Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу

Как считать возраст дорогого авто для применения повышающего коэффициента по транспортному налогу: разъяснение

Средняя стоимость ТС

Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. согласно п. 2 ст. 362 Кодекса должен ежегодно не позднее 1 марта размещаться на официальном интернет-сайте Минпромторга. Во исполнение данной нормы 28 февраля 2014 г. на сайте указанного министерства появился соответствующий Перечень. Всего в нем поименована 191 модель легковых автомобилей таких марок, как Aston Martin, Audi, Bentley, BMW, Bugatti, Cadillac, Ferrari, Hyundai, Infiniti, Jaguar, Jeep, Lamborghini, Land Rover, Lexus, Maserati, Mercedes-Benz, Nissan, Porsche, Rolls-Royce, Toyota и Volkswagen. В Минпромторге отмечают, что при формировании указанного Перечня учитывались статистические данные, данные таможенной статистики и информация о сделках с соответствующими моделями.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей также определяется Минпромторгом. Соответствующий Приказ ведомства от 28 февраля 2014 г. N 316 прошел регистрацию в Минюсте 2 апреля 2014 г. (документ вступает в силу 20 апреля 2014 г.). В нем представлены две формулы.

Первая формула применяется в случаях, когда производитель или его уполномоченное лицо представлены на территории РФ. Эта формула выглядит следующим образом:

Спр = (Р1 + Р2) / 2

где:

Спр – средняя стоимость автомобиля;

Р1 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 июля соответствующего налогового периода;

Р2 – рекомендованная розничная цена автомобиля данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска, полученная по состоянию на 1 декабря соответствующего налогового периода.

При этом показатели Р1 и Р2 Минпромторг будет запрашивать у автопроизводителей или их уполномоченных лиц.

Вторая формула несколько сложнее. Она применяется в случае, если автопроизводитель или его уполномоченное лицо не представлены на территории РФ или когда сведения о рекомендованной розничной цене ТС не поступили в Минпромторг. По ней же определяется средняя стоимость автомобиля, с момента выпуска которого прошло более 5 лет. Эта формула выглядит так:

где:

Ck – средняя стоимость автомобиля;

Pcr max – максимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Pcr min – минимальная цена продажи автомобиля на территории РФ данной марки, модели, базовой версии автомобиля и года выпуска по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода по данным каталогов;

Kt – коэффициент, равный сумме утилизационного сбора и ввозной таможенной пошлины, уплачиваемых за подобный автомобиль;

Kc – коэффициент приведения каталожной цены автомобиля в цены в рублевом эквиваленте согласно валютному курсу года выпуска автомобиля. Таковой, в свою очередь, определяется по формуле:

где:

Q1 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 1 января года выпуска автомобиля;

Q2 – курс инвалюты к валюте Российской Федерации, установленный Банком России на 31 декабря года выпуска автомобиля.

Ну а если данные о ценах автомобилей берутся из российских каталогов, то расчеты производятся при коэффициентах Kc = 1 и Kt = 0.

С одной стороны, конечно же, если бы в расчетах использовалась покупная стоимость автомобиля, было бы значительно проще. С другой – понятно, почему законодатели пошли иным путем. Ведь в целях снижения налогового бремени, думается, в договорах купли-продажи ТС стороны по договоренности указывали бы минимальные цены.

Список автомобилей, к которым применяется

Для начала нужно убедиться, что ваша марка автомобиля есть в перечне авто, которые попадают под повышенное налогообложение.

Для этого мы предоставляем список транспортных средств с маркой и моделью автомобиля, который находится ниже:

Марка авто Модель Марка авто Модель
Aston Martin Rapide Lamborghin 5.2l Gallardo LP550-2
Virage 6.5l Aventador LP700-4
DB9 Gallardo LP570-4
V8 Vantage S 5.2l Gallardo LP560-4
Vanquish Land Rover 3.0td
V8 Vantage Range Rover Sport 5.0 V8
Rapide S Discovery 4 V8 5.0 HSE
V12 Vantage S Range Rover Sport SDV8 4.4
DBS Range Rover 4.4 SDV8
Audi A8 (2.0 Hybrid) Range Rover 3.0l V6
RS7 Range Rover Sport SDV6 3.0
A8 (3.0 TFSI) Lexus GX 460
TT RS 2.5 TFSI LS 460L
Q7 4.2 TDI LS 600h L
R8 Spyder 5.2 V10 GS 450h
R8 4.2 FSI V8 LX 570
A8 4.2 TDI RX 450h
R8 Spyder 4.2 FSI V8 LS 460
A8 (3.0 TDI) LS 600h
RS4 4.2 TFSI Maserati 4.7l GranCabrio
A8 6.3 FSI Quattroporte S Q4
RS6 Ghibli S
A8 (2.0 Hybrid) Quattroporte GTS
RS5 4.7l GranCabrio Sport
S7 4.0 TFSI 4.0 Sportback Ghibli S Q4
S8 4.0 TFSI 4.2l Quattroporte
S6 Sedan GranTurismo MC Stradale
Bentley GT Ghibli
Mulsanne GranTurismo Sport
GT V8 4.2l GranTurismo
GTC V8 4.7l GranCabrio MC
GTC Speed Mercedes-Benz CL 63 AMG
GTC CLS 63 AMG
Flying Spur W12 GL-350
BMW 550i xDrive E 63 AMG
640i G 63 AMG
535d xDrive ML-500
730i S-400 Hybrid
740d xDrive CL 500
750d xDrive C 63 AMG
M550d xDrive GL-500
550i G 500
X5 xDrive40d CL 65 AMG
640i xDrive G 350
X6 xDrive M50d E 500
640d xDrive ML-63 AMG
750Ld xDrive SLK 55 AMG
730Li GL-63 AMG
730d xDrive CLS 500
760Li S-500
X5 xDrive50d SLS AMG
X6 xDrive40d S-400
750i xDrive G 65 AMG
Z4 sDrive35is SL-63 AMG
750Li xDrive SL-500
M3 S-63 AMG
740Li xDrive SL-65 AMG
M5 SL-350
X6 xDrive35i Nissan Patrol 5.6l
X5 xDrive50i GT-R
X5 M Porsche Cayenne Turbo
X6 xDrive30d Cayenne
M6 911 Carrera
X6 xDrive50i Cayenne S Hybrid
X5 xDrive30d 911 GT3
Bugatti Veyron Super Sport Cayman S
Veyron Panamera S
Veyron Grand Sport Vitesse Panamera Turbo
Cadillac Escalade Hibrid 911 Turbo
CTS-V Sedan 6.2l Panamera 4S
Escalade 6.2l 911 Carrera 4 S
Ferrari 458 Speciale 911 Turbo S
California Cayenne Turbo S
FF 911 Carrera S
458 Italia 4.5l Panamera
LaFerrari Cayenne GTS
F12 Berlinetta 6.3l 911 Carrera 4S
458 Spider Panamera 4
Hyundai Equus Panamera S E-Hybrid 3.0l
Infiniti QX70 5.0 Cayenne S
FX50 5.0 Panamera GTS
QX80 5.6 Rolls-Royce Wraith
Jaguar F-Type 5.0l Ghost
XFR 5,0l Toyota Land Cruiser 200 4.6l
XJ 3.0 Volkswagen Touareg V8 TDI
F-Type 3.0l Phaeton V6 TDI
XJ 5.0l Touareg Hybrid TSI
XJ 2.0l
XF 3.0
Jeep Grand Cherokee 6.4l
SRT8

Если вы не нашли ваш автомобиль в перечне, тогда налог оплачивается без повышающего коэффициента.

Общий порядок расчета

Чтобы произвести расчет налога с учетом повышающего коэффициента, владелец автомобиля должен:

  1. Убедиться, что его авто находится в списке Минпромторга и имеет возраст в рамках заявленного.
  2. Посмотреть мощность своего двигателя. Она будет являться налоговой базой. Применять нужно значения в л. с., а не кВт. Если мощность прописана в кВт, предварительно ее нужно перевести в л. с.
  3. Узнать размер налоговой ставки в своем регионе. Обычно они указываются в региональных законодательных актах. Дополнительно там может учитываться мощность, возраст авто.
  4. Выбрать подходящий повышающий коэффициент.
  5. Перемножить полученные значения. Если машина была куплена в отчетном периоде, то дополнительно нужно будет умножить полученное значение на количество месяцев владения, поделенное на 12 месяцев.

На этом расчет налога будет завершен. Физические лица вычисляют значение самостоятельно для проверки правильности, так как сумма к уплате пересылается им в уведомлении.

Ставка транспортного налога в регионах России

Ставки транспортного налога устанавливаются федеральным законодательством, однако региональные власти имеют право их изменять, причем как увеличивать, так и уменьшать. В соответствии с этим необходимо ориентироваться на региональные нормативно-правовые акты, в которых устанавливаются конкретные ставки транспортного налога по тому или иному субъекту РФ.

Чтобы определиться со ставкой налога, необходимо зайти на сайт Федеральной налоговой службы (https://www.nalog.ru), а затем пройти по следующим ссылкам:

  • выбрать интересующий субъект РФ
  • зайти как юридическое лицо, ИП или физическое лицо
  • выбрать транспортный налог

Откроется страница, непосредственно содержащая всю необходимую информацию по транспортному налогу, то есть пользователь может просмотреть следующие сведения:

  • кто является плательщиками налога
  • какие объекты подпадают под обложение налогом
  • какие объекты не относятся к облагаемым
  • как рассчитывается транспортный налог, в том числе и ставки
  • какие повышающие коэффициенты используются до и после 2018 года
  • приводятся примеры жизненных ситуаций, связанных с транспортным налогом
  • сроки уплаты и представления отчетности (для юридических лиц)

Кроме того, на сайте имеется информация о том, какие нормативно-правовые документы были приняты в том или ином регионе, а потому их можно скачать и просмотреть для более детального ознакомления.

По анализу ставок транспортного налога можно получить следующие результаты:

  • наиболее высокие ставки присутствуют в Центральной части РФ
  • наиболее низкие ставки транспортного налога в республике Ингушетия, Магаданской области, Чеченской республике
  • в целях поддержки семей с небольшим уровнем дохода некоторые региональные власти применяют более сильную градацию ставок транспортного налога для автомобилей мощностью до 100 л.с.

Отметим, что транспортный налог является региональным платежом, то есть денежные средства поступают в региональный, а не в федеральный бюджет. В соответствии с этим законодательные власти каждого субъекта РФ обязаны издавать региональный закон о транспортном налоге, который не будет противоречить нормам федерального законодательства.

Повышающие коэффициенты: таблица

В данной таблице приведены повышающие коэффициенты к ставкам транспортного налога для легковых автомобилей:

Стоимость легкового автомобиля, руб. Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля (включая год выпуска) Повышающий коэффициент
от 3 000 000 до 5 000 000 включительно не более 1 года 1,5
от 1 года до 2 лет 1,3
от 2 до 3 лет 1,1
от 5 000 000 до 10 000 000 включительно не более 5 лет 2
от 10 000 000 до 15 000 000 включительно не более 10 лет 3
свыше 15 000 000 не более 20 лет 3

Цена (стоимость) легковых автомобилей

Перечни автомобилей, к которым нужно применят повышающие коэффициент, Минпромторг России обязан публиковать на своем сайте не позднее 1 марта каждого года. Опубликованные перечни следует применять при расчете транспортного налога только за тот год, в котором этот опубликован (п. 2 ст. 362 НК РФ)

То есть, допустим, при расчете транспортного налога за 2016 год нужно принимать во внимание перечень, опубликованный в 2016 году

Имейте в виду: реальная стоимость автомобиля или же стоимость, по которой куплено авто, для расчета транспортного налога никакого значения не имеет. То есть, даже если автомобиль допусти м, в первую ценовую группу, была приобретена в салоне дешевле, чем за 3 000 000 рублей (допустим, со скидкой), транспортный налог все равно нужно рассчитывать с учетом повышающего коэффициента.

Количество лет с года выпуска

Количество лет, которое прошло с года выпуска автомобиля нужно принимать во внимание по состоянию на 1 января каждого налогового периода. Отсчет количества лет начинается с года выпуска автомобиля (письмо Минфина России от 11.06.2014 № 03-05-04-01/28303)

Стоит заметить, что в зависимости от того, сколько лет прошло с даты выпуска машины, одну и ту же модель автомобиля можно приобщить к разным ценовым группам. То есть, допустим, автомобиль Porsche Cayenne Turbo S с объемом двигателя 4806 куб. см. отражен в перечне дважды:

То есть, за первый и второй годы эксплуатации налог следует рассчитывать с коэффициентом 3. В течение третьего, четвертого и пятого годов – с коэффициентом 2. После пяти лет применять повышающий коэффициент уже не применяется.

Когда не применяется повышающий коэффициент

Если на начало года, за который считают транспортный платеж, максимальное количество лет с года выпуска автомобиля прошло, повышающий коэффициент за этот год уже не применяют (письмо Минфина России от 23.01.2015 № 03-05-05-04/1817).

Размеры для различных авто

Как мы уже указывали ранее, размер повышающего коэффициента зависит от стоимости автомобиля и года его выпуска.

Для удобства, предоставляем таблицу, по которой можно с легкостью определить увеличенный коэффициент именно для вашего транспортного средства:

Показатель коэффициента Возраст автомобиля, годы Стоимость транспортного средства, руб.
3 Не больше 20 Более 15 млн.
3 Не больше 10 10 – 15 млн. (включительно)
2 Не больше 5 5 – 10 млн. (включительно)
1,5 2 – 3 года 3 – 5 млн. (включительно)
1,3 1 – 2 года 3 – 5 млн. (включительно)
1,1 До 1 года 3 – 5 млн. (включительно)

Такое соотношение возраста автомобиля, стоимости и повышающего коэффициента прописано в пункте 2 статье 362 Налогового кодекса РФ.

Стоит учитывать, что вторая колонка «Возраст автомобиля» считает не с момента покупки, а с года выпуска машины и по налоговый период (год, в который будет оплачиваться налог).

То есть нужно учитывать, сколько прошло лет с момента выпуска автомобиля от завода-изготовителя.

За период от 2020 до 2020 года больше всего добавилось машин в категорию от 3 до 5 млн. рублей. В предыдущем году в нее входило всего лишь 100 пунктов, а в нынешним выросло более чем в два раза.

Предмет роскоши: сумма налога утроится

Итак, ваш транспорт есть в Перечне автомобилей, оценивается в более чем 3 млн рублей и срок его использования превышает установленный НК РФ и Перечнем Минпромторга России в целях применения коэффициента. Значит, сумму налога придется откорректировать на коэффициент. Всего предусмотрено пять видов повышающих коэффициентов в зависимости от года выпуска автомобиля и его стоимости. Информация о повышающих коэффициентах представлена в Таблице 1 (Информация ФНС России «Об исчислении транспортного налога для владельцев дорогостоящих автомобилей» ). Минимально сумма налога увеличится всего на 10 процентов. Максимально предусмотрено утроение суммы налога к уплате.

Стоимость, млн руб.

Коэффициент в зависимости от количества лет с года выпуска легкового автомобиля

Пример расчета транспортного налога по дорогостоящему легковому автомобилю за 2017 год

На балансе организации (г. Москва) состоят:

  • легковой автомобиль Audi S6 Avant Quattro с мощностью двигателя 310 л.с., 2015 года выпуска. Автомобиль был приобретен в 2016 году на вторичном рынке за 2 500 000 руб.;
  • легковой автомобиль Mercedes-Benz CLS 400 4MATIC с мощностью двигателя 333 л.с., 2016 года выпуска. Автомобиль был приобретен в январе 2016 года в дилерском центре за 5 200 000 руб.

Обе модели есть в перечне автомобилей. Транспортный налог по которым нужно начислять с учетом повышающего коэффициента. Несмотря на то что фактическая стоимость Audi менее 3 000 000 руб. А Mercedes-Benz – более 5 000 000 руб. Транспортный налог за них нужно платить с учетом повышающего коэффициента. Предусмотренного для автомобилей ценовой группы от 3 до 5 млн руб.

Для определения повышающих коэффициентов за 2017 год продолжительность периодов, прошедших с года выпуска автомобилей, составляет.

  • для автомобиля Audi – от двух до трех лет. Повышающий коэффициент – 1,1;
  • для автомобиля Mercedes-Benz – не более двух лет. Повышающий коэффициент –1,3.

Ставка транспортного налога для данной категории автомобилей составляет 150 руб. за 1 л. с. (ст. 2 Закона г. Москвы от 9 июля 2008 № 33). Отчетные периоды по налогу не установлены.

  • по автомобилю Audi – 51 150 руб. (310 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,1);
  • по автомобилю Mercedes-Benz – 64 935 руб. (333 л. с. × 150 руб./л. с. × 1,3).

… к дорогим автомобилям

В том случае, если региональные власти при введении транспортного налога воспользовались своим правом и не установили отчетные периоды по данному налогу, повышающий коэффициент без каких-либо вариантов применяется единожды – при расчете налога за год. К тому моменту все данные, включая среднюю стоимость ТС, уже должны быть известны. Ведь согласно п. 1 ст. 363 Кодекса срок уплаты транспортного налога не может быть ранее 1 февраля, следующего за отчетным годом.

Вопрос может возникнуть при расчете авансовых платежей по транспортному налогу, если законом субъекта РФ отчетные периоды по налогу все же установлены. Однако, как следует из Письма ФНС России от 24 марта 2014 г. N БС-4-11/5316, волноваться в данной части также не стоит. Чиновники особо подчеркнули, что повышающий коэффициент необходимо применять к сумме налога при уплате транспортного налога за налоговый период.

Порядок расчета транспортного налога на дорогие авто продемонстрируем на примерах.

Пример 1. Предположим, организация, расположенная в г. Москве, приобрела и зарегистрировала в органах ГИБДД автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI 2013 г. выпуска за 2 млн руб. Мощность двигателя 430 л. с. Законом г. Москвы от 9 июля 2008 г. N 33 “О транспортном налоге” налоговая ставка для легкового автомобиля, мощность двигателя которого превышает 250 л. с., составляет 150 руб. за “лошадь”. Отчетные периоды по налогу не установлены. Автомобиль Hyundai Equus 5.0 V8 GDI поименован в Перечне автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб., который размещен на сайте Минпромторга. Соответственно, при расчете транспортного налога в отношении данного ТС следует применять повышающий коэффициент вне зависимости от того, что фактически он обошелся компании менее чем в 3 млн руб.
Если бы речь шла об обычном ТС с точно такими же характеристиками, то транспортный налог подлежал бы уплате в размере 64 500 руб. (430 л. с. x 150 руб.). Однако поскольку мы имеем дело с дорогим автомобилем, то следует использовать повышающий коэффициент.
Допустим, что по данным Минпромторга, полученным от автопроизводителей, рекомендованная розничная указанного автомобиля на 1 июля 2014 г. составит 3,3 млн руб., на 1 декабря 2014 г. – 3,5 млн руб. Тогда средняя стоимость нашего ТС составит 3,4 млн.
Таким образом, автомобиль попадает в стоимостную категорию от 3 до 5 млн руб. и в “возрастную” – от 1 года до 2 лет. Соответственно, в отношении данного ТС применяется повышающий коэффициент, который равен 1,3. А значит, налог к уплате составит 83 850 руб. (64 500 руб. x 1,3).

Пример 2. Допустим, что автомобиль, описанный в примере 1, приобрела и зарегистрировала на себя компания в регионе, где законом субъекта РФ установлены отчетные периоды по транспортному налогу. Для наглядности предположим, что региональным законом для легковых автомобилей мощностью 430 л. с. также установлена налоговая ставка 150 руб. за “лошадь”. Тогда расчеты с бюджетом должны производиться в следующем порядке:

  1. По окончании I, II и III кварталов необходимо уплатить авансовые платежи по транспортному налогу в размере 16 125 руб. (64 500 руб. : 4).
  2. По итогам года уплачиваем налог в размере 35 475 руб. (83 850 руб. – 16 125 руб. x 3).

На заметку

При исчислении транспортного налога в отношении дорогих легковых автомобилей также применяются и положения п. 3 ст. 362 Кодекса. Данная норма позволяет скорректировать обязательства по налогу в том случае, если ТС было зарегистрировано на организацию не весь налоговый период. В подобных ситуациях применяется теперь уже понижающий спецкоэффициент, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых автомобиль зарегистрирован на компанию, к числу календарных месяцев в году. При этом месяц регистрации ТС, а также месяц снятия транспортного средства с учета принимается за полные месяцы.

Май 2014 г.

Транспортный налог с учетом коэффициента повышения

При исчислении налога на транспорт с учетом коэффициента повышения следует совершить несколько определенных операций, а именно:

  • рассчитать налог в соответствии с законодательством РФ и используемой формулой расчета
  • определиться с тем, к какой группе транспортных средств относится авто и вообще включено ли оно в перечень Минпромторга
  • умножить рассчитанный ранее налог на транспорт на повышенный коэффициент, соответствующий выбранной группе

Отметим, что при определении группы необходимо обращать особое внимание на количество лет, прошедших с даты выпуска транспорта, поскольку при несоответствии с этим показателем коэффициент повышения применять не следует. Подсчет данного периода начинают с года спуска автомобиля с конвейера и заканчивают годом, за который исчисляется транспортный налог

Подробнее об этом можно узнать из Письма ФНС России от 02.03.2015 г. № БС-4-11/[email protected]

Расчет налога на транспорт с учетом повышенного коэффициента следует самостоятельно совершать тем юридическим лицам, которые относятся к плательщикам указанного налога. При этом они должны исчислять не только транспортный налог по состоянию за календарный год, но также и авансовые перечисления по нему. Кроме того, они обязательно должны отчитываться перед налоговыми органами за осуществленный расчет, а в случае ошибки могут получить административное взыскание.

Что касается физических лиц, то им не нужно самостоятельно рассчитывать транспортный налог с учетом повышающего коэффициента, поскольку эту операцию совершают налоговики. Но все же необходимо разбираться в данном вопросе, чтобы можно было контролировать правильность исчисления транспортного налога, поскольку эти деньги нужно будет оплачивать из своего бюджета. При наличии ошибки или непонятного расчета можно обратиться на горячую линию налоговой инспекции с просьбой объяснить какие-либо особо трудные моменты.

Необходимо сказать о том, что в законодательство о налогах, в том числе и о транспортном платеже, периодически вносятся изменения, за которыми нужно обязательно следить. Так, очередные изменения коснулись не только перечня автомобилей, составляемого Минпромторгом, но и повышающих коэффициентов, список которых в 2018 году скорректирован и составляет вместо 5 всего лишь 3 позиции.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.