Путевой лист трактора (форма n 412-апк)

Как в путевом листе заполнять марку автомобиля, государственный номерной знак, водителя, удостоверение, гаражный и табельный номера

Пример заполнения путевого листа легкового автомобиля

Марка автомобиля. Например, Ford Focus 1.6 (Форд Фокус).

Государственный номерной знак. Например, m2820ax/72rus.

Гаражный номер. Если в организации несколько автомобилей и им присвоены гаражные номера – тогда указывается такой номер и в путевом листе. Можно указать вместо этого инвентарный номер, или оставить без заполнения, не является обязательным реквизитом.

Водитель. Здесь указывается ФИО, например, Иванов Иван Иванович.

Табельный номер. Это табельный номер сотрудника, присвоенный ему организацией.

Удостоверение №. Это номер водительского удостоверения водителя, например, 72 МА 567 890.

Класс. Это класс водителя, если на предприятии установлена классность. Можно вместо класса указать категорию.

Предрейсовый осмотр, послерейсовый осмотр. Работодатель обязан организовать предрейсовый и послерейсловый медицинский осмотр водителя. Это можно сделать, приняв на работу медицинского работника на неполную ставку и оборудовав кабинет для осмотров, или с помощью аутсорсинга. Медработник в путевом листе отмечает дату и время проведения осмотра, заверяет свой подписью, указывая фамилию и инициалы.

Путевые листы для тракторов: форма 412 АПК и 68

Что такое путевой лист и где взять бланк формы 412АПК для трактора? Желательно с образцом заполнения.

Путевые листы в сфере сельского хозяйства

Путевой лист трактора – один из важнейших организационно-правовых документов из участвующих в документообороте любого сельскохозяйственного предприятия. Он учитывает в себе сведения о пробеге любой марки автомобиля, его техническом состоянии, средств, потраченных на ее обслуживание, затраты на бензин и многие другие аспекты использования транспорта.

Законодательные акты обязывают составлять подобного рода документы для многих организаций. Но от подобной обязанности освобождаются крестьянские хозяйства и владельцы предприятий малого бизнеса. На сельскохозяйственных предприятиях России используются лишь две формы подобного документа:

  1. Бланк 412-АПК для документирования проделанной трактористом работы.
  2. Бланк формы 68, который применяется на территориальных образованиях, граничащих с территорией Украины (Ростовская, Белгородская, Воронежская области).

На практике, обязательно заполнять такие бланки необходимо в тех случаях, когда водитель техники участвует в транспортировке грузов или товаров. Но делать это необходимо с соблюдением определенных правил, для чего нужно знать основные реквизиты документа.

Ежедневный учет деятельности водителя-тракториста

Приказом министерства сельского хозяйства от 16.05.2003 за номером 750 был утвержден бланк 412-АПК, заполнение которого обязательно при выполнении работ на тракторах и экскаваторах. Документ имеет два поля для заполнения, расположенные на лицевой и оборотной сторонах. В первой части бланка отображается информация, касательно поставленного задания:

  • Сведения о водителе, которому предоставляется транспортное средство.
  • Место расположения и доставки транспортируемого груза, расстояние между двумя пунктами.
  • Данные о самом грузе – его класс, масса, габариты и другие показатели.
  • Объем транспортируемого вещества.
  • Необходимое число рейсов для полного выполнения поставленной задачи.

Следующей информацией, которая отображается на лицевой стороне, является состояние трактора или экскаватора. После планового осмотра механиком, сведения заверяются бригадиром, который также дает разрешение на использование грузовой автотехники. Ставится подпись водителя о том, что он получил в распоряжение исправную машину.

Оборотная сторона

На оборотной стороне сведения указываются уже самим водителем касательно того, как он выполнил поставленную задачу.

Во второй части в обязательном порядке указывается следующая информация:

  • Пункт приема и доставки груза.
  • Класс, наименование, масса и другие данные о транспортируемом материале.
  • Точные показания времени отправки и времени прибытия трактора в назначенный пункт.
  • Информация о рабочей команде заказчика груза.
  • Количество отработанного водителем времени.
  • Сведения об объеме истраченного топлива – по нормируемым показателям и фактически.
  • Километраж, пройденный за время работы.
  • Данные о начислении компенсаций за работу тракториста.
  • Количество выполненных работником норм-смен.

Из представленного списка видно, что многие сведения дублируются. Это не ошибка, и делается для того, чтобы исключить разногласия между водителем, поставщиком и приемщиком товара. Например, чтобы вина за некачественный товар не была «свалена» на водителя, если таковой он получил на складе.

Кроме того, на оборотной стороне имеется отдельное поле, в которое заносится информация о движении топлива. Это остаток жидкости в баке при выезде, объем дозаправленного топлива, оставшееся количество по прибытию. По завершении выполнения задания, водитель ставит роспись о сдаче техники в гараж, о ее исправности.

Специфический документ

Довольно специфической разновидностью путевого листа трактора является бланк формы 68. Его особенность состоит в том, что в основном он используется на территории Украины. Ввиду географической близости таких областей России, как Ростовская, Белгородская, Воронежская, он иногда используется на предприятиях представленных регионов.

Принципиальных отличий между двумя формами документом нет. Более того, налоговые инспекторы достаточно лояльно относятся к такому бланку при проверке. Но все же, для избежания разногласий с представителями власти РФ, рекомендуется заполнять общеупотребительный на территории нашей страны бланк.

Скачать бланк путевого листа 412-АПК.

Образец заполнения путевого листа трактора.

Все про путевой лист трактора

Каждый автомобиль, принадлежащий юридическому лицу или гражданину, который является частным предпринимателем, должен иметь путевой лист перед выходом в рейс. Необходим он и другим транспортным средствам. В частности, он должен быть у тракторов.

Законодательное регулирование этого документа у самоходных машин отличается от такового у автомобилей. Форма тракторной «путевки» установлена не письмом Федеральной службы статистики, а приказом Министерства сельского хозяйства. Она носит номер 412-АПК.

Существенное отличие этих документов в том, что письмо Росстата фактически носит рекомендательный характер и форма «путевки» может быть разработана организаций самостоятельно без учета требований этого письма. В случае с путевым листом трактора так не получится: бланк, установленный Минсельхозом, обязателен к применению, и использовать форму, отличную от него, не допускается.

Используются путевые листы для тракторов с целью учета количества выполненных трактористом работ.

Алгоритм заполнения

Учетный лист имеет, на первый взгляд, достаточно большое количество граф, так как предполагает внесение всех необходимых данных. Форма 411-АПК начинается с шапки, в которой указываются:

  • номер учредительного листа;
  • за какой месяц и год он служит отчетностью;
  • ФИО бригадира, под началом которого трудится конкретный работник;
  • должность, профессия и категория этого сотрудника (например, комбайнер, 1 разряд, водитель комбайна);
  • ФИО самого работника;
  • его табельный номер;
  • при наличии — данные о прицепщике;
  • на каком участке проводился сбор урожая (или отделение сбора);
  • бригада;
  • марка машины;
  • инвентарный номер оборудования.

Вся эта информация обязательна для заполнения и разнесена в три отдельных столбика.

Ниже верхней части располагается таблица для указания 19 разных типов данных. К ним относятся:

  • порядковый номер строки – обычно на один рабочий день приходится одна заполненная строка;
  • наименование собираемой культуры, вида растения;
  • агротехнические условия, при которых выполнялся сбор;
  • бригада-заказчик (при наличии таковой);
  • дебет синтетического и аналитического учета – этот столбец заполняется бухгалтером после сдачи листа;
  • единица измерения;
  • сколько часов сотрудник отработал за конкретную смену – указывается в каждой строке;
  • норма выработки, которую предполагается собирать за указанный срок;
  • расценка;
  • сменная эталонная выработка;
  • сколько фактически выработано (фактически, с переводом на условные гектары и всего сменных норм за 1 рабочий день);
  • оплата труда – основная, дополнительная и сколько положено к выплате всего;
  • отдельно – положенная оплата труда прицепщика, если таковой имеется;
  • расход топлива – по нормам и фактический.

Продолжительность таблицы может быть до 25 строчек. В доступном для скачивания образце именно столько. Если какая-либо графа или строка остается незаполненной после сдачи бухгалтеру, то ее желательно зачеркнуть.

Роль документа

Путевой лист решает сразу несколько задач. Связано это с тем, что в нем фиксируется вся важная информация, касающаяся работы автомобиля, в том числе:

  • его техническое состояние;
  • пройденный километраж;
  • часы работы водителя;
  • совершенные переезды в течение смены;
  • расход горюче-смазочных материалов и пр.

На основе всех этих данных проводится контроль за использованием транспортного средства и эффективностью труда водителя, а также в дальнейшем в бухгалтерии предприятия происходит начисление заработной платы водителю, механику и диспетчеру.

Путевой лист заполняется в отношении различных автомобилей: легковых, грузовых, а также спецтехники.

Что такое путевой лист?

Но делать это необходимо с соблюдением определенных правил, для чего нужно знать основные реквизиты документа.

В первой части бланка отображается информация, касательно поставленного задания:

  1. Объем транспортируемого вещества.
  2. Данные о самом грузе – его класс, масса, габариты и другие показатели.
  3. Необходимое число рейсов для полного выполнения поставленной задачи.
  4. Сведения о водителе, которому предоставляется транспортное средство.
  5. Место расположения и доставки транспортируемого груза, расстояние между двумя пунктами.

Следующей информацией, которая отображается на лицевой стороне, является состояние трактора или экскаватора.

Путевой лист трактора: бланк 2017 года

В ней отражаются следующие данные:

  1. Места погрузки и доставки груза;
  2. Размер потраченного топлива – фактически и согласно нормируемым данным;
  3. Число часов, отработанных шофером-трактористом;
  4. Название груза, его класс, вес и прочие характеристики;
  5. Состав бригады фирмы-заказчика по погрузке и разгрузке;
  6. Число километров, пройденное ТС за время выполнения задания;
  7. Точное время отправления трактора и его приезда в пункт назначения;
  8. Непосредственное время в дороге;
  9. Начисленные компенсации за труд, а также число выполненных шофером нормо-смен.

Также, эта часть путевки содержит специальную графу для внесения сведений о движении топлива (об остатке дизельного топлива в баке трактора при выезде со стоянки, об объеме дозаправленного дизтоплива и об остатке по возвращению на стоянку).

По возвращению из рейса водитель проставляет свою подпись, подтверждая тем самым, что сдал трактор и что он находится в исправном состоянии.

Движение горючего

Выдано по заправочному листу №. Указывается количество горючего, выданного организацией, если у неё есть свои запасы. Могут также указываться данные о количестве заправленного топлива на АЗС. Например, 38л. Если горючее выдается по заправочному листу – нужно указать его номер.

Остаток при выезде. Количество горючего, которое было в баке при выезде авто на линию, например, 8.

Остаток при возвращении. Количество горючего, которое было в баке по возвращении, например, 11.

Расход по норме. Нужно брать цифры из Методических рекомендаций «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (распоряжение Минтранса от 14 марта 2008 года №АМ-23-р). Мы для примера взяли Ford Focus 1.6. Согласно Методическим рекомендациям на 100 км он расходует 16,6 л бензина.

Расход фактический. Пишем, сколько было израсходовано на самом деле. Допустим, израсходовали чуть больше — 17 л.

Экономия. Это поле заполняется, если расход топлива по факту меньше, чем по норме. В нашем случае реальный расход больше, чем по норме, поэтому не заполняем это поле.

Перерасход. По аналогии с экономией: заполняем, если фактический расход больше, чем по норме. В нашем примере авто «съело» 0,4 л больше, чем полагалось по норме.

Автомобиль принял. Показания одометра при возвращении в гараж. Показание одометра при возвращении в гараж, км. В нашем примере показание одометра будет 20 344.

Механик. Подпись расшифровка подписи. Тут всё понятно.

Заполняем путевой лист специального автомобиля

Путевой лист оформляют перед выездом на задание. Составляют бумагу в одном экземпляре. Форма №3 спец. используется только для одного или двух заказчиков. Если их в течение рабочего дня или смены больше, то оформляют новый лист.

Заполнение путевого листа ложится на плечи диспетчера или другого назначенного сотрудника. Можно составлять путевой лист на бумаге, а можно на компьютере в специальной программе. Свою часть бланка водитель заполняет, как правило, от руки. Он вносит информацию о совершенной поездке и работе, а также ставит подписи о приеме и сдаче машины.

Лицевая сторона

Итак, диспетчер начинает вносить информацию с шапки документа. Что следует указать:

  • номер и серию путевого листа (если серия обозначается);
  • полное наименование организации, адрес, номер телефона, ОГРН или ОРГНИП;
  • код ОКПО;
  • режим работы;
  • колонну, бригаду (наименование или номер);
  • данные об автомобиле: марку, государственный номер и гаражный (если имеется). Информация должна соответствовать той, которая указана в документации;
  • ФИО водителя, номер его удостоверения и класс или категорию;
  • данные о лицензионной карточке, если водитель работает по лицензии (номер, серию);
  • марку прицепа, государственный и гаражный номер, если прицеп используется.

Далее располагается таблица с данными о работе водителя и автомобиля. При выезде из гаража отмечают время по графику, цифры пробега, показания спидометра, время фактическое: число, месяц, часы, минуты. Те же самые данные диспетчер должен указать в конце смены или рабочего дня, но только в графе «Возвращение в гараж».

Справа находится таблица со сведениями о движении горючего. Необходимо указать: марку и код топлива, сколько выдано, сколько было при выезде, сколько осталось по возвращении и сколько сдано, коэффициент изменения нормы. Здесь же указывают время работы двигателя и специального оборудования машины. Под каждым из показателей должны расписаться заправщик, механик, диспетчер.

После этого следует графа, где указывают серии и номера выданных талонов заказчика. Сами талоны расположены на специальной отрывной части документа.

Следующая таблица — с заданием водителю. Ее также заполняет диспетчер. Необходимо указать следующую информацию:

  • в чью распоряжение отправляется транспорт с водителем (название компании и адрес);
  • время прибытия и убытия на объект;
  • вид работ, которые необходимо выполнить;
  • примечания.
  • диспетчер (он также отмечает количество выданного горючего);
  • фельдшер после предрейсового осмотра — в том, что водитель по состоянию здоровья может приступить к работе;
  • механик — в том, что транспорт технически исправен при выезде и при возвращении;
  • водитель — в том, что принял автомобиль в исправном состоянии, а затем — сдал.

Важно! Каждая подпись ставится в свое время после тщательного осмотра. Допуск к работе невозможен без проверки состояния здоровья водителя и технического состояния машины

Оборотная сторона

Таблицу с данными о выполнении задания заполняет водитель. Что нужно отметить:

  • маршрут движения или объект работы;
  • наименование работы и ее код;
  • время прибытия на объект и убытия с него;
  • показания спидометра во время прибытия и во время убытия.

В последнем столбце должен расписаться заказчик работ и поставить печать, если компания продолжает ее использовать.

Далее следует таблица, где нужно указать ответственных за безопасное перемещение груза со стороны исполнителя и заказчика, ФИО стропальщиков и номера их удостоверений.

Следующую часть бланка заполняют уже в бухгалтерии. Данные нужны для расчета заработной платы водителю. Необходимо внести следующую информацию:

  • расход горючего по норме и фактически;
  • какое время водитель провел в наряде;
  • какое время заняли простои, если таковые имели место;
  • пробег.

Если были простои, то сведения о них заносят в соответствующую таблицу. Указывают наименование, код, время начала и окончания простоя. Ответственное лицо ставит свою подпись.

В последней табличке отмечают сумму заработной платы за смену, расписывается бухгалтер.

Талоны для заказчиков

Путевой лист содержит отрывные талоны для заказчиков. Они нужны для выставления счета данной организации. Что должно быть указано в таком талоне:

  • номер путевого листа;
  • дата составления листа;
  • наименование компании, предоставляющей автомобиль;
  • госномер машины;
  • ФИО представителя заказчика;
  • время прибытия и убытия;
  • данные спидометра в момент прибытия и убытия;
  • подпись представителя заказчика;
  • название и код выполненных работ;
  • данные о сумме оплаты;
  • подпись таксировщика — бухгалтера.

Талон заполняет организация-владелец транспортного средства.

Назначение путевого листа

Функции путевого листа следующие:

  • подтверждает право водителя работать на автомобиле;
  • подтверждает исправность транспортного средства;
  • используется для списания затрат на ГСМ;
  • на основании документа начисляют заработную плату водителю;
  • лист подтверждает факт выполнения работ для заказчика, который на основании представленных данных оплачивает работу спецмашины.

Таким образом, это многофункциональный документ, наличие которого могут проверить при выездной проверке ФНС или другие ведомства. За отсутствие путевых листов может быть наложена административная ответственность.

Путевой лист трактора форма 412-АПК

Форма путевого листа трактора N 412-АПК предназначена для того, чтобы вести учет сделанной работы трактором на рабочем объекте.

По всем нормативным правилам выпускать трактор на работу без путевого листа категорически запрещается. Во избежание подделки путевого листа, их выпускаются под строгим контролем, и каждый из них имеет свой порядковый номер.

Лицевая часть листа, предназначена для того, чтобы писать в ней задание, которое будет выполнять тракторист на рабочем объекте.

На этой странице присутствуют следующие строки: кто будет управлять трактором, где берется груз и куда доставляется. Также здесь указывается расстояние, количество перевозок, класс и название груза.

На этой странице ставится заключения механика по состоянию спецмашины.

Что еще скачать по теме «Бухучет»:

  • Каким должен быть правильно составленный трудовой договорТрудовой договор определяет взаимоотношения работодателя и сотрудника. От того, насколько досконально будут учтены условия взаимоотношения сторон, его заключивших, зависит соблюдение сторонами прав и обязательств, им предусмотренных.
  • Как грамотно составить договор займаВзятие денег в заем – явление, достаточно, характерное и распространенное для современного общества. Юридически правильным будет оформить кредитный заем с последующим возвратом средств документально. Для этого стороны составляют и подписывают договор займа.
  • Правила составления и заключения договора арендыНи для кого не секрет, что юридически грамотный подход к составлению договора или контракта является гарантией успешности сделки, ее прозрачности и безопасности для контрагентов. Правоотношения в сфере найма не исключение.
  • Гарантия успешного получения товаров – правильно составленный договор поставкиВ процессе хозяйственной деятельности многих фирм наиболее часто используется договор поставки. Казалось бы, этот простой, по своей сути, документ должен быть абсолютно понятным и однозначным.

Форма 412-АПК

Путевой лист по форме 412-АПК включается в себя две части: лицевую и оборотную стороны.

Бланк путевого листа трактора по форме 412-АПК приведен ниже.

Лицевая сторона документа содержит общие данные о выполняемом задании:

  • Данные о шофере, получающем в пользование трактор (его ФИО, номер водительских прав);
  • Место стоянки трактора и доставки груза, а также километраж между этими пунктами;
  • Сведения о перевозимом грузе – его размеры, класс, вес и прочие данные;
  • Количество поездок, которые нужно совершить;
  • Объем транспортируемого груза.

После этого свои личные подписи должны проставить механик, удостоверяющий техническую готовность ТС к рейсу, и водитель, подтверждающий принятие трактора в эксплуатацию.

Оборотная сторона путевки представляет собой таблицу. В ней отражаются следующие данные:

  • Места погрузки и доставки груза;
  • Название груза, его класс, вес и прочие характеристики;
  • Точное время отправления трактора и его приезда в пункт назначения;
  • Состав бригады фирмы-заказчика по погрузке и разгрузке;
  • Число часов, отработанных шофером-трактористом;
  • Размер потраченного топлива – фактически и согласно нормируемым данным;
  • Число километров, пройденное ТС за время выполнения задания;
  • Непосредственное время в дороге;
  • Начисленные компенсации за труд, а также число выполненных шофером нормо-смен.

Также, эта часть путевки содержит специальную графу для внесения сведений о движении топлива (об остатке дизельного топлива в баке трактора при выезде со стоянки, об объеме дозаправленного дизтоплива и об остатке по возвращению на стоянку). По возвращению из рейса водитель проставляет свою подпись, подтверждая тем самым, что сдал трактор и что он находится в исправном состоянии.

Бланк путевки должен формироваться на каждую трудовую смену и сдаваться в отдел бухгалтерии в конце каждого дня.

Подведение итогов

В завершении табличной части указывается, сколько рабочих дней (смен) отработано, суммарное количество часов для начисления оплаты труда (как основного сотрудника, так и прицепщика), а также итоги фактически собранной продукции и сколько было потрачено в процессе горючего.

Точность цифр в завершающих графах принципиально важна, так как на них больше всего обращают внимание бухгалтера, ответственные за начисление зарплаты и фиксации издержек. В конце учетного листа тракториста-машиниста ставятся подписи всех ответственных лиц: тракториста-машиниста и его бригадира

Причем последний расписывается в этом документе только после того, как машина в исправном состоянии была возвращена в гараж. Он же контролирует начало и окончание продолжительности работы комбайнера

В конце учетного листа тракториста-машиниста ставятся подписи всех ответственных лиц: тракториста-машиниста и его бригадира. Причем последний расписывается в этом документе только после того, как машина в исправном состоянии была возвращена в гараж. Он же контролирует начало и окончание продолжительности работы комбайнера.

Отдельно прописывается нюанс по расходованию и заправке горючего. Это необходимо для эффективного контроля руководителей за соблюдением норм расхода, сбора статистики и оптимизации расходов организации в целом.

Также в учетном листе ставит свою подпись агроном. Он же может в письменной форме выразить свое мнение по поводу сроков и качества уборки урожая на вверенном ему участке. Для этого предусмотрено 2 строчки в конце бумаги.Утверждается документ подписью руководителя, печатью и датой этого заверения. Чаще всего это происходит уже после поступления бумаги в бухгалтерию и первичной обработки данных.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.