей.

Назначенные приказом сотрудники ведут учет и должны знать и соблюдать правила заполнения всей необходимой отчетности, а также не пропускать предельные сроки её подачи. Бланки отчётности не сложные по своему исполнению, но в случае возникновения вопросов по существу их заполнения или заполнение некоторых строк вызывает затруднения, ответственный сотрудник может посмотреть образец любого проработанного бланка, обратившись в райвонкомат.

Отчетность для работодателей

Компании готовят отчеты по учету:

  • в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  • в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Одновременно инструкция по бронированию военнообязанных на предприятии требует ежегодно сдавать:

  • отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;
  • доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  • карточку учета (форма № 18).

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, представляют в качестве отчета форму № 18.

Порядок постановки на воинский учет

Таким образом, большая часть призывников подлежит первичной постановке еще на момент обучения в школе или вузе.

Однако некоторые работодатели сталкиваются с ситуацией, когда принятый на работу сотрудник не имеет военного билета или имеет, но не по месту жительства. В таком случае грамотный работник кадровой службы должен знать порядок действий, соблюдение которого позволит избежать штрафных санкций.

Следует помнить, что любой военнообязанный гражданин также должен своевременно вставать на учет при смене жительства. Подобная практика актуальна в том случае, когда смена места жительства совершается на три месяца и дольше. При этом воинский учет при смене места жительства требует явки в отделение военкомата по новому месту жительства.

В том случае, если гражданин своевременно не смог встать на воинский учет по месту регистрации, то первичная постановка в его отношении может быть проведена в любой момент.

Также следует помнить о ситуациях, согласно которым гражданину предписано осуществить повторную постановку:

  • в условиях смены места жительства;
  • при смене прописки;
  • в условиях переезда на временное место пребывания (от трех и более месяцев);
  • при возвращении на территорию России из других стран (если время пребывания составляло более полугода).

При необходимости выезда за границы России на срок, превышающий полгода, гражданину предписано предварительно сдать военный билет в военкомат по месту жительства. При возвращении его необходимо успеть получить в двухнедельный срок (с момента прилета/приезда).

Большое количество вопросов вызывает постановка на воинский учет при смене прописки после 27 лет. Особенно в том случае, если гражданин до этого возраста не служил в армии. В таком случае он может явиться в военкомат по новому месту жительства за военным билетом, не боясь, что его призовут служить (это противоречит закону). Однако получение военного билета будет означать, что данный гражданин теперь определен в запас, следовательно, его могут мобилизовать на случай войны.

Направление для постановки на воинский учет

Многие молодые люди достаточно часто сталкиваются с ситуацией, когда им в различных инстанциях выдают направление для постановки. Данный документ может получить абсолютно любой гражданин призывного возраста. При этом обладателем данной бумаги можно стать как в университете, так и в паспортном столе и т.д.

При этом следует понимать, что заполнение данного документа и личная роспись на нем будет означать тот факт, что вы уведомлены о необходимости явки и приняли на себя эту ответственность. Отсутствие в военкомате в указанный срок будет являться причиной для штрафа.

Основанием для постановки на ВУ является направление для постановки на воинский учет, которое первично выдается на месте учебы (в школе или вузе). Именно это направление (бланк постановки на воинский учет) не является повесткой, однако подпись на нем обязует вас явиться в указанный срок в военкомат.

Бланк и образец направления для постановки на воинский учет

Первоначальная постановка на воинский учет (документы для ее основания представлены ниже), как правило, представляет собой коллективный поход учащихся школы или вуза в военкомат. Однако бывают случаи, когда направление для постановки на воинский учет (бланк представлен ниже) гражданин может получить в другом государственном или муниципальном учреждении. К примеру, в паспортном столе. Постановка на воинский учет по временной регистрации также может быть осуществлена на основании направления, выданного при оформлении временной регистрации.

Анкета гражданина для первичной постановки на воинский учет

Корешок направления постановки на воинский учет

Направление для постановки на ВУ состоит из двух частей: заполненная гражданином часть остается у выдавшей стороны, а корешок направления постановки на воинский учет остается на руках и обязует его владельца явиться в военкомат в указанный срок.

Корешок направления постановки на воинский учет

Воинский учет в организации

Необходимость проведения ВУ возложена ФЗ №61 на все организации, независимо от формы их собственности. Согласно этому нормативу, даже наличие единственного сотрудника на фирме, имеющего статус военнообязанного, уже возлагает на руководителя систему ведения соответствующего учёта.

Серьёзность реализации этой процедуры видна из целей, которые преследуются военучётом. Общие принципы выглядят таким образом:

  • Обеспечить укомплектовку ВС РФ в мирное время.
  • При мобилизации мгновенное предоставление людских ресурсов в требуемом составе и численности.

Воинский учет в организации в 2020 реализовывается в различных направлениях. Различают виды учёта:

  • общего характера;
  • специального вида;
  • с возможностью бронирования.

Проведение любого из указанных видов наряду с кадровым бронированием, а также бронью рабочих мест в учреждениях возлагается на назначенных уполномоченных, поскольку спецучет всегда совместим с бронированием кадров.

Практическая часть

При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет, временное удостоверение или справку взамен него. На практике кандидаты иногда уклоняются от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т. д. В таком случае работодатель вправе отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере до момента предоставления всех документов. Работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа.

Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета надо зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

Если военный билет имеется, ответственное лицо снимает копию или сканирует его (заменяющий документ) полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

ВАЖНО!

С 19.10.2019 обязательному контролю подлежит наличие и подлинность персональных электронных карт, если в документах указано, что они выданы.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства. Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна. Помните про необходимость выдачи сведений по форме, утв. постановлением правительства от 06.02.2020 № 103, если работник подлежит учету. Такой бланк с заполненными данными выдают для предоставления в военкомат (работник несет его лично)

И не важно, зарегистрировался гражданин по месту проживания (пребывания) или нет

Документооборот по военно-учетной работе

Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете, любые изменения данных у состоящих на учете сотрудников (в двухнедельный срок);
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), и ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета, справка взамен военного билета);
  • для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. Форму Т-2 для этих целей планируется вскоре отменить или перевести в электронный формат, следите за поправками в законодательство;
  • журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;
  • карточку учета организации (КУО форма № 18);
  • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. В соответствии с п. 27 методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету.

Документы

В регламенте Методических рекомендаций Генштаба осуществление военного учёта сопровождается такой документацией:

  • Первичный приказ об организации ВУ для граждан – сотрудников предприятия, где также отражены моменты бронирования лиц — резервистов. Регистрируется приказ в соответствующем журнале вместе с другими приказами по предприятию.
  • Согласованные с райвоенкоматом мероприятия по проведению учёта и бронированию граждан – запасников.
  • Т-2 (личные карточки), которые формируют картотеку организации.
  • Журнал проверок по военному делу, созданный по правилам делопроизводства (пронумерованный, прошнурованный, заверяют подписью руководителя и завизированный штампом).
  • Расписки в приеме получаемых от граждан бумаг, касающихся военучёта.
  • Служебное делопроизводство по вопросам ВУ.
  • Свидетельство о бронировании (при наличии полномочий резервирования), которое, в свою очередь, обязывает издать положение о порядке выдачи удостоверений.
  • Бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Профильная справочная литература о ВУ и мобилизационной подготовке.

Образцы документов можно найти в нормативах. Движение перечисленных бумаг регистрируется в целевом журнале.

Периодически организация представляет отчеты для райвоенкомата. Основные сведения представляют собой данные, указанные в таблице:

Перечень состоящих на учёте сотрудников принимаемых или увольняемых на работу

О количестве работников поданных предприятием на военучёт

По возрастным категориям призывников

О лицах мужского пола, которые встают на учет, на следующий год

Одновременно с ведением документации уполномоченный сотрудник обязан оформить наглядный уголок. На его стендах представляется вся первичная документация компании и соответствующие теме агитационные материалы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.