В россии вырастут «декретные» пособия и больничные

Документы необходимые для оформления отпуска декретного и по уходу за ребенком

Пакет документов необходимый для женщины (декретницы):

  • Конечно же, первым и самым главным является лист нетрудоспособности, выданный врачем-гинекологом из женской консультации в которой вы стоите на учете. В нем обязательно указывается дата предполагаемых родов, именно от нее рассчитывается начало и окончание отпуска по беременности и родам.
  • Заявление, составленное декретницей на имя работодателя о том что вы будете отсутствовать на рабочем месте, по какой причине и в течение какого времени. Время и причина указываются на основании листа нетрудоспособности.
  • Справка о доходах, которые были начислены декретнице за последние 6 или 12 месяцев.
  • Документы, удостоверяющие личность декретницы и их копии.
  • Банковские реквизиты карты или счета на который будут начисляться декретные выплаты.
  • После рождения ребенка вам будет необходимо продолжить процедуру оформления для получения пособия по уходу за ребенком, для этого вам понадобятся такие документы:
    • Еще одно заявление на имя работодателя, в этот раз причиной указывается уход за ребенком.
    • Снова предоставляются банковские реквизиты.
    • Документы, которые удостоверяют личность человека оформляющего пособие.
    • Копии и оригиналы свидетельства/свидетельств о рождении ребенка.

Когда уведомить работодателя о выходе из отпуска

Срок декретного отпуска прописывается в приказе. После закрытия больничного листа женщина должна приступить к работе.

Женщина может написать заявление на предоставление ей отпуска по уходу за ребенком до 1.5 или 3 лет.

Законодательство не запрещает выход на работу до окончания декрета отпуска. Для досрочного выхода на работу, нужно написать заявление о выходе на работу. Заявление пишется не позднее, чем за 4 дня до планируемой даты начала трудовой деятельности. В заявлении пишется просьба о прекращении декретного отпуска и выплат пособия, а также дату выхода на работу. Заявление составляется в 2 экземплярах. Время выхода на работу желательно заранее обговорить с работодателем.

Работодатель не имеет права уволить сотрудницу, если та находится в декретном отпуске (ст 256 ТК РФ).
На период декретного отпуска, на место женщины могут взять другого человека, но только временно. В день выхода  женщины на работу, человек временно выполняющий ее обязанности обязан освободить место.

Когда выплачивается пособие по беременности и родам

Декретные выплаты или пособие по беременности и родам (БиР) — это оплата больничного листа по беременности. Больничный делится на дородовый и послеродовый период и для обычного течения беременности каждый из них по 70 дней. Общая длительность — 140 дней.

Есть ситуации, когда декретный отпуск увеличивается:

  • при осложнениях и многоплодной беременности, выявленной до родов — первый период составляет 84 дня,второй — 110 дней;
  • при осложнениях и многоплодной беременности, выявленной на родах — периоды соответственно 70 и 124 дня;
  • если беременность с 1 ребенком протекала с осложнениями, то послеродовый период составляет 86 дней, дородовый — 70 дней.

Читайте: Декретный отпуск в 2019 году 

Отдельными случаями назначения пособия БИР для нерожавших женщин — это усыновление ими детей в возрасте до 3 месяцев:

  • 1 ребенка — из расчета 70 дней с момента рождения;
  • 2 и более — из расчета 110 дней с момента их рождения.

Назначение выплат происходит после выхода женщины в отпуск по БИР на 30 неделе беременности.

Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (далее — № 81-ФЗ) выделяет категории получателей пособия:

  • работающие;
  • уволенные при ликвидации организаций в течение 12 месяцев со дня признаниях их безработными;
  • учащиеся;
  • военнослужащие;
  • женщины-усыновители.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями:
Знаток права
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.