Система платон: бухгалтерский учет

Особенности рассрочки оплаты проезда в системе Платон с 26 апреля 2016 года

Добрый день, уважаемый читатель.В этой статье речь пойдет об особенностях предоставления рассрочки оплаты проезда через систему Платон для тяжелых грузовиков начиная с 26 апреля 2016 года. Соответствующие изменения вносятся в .Напомню, что сама возможность была введена 15 апреля 2016 года. Однако не было известно, на каких условиях будет предоставляться рассрочка.

Начиная с 26 апреля 2016 года вводятся обновленные правила, которые, во-первых, регулируют механизм рассрочки, а во-вторых, разъясняют еще несколько спорных моментов. Рассмотрим их подробнее.91. В случаях, предусмотренных пунктами 7 — 9 настоящих Правил, внесение платы может быть отсрочено на основании заявления собственника (владельца) транспортного средства при наличии одновременно следующих условий:а) транспортное средство указанного собственника (владельца) на дату подачи заявления зарегистрировано в реестре более 2 месяцев;б) местом государственной регистрации юридического лица, адресом места жительства или места пребывания физического лица, являющегося собственником (владельцем) транспортного средства, и местом регистрации транспортного средства является Российская Федерация;в) за транспортным средством закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство;г) у собственника (владельца) транспортного средства отсутствуют неоплаченные административные штрафы за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о внесении платы, если жалоба или протест на постановление о назначении административного наказания остались без удовлетворения;д) у собственника (владельца) транспортного средства в течение 6 календарных месяцев непрерывно до даты подачи заявления о предоставлении отсрочки не возникла задолженность по внесению платы.Рассрочка оплаты проезда предоставляется только автовладельцам, соответствующим перечисленным условиям:Автомобиль зарегистрирован в системе Платон 2 месяца или более. Новым пользователям рассрочка оплаты проезда не предоставляется.Автомобиль зарегистрирован в Российской Федерации.

ПЛАТОН. Как работает эта система?

В связи с нововведениями, связанными со сборами с большегрузных автотранспортных средств за проезд по дорогами федерального назначения, ведется много споров.

Большинство водителей недоумевают, а почему они должны платить дополнительные деньги за проезд, ведь они, так же как и другие водители, оплачивают все транспортные расходы из своего кармана.

На страницах данной статьи вы получите подробные объяснения, что и как действует по системе ПЛАТОН, и почему возникла необходимость в ее запуске. Если разъяснения, изложенные в статье покажутся вам недостаточными, то вы сможете задать уточняющий вопрос и получить квалифицированную помощьна нашем портале. Как и любая друга система, так и ПЛАТОН не может нормально функционировать без создания единой замкнутой цепочки всех важнейших элементов: Основной центр обработки всех поступающих данных со спутников и автомобильных приборов.

По сути, это многокомпонентный центр, призванный принять и обработать в единицу времени множество самой разной информации – данные виртуального хостинга и информацию с виртуальных выделенных серверов IT компании, обратных сигналов со всего установленного специального оборудования со всех зарегистрированных транспортных средств и маршрутных карт.

Передвижные офисы обслуживания клиентов ПЛАТОНА практически на всех дорогах федерального назначения – со штатом квалифицированных IT- специалистов, хорошо разбирающихся в современных технологиях, умеющих быстро и грамотно ввести в программное обеспечение нужные данные и оперативно отследить полученные результаты по оплате проезжающего автотранспорта по конкретной трассе. Бортовые устройства. Без этого технического считывателя движения через спутниковое оборудование следовать по трассам федерального назначения нельзя, иначе могут быть назначены штрафные санкции. Если водитель предварительно пополнил личный счет участника движения, то

Плата в систему «Платон» в счет транспортного налога

В соответствии с внесенными в главу 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса изменениями с 1 января 2016 года авансовые платежи транспортного налога в отношении большегрузов, с которых взимается плата в систему «Платон», не уплачиваются (п. 2 ст. 363 НК РФ).

При этом начисленный за налоговый период (календарный год) транспортный налог по такому транспорту уменьшается на сумму платы в систему «Платон», внесенную за тот же календарный год за то же транспортное средство. Если же уплаченные в систему взимания платы «Платон» суммы превысили транспортный налог, то налог за соответствующий год не уплачивается (п. 2 ст. 362 НК РФ).

Отметим, что указанные налоговые послабления введены до 31 декабря 2018 года включительно (ч. 4 ст. 2 Закона № 249-ФЗ).

Что касается физлиц, уплачивающих за свои большегрузы плату в систему «Платон», то им точно так же предоставлена возможность уменьшить вплоть до нуля сумму транспортного налога путем зачета уплаченных за год платежей в систему взимания платы «Платон» (ст. 361.1 НК РФ). Указанный порядок применяется с 1 января 2015 года по 31 декабря 2018 года (ч. 3 , 4 ст. 2 Закона № 249-ФЗ).

Для зачета платы в систему «Платон» в счет транспортного налога физлицо должно представить в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на льготу .

Возмещение вреда причиняемого автомобильным дорогам проводки

Как отражать в бухгалтерском учёте транспортный налог по транспортным средствам и плату в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачиваемые владельцами транспортных средств, учитывая новые правила (п. 4 ст.

2 Федерального закона от 03.07.

2019 N 249-ФЗ), которые начали действовать с начала 2019 года (ретроспективно), согласно которым сумма, которую зачли в уплату транспортного налога, в расходы по налогу на прибыль не включается? Какими проводками это отразить, чтобы максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учёт? Как отразить разницы между налоговым и бухгалтерским учётом?

Дорожные сборы: бухгалтерский и налоговый учет

Российское законодательство предусматривает дорожный сбор за проезд по платным дорогам.

Кроме того, с 15 ноября 2015 года для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введен новый вид платы в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам общего пользования.

Этот дорожный сбор обязаны платить все владельцы указанных выше транспортных средств, при этом масса перевозимого груза значения не имеет.

Как отразить в учете плату в счет возмещения вреда автомобильным дорогам

С 15 ноября 2015 года собственники или владельцы грузовых автомобилей с разрешенной массой свыше 12 тонн, должны платить новый сбор.

Он предполагает возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Такое требование установлено статьей 31.1 Закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ.

Размер платежа и правила, как перечислять, прописаны в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 г.

Плата в счет возмещения вреда

С 15 ноября организации и предприниматели, у которых есть грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 12 тонн, должны платить новый сбор.

Он предполагает возмещение вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Такое требование установлено статьей 31.1 Закона от 8 ноября 2007 г.

№ 257-ФЗ. Размер платежа и правила, как перечислять, прописаны в постановлении Правительства РФ от 14 июня 2013 г.

Учет оплаты в системе «Платон»

Как отразить в учете организации плату в системе «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн? На балансе организации числится автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, используемый ею для перевозки груза. Для определения маршрута движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения организацией используется бортовое устройство, предоставленное безвозмездно оператором.

Плата за ущерб федеральным трассам в учете (Кулагина Е

Проект Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации» устанавливает уголовную ответственность за похищение человека с целью вступления в брак.

По мнению авторов законопроекта неурегулированность данного вопроса создает реальную угрозу внесудебного разрешения конфликта, в результате чего могут пострадать невиновные (например, родственники похитителя или похищенной).

Выпуск от 16 сентября 2019 года

Организация имеет на балансе грузовой автомобиль с разрешенной максимальной массой 18 тонн, приобретенный и зарегистрированный в реестре системы «Платон» во втором квартале 2019 г. используемый для перевозки груза.

В систему «Платон» в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами (ТС), имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, перечислен аванс в сумме 50 000 руб.

Налогообложение платы в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам

С 15 ноября 2015 года организации и предприниматели, у которых есть грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 12 тонн, должны платить новый специальный сбор.

С 15 ноября 2015 организации и предприниматели, у которых есть грузовые автомобили с разрешенной массой свыше 12 тонн, должны платить новый специальный сбор.

Этот платеж имеет целевое назначение – за счет сбора будет возмещаться вред, который причиняется федеральным автомобильным дорогам общего пользования. Платить новые сборы должны не все.

Принцип действия системы «Платон»

Согласно п. 3 Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы (СВП), под которой понимается совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (далее — по автомобильным дорогам).

Система взимания платы обрела название — «Платон». По задумке ее разработчиков это производная от фразы «плата за тонну».

Рассмотрим бухгалтерский и налоговый учет операций, связанных с платежами в систему «Платон».

“Платон” — система взимания платы

Фирмы и ИП, которые используют большегрузный транспорт, обязаны компенсировать вред дорогам через систему взимания платы “Платон”. Рассмотрим, что это такое, как она работает и как отразить расходы в учете.

Для лиц, применяющих транспортные средства с разрешенной максимальной массой более 12 тонн, установлена обязанность платить за вред, причиняемый такими ТС автодорогам общего пользования федерального значения (ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ). К плательщикам относятся:

Владельцы ТС:

  1. организации;
  2. физические лица, в том числе ИП.

Иные лица, владеющие ТС на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга и т.

п.

Работать с путевыми листами удобно в . Она подходит для организаций и ИП.

Программа автоматически сформирует и выведет на печать всю необходимую транспортную первичку.

Также она включает в себя выгрузку проводок в 1С, автоматическое формирование любой отчетности и многое другое. “Платон” — это система, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение и автоматическую передачу данных о движении указанных выше видов ТС. Она распространяется на все автодороги общего пользования федерального значения.

Сбор платы идет в ежедневном режиме.

Полученные суммы поступают в федеральный бюджет. Затем их перераспределяют:

  1. финансирование строительно-ремонтных работ;
  2. на обеспечение поддержания трасс в рабочем состоянии;
  3. улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры.

Дорожные сборы “Платона” позволят достигнуть целевые параметры программы «Развитие транспортной системы России (2010 — 2020 годы)». При этом снизится нагрузка на бюджет, а транспортно-эксплуатационное состояние федеральных трасс улучшится.

Освобождение от сбора возможно в двух случаях:

  • ТС передвигается по платным дорогам.
  • ТС используется:
  1. это специальный транспорт,
  2. для перевозки физлиц (за исключением грузопассажирских автофургонов);

Как отразить в бухучете плату в систему «платон» — рекомендации минфина — все о налогах

15 ноября 2015 года начала свою работу система «Платон», с помощью которой государство взимает плату с грузовиков разрешенной массой более 12 тонн за то, что они причиняют вред автомобильным дорогам общего пользования.

Про справедливость такого «налога» и про адекватность стоимости проезда не успел порассуждать разве что ленивый. Однако до сих пор мало кто знает, что делать после того, как заплатил «за проезд».

Например, как отражать данные расходы в бухгалтерском и налоговом учете?

Об этом в своей статье расскажет финансовый консультант компании «Фингуру» Елена Крохмаль. Бухгалтерский учет Система взимания платы предусматривает два способа расчета платы: — Маршрутная карта. Оформление разовой Маршрутной карты осуществляется в Личном кабинете, Мобильном приложении или Центре информационной поддержки пользователей.

— Бортовое устройство. Использование бортового устройства для расчета платы в осуществляется в автоматическом режиме -внутри находятся коммуникационный модуль GSM/GPRS, а также навигационный модуль ГЛОНАСС/GPS. Если с маршрутной картой все относительно просто, то с бортовым устройством придется повозиться, перед тем, как первый раз использовать – для начала его необходимо оприходовать, отразив его на забалансовом счете и назначив материально-ответственное лицо.

После того, как вы осуществили проезд и внесли плату, расходы необходимо зафиксировать в своей бухгалтерии.

Получить достоверные данные о расходах за заданный период можно с помощью распечатки Отчета-детализации из личного кабинета оператора. Этот документ будет подтверждением факта маршрута конкретного грузовика.

Причем, эта детализация в обязательном порядке нужна налогоплательщикам которые применяют Общую систему налогообложения, т.к. данные расходы уменьшают налогооблагаемую прибыль. Для налогоплательщиков на УСН (доходы минус расходы) данная распечатка также необходима.

Хотя они и не могут учитывать в расходах данные затраты, но детализация позволит подтвердить правомерность списания денежных средств с расчетного счета на оплату услуг «Платона».

Расчет транспортного налога за II квартал

Нормативное регулирование

Налогоплательщики, производящие плату в систему «Платон» в отношении автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн, имеют право уменьшить транспортный налог на сумму уплаченного платежа «Платон»по каждому транспортному средству за налоговый период (п. 1 ст. 361.1 НК РФ, п. 2 ст. 362 НК РФ).

Если сумма возможного вычета по платежам «Платон» превышает сумму рассчитанного транспортного налога, то налог к уплате принимается равным нулю, а сумма превышения платежей «Платон» учитывается в расходах по НУ (п. 2 ст. 362 НК РФ, пп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ, п. 48.21 ст. 270 НК РФ, пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ, Письма Минфина РФ от 27.06.2017 N 03-03-10/40602, от 11.01.2016 N 03-03-РЗ/64).

Расчет и оплата транспортного налога производится ежеквартально, если законами субъектов РФ не предусмотрено иное (п. 2 ст. 363 НК РФ).

До 01.01.2019 в отношении всех автомобилей, за которые производятся платежи в«Платон», авансы по транспортному налогу не платятся, даже если они установлены региональным законом (абз. 2 п. 2 ст. 363 НК РФ).

Учет в 1С

В 1С расчет суммы превышения платежей «Платон» осуществляется:

  • ежеквартально — по ТС, зарегистрированному в ИФНС, по которому в настройках порядка и сроков уплаты установлена уплата авансов;
  • по итогам года — по ТС, зарегистрированному в ИФНС, по которому в настройках порядка и сроков уплаты не установлена уплата авансов.

Если настройками предусмотрена уплата авансовых платежей, то расчет суммы превышения платежей «Платон» в 1С осуществляется не нарастающим итогом, а поквартально. В этом случае есть два варианта учета платы «Платон»:

  • отчеты оператора «Платон» регистрируются в 1С ежемесячно (ежеквартально) и по итогам года (отчетного периода) при необходимости вручную корректируется сумма превышения, которая может быть признана в расходах по налогу на прибыль;
  • все платежи по отчетам оператора «Платон» отражаются на конец года, следовательно, расчет суммы превышения платежей «Платон» по итогам года в 1С будет корректный.

Если настройками не предусмотрена уплата авансовых платежей, то при необходимости расчет суммы превышения платежей «Платон» по результатам отчетных периодов — 1 квартала, полугодия, 9 месяцев — осуществляется вручную.

Расчет транспортного налога, в т.ч. и авансовых платежей, осуществляется через  в разделе Операции – Закрытие периода – Закрытие месяца.

В результате проведения документа формируются движения.

Расходы на «Платон»

По результатам квартала списываются оплаченные затраты по платежам «Платон», которые:

  • уменьшают транспортный налог — делается запись в регистре сведений Расчет транспортного налога,
  • учитываются в расходах по НУ в сумме, превышающей транспортный налог — Дт 44.01 Кт 97.21.

Расчет транспортного налога

В регистре сведений Расчет транспортного налога отражается:

  • сумма начисленного транспортного налога за квартал;
  • сумма вычета по транспортному налогу за квартал.

Проводки по документу

Документ формирует проводки:

  • Дт 44.01 Кт 97.21 — учет затрат на плату «Платон» в НУ:
    • по Дт 44.01 —  сумма, принимаемая к расходам в НУ;
    • по Кт 97.21 — техническое списание общей суммы платы «Платон», накопленной за II квартал.

Счет учета затрат на «Платон» задается в .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.