Минфин рассказал, как применять вычет по капстроительству

Алгоритм действий субъекта хозяйствования

Если принято решение исправлять данные учета путем отображения ранее неучтенных сумм, то надо заранее подготовить документальное обоснование для каждого шага. Это необходимо для того, чтобы суметь в случае внеплановой налоговой проверки доказать правильность действий в настоящий момент. Все суммы доходов и расходов должны быть подтверждены первичной документацией.

Алгоритм исправления недочетов зависит от типа налогов, по которым произошло завышение платежа из-за неучтенных расходных операций. В отношении НДС с налогом на прибыль можно скорректировать показатели прошлых лет или отразить все в текущем периоде. Пошагово это выглядит так:

  1. Определяется год возникновения ошибки при формировании базы налогообложения.
  2. Выясняется финансовый результат по периоду, в котором возникли неучтенные затраты. Если имела место прибыль, то можно производить корректировку.
  3. Подводится итог финансовой деятельности в текущем году. При выявлении убыточности этим годом исправлять базу налогообложения нельзя.
  4. Подается уточненная налоговая декларация за промежуток времени, относящийся к периоду возникновения ошибки или неточности, или исправление производится текущим годом.
  5. В случае с уточняющей отчетностью на следующем этапе составляется заявление в обслуживающий налоговый орган о возврате или зачете суммы налога, которая была перечислена в бюджет излишне.

После этого надо систематизировать все документы и подготовиться к возможной внеплановой проверке ФНС.

Если обнаруженные неучтенные расходные операции затрагивают базу налогообложения по налогу на прибыль, то вариант решения проблемы только один: подать уточняющую декларацию за период, в котором были показаны неверные данные. Текущей датой исправить ошибку нельзя. Для земельной декларации не предусмотрена возможность проведения перерасчетов за прошлые годы в отчетном периоде. Форма декларации предполагает внесение корректировок только путем уточнения поданных отчетов за соответствующий период.

Пошаговая инструкция по документальному сопровождению учета затрат прошлых периодов:

  1. Составляется бухгалтерская справка, в которой указываются точные суммы затрат, осуществленных в прошлом периоде и не отраженных в отчетности. В справке обязательно надо сформулировать пояснения причин возникновения неучтенных операций.
  2. На основании справки можно вносить корректировки в бухгалтерскую документацию. Неучтенные расходы показываются как прочие затраты.
  3. Отражаются изменения в налоговом учете.
  4. Производится перерасчет налогооблагаемой базы после появления корректировок в учете.
  5. Формируются уточняющие декларации для ФНС.

ЗАПОМНИТЕ! При необходимости подать уточненную декларацию для исправления ошибки прошлых лет надо использовать ту форму отчета, которая была актуальна в периоде возникновения неучтенных операций по расходам предприятия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.